Индивидуальные коррекционные маршруты
методическая разработка по психологии

Анна Алексеевна Чепкая

В данной разработке представленны примерные индивидуальные коррекционые маршруты для работы педагогов-психологв  с детьми дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Индивидуальный

коррекционно – развивающий маршрут

для  детей ( ___________ )

Цель:

Подготовка  ребенка  к  обучению  в  школе

Задачи:

  • Всестороннее  развитие  личности  ребенка
  • Развитие  ценностных  представлений  об  окружающем  мире
  • Развитие  кругозора
  • Развитие  интеллекта
  • Развитие  личностных  качеств

 Адресат _______________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

Содержание:

  • Формирование  мотивации  учения  и  интереса  к  самому  процессу  обучения.
  • Развитие  наглядно-образного  и  формирование  словесно  -логического  мышления, умения  сравнивать ,анализировать,  и  на  основе  анализа  делать  простейшие  выводы  и  умозаключения.
  • Развитие  памяти, внимания , мышления ,воображения, творческих  способностей.
  • Формирование  учебных  навыков:  умения  слушать  и  слышать, доводить  начатое  дело  до  конца, проявлять  самостоятельность  в  выполнении  заданий, старание  и  аккуратность, планировать и  контролировать  свои  действия.
  • Расширение  представлений  об  окружающем  мире, явлениях живой  и  неживой  природы
  • Формирование  лексико-грамматического  строя  речи  и  развитие  связной  речи
  • Формирование  навыков  звукового  анализа  и  синтеза ,а  также  обучение грамоте.
  • Развитие  мелкой  моторики.

Организация  занятий:________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________

Опорный  источник:

  • Н.В Нижегородцева В.Д.Шадриков «Психолого –педагогическая готовность ребенка к школе»
  • И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
  • Е.В Минкина, Е.А Сетямина «Подготовительные занятия к школе»
  • Ю.Е. Верпицкая «Развития внимания и эмоционально-волевой сферы детей»

Структура  занятия:

  1. Разминка  в  кругу
  2. Упражнение  для  наших  пальчиков
  3. Коррекционно-развивающий  блок (познавательный  материал)
  4. Двигательная  разминка
  5. Релаксация,психогимнастика
  6. Прощание

Тематический  план занятий

Месяц

№ занятия

Содержание занятий. Игры

С15сентября

По

 30 ноября

1.

«Наш детский сад, наша группа»

2.

Начало осени

3.

Игрушки в группе

4.

Изменения в жизни растений и животных осенью

5.

Деревья и кустарники

6

Цвет предметов

7

Растения огородов

8

Цвет предметов

9

Деревья и кустарники сада

10

Цвет предметов 

11

Овощи фрукты

12

Цвет предметов

13

Обощающие понятия

14

осень

15

Бытовые приборы в нашем доме

16

Позняя осень

17

Овощи, фрукты, ягоды

18

Цвет предметов

19

посуда

20

Цвет предметов

21

Мебель в доме

22

Цвет предметов

23

Домашние птицы

24

Цвет, форма, величина предметов

25

Домашние животные

26

Дикие животные

С 1 декабря по 28 февраля

27

Повторение пройденного материала

28

Хвойные и лиственные деревья икутарники зимой

29

Домашние и дикие животны, птицы, рыбы, насекомые

30

Сравнение предметов по величине

31

Новый год в семье

32

Водный и воздушный траспорт

33

Городской наземный траспорт

34

Знаешь ли ты цвета?

35

Одежда

36

Условия жизни диких животных

37

Зимующие птицы

38

Стройка, строительные профессии

39

Профессии работников детского сада

40

Общественные здания

41

День защитника отечества

42

Обувь

43

Зима

44

Машины, облегчающие труд людей

45

Весна

С 1 марта по 30 мая

46

Международный женский день

47

Основные признаки весны

48

Повторение пройденного материала

49

Перелетные птицы

50

Форма предметов

51

Животные весной

52

Моя семья

53

Садовые цветы

54

Насекомые

55

Москва-столица нашей родины

56

Наш дом

57

Улица, на которой находиться детский сад

58

Форма, цвет, величина предметов

59

День победы

60

Признаки лета

61

Рыбы

62

Комнатные растения

63

Повторение пройденного материала



Предварительный просмотр:

Индивидуальный  

коррекционно-развивающий маршрут

Цель :

Преодоление синдрома дефицита  внимания  и  гирерактивности

Адресат :_____________________________________________________________________

Задачи:

  1. Снять  напряжение,мышечные  зажимы,развивать  чувственное восприятие излишнюю  двигательную  активность.
  2. Развивать  умение  концентрировать  внимание  на  деталях
  3. Развивать наблюдательность,умение  действовать  по  правилу,  волевую  регуляцию
  4. Развивать  умение  контролировать  импульсивные  действия
  5. Учить  играм  с  четкими  правилами,которые  организуют,  дисциплинируют.
  6. Развивать  слуховое  восприятие
  7. Обучение  приемам  релаксации

 Формы  и  методы  работы :

  • Упражнения  для  развития  дыхания,глазодвигательные,телесные.
  • Упражнения  для  развития  мелкой  моторики  рук
  • Развивающие  игры на  тренировку  одной  функции
  • Упражнения  для  развития  коммуникативной  и  когнитивной  сфер.
  • Упражнения  для  релаксации

Организация  занятий:

 Всего  будет  проведено  16  занятий. Занятия  проводятся  индивидуально  не  менее  2-х  раз  в  неделю (  или  с  минигруппой  не  более  трех человек).,  в  кабинете  психолога .Длительность   до  30-35  минут  (  даже  для  детей  младшего  возраста). Соблюдать   алгоритм  проведения занятия  постоянно.Одно  из  обязательных  условий- нельзя  переходить  к  последующему  занятию,  без  усвоения  предыдущего  упражнения.

