«Индивидуальные особенности. Кризис 7 лет»
консультация по психологии

Шпунтова Юлия Валерьевна

Консультация для родителей «Индивидуальные особенности. Кризис 7 лет»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krisis_7_let.docx15.19 КБ

Предварительный просмотр:

«Индивидуальные особенности. Кризис 7 лет»

По мнению Л. С. Выгодского, что ребенок при переходе от дошкольного к школьному возрасту очень резко меняется и становится более трудным в воспитательном отношении, чем прежде. Это какая-то переходная ступень -уже не дошкольник и еще не школьник.Поэтому можно выделить причины кризиса.

Причины кризиса 7 лет

1. Возникновение личного сознания, начало дифференциации внутренней и внешней стороны личности ребенка.

2. Переход в новый социальный статус – школьника. Ребенок начинает понимать свое место в мире, общественных отношений.

Проявления:

1. Теряется детская непосредственность: Между желанием и действием появляется переживание того, какое значение это действие будет иметь для самого ребенка. Впервые возникает эмоционально-смысловая примерная основа поступка.

2. Наигранность, капризность, ребенок ведет себя не так как раньше. В поведении появляется что-то безразличное, нелепое и искусственное, какая-то вертлявость, ребенок строит из себя клоуна.

3. Возникает осмысление собственных переживаний: ребенок начинает понимать, что значит «Я радуюсь», «Я огорчен», «Я сердит», «Я добрый», «Я злой».

-Переживания приобретают смысл (сердящийся ребенок понимает, что он сердит).

-Впервые возникает обобщение переживаний, или аффективное обобщение, логика чувств. То есть если с ним много раз случалась какая–то ситуация, у него возникает аффективное образование, характер которого так же относится к единичному переживанию, или аффекту, как понятие относится к единичному восприятию или воспоминанию.

- Возникает острая борьба переживаний. Переживание – это внутреннее отношение ребенка как человека к тому или иному моменту действительности.

4. Возникают такие образования как самолюбие, самооценка. Уровень наших запросов к самим себе, к нашему успеху, к нашему положению возникает в связи с кризисом семи лет. Базальная потребность – уважение: ребенок высказывает претензию на уважение, на отношение к нему как к взрослому, на признание его суверенитета.

5. Возникает обратная реакция: ребенок добивается своего, но не испытывает от этого удовольствие, потому что добился этого не лучшими методами.

6. Возникают трудности в воспитании. Ребенок начинает замыкаться и становится неуправляемым.

Что же делать родителям во время кризиса 7 лет?

Если у ребенка возник кризис 7 лет, Родители задают вопрос как вести себя с маленьким тираном в этот не простой период, чтоб не навредить дальнейшему правильному становления и развитию маленькой личности. В этом возрасте дети, очень внимательно прислушиваются к мнению родителей, если даже так не кажется. Они становятся очень чувствительными к наигранным эмоциям, но не к искренним. В «переломный» период не выполненные родительские обещания, оставляют неизгладимый отпечаток который может запомниться на всю жизнь Именно в 6–7 летнем возрасте родителям нужно прививать ребенку качества морали, объяснять различия между понятиями «хорошо» и «плохо», не забывая показывать на своем примере. вообще «кризис 7 лет» может пройти совершенно незаметно, при условии правильного и хорошего отношения, сформировать у ребенка человеческие качества. Для этого будет достаточно придерживаться нескольких правил:

1. Подумайте перед тем, как что-то запретить, необходимо детально объясните подробно по какой причине нельзя. Сам «запрет» должен звучать как совет или предупреждение. Только так ребенок поймет, что в семье все равны. Не надо бояться, что Вы потеряют при этом свой авторитет. Дети прислушиваются к старшим на подсознательном уровне.

2. Ежедневным ритуалом должно быть слушанье интересных, фантазийных историй, вместе играть в любимые игры. Соглашаться с мнением ребенка, больше проводить вместе время.восхищаться им. Тем более, если ребенка внимательно и без насмешек выслушивали, в дальнейшем он не будет бояться публичных выступлений.

3. Семилетки только что почувствовали себя новой частью общественной жизни, а дома они должны осознавать себя главным членом семьи. С ребенком просто необходимо обсуждать возможность новых покупок, рассказывать ему о финансовом состоянии семьи, совместно планировать бюджет. Конечно, советоваться нужно только поверхностно и не каждый день, чтобы не зацикливать ребенка на экономической стороне жизни. Если в семье есть финансовые трудности, переносить их на ребенка не нужно. В этот период дети очень переживают за все вопросы.

Ни в коем случаи нельзя унижать ребенка, моральное унижение ребенка в будущем сформирует его низкую самооценку, а физическое насилие в подсознании оставит обиду на родителей на всю жизнь.

4. Первый год в школе, где много новых людей и общения, требует массу энергии. Поэтому очень важно оставлять ребенка иногда на едине самим собой. Если ребенок ежедневно на некоторое время закрывается в комнате, значит ему нужно немножко индивидуального времени, чтобы пофантазировать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психологические особенности кризиса у детей 6-7 лет

Рассматриваются и объясняются психологические особенности кризиса у детей 6-7 лет на основе учений и трудов Л.С. Выготского и Л.И. Божович....

Особенности кризиса 3-х лет

Если в год ребёнок отделяется от мамы  физически- начинает ходить и узнавать мир, то суть кризиса трёх лет- психологическое отделение от взрослого. Это значит, что наш малыш не только хочет сам д...

Возрастные особенности: кризис 7 лет.

Ребенок к 6-7 годам начинает переживать себя в качестве социального индивида, и у него возникает потребность в новой жизненной позиции и в общественно значимой деятельности, обеспечивающей эту позицию...

Конспект индивидуальной НОД с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС

Конспект индивидуального занятия с учётом индивидуальных особенностей детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС. Приоритетная образовательная область: «Музыкально-художественная деятельность»....

Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка....

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...