Конспект коррекционного- развивающего занятия старшей группы на тему «Морские обитатели»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Коррекционно- развивающее занятие в старшей группе на тему "Морские обитатели"
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- Расширять представления детей об обитателях подводного мира.
- Учить детей употреблять предложно-падежные конструкции.
- Учить подбирать признаки к предметам.
Коррекционно-развивающие:
- Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
- Развивать психические процессы: мышление, внимание, фантазию.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать интерес и любовь к природе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_starshey_gruppy_morskie_obitateli.docx | 177.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект коррекционного- развивающего занятия старшей группы на тему «Морские обитатели»
Задачи:
Коррекционно-образовательная:
- Расширять представления детей об обитателях подводного мира.
- Учить детей употреблять предложно-падежные конструкции.
- Учить подбирать признаки к предметам.
Коррекционно-развивающие:
- Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.
- Развивать психические процессы: мышление, внимание, фантазию.
- Развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательная:
- Воспитывать интерес и любовь к природе.
I. Организационный момент.
- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю. Во время путешествия мы будем выполнять задания, преодолевать препятствия, которые для нас приготовили обитатели моря.
II. Основная часть:
1. – Вместе с нами будет путешествовать по морю Дельфин.
Дефектолог берет картинку «Дельфин» и размещает его рядом с детьми.
- В подводном царстве живет очень много обитателей водного мира. Дельфин хочет познакомить вас со своими друзьями. Послушайте загадки и угадайте, про кого они.
Упражнение 1. по развитию лексико-грамматической стороны речи.
Он больше всех зверей на свете.
Такой один он на планете,
(Его поменьше даже слон),
Пускать фонтаны любит он,
В воде он плавает и спит.
Кто скажет первым? Это – (кит)
Вот так Чудо!
Вот так Диво!
Зонтик жжётся как крапива.
Зонтик плавает в воде.
Если тронешь - быть беде! (Медуза)
Глубоко на дне она
Словно на небе видна.
Но не светит и не греет,
Потому что не умеет. (Морская звезда)
Он может камня вид принять –
Умеет быстро цвет менять.
У него есть восемь ног…
Головоногий … (Осьминог)
Только мимо нас проплыли,
Поиграли и уплыли.
Среди волн мелькают спины,
Дети, кто это? (Дельфины)
Эта рыба — хищник злой,
Всех проглотит с головой.
Зубы показав, зевнула
И ушла на дно... (Акула)
И на суше, и в воде —
Носит дом с собой везде.
Путешествует без страха
В этом доме... (Черепаха)
У родителей и деток
Вся одежда из монеток. (Рыбы).
А как мы можем назвать их всех вместе? (Морские обитатели)
Упражнение 2. «4- лишний»
Упражнение “Назови ласково”. Игра с мячом.
Я кидаю кому-нибудь из вас мячик и говорю морского обитателя. Вы называете его ласково и возвращаете мне мяч.
Выполняется игра.
Упражнение 3. Нарисуйте определенным образом следы от обитателей к домикам: обведи по контуру
Упражнение 4. Кинезиологическое упражнение: «Ухо, нос»
Сначала левой рукой беремся за кончик носа, правой – за правое ухо. Затем одновременно отпустить руки и хлопнуть в ладоши, далее меняем руки: правой рукой – за кончик носа, левой – за ухо.
Упражнение 5.: Соедини точки с цифрами по порядку.
Кто у Вас получился?
Ответ детей: осьминог.
Правильно ребята.
Его необходимо нарисовать схематически в центре листа.
Над осьминогом нарисуйте маленькие круги – пузырьки (по показу психолога).
Под осьминогом нарисуйте овальные камушки.
Упражнение 6 «Лабиринт»
3 этап: Рефлексивный этап.
Завершение занятия и выход на свободную деятельность.
Ребята, что Вам понравилось на занятии больше всего? (перечисление упражнений)
Кто обитает в море? Кто еще обитает в море? (дети перечисляют).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме : “Морские чудеса»
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная деятельность - аппликация»....
Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"
Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения ...
Комплесная НОД в старшей группе на тему :"Морские обитатели".
Комплексная НОД в старшей группе на тему: «Морские обитатели».Программное задачи: 1. расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить правильной последовательной речи;2. активиз...
Физкультурно-игровое занятие с детьми старшей группы на тему: «Морское путешествие»
Форма проведения: игра – путешествие.Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая).Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, реч...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"...
Календарное планирование в старшей группе по теме "Морские обитатели"
Календарное планирование в старшей группе по теме "Морские обитатели"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием сказкотерапии и ИКТ в старшей группе на тему: «Морские обитатели»
Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием сказкотерапии и ИКТ в старшей группена тему: «Морские обитатели»...