Конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием сказкотерапии и ИКТ в старшей группе на тему: «Морские обитатели»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Шарагина Елена Анатольевна

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с использованием сказкотерапии и ИКТ в старшей группе

на тему: «Морские обитатели»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное  дошкольное образовательное

учреждение детский сад №29

Конспект непосредственно образовательной деятельности  с использованием сказкотерапии и ИКТ в старшей группе

на тему: «Морские обитатели»

Подготовила: Шарагина Е.А.

Участники: средняя группа

Количество детей: 10-12

Длительность: 25 минут

Цель: Закрепить представления детей о морских обитателях.

Интеграция в ОО:  познавательное развитие,  речевое,  художественно-эстетическое, физическое.

Познавательное развитие:                                                                                     Задача:                                                                                                          Использовать информационно-коммуникативные технологии  для закрепления представлений о морских обитателях, поддержания интереса к этой теме.

Речевое   развитие:                                                                                                      Задачи:                                                                                                                Развивать фантазию, творческое воображение, монологическую речь, используя здоровье сберегающую технологию – сказкотерапию.         Обогащать словарь детей.                                                                        Способствовать проявлению творческой самостоятельности, приобщать к красоте природы.

Художественно – эстетическое развитие:                                                      Продолжать формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной  деятельности, развивать творческое воображение, мелкую моторику рук, внимание, память.                                                                                         Воспитывать желание рисовать  аккуратно.

Физическое развитие:                                                                                              Задача:                                                                                                                Упражнять в выполнении движений соответственно тексту.

Предварительная работа:                                                                                 Просмотр иллюстраций, открыток на морскую тему с целью обогащения художественных впечатлений детей.                                                           Посещение с родителями  дельфинария, зоомагазина.                                      Беседа о жизни морских жителей. Знакомство с внешним видом и поведением отдельных животных – краба, осьминога, медузы, морского конька и т.д.                                                                                                       Рисование морских обитателей с опорой на наглядность.

Материалы, оборудование:

Половины листов формата А4, тонированные в цвет морской волны; акварель, фломастеры, цветные карандаши (на выбор) , кисточки, стаканчики с водой, ватные палочки, композиционная основа -  лист бумаги большого формата, тонированный в цвет морской волны; игрушка – кукла  домовёнок,   «волшебная палочка», аудиозапись «шум  моря»,  компьютер, проектор, экран.

Ход:

(Стук). Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

Да, это домовенок  Кузя. Здравствуй, Кузя! Кузя  очень любит сказки. А вы любите сказки? Вот послушайте сказку :

« Далеко-далеко, в Средиземном море, на дне морском жила маленькая рыбка. Звали ее Нырок. Ее так назвали , потому что с самого раннего детства она очень любили нырять: вверх-вниз, вверх-вниз.  У нее была большая семья: мама, папа и двадцать братиков и сестренок. Каждый день  мама с папой уплывали далеко от дома, оставляя Нырок следить за младшими братиками и сестренками. Однажды, когда родители  опять уплыли, Нырок  очень захотелось сплавать на дальний риф. У нее была мечта, увидеть волшебный цветок, о котором рассказывали   взрослые рыбы. Он вырос на дальнем рифе и цветет только один день.  Он был сказочной красоты : огромный, разноцветный, блестящий,  светящийся и именно сегодня он расцвел. Нырок очень захотелось посмотреть на этот цветок. Она подумала, что ничего страшного не случится, если быстренько сплавает на дальний риф полюбоваться этим волшебным цветком. Она строго-настрого приказала младшим сестренкам и братикам никуда не уплывать из дома и поплыла навстречу своей мечте…»

Но Кузя не знает, чем закончилась сказка…

Эту сказку рассказывала  вчера  Кузе его бабушка перед сном.  Кузя  уснул, а бабушка уже уехала обратно к себе домой. Кузя очень огорчился. Поможем Кузе? Как мы можем помочь? Придумаем продолжение сказки?

(Дети рассказывают  различные варианты  продолжения сказки)

Спасибо ребята вам от Кузи. Порадовали его своими сказками.

Еще Кузя любит  путешествовать. А вы любите? Хотите  отправиться  в путешествие?  Возьмем Кузю?

Раз, два, три!  Волшебная палочка помоги!

(Воспитатель включает аудиозапись «шум моря»)

Как вы думаете, где мы оказались?

(На берегу моря)

Кузя, ты был  на море? Кузя, как ты будешь, кто живет в море? Не знаешь?

Ребята, познакомим Кузю с морскими  обитателями?

Море глубокое

Морское дно далекое.

Вот сверкнули плавники.

Это рыбьи …(косяки) (слайд№1)

Дышит нежностью живой,

Абажуром ходит блуза,

Бант на блузе с бахромой,

Вся прозрачная, без груза

Студнем плавает…(медуза) (слайд№2)

Пара глаз и восемь ног

Вот несется … (осьминог) (слайд№3)

Чуть открыли створки –

Узенькие щелки

Словно их обидели

В раковинах … (мидии) (слайд№4)

Обхватив хвостом травинку,

Не за край, за серединку,

За коралловый пенек,

Хочет сесть в воде … (конек) (слайд№5)

Хорошо лежать на дне

Одноглазой … (камбале) (слайд№6)

Каждой рыбке с детства ясно:

Встреча с ним всегда опасна!

Электрический заряд –

Проплывает мимо … (скат) (слайд№7)

Звезды плавают по днищу,

Звезды в море ищут пищу.(слайд№8)

Толстый краб ползет, спешит,

Рыб пугает и смешит. (слайд№9)

У кальмара десять ног,

Но кальмар не осьминог.

Плавно щупальцами крутит,

Дно морское тихо мутит. (слайд№10)

Еж на дне лежит, как щетка,

Длинно – острые иголки

У него тверды и колки. (слайд№11)

Физминутка:

   Рыбки резвятся

   В воде кружатся

   Прыгают, ныряют,

   Пузырьки пускают,

   Друг дружку догоняют!

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

        Воспитатель предлагает зарисовать  морских обитателей на память Кузе.

Воспитатель показывает общую композиционную основу – лист бумаги цвета морской волны, дети выбирают художественные материалы и начинают рисовать. Если кто-то из детей быстро справится с заданием, можно предложить нарисовать еще одного морского обитателя.

В конце занятия дети приносят свои картинки на общую основу.

        Очень хорощо! Теперь Кузя точно запомнит всех морских обитателей!

Пора возвращаться. (Включается аудиозапись «шум моря»)

Раз, два, три! Волшебная палочка помоги!

Вот мы и дома. Ребята, где мы были сегодня с Кузей? Кого видели? Что понравилось? Что больше всего запомнилось?  Молодцы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи у детей старшей группы на тему: «Путешествие с эмоциями в страну сказок»   Задачи: -закрепить полученные знания детей об ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательно-речевому развитию детей старшей группы на тему: «Страна - Дружляндия»

- закрепить знания детей о значении слов - добро, доброта, вежливость- учить детей проявлять заботу об окружающих, с благодарностью относиться к помощи- развивать речь, внимание, память, умение вырази...

Конспект непосредственной образовательной деятельности с применением игровых приёмов в старшей группе на тему "Виды транспорта"

Задачи: -Познакомить детей с возникновением различных видов транспорта. -Закрепить знания о профессии водителя, о необходимости соблюдения правил дорожного движения. -Упражнять в умении классифи...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству для детей старшей группы по теме «Бал русской матрешки»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию по теме "Русская матрешка"...