Конспект коррекционного- развивающего занятия старшей группы на тему «Морские обитатели»
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Гордиенко Нина Юрьевна

Коррекционно- развивающее занятие в старшей группе на тему "Морские обитатели"

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

Расширять представления детей об обитателях подводного мира.

- Учить детей употреблять предложно-падежные конструкции.

- Учить подбирать признаки к предметам.

Коррекционно-развивающие:

- Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

- Развивать психические процессы: мышление, внимание, фантазию.

- Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать интерес и любовь к природе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_starshey_gruppy_morskie_obitateli.docx177.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  коррекционного- развивающего занятия старшей группы на тему  «Морские обитатели»

Задачи:

Коррекционно-образовательная:

Расширять представления детей об обитателях подводного мира.

- Учить детей употреблять предложно-падежные конструкции.

- Учить подбирать признаки к предметам.

Коррекционно-развивающие:

- Активизировать и обогащать словарь детей по данной теме.

- Развивать психические процессы: мышление, внимание, фантазию.

- Развивать общую и мелкую моторику.

Коррекционно-воспитательная:

- Воспитывать интерес и любовь к природе.

I. Организационный момент.

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по морю. Во время путешествия мы будем выполнять задания, преодолевать препятствия, которые для нас приготовили обитатели моря.

II. Основная часть:

1. – Вместе с нами будет путешествовать по морю Дельфин.

Дефектолог берет картинку  «Дельфин» и размещает его рядом с детьми.

- В подводном царстве живет очень много обитателей водного мира. Дельфин хочет познакомить вас со своими друзьями. Послушайте загадки и угадайте, про кого они.

 Упражнение 1. по развитию лексико-грамматической стороны речи.

Он больше всех зверей на свете.

Такой один он на планете,

(Его поменьше даже слон),

Пускать фонтаны любит он,

В воде он плавает и спит.

Кто скажет первым? Это – (кит)

 

Вот так Чудо!

 Вот так Диво!

Зонтик жжётся как крапива.

Зонтик плавает в воде.

Если тронешь - быть беде! (Медуза)

 

Глубоко на дне она

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет. (Морская звезда)

 

Он может камня вид принять –

Умеет быстро цвет менять.

У него есть восемь ног…

Головоногий … (Осьминог)

 

Только мимо нас проплыли,

Поиграли и уплыли.

Среди волн мелькают спины, 

Дети, кто это? (Дельфины)

 

Эта рыба — хищник злой,

Всех проглотит с головой.

Зубы показав, зевнула

И ушла на дно... (Акула)

 

И на суше, и в воде —

Носит дом с собой везде.

Путешествует без страха

В этом доме... (Черепаха)

 

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыбы).

А как мы можем назвать их всех вместе? (Морские обитатели)

 

Упражнение 2. «4- лишний» 

Упражнение “Назови ласково”. Игра с мячом.

Я кидаю кому-нибудь из вас мячик и говорю морского обитателя. Вы называете его ласково и возвращаете мне мяч.

Выполняется игра.

Упражнение 3. Нарисуйте определенным образом следы от обитателей к домикам: обведи по контуру

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/788379/74ce3a65-9775-4d15-8df0-6c38115ad9ff/s1200?webp=false

 

Упражнение 4. Кинезиологическое упражнение: «Ухо, нос»

Сначала левой рукой беремся за кончик носа, правой – за правое ухо. Затем одновременно отпустить руки и хлопнуть в ладоши, далее меняем руки: правой рукой – за кончик носа, левой – за ухо.

Упражнение 5.: Соедини точки с цифрами по порядку.

http://razykrashkin.ru/files/dobryi-mieduza.jpg

Кто у Вас получился?

Ответ детей: осьминог.

Правильно ребята.

Его необходимо нарисовать схематически в центре листа.

Над осьминогом нарисуйте маленькие круги – пузырьки (по показу психолога).

Под осьминогом нарисуйте овальные камушки.

Упражнение 6 «Лабиринт»

3 этап: Рефлексивный этап.

Завершение занятия и выход на свободную деятельность.

Ребята, что Вам понравилось на занятии больше всего? (перечисление упражнений)

Кто обитает в море? Кто еще обитает в море? (дети перечисляют).

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/788379/74ce3a65-9775-4d15-8df0-6c38115ad9ff/s1200?webp=false


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме : “Морские чудеса»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», « Познание», «Художественно-продуктивная деятельность - аппликация»....

Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"

Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения  ...

Комплесная НОД в старшей группе на тему :"Морские обитатели".

Комплексная НОД в старшей группе на тему: «Морские обитатели».Программное задачи: 1. расширять представления детей об обитателях морских глубин, учить правильной последовательной речи;2. активиз...

Физкультурно-игровое занятие с детьми старшей группы на тему: «Морское путешествие»

Форма проведения: игра – путешествие.Вид деятельности: интегрированная (физкультурно-оздоровительная, игровая).Образовательная область: познавательное развитие, физическое развитие, реч...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе на тему "Морское путешествие"...

Календарное планирование в старшей группе по теме "Морские обитатели"

Календарное планирование в старшей группе по теме "Морские обитатели"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием сказкотерапии и ИКТ в старшей группе на тему: «Морские обитатели»

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с использованием сказкотерапии и ИКТ в старшей группена тему: «Морские обитатели»...