Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО
презентация по развитию речи на тему

Зотеева Ольга Валерьевна

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей.
Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mbdou_detskiy_sad_no67_krepysh.pptx480.74 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБДОУ «Детский сад №67 «Крепыш» « Особенности речевого развития детей, как образовательной области, с учетом индивидуальных особенностей детей в соответствии с ФГОС ДО». Нижний Новгород 2016год Выполнила воспитатель группы № 4 Зотеева О.В.

Слайд 2

Одной из ведущих задач, которую решают дошкольные образовательные учреждения, является развитие речи детей. Речь - это ведущее средство общения, сопровождает все виды деятельности ребенка.

Слайд 3

Цели : Формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе владения литературным языком своего народа.

Слайд 4

Задачи: • Овладение речью как средством общения и культуры • Обогащение активного словаря • Развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи • Развитие речевого творчества • Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха • Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы • Формирование звуковой аналитико- синтетической активности как предпосылки обучения грамоте

Слайд 5

принципЫ обучения Общедидактические: доступность наглядность систематичность п оследовательность сознательность и активность индивидуализация обучения и др. Методические: Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей Принцип коммуникативно- деятельностного подхода к развитию речи. Принцип развития языкового чутья («чувства языка»). Принцип формирования элементарного осознания явлений языка Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи, развития речи как целостного образования . Принцип обогащения мотивации речевой деятельности Принцип обеспечения активной речевой практики

Слайд 6

Основные направления работы по развитию речи детей в ДОУ: Развитие словаря Воспитание звуковой культуры , любви и интереса к художественному слову Развитие связной речи Формирование элементарного осознания явлений языка и речи Формирование грамматического строя

Слайд 7

методы : Наглядные : - Непосредственное наблюдение и его разновидности; - Опосредованное наблюдение. Словесные: -Чтение и рассказывание художественных произведений; -Заучивание наизусть; -Пересказ; -Обобщающая беседа; -Рассказывание без опоры на наглядный материал. Практические: -Дидактические игры; -Игры-драматизации; -Инсценировки; -Дидактические упражнения; -Пластические этюды; -Хороводные игры.

Слайд 8

средства : общение взрослых и детей; культурная языковая среда, речь воспитателя; обучение родной речи и языку на занятиях; художественная литература; различные виды искусства (изобразительное, музыка, театр).

Слайд 9

формы работы: режимные моменты совместная деятельность педагога с детьми самостоятельная деятельность детей совместная деятельность с семьей.

Слайд 10

Литература : 1. Арушанова А.Г. Речь и речевое общение детей: Книга для воспитателей детского сада. -- М.: Мозаика-Синтез, 2000. -- 272 с. 2. Развитие речи у детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. - М.: Просвещение, 2001. 3. Скажи по другому: Речевые игры, упражнения, ситуации, сценарии / Под ред. О.С. Ушаковой. - Самара, 2001. - 10 с.

Слайд 11

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей.

Основная цель ДОУ - воспитание, обучение, охрана и укрепление здоровья и физического развития ребенка, обеспечение условий для формирования здорового образа жизни....

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей.

Здоровьесберегающея среда баз Здоровьесберегающея среда базируется на учете таких возрастных и индивидуальных особенностях  дошкольников, как внутриполушарная организация, межполушарно...

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей.

Приоритетным направлением  деятельности любого дошкольного образовательного учреждения является: создание условий для сохранения психического и физического здоровья каждого ребенка, обеспечение э...

Презентация на тему "Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей"

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей...

Сохранение и укрепление здоровья детей через интеграцию образовательных областей с учётом индивидуальных особенностей детей (из опыта работы)

Забота о здоровье — это важнейший труд воспитателя. От жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы&helli...

Создание здоровьесберегающей среды в образовательном пространстве с учетом индивидуальных особенностей детей.

Основная цель ДОУ - воспитание, обучение, охрана и укрепление здоровья и физического развития ребенка, обеспечение условий для формирования здорового образа жизни.Здоровьесберегающея среда базируется ...