Возрастные особенности: кризис 7 лет.
консультация (подготовительная группа) на тему

Ребенок к 6-7 годам начинает переживать себя в качестве социального индивида, и у него возникает потребность в новой жизненной позиции и в общественно значимой деятельности, обеспечивающей эту позицию. Это новообразование приводит к кризису семилетнего возраста. 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл krizis_7_let.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Развитие представлений о кризисе семи лет у родителей.

Задачи:

- рассказать о причинах возникновения кризиса семи лет;

-рассказать родителям о способах реагирования на негативное поведение детей.

«Кризис 7 лет».

Ребенок к 6-7 годам начинает переживать себя в качестве социального индивида, и у него возникает потребность в новой жизненной позиции и в общественно значимой деятельности, обеспечивающей эту позицию. Это новообразование приводит к кризису семилетнего возраста. Этот переломный период может начаться в 7 лет, а может сместиться к 6 или 8 годам. У ребенка может упасть работоспособность. Он открывает для себя значение новой социальной позиции – позиции школьника. Эта позиция меняет его самосознание, т.е. меняются представления о самом себе. Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Всё что имеет отношение к учебной деятельности (в первую очередь отметки), оказывается ценным, то, что связано с игрой, - менее важным. Происходят глубокие изменения в плане переживаний, подготовленные всем ходом личностного развития в дошкольном возрасте. В этот период проявляется то, что Л.С. Выготский называет обобщением переживаний, появляется логика чувств, т.е. умение рассуждать и понимать собственные переживания. Эмоции приобретают новый смысл для ребёнка, между ними устанавливаются связи, становится возможной борьба мотивов, т.е. сил, которые направляют действия человека.

Такое усложнение эмоционально-мотивационной сферы приводит к возникновению внутренней жизни ребёнка. Начавшаяся дифференциация внешней и внутренней жизни ребёнка связана с изменением структуры его поведения. Появляется смысловая ориентировочная основа поступка – звено между желанием что-то сделать и разворачивающимися действиями. Это интеллектуальный момент, позволяющий более или менее адекватно оценить бедующий поступок с точки зрения его результатов и более отдалённых последствий. Благодаря этому механизму утрачивается детская непосредственность: ребёнок размышляет, прежде чем действовать, начинает скрывать свои переживания и колебания, пытается не показывать другим, что ему плохо.

Одним из симптомов кризиса является потеря в характере непосредственного поведения. В это период характерными особенностями поведения является, так называемое «манерничанье», и проявляется симптом «горькой конфеты». Этот симптом проявляется в том, что ребенок может получить желаемое благодаря обману. Но прейдя к результату, не будет испытывать чувство удовольствия и радости.

Окружающим взрослым необходимо понимать особенности нового этапа в развитии личности ребенка, относиться к нему не как к дошкольнику, а дать больше самостоятельности, развивать ответственность за выполнение ряда обязанностей. У ребенка появляется «внутренняя позиция», которая в дальнейшем будет присуща человеку на всех этапах его жизненного пути и станет определять его отношение не только к себе, но и к занимаемому им положению в жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Возрастные особенности: Кризис 7 лет

РодителямВозрастные особенности: Кризис 7 летПереход ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту сопровождается развитием нормального возрастного кризиса развития — кризиса 7 лет. Развит...

Возрастные особенности: кризис 3 лет.

К 3-м годам ребенок начинает говорить «я сам». На фоне  этого у него появляется главное  желание самоутвердиться любой ценой. Что проявляется в его поведение и ребенок демонстрирует следующе...

Возрастные особенности детей 6-7 лет. Готовность ребёнка к школе. Кризис семи лет.

В рекомендациях для родителей представлены  возрастные особенности детей 6-7 лет; раскрываются понятия "психологическая готовность к школе", "кризис семи лет"; даны советы для родителей, как спра...

«Кризис 7 лет как одна из возрастных особенностей»

    Вот и дошкольный период развития ребенка подходит к концу. Вы обеспокоены новыми проблемами: насколько ребенок готов к школе, справится ли он с программой обучения, как сложатся е...

Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 3-4 лет», Кризис 3 лет»

Задачи:1. Рассмотреть возрастные индивидуальные особенности детей 3-4 лет.2. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам периода кризиса 3 лет у детей.3. Привлечь родителей ...

Беседа за круглым столом с родителями на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3-х лет"

Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; расширить контакт между педагогами и родителями. Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей...