Индивидуальные коррекционные маршруты
методическая разработка по психологии
В данной разработке представленны примерные индивидуальные коррекционые маршруты для работы педагогов-психологв с детьми дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individualnyy_marshrut_podgotovka_k_shkole.docx | 19.34 КБ |
individualnyy_marshrut_sdvg.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный
коррекционно – развивающий маршрут
для детей ( ___________ )
Цель:
Подготовка ребенка к обучению в школе
Задачи:
- Всестороннее развитие личности ребенка
- Развитие ценностных представлений об окружающем мире
- Развитие кругозора
- Развитие интеллекта
- Развитие личностных качеств
Адресат _______________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
Содержание:
- Формирование мотивации учения и интереса к самому процессу обучения.
- Развитие наглядно-образного и формирование словесно -логического мышления, умения сравнивать ,анализировать, и на основе анализа делать простейшие выводы и умозаключения.
- Развитие памяти, внимания , мышления ,воображения, творческих способностей.
- Формирование учебных навыков: умения слушать и слышать, доводить начатое дело до конца, проявлять самостоятельность в выполнении заданий, старание и аккуратность, планировать и контролировать свои действия.
- Расширение представлений об окружающем мире, явлениях живой и неживой природы
- Формирование лексико-грамматического строя речи и развитие связной речи
- Формирование навыков звукового анализа и синтеза ,а также обучение грамоте.
- Развитие мелкой моторики.
Организация занятий:________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________
Опорный источник:
- Н.В Нижегородцева В.Д.Шадриков «Психолого –педагогическая готовность ребенка к школе»
- И.А. Морозова, М.А. Пушкарева «Ознакомление с окружающим миром»
- Е.В Минкина, Е.А Сетямина «Подготовительные занятия к школе»
- Ю.Е. Верпицкая «Развития внимания и эмоционально-волевой сферы детей»
Структура занятия:
- Разминка в кругу
- Упражнение для наших пальчиков
- Коррекционно-развивающий блок (познавательный материал)
- Двигательная разминка
- Релаксация,психогимнастика
- Прощание
Тематический план занятий
Месяц | № занятия | Содержание занятий. Игры |
С15сентября По 30 ноября | 1. | «Наш детский сад, наша группа» |
2. | Начало осени | |
3. | Игрушки в группе | |
4. | Изменения в жизни растений и животных осенью | |
5. | Деревья и кустарники | |
6 | Цвет предметов | |
7 | Растения огородов | |
8 | Цвет предметов | |
9 | Деревья и кустарники сада | |
10 | Цвет предметов | |
11 | Овощи фрукты | |
12 | Цвет предметов | |
13 | Обощающие понятия | |
14 | осень | |
15 | Бытовые приборы в нашем доме | |
16 | Позняя осень | |
17 | Овощи, фрукты, ягоды | |
18 | Цвет предметов | |
19 | посуда | |
20 | Цвет предметов | |
21 | Мебель в доме | |
22 | Цвет предметов | |
23 | Домашние птицы | |
24 | Цвет, форма, величина предметов | |
25 | Домашние животные | |
26 | Дикие животные | |
С 1 декабря по 28 февраля | 27 | Повторение пройденного материала |
28 | Хвойные и лиственные деревья икутарники зимой | |
29 | Домашние и дикие животны, птицы, рыбы, насекомые | |
30 | Сравнение предметов по величине | |
31 | Новый год в семье | |
32 | Водный и воздушный траспорт | |
33 | Городской наземный траспорт | |
34 | Знаешь ли ты цвета? | |
35 | Одежда | |
36 | Условия жизни диких животных | |
37 | Зимующие птицы | |
38 | Стройка, строительные профессии | |
39 | Профессии работников детского сада | |
40 | Общественные здания | |
41 | День защитника отечества | |
42 | Обувь | |
43 | Зима | |
44 | Машины, облегчающие труд людей | |
45 | Весна | |
С 1 марта по 30 мая | 46 | Международный женский день |
47 | Основные признаки весны | |
48 | Повторение пройденного материала | |
49 | Перелетные птицы | |
50 | Форма предметов | |
51 | Животные весной | |
52 | Моя семья | |
53 | Садовые цветы | |
54 | Насекомые | |
55 | Москва-столица нашей родины | |
56 | Наш дом | |
57 | Улица, на которой находиться детский сад | |
58 | Форма, цвет, величина предметов | |
59 | День победы | |
60 | Признаки лета | |
61 | Рыбы | |
62 | Комнатные растения | |
63 | Повторение пройденного материала |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный
коррекционно-развивающий маршрут
Цель :
Преодоление синдрома дефицита внимания и гирерактивности
Адресат :_____________________________________________________________________
Задачи:
- Снять напряжение,мышечные зажимы,развивать чувственное восприятие излишнюю двигательную активность.
- Развивать умение концентрировать внимание на деталях
- Развивать наблюдательность,умение действовать по правилу, волевую регуляцию
- Развивать умение контролировать импульсивные действия
- Учить играм с четкими правилами,которые организуют, дисциплинируют.
- Развивать слуховое восприятие
- Обучение приемам релаксации
Формы и методы работы :
- Упражнения для развития дыхания,глазодвигательные,телесные.
- Упражнения для развития мелкой моторики рук
- Развивающие игры на тренировку одной функции
- Упражнения для развития коммуникативной и когнитивной сфер.
