Конспект итогового интегрированного занятия для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №4 Тема: «ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ»
план-конспект занятия по логопедии
Образовательная область:
Познавательно - речевое развитие.
Цель:
"Систематизаия у детей: речевых функций (активизация), познавательных способностей, любознательности - как средства общения.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать и систематизировать у детей представления об окружающем.
2. Продолжать формировать и закреплять познавательные действия, становление сознания.
3. Продолжать формировать и закреплять готовность к совместной деятельности.
4. Продолжать формировать: активность, интерес в процессе обучения детей.
5. Продолжать упражнять детей в умении понимать смысл вопроса и адекватно отвечать на него.
Развивающие задачи:
1. Продолжать работу по развитию фонематического слуха, грамматического строя речи, активизации словаря, связной речи, закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение составлять предложения из двух слов.
2. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением
3. Продолжать развивать когнитивную сферу, функции: мышления, воображения, речемыслительной деятельности, речевого творчества, памяти, восприятия, внимания.
4. Продолжать развивать: интерес детей, любознательность, мелкую моторик, общение, взаимодействие.
5. Продолжать развивать умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.
6. Продолжать развивать предпосылки целостно - смыслового восприятия, становления эстетического отношения к окружающему миру.
7. Продолжать развивать произвольность регуляции: собственных действий, самоконтроль.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей желание сопереживать, помогать, делать добро.
2. Воспитывать желание внимательно слушать педагога и ответы других детей.
3.Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, к жизни.
Словарная работа.
Активизация словаря.
Предварительная работа:
Решение образовательных задач на занятиях; в процессе режимных моментов.
Демонстрационный материал:
Компьютер с подбором: мнемотаблицы, заданий по содержанию образовательной деятельности.
Раздаточный материал: рабочие листы: "Кто - где находится", "Кто – где нарисован ", "Мой, моя, моё", "Составь по схеме рассказ"; лепестки для цветка.
Форма проведения.
Совместная игровая деятельность педагога, родителей и детей.
Используемые технологии, методы и приемы:
Использование компьютерных технологий: игровой прием - ворона приносит письмо, появление героев сказок; мнемотехника, кинезиотерапия, музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, логоритмика, ТРИЗ - перевоплощение предмета, ошибка педагога, вопросы; напоминания, поощрение, подсказка.
Музыка.
1. Волшебная музыка (фонограмма).
2. Логоритмика - У оленя дом большой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vstrecha_s_druzyami.docx | 120.6 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное дошкольное учреждение
детский сад "Вишенка" г. Волгодонска
Конспект итогового интегрированного занятия для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи №4
Тема: «ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ»
Подготовил:
учитель - логопед .Конкина А.В
воспитатель Полякова Н.В.
Образовательная область:
Познавательно - речевое развитие.
Цель:
"Систематизаия у детей: речевых функций (активизация), познавательных способностей, любознательности - как средства общения.
Программные задачи:
Образовательные:
1. Продолжать формировать и систематизировать у детей представления об окружающем.
2. Продолжать формировать и закреплять познавательные действия, становление сознания.
3. Продолжать формировать и закреплять готовность к совместной деятельности.
4. Продолжать формировать: активность, интерес в процессе обучения детей.
5. Продолжать упражнять детей в умении понимать смысл вопроса и адекватно отвечать на него.
Развивающие задачи:
1. Продолжать работу по развитию фонематического слуха, грамматического строя речи, активизации словаря, связной речи, закреплять навыки словообразования и словоизменения: согласование существительных с прилагательными; закреплять умение составлять предложения из двух слов.
2. Автоматизация правильного произношения и дифференциация всех поставленных звуков в свободной речевой деятельности, развитие координации речи с движением
3. Продолжать развивать когнитивную сферу, функции: мышления, воображения, речемыслительной деятельности, речевого творчества, памяти, восприятия, внимания.
4. Продолжать развивать: интерес детей, любознательность, мелкую моторик, общение, взаимодействие.
5. Продолжать развивать умение быстро переключаться с одной деятельности на другую.
6. Продолжать развивать предпосылки целостно - смыслового восприятия, становления эстетического отношения к окружающему миру.
7. Продолжать развивать произвольность регуляции: собственных действий, самоконтроль.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать у детей желание сопереживать, помогать, делать добро.
2. Воспитывать желание внимательно слушать педагога и ответы других детей.
#1042;оспитывать доброжелательное отношение к окружающим, к жизни.
Словарная работа.
Активизация словаря.
Предварительная работа:
Решение образовательных задач на занятиях; в процессе режимных моментов.
Демонстрационный материал:
Компьютер с подбором: мнемотаблицы, заданий по содержанию образовательной деятельности.
Раздаточный материал: рабочие листы: "Кто - где находится", "Кто – где нарисован ", "Мой, моя, моё", "Составь по схеме рассказ"; лепестки для цветка.
Форма проведения.
Совместная игровая деятельность педагога, родителей и детей.
Используемые технологии, методы и приемы:
Использование компьютерных технологий: игровой прием - ворона приносит письмо, появление героев сказок; мнемотехника, кинезиотерапия, музыкотерапия, пальчиковая гимнастика, сказкотерапия, логоритмика, ТРИЗ - перевоплощение предмета, ошибка педагога, вопросы; напоминания, поощрение, подсказка.
Музыка.
1. Волшебная музыка (фонограмма).
2. Логоритмика - У оленя дом большой.
Ход занятия.
Педагог: Ребята, в нашем почтовом ящике есть письмо от наших друзей! Давайте откроем и прочитаем!
1. На экране появляется Весна.
Весна: "Здравствуйте! Откроете почту - когда расскажите обо мне! (дети работают с мнемотаблицами: весна; три месяца: Март – птичек стайка; Апрель – водопой; Май – нашел себе жука).
П: "Ребята, надо составить предложения о весне из
Весна цветет. Первое слово весна, второе слово - цветет;
Весна поет. Первое слово весна, второе слово - поет;
Весна капает. Первое слово весна, второе слово - капает; двух слов.
Весна тает. Первое слово весна, второе слово - тает;
Весна греет. Первое слово весна, второе слова - греет;
Весна красивая. Первое слово весна, второе слово - красивая;
Весна добрая. Первое слово весна, второе слово - добрая;
Весна злая. Первое слово весна, второе слово - злая;
Весна веселая. Первое слово весна, второе слово - веселая;
Весна разноцветная. Первое слово весна, второе слово разноцветная.
Весна: "Спасибо, получите ваше письмо!"
2. На экране появляется ворона с письмом. Пропала Чика, помогите ее найти!
П: Чика дружит с Незнайкой, отправимся к нему.
3. На экране Незнайка.
П: "Незнайка. здравствуй! Не знаешь где Чика?
Незнайка: "Покажите мне, как выполнить задания, тогда скажу!"
а.Игра: "Кто - где находится?" (за столами).
П: Возьмите верхний рабочий лист с края стола и положите перед собой. отвечает тот, чье имя я назову. (Дети кладут перед собой рабочие листы).
Кто сидит выше всех? (белка, медведь).
Где сидит лиса? (перед деревом).
Где находится заяц? (за деревом).
Кто находится между медведем и сорокой? (белка).
Где находится мышка? (справа от елки).
Где находится еж? (слева от елки).
Где летит сорока? (над елкой).
Где находятся бельчата? (в дупле).
Кто сидит выше бельчат? (белка, медведь).
б. Игра: «Кто, где нарисован?» (ориентировка на листе бумаги, за столами).
П: Возьмите верхний рабочий лист с края стола и положите перед собой. отвечает тот, чье имя я назову. (Дети кладут перед собой рабочие листы).
в. Игра: «Звери по порядку» (порядковый счет),(Дети кладут перед собой рабочие листы).
Незнайка: "Идите к Василисе Премудрой!"
4. На экране Василиса Премудрая.
П:: "Василиса, здравствуй. ты не видела Чику?"
Василиса: «Выполните мое задание - скажу!"
П: - задание: «Мой, моя, моё» (называем правильные слова, о чем можно сказать - Мой, моя, моё).
Василиса: Он пошел к волшебнику - троллю Васе.
5. На экране тролли..
Дети: "Здравствуйте Тролли, ты не видел Чику?"
Тролли: Поиграете в наши игры, скажем!
