ПРОЕКТ «УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ ИЛИ ПРИМЕНЕНИЕ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПРАКТИКЕ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА»
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа)
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.
В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.
Тип проекта: информационно-практико–ориентировочный
Основание для разработки проекта: внедрение инновационных и здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающий процесс.
Проект проводится с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет.
По продолжительности проект: долгосрочный. (1 год)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_su-dzhok.docx | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 19»
ПРОЕКТ
«УМ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ
ИЛИ ПРИМЕНЕНИЕ СУ-ДЖОК ТЕРАПИИ В ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ПРАКТИКЕ»
Автор: Борискина В.С.
Паспорт проекта
Тип проекта: информационно-практико–ориентировочный
Основание для разработки проекта: внедрение инновационных и здоровьесберегающих технологий в коррекционно-развивающий процесс.
Проект проводится с детьми группы компенсирующей направленности 6-7 лет.
По продолжительности проект: долгосрочный. (1 год)
Актуальность:
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Но в последнее время наблюдается рост числа детей, имеющих нарушения общей, мелкой моторики и речевого развития. Поэтому так важно заботиться о формировании речи детей, о ее чистоте и правильности,.
В настоящее время появилась возможность использования в коррекционно-педагогической работе с детьми дошкольного возраста нетрадиционного Су-Джок метода. Су – Джок терапия является одним из эффективных приемов, обеспечивающих развитие познавательной, эмоционально-волевой сфер ребенка и благотворно воздействует, на весь организм в целом.
Цель: коррекция речевых нарушений у детей с помощью использования Су – Джок терапии, повышение иммунитета
Задачи:
- Воздействие на биологически активные точки по системе Су –Джок.
- Стимулирование речевых зон коры головного мозга.
- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
- Коррекция речи с движением.
- Повышение иммунитета и оздоровление организма дошкольников
Формы взаимодействия с детьми:
Содержание работы | срок | ответственные |
| В течение всего проекта | Учитель-логопед, воспитатели |
Формы взаимодействия с родителями:
мероприятие | срок | ответственные |
Анкетирование родителей Мастер-класс «Применение Су – Джок терапии при коррекции речевых нарушений» Индивидуальные консультации по применению Су – Джок терапии в домашних условиях Анкетирование родителей | октябрь ноябрь В течение всего проекта май | Учитель-логопед, воспитатели |
Ожидаемые результаты
- Произойдет воздействие на биологически активные точки по системе Су –Джок.
- Стимуляция речевых зон коры головного мозга.
- Повышение уровня компетентности родителей в вопросах коррекции речевых нарушений у детей.
- Процесс коррекции речевых нарушений проходит интенсивнее и стал короче.
Следовательно, использование Су – Джок терапии способствует коррекции речевых нарушений у детей.
Этапы реализации проекта:
1. Подготовительный этап
мероприятие | сроки | ответственные |
1.Изучение методики «Су – Джок» 2.Создание условий для внедрения метода «Су – Джок»:
| Октябрь-ноябрь | Воспитатели, учитель-логопед |
2. Основной этап
Внедрение Су – Джок терапии в режимных моментах:
Утренняя гимнастика
И. п.: ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища, в правой руке массажер.
1-руки развести в стороны;
2-Руки поднять вверх и переложить массажер в другую руку;
3-руки развести в стороны;
4-опустить руки.
Автоматизация звуков
Дети катают массажные шарики между ладонями, проговаривая стихотворения на автоматизацию звуков.
Пальчиковая гимнастика
«Этот пальчик гриб нашёл (на большой палец), этот пальчик чистить стал (указательный), этот резал (средний), этот ел (безымянный), ну этот всё глядел (мизинец)». (Поочередно надевая эластичное кольцо на каждый палец)
Вторник:
Совершенствование лексико-грамматических категорий.
Упражнение "Один-много".
Педагог катит шарик по столу ребёнку, называя предмет в единственном числе. Ребёнок, поймав ладонью массажёр, откатывает его назад, называя существительное во множественном числе.
Совершенствование навыков пространственной ориентации, развитие внимания, памяти.
Дети выполняют инструкцию взрослого: надеть колечко на мизинец правой (левой) руки и т.д.
Ребёнок закрывает глаза, взрослый одевает колечко на любой его палец. Ребёнок должен назвать, на какой палец одето колечко.
Пальчиковая игра «Черепаха»
(у детей в руках Су-Джок).
Описание: упражнение выполняется сначала
на правой руке, затем на левой.