- Упражнения для релаксации
Организация занятий:
Всего будет проведено 16 занятий. Занятия проводятся индивидуально не менее 2-х раз в неделю ( или с минигруппой не более трех человек)., в кабинете психолога .Длительность до 30-35 минут ( даже для детей младшего возраста). Соблюдать алгоритм проведения занятия постоянно.Одно из обязательных условий- нельзя переходить к последующему занятию, без усвоения предыдущего упражнения.
Опорный источник :
- Пасечник Л. «Детская гиперактивность»
- Е.К.Лютова , Г.К.Монина «Тренинг эффективного взаимоотношения с детьми»
- Л.М.Костина «Игровая терапия с гиперактивными детьми»
А.Л.Сиротюк «Синдром дефицита внимания с гиперактивностью»
- В программе используются упражнения, разработанные Б.А.Архиповым, Е.А.Воробьевой, И.Г.Выгодской, Т.Г.Горячевой, В.И.Зуевым и пр.
- И. Л. Арцишевская «Работа психолога с гиперактивными детьми»
Тематический план занятий
№ занятия | Упражнения , игры , задания. |
1 | Упражения на развитие самоконтроля и произвольности у детей; Упражнения на развитие внимания и воображения; Упражнения на развитие согласованности движений; Упр. на снятие прихоэмоционального напряжения4 Развитие эмоционально-выразительных движений. |
2 | Упражнения на развитие произвольности и СА оконтроля; Упражнения на развитие внимания, наблюдательности и воображения; Упр. на развитие и совершенствование коммуникативных навыков. |
3 | Упр. на развитие произвольности и самоконтроля4 Упр. на развитие внимания и воображения; Упр. на развитие координации движений Снятие психоэмоционального напряжения; Развитие эмоционально-выразительных движений; Развитие и совершенствование коммуникативных навыков. |
4 | Упр. на развитие произвольности и самоконтроля4 Упр. на развитие внимания и воображения; Упр. на развитие координации движений Снятие психоэмоционального напряжения; Развитие эмоционально-выразительных движений; Развитие доверия у ребенка к другим детям |
5 | Упр. на развитие произвольности и самоконтроля4 Упр. на развитие внимания и памяти; Упр. на развитие мышления и воображения; Снятие психоэмоционального напряжения; Совершенствование коммуникативных навыков. |
6 | Упр. на развитие произвольности и самоконтроля4 Упр. на развитие внимания, наблюдения и памяти; Снятие психоэмоционального напряжения; Развитие эмоционально-выразительных движений; |
7 | Упр. на развитие внимания и произвольного поведения; Профилактика страхов; Развитие ориентировки в пространстве и тактильных ощущений; Развитие речи и воображения; Развитие эмоционально-выразительных движений; |
8 | Упр. на развитие произвольности и самоконтроля; Упр. на развитие внимания и наблюдательности; Развитие доверия к другому; Развитие ориентировки в пространстве; Снятие психоэмоционального напряжения; Развитие эмоционально-выразительных движений; Развитие коммуникативных навыков; |
9 | Упр. на развитие произвольности и самоконтроля; Упр. на развитие координации движений и внимания Снятие психоэмоционального напряжения; Развитие эмоционально-выразительных движений; Совершенствование коммуникативных навыков. |
10 | Упр. на развитие произвольности и самоконтроля; Упр. на развитие внимания и воображения; Удовлетворение в потребности признания; Развитие эмоционально-выразительных движений; |
11 | Упр. на развитие произвольности и самоконтроля; Упр. на развитие внимания и воображения; Упр. на развитие координации движений Снятие психоэмоционального напряжения; Развитие эмоционально-выразительных движений; |
12 | Упр. на развитие произвольности и самоконтроля; Упр. на развитие внимания и чувства юмора; Удовлетворение потребности в признании; Снятие психоэмоционального напряжения; Развитие эмоционально-выразительных движений; |
13 | Упр. на развитие произвольности и самоконтроля; Упр. на развитие слухового внимания; Развитие эмоционально-выразительных движений; Упражнения на развитие тактильного восприятия. |
14 | Упр. на развитие произвольности и самоконтроля; Упр. на развитие внимания, речи и воображения; Упр. на развитие координации движений Снятие психоэмоционального напряжения; Развитие эмоционально-выразительных движений; Совершенствование коммуникативных навыков. |
15 | Упр. на развитие произвольности и самоконтроля; Упр. на развитие внимания мышления и речи; Снятие психоэмоционального напряжения; Развитие эмоционально-выразительных движений; Профилактика агрессии |
16 | Упр. на развитие произвольности и самоконтроля4 Упр. на развитие внимания и воображения; Упр. на развитие координации движений Снятие психоэмоционального напряжения; Совершенствование коммуникативных навков. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
индивидуальный коррекционный маршрут
разработка индивидуального корррекционного маршрута...
Индивидуальный коррекционный маршрут сопровождения ребенка с ЗПР по развитию элементарных математических представлений
Индивидуальный образовательный коррекционный маршрут ребенка является документом, фиксирующим проводимые педагогом развивающие мероприятия, их эффективность в отношении ребенка, характер индивидуальны...
Аналитическая справка учителя-логопеда о выполнении объемных показателей индивидуального коррекционного маршрута /
В своей работе по реализации индивидуального коррекционного маршрута я внедряю технологии медико-психолого-педагогического сопровождения детей, обеспечивающие развитие каждого ребенка в соответс...
индивидуальный коррекционный маршрут
представлен пример индивидуального коррекционного маршрута вымышленного ребенка (4 лет)...
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 2 год обучения.
Индивидуальный план работы учителя- логопеда с ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....
Индивидуальный коррекционный маршрут дошкольника на логопункте
Пример индивидуального коррекционного маршрута дошкольника на логопункте ДОУ...