Годовой план педагога-психолога
учебно-методический материал по психологии
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Солнышко»
Утверждено:
Приказ №_____от ________2022 г.
Заведующий МАДОУ детский сад «Солнышко»
____________________Е.А. Борисычева
ГОДОВОЙ ПЛАН
педагога-психолога
Никифоровой Анны Александровны
на 2022 – 2023 учебный год
Нижегородская область
р.п. Дальнее Константиново
2022
Цель: создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья, эмоционального благополучия и развития познавательных способностей воспитанников.
Задачи:
1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.
2. Обеспечить благоприятные психолого-педагогические условия для успешной социальной адаптации детей.
3. Формировать у детей предпосылки учебной деятельности, психологической готовности к школе.
4. Способствовать созданию оптимальных условий для развития эмоционально-личностной сферы дошкольников в детском саду.
5. Содействовать повышению психолого-педагогической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
№ п/п | Вид деятельности | Сроки проведения | Участники | Привлекаемые специалисты | Форма отчетности |
Диагностическая деятельность | |||||
1 | Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду | В течение года (по мере поступления новых детей) | Вновь прибывшие дети | Воспитатели групп | Адаптационная карта. Отчет по результатам адаптационного процесса |
2 | Психологическая диагностика (развитие познавательных процессов) – «Экспресс диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко | сентябрь, май | Дети среднего дошкольного возраста | Воспитатели групп | Заполнение карты развития ребенка. Отчет с обработкой результатов |
3 | Психологическая диагностика (развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы) - «Экспресс диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко | сентябрь, май | Дети старшего дошкольного возраста | Воспитатели групп | Заполнение карты развития ребенка. Отчет с обработкой результатов |
4 | Психологическая диагностика готовности к обучению в школе - «Экспресс диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко; «Диагностический журнал» Ю.А. Афонькина, Т.Э. Белотелова | сентябрь, апрель | Дети подготовительных групп | Воспитатели групп | Заполнение карты развития ребенка. Отчет с обработкой результатов |
5 | Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста | в течение года (по запросу) | Воспитанники групп | Воспитатели групп | Отчет с обработкой результатов |
6 | Диагностика уровня самооценки и социально-коммуникативных навыков | в течение года (по запросу) | Воспитанники старшего дошкольного возраста | Воспитатели групп | Отчет с обработкой результатов |
6 | Анкетирование «Проявление признаков одаренности у дошкольников» | декабрь | Воспитатели подготовительных групп | Отчет с обработкой результатов анкетирования | |
7 | Определение психологического выгорания (методика А.А. Рукавишникова) | февраль | Педагогический состав ДОУ | Отчет с обработкой результатов | |
8 | Анкетирование «Значимость компонентов психологической готовности к обучению в школе» | сентябрь | Родители воспитанников подготовительных групп | Воспитатели групп | Отчет с обработкой результатов анкетирования |
9 | Индивидуальная и групповая диагностика в соответствии с запросом (педагогический состав ДОУ, родители) | в течение года | Воспитанники групп | Воспитатели групп | Отчет с обработкой результатов |
10 | Анкетирование родителей детей старшего дошкольного возраста «Удовлетворенность деятельностью педагога-психолога» | май | Родители воспитанников | Воспитатели групп | Отчет с обработкой результатов анкетирования |
Коррекционно-развивающая деятельность | |||||
11 | Развитие познавательных и психических процессов, интеллектуальной, личностной, волевой, эмоциональной сфер, коммуникативных умений | октябрь-апрель | Дети старших групп | Воспитатели, учитель-логопед | Регистрация в журнале групповой работы с детьми |
12 | Развитие познавательных и психических процессов, интеллектуальной, личностной, волевой, эмоциональной сфер, коммуникативных умений, формирование позитивной мотивации к обучению | октябрь-апрель | Дети подготовительных групп | Воспитатели, учитель-логопед | Регистрация в журнале групповой работы с детьми |