Опорный  источник :

  • Пасечник Л. «Детская  гиперактивность»
  • Е.К.Лютова , Г.К.Монина  «Тренинг  эффективного  взаимоотношения  с  детьми»
  • Л.М.Костина  «Игровая  терапия  с  гиперактивными  детьми»
  • А.Л.Сиротюк «Синдром дефицита  внимания  с  гиперактивностью»
  • В программе  используются   упражнения,  разработанные  Б.А.Архиповым, Е.А.Воробьевой, И.Г.Выгодской, Т.Г.Горячевой, В.И.Зуевым  и  пр.
  • И. Л. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми»

Тематический  план  занятий

№ занятия

Упражнения , игры , задания.

1

Упражения на развитие самоконтроля и произвольности у детей;

Упражнения на развитие внимания и воображения;

Упражнения на развитие согласованности движений;

Упр. на снятие  прихоэмоционального напряжения4

Развитие эмоционально-выразительных движений.

2

Упражнения на развитие произвольности и СА оконтроля;

Упражнения на развитие внимания, наблюдательности и воображения;

Упр. на развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

3

Упр. на развитие произвольности и самоконтроля4

Упр. на развитие внимания и воображения;

Упр. на развитие координации движений

Снятие психоэмоционального напряжения;

Развитие эмоционально-выразительных движений;

Развитие и совершенствование коммуникативных навыков.

4

Упр. на развитие произвольности и самоконтроля4

Упр. на развитие внимания и воображения;

Упр. на развитие координации движений

Снятие психоэмоционального напряжения;

Развитие эмоционально-выразительных движений;

Развитие доверия у ребенка к другим детям

5

Упр. на развитие произвольности и самоконтроля4

Упр. на развитие внимания и памяти;

Упр. на развитие мышления и воображения;

Снятие психоэмоционального напряжения;

Совершенствование коммуникативных навыков.

6

Упр. на развитие произвольности и самоконтроля4

Упр. на развитие внимания, наблюдения и памяти;

Снятие психоэмоционального напряжения;

Развитие эмоционально-выразительных движений;

7

Упр. на развитие внимания и произвольного поведения;

Профилактика страхов;

Развитие ориентировки в пространстве и тактильных ощущений;

Развитие речи и воображения;

Развитие эмоционально-выразительных движений;

8

Упр. на развитие произвольности и самоконтроля;

Упр. на развитие внимания и наблюдательности;

Развитие доверия к другому;

Развитие ориентировки в пространстве;

Снятие психоэмоционального напряжения;

Развитие эмоционально-выразительных движений;

Развитие коммуникативных навыков;

9

Упр. на развитие произвольности и самоконтроля;

Упр. на развитие координации движений и внимания

Снятие психоэмоционального напряжения;

Развитие эмоционально-выразительных движений;

Совершенствование коммуникативных навыков.

10

Упр. на развитие произвольности и самоконтроля;

Упр. на развитие внимания и воображения;

Удовлетворение в потребности признания;

Развитие эмоционально-выразительных движений;

11

Упр. на развитие произвольности и самоконтроля;

Упр. на развитие внимания и воображения;

Упр. на развитие координации движений

Снятие психоэмоционального напряжения;

Развитие эмоционально-выразительных движений;

12

Упр. на развитие произвольности и самоконтроля;

Упр. на развитие внимания и чувства юмора;

Удовлетворение потребности в признании;

Снятие психоэмоционального напряжения;

Развитие эмоционально-выразительных движений;

13

Упр. на развитие произвольности и самоконтроля;

Упр. на развитие слухового внимания;

Развитие эмоционально-выразительных движений;

Упражнения на развитие тактильного восприятия.

14

Упр. на развитие произвольности и самоконтроля;

Упр. на развитие внимания, речи и воображения;

Упр. на развитие координации движений

Снятие психоэмоционального напряжения;

Развитие эмоционально-выразительных движений;

Совершенствование коммуникативных навыков.

15

Упр. на развитие произвольности и самоконтроля;

Упр. на развитие внимания мышления и речи;

Снятие психоэмоционального напряжения;

Развитие эмоционально-выразительных движений;

Профилактика агрессии

16

Упр. на развитие произвольности и самоконтроля4

Упр. на развитие внимания и воображения;

Упр. на развитие координации движений

Снятие психоэмоционального напряжения;

Совершенствование коммуникативных навков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный коррекционный маршрут

разработка индивидуального корррекционного маршрута...

Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР по развитию элементарных математических представлений

Индивидуальный образовательный коррекционный маршрут ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальны...

Аналитическая справка учителя-логопеда о выполнении объемных показателей индивидуального коррекционного маршрута /

В своей работе по реализации индивидуального коррекционного маршрута я внедряю технологии медико-психолого-педагогического сопровождения детей, обеспечивающие развитие каждого ребенка в соответс...

индивидуальный коррекционный маршрут

представлен пример индивидуального коррекционного маршрута вымышленного ребенка (4 лет)...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный коррекционный маршрут дошкольника на логопункте

Пример индивидуального коррекционного маршрута дошкольника на логопункте ДОУ...