Шла большая черепаха
И кусала всех от страха,
(дети катают Су Джок между ладоней)
Кусь, кусь, кусь, кусь,
(Су Джок между большим пальцем и остальными, которые ребенок держит «щепоткой». Надавливают ритмично на Су Джок, перекладывая из руки в руку).
Никого я не боюсь
(дети катают Су Джок между ладоней
Среда:
Развитие цветовосприятия
Дидактическая игра «Разложи шарики по цвету»
Совершенствование лексико-грамматических категорий.
Упражнения "Назови ласково", "Скажи наоборот" ( дети проговаривая слово прокатывают шарик между ладоней и передают соседу)
Пальчиковая игра «Мальчик-пальчик»
Упражнение выполняется сначала
на правой руке, затем на левой.
- Мальчик-пальчик,
Где ты был?
(надеваем кольцо Су Джок на большой палец)
- С этим братцем в лес ходил,
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец)
-С этим братцем щи варил,
(надеваем кольцо Су Джок на средний палец)
-С этим братцем кашу ел,
(надеваем кольцо Су Джок на безымянный палец)
-С этим братцем песни пел
(надеваем кольцо Су Джок на указательный палец).
Четверг:
Совершенствование навыков употребления предлогов.
По инструкции педагога ребёнок кладёт разноцветные шарики соответственно: в коробку, под коробку, около коробки. Затем наоборот - ребёнок должен описать действие взрослого.
Развитие цветовосприятия
Дидактическая игра « Сделай разноцветные шарики и назови их»
Пальчиковая игра «Ёжик»
Упражнение выполняется сначала на правой руке, затем на левой.
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож.
(дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки
(массажные движения большого пальца)
очень-очень колкие.
(массажные движения указательного пальца)
Хоть и ростом ёжик мал,
(массажные движения среднего пальца)
нам колючки показал,
(массажные движения безымянного пальца)
А колючки тоже
(массажные движения мизинца)
на ежа похожи
(дети катают Су Джок между ладонями)
Пятница:
Звуковой анализ слов.
Для характеристики звуков используются массажные шарики трёх цветов: красный, синий, зелёный. По заданию педагога ребёнок прокатывает между ладоней соответствующий обозначению звука шарик.
Автоматизация звука Ш/
На правой руке:
Этот малыш-Илюша, (на большой палец)
Этот малыш-Ванюша, (указательный)
Этот малыш-Алеша, (средний)
Этот малыш-Антоша, (безымянный)
А меньшего малыша зовут Мишуткою друзья. (мизинец)
На левой руке:
Эта малышка-Танюша, (на большой палец)
Эта малышка-Ксюша, (указательный)
Эта малышка-Маша, (средний)
Эта малышка-Даша, (безымянный)
А меньшую зовут Наташа. (мизинец)
Сказка «Ёжик»
Катится колючий ёжик, нет ни головы, ни ножек
По ладошки бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
(шарик между ладошками)
Мне по пальчикам бежит и пыхтит, пыхтит, пыхтит.
Бегает туда-сюда, мне щекотно, да, да, да.
(движения по пальцам)
Уходи колючий ёж в тёмный лес, где ты живёшь!
(пускаем по столу и ловим подушечками пальцев).
3. Завершающий этап
Мероприятие | Сроки | ответственные |
1.Подведение итогов работы:
2. Презентация на педсовете | Февраль 2013г. 19.02.2013г. | Инструктор по физкультуре Ю.Д. Лепешова Учитель -логопед Е.С. Крошкина Воспитатели: Е.А. Аксёнова О.А. Карпунина |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение Су-Джок Терапии при коррекции речевых нарушений
Развитие мелкой моторики у детей с дизартрией...
Здоровьесберегающие технологии в практике педагога-психолога
Дошкольный возраст является главным этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ребенок, до 7 лет проходит огромный путь развития, неповторяемый на протяжении последующей жиз...
Мастер-класс для педагогов-психологов на тему: «Применение здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы средствами песочной терапии»
В данном материале демонстрируется возможность применения здоровьесберегающих технологий педагогом-психологом в работе с детьми по развитию эмоциональной и познавательной сферы с использованием элемен...
Использование элементов су-джок терапии в логопедической практике
В презентации говорится о применении элементов су-джок терапии в логопедической практике....
Применение Су-Джок терапии в логопедической практике.
Метод су-джок терапии часто применяется в медицинской, психологической и логопедической практике. сегодня я хочу поделиться своим опытом применения су-джок терапии на коррекционно-логопедических занят...
Буклет "Су - Джок терапия в речевой практике"
Применение Су-Джок массажёров способствует созданию функциональной базы для перехода на более высокий уровень двигательной активности мышц и возможность для оптимальной речевой работы с ребенком, повы...