Возрастные особенности: кризис 7 лет.
консультация (подготовительная группа) на тему
Ребенок к 6-7 годам начинает переживать себя в качестве социального индивида, и у него возникает потребность в новой жизненной позиции и в общественно значимой деятельности, обеспечивающей эту позицию. Это новообразование приводит к кризису семилетнего возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
krizis_7_let.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Развитие представлений о кризисе семи лет у родителей.
Задачи:
- рассказать о причинах возникновения кризиса семи лет;
-рассказать родителям о способах реагирования на негативное поведение детей.
«Кризис 7 лет».
Ребенок к 6-7 годам начинает переживать себя в качестве социального индивида, и у него возникает потребность в новой жизненной позиции и в общественно значимой деятельности, обеспечивающей эту позицию. Это новообразование приводит к кризису семилетнего возраста. Этот переломный период может начаться в 7 лет, а может сместиться к 6 или 8 годам. У ребенка может упасть работоспособность. Он открывает для себя значение новой социальной позиции – позиции школьника. Эта позиция меняет его самосознание, т.е. меняются представления о самом себе. Изменение самосознания приводит к переоценке ценностей. То, что было значимо раньше, становится второстепенным. Всё что имеет отношение к учебной деятельности (в первую очередь отметки), оказывается ценным, то, что связано с игрой, - менее важным. Происходят глубокие изменения в плане переживаний, подготовленные всем ходом личностного развития в дошкольном возрасте. В этот период проявляется то, что Л.С. Выготский называет обобщением переживаний, появляется логика чувств, т.е. умение рассуждать и понимать собственные переживания. Эмоции приобретают новый смысл для ребёнка, между ними устанавливаются связи, становится возможной борьба мотивов, т.е. сил, которые направляют действия человека.
Такое усложнение эмоционально-мотивационной сферы приводит к возникновению внутренней жизни ребёнка. Начавшаяся дифференциация внешней и внутренней жизни ребёнка связана с изменением структуры его поведения. Появляется смысловая ориентировочная основа поступка – звено между желанием что-то сделать и разворачивающимися действиями. Это интеллектуальный момент, позволяющий более или менее адекватно оценить бедующий поступок с точки зрения его результатов и более отдалённых последствий. Благодаря этому механизму утрачивается детская непосредственность: ребёнок размышляет, прежде чем действовать, начинает скрывать свои переживания и колебания, пытается не показывать другим, что ему плохо.
Одним из симптомов кризиса является потеря в характере непосредственного поведения. В это период характерными особенностями поведения является, так называемое «манерничанье», и проявляется симптом «горькой конфеты». Этот симптом проявляется в том, что ребенок может получить желаемое благодаря обману. Но прейдя к результату, не будет испытывать чувство удовольствия и радости.
Окружающим взрослым необходимо понимать особенности нового этапа в развитии личности ребенка, относиться к нему не как к дошкольнику, а дать больше самостоятельности, развивать ответственность за выполнение ряда обязанностей. У ребенка появляется «внутренняя позиция», которая в дальнейшем будет присуща человеку на всех этапах его жизненного пути и станет определять его отношение не только к себе, но и к занимаемому им положению в жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Возрастные особенности: Кризис 7 лет
РодителямВозрастные особенности: Кризис 7 летПереход ребенка от дошкольного к младшему школьному возрасту сопровождается развитием нормального возрастного кризиса развития — кризиса 7 лет. Развит...
Возрастные особенности: кризис 3 лет.
К 3-м годам ребенок начинает говорить «я сам». На фоне этого у него появляется главное желание самоутвердиться любой ценой. Что проявляется в его поведение и ребенок демонстрирует следующе...
Возрастные особенности детей 6-7 лет. Готовность ребёнка к школе. Кризис семи лет.
В рекомендациях для родителей представлены возрастные особенности детей 6-7 лет; раскрываются понятия "психологическая готовность к школе", "кризис семи лет"; даны советы для родителей, как спра...
«Кризис 7 лет как одна из возрастных особенностей»
Вот и дошкольный период развития ребенка подходит к концу. Вы обеспокоены новыми проблемами: насколько ребенок готов к школе, справится ли он с программой обучения, как сложатся е...
Родительское собрание: «Возрастные особенности детей 3-4 лет», Кризис 3 лет»
Задачи:1. Рассмотреть возрастные индивидуальные особенности детей 3-4 лет.2. Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам периода кризиса 3 лет у детей.3. Привлечь родителей ...
Презентация к родительскому собранию. "Возрастные особенности детей 3 - 4 лет. Кризис 3 - х лет и как его преодолеть"
Презентация...
Беседа за круглым столом с родителями на тему "Возрастные особенности развития детей 3-4 лет. Кризис 3-х лет"
Цель: познакомить родителей с возрастными особенностями детей 3-4 лет; расширить контакт между педагогами и родителями. Задачи: рассмотреть возрастные и индивидуальные особенности детей...