а.П:"Первая игра - хлопком заколдуй лишний предмет" (дети стоят в кругу).
Цветы: ромашка, одуванчик, мухомор. мак.
Одежда: перчатки. носки, рубашка, сапоги.
Предметы, которыми можно рисовать: краски, бумага, карандаши. фломастеры.
Животные: слон, жираф, муравей, медведь.
Растения: дерево, цветок, трава, бабочка.
Умеют летать: самолет, машина, птица, бабочка.
Можно читать: газета. книга, очки, журнал.
Сделаны из муки: булка, бублик, пирог, сосиськи
Музыкальные инструменты: скрипка, пианино, гитара, мяч..
Времена года: зима, лето, весна, день.
Живые предметы: заяц, муха. самолет, роза.
Живые предметы: тарелка, лягушка, ворона. береза.
П: Тролли просят нас с вами, рассказать о весне…
б. Логоритмика: «У оленя дом большой»
#1053;а экране - Буратино.
Дети: "Здравствуй, Буратино! Ты не знаешь где Чика?"
Буратино: Поможете мне выполнить задания - скажу!"
Игра: «Составь по схеме рассказ?»
П: Возьмите верхний рабочий лист с края стола и положите перед собой. отвечает тот, чье имя я назову. (Дети кладут перед собой рабочие листы).
Буратино: "Спасибо! Идите к избушке Бабы Яги.
7. На экране избушка Бабы Яги, она рядом.
П: « Баба Яга, отдай нам Чику!»
Баба - Яга: "Явились, не запылились, касатики! Попались Ягуше! Говорила Чике: «Не шастай возле избушки туда - сюда, туда - сюда! Не выпущу ее, пока не поиграете со мной, порадуете Бабулечку - красотулечку!»
П: "Отгадайте, что сказала Ягуша?"
- Лягушка поймала крокодила.
- На ступе стоит земля.
- Дупло выглянуло из белки.
- Избушка прилетела к Бабе Яге.
- Под грибом растет береза.
- За Бабой- Ягой спряталось дерево.
- Сапоги обули Бабу - Ягу.
- Кровать лежит на Бабе - Яге.
- Варенье сварило Бабу - Ягу.
- Картина нарисовала Бабу Ягу.
П: "Надо Ягушечке подарите подарок, и рассказать, что нам понравилось в стране сказок? Давайте нарисуем ей красивый цветок!"
Дети рисуют на доске лепестками цветик - семицветик!
Мне так понравилось делать добро! Понравилось быть волшебниками - превращать палочку; играть в игры; быть спасателем; быть смелым; играть с Весной, нравится страна сказок, встреча с Бабой Ягой, игра - у оленя дом большой...
Баба Яга: Отдаю вам Чику, до свидания, касатики!"
П: "Скажем нашим друзьям: "До свидания!"
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию лексико – грамматических категорий и развитию связной речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи: “Кубанская весна ”
В представленном конспекте НОД отражен комплексный подход к воспитанию детей в духе патриотизма, приобщению дошкольников к истории и культуре родного края. В конспекте НОД использован краеведчес...
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».
Итоговое занятие по развитию речи в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи по теме «Сад-огород».Цели:1. Уточнять и закреплять знания о фруктах и ов...
Конспект открытого мероприятия по познавательному развитию в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи
Тема: «В поисках Незнайки»...
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № 5 «Чтобы зубки не болели»
Конспект образовательной деятельности по формированию основ здорового образа жизни у детей старше - подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) № ...
КОНСПЕКТ итогового коррекционно-развивающего логопедического занятия в средней группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи № 9 «АБВГДешка» ТЕМА: «В гостях у сказки»
Выявить уровень овладения детьми необходимых навыков и умений по образовательной области Речевое развитие....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми. Фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи" Насекомые наши друзья"
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми фронтальное занятие в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Насекомые наши друзья&ra...
Конспект итогового интегрированного занятия для детей в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи. Тема: «ВСТРЕЧА С ДРУЗЬЯМИ»
Образовательная область:Познавательно - речевое развитие.Цель: "Систематизаия у детей: речевых функций (активизация), познавательных способностей, любознательности - как средства общения.Пр...