13 | Индивидуальная работа с детьми, имеющими проблемы в развитии познавательных процессов (по запросу родителей, педагогов, результатам диагностики) | октябрь-апрель | Дети всех возрастных групп | Воспитатели, учитель-логопед | Регистрация в журнале индивидуальной работы |
14 | Индивидуальная работа с детьми, имеющими поведенческие нарушения - агрессия, замкнутость, тревожность, страхи, гиперактивность (по запросу родителей и педагогов, результатам диагностики) | октябрь-апрель | Дети всех возрастных групп | Воспитатели, учитель-логопед | Регистрация в журнале индивидуальной работы |
15 | Индивидуальная работа с детьми, имеющими низкий уровень психологической готовности к школе, низкий уровень развития школьно-значимых функций (по запросу родителей и педагогов, результатам диагностики) | октябрь-апрель | Дети подготовительных групп | Воспитатели, учитель-логопед | Регистрация в журнале индивидуальной работы |
16 | Индивидуальная работа с детьми, имеющими признаки умственной одаренности (по запросу родителей и педагогов, результатам диагностики) | октябрь-апрель | Дети подготовительных групп | Воспитатели, учитель-логопед | Регистрация в журнале индивидуальной работы |
17 | Индивидуальная работа с детьми, имеющими признаки дезадаптации (по запросу родителей и педагогов, результатам диагностики) | октябрь-апрель | Вновь прибывшие дети | Воспитатели групп | Регистрация в журнале индивидуальной работы |
Психопрофилактика и психологическое просвещение | |||||
18 | Семинар-практикум «Специфика работы с семьями «группы риска» | ноябрь | Педагогический состав ДОУ | Подготовленное выступление | |
19 | Мастер-класс «Создание мультфильмов с помощью театрально-анимационного блока «Союзмульт-Элти» | март | Педагогический состав ДОУ | Подготовленное выступление | |
20 | Мастер-класс для родителей «Удивительный мир «Эбру» | январь | Родители детей подготовительных групп | Воспитатели групп | Подготовленное выступление |
21 | Тренинг для педагогов «Позволь себе быть счастливым» | февраль | Педагогический состав ДОУ | Подготовленное выступление | |
22 | Комплектование информационных папок для каждой группы по возрастной проблематике | в течение года | Все группы | Информационные папки | |
23 | Создание буклетов: - «Секреты мультипликации»; - «Если ваш ребенок тревожный»; - «Маленький лгунишка»; - «Где папа? Если ребенок растет без отца…»; -«В ожидании первого звонка» - «Компьютер и дошкольник». | в течение года | Буклеты, брошюры | ||
24 | Реализация проекта «Мультстудия «Я творю мир» | октябрь-апрель | Воспитанники подготовительных групп | Воспитатели групп | Фотоотчет |
25 | Выступление на общих и групповых родительских собраниях | в соответствии с годовым планом ДОУ | Подготовленное выступление | ||
26 | Подготовка и размещение информационного материала на официальном сайте МАДОУ детский сад «Солнышко» | 1 раз в месяц | Ромашова О.В. | ||
27 | Публикация рекомендаций в группе детского сада ВКонтакте «Советы педагога-психолога» | каждую среду | Романова О.В. | ||
28 | Подготовка материалов на информационные стенды: - «Чему учат советские и современные мультфильмы»; - «Как научить ребенка слушать и слышать»; - «Кризисы дошкольного возраста». | в течение учебного года | Родители детей всех групп | Информационные папки | |
Консультативная деятельность | |||||
29 | Консультации с воспитателями по результатам психологической диагностики познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы, готовности к обучению в школе (по запросу педагогов, результатам диагностики) | ноябрь-май | Педагогический состав ДОУ | Журнал регистрации обращений | |
30 | Консультация «Мультфильмы - средство воспитания или расстройства детской психики» | октябрь | Родители детей всех групп | Воспитатели групп | Подготовленная консультация |
31 | Консультация «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству» | декабрь | Педагогический состав ДОУ | Подготовленная консультация | |
32 | Консультация «Какой он-одаренный ребенок» | январь | Педагогический состав ДОУ | ||
33 | Консультация «Театр теней у Вас дома» | февраль | Родители детей подготовительных групп | Воспитатели групп | Подготовленная консультация |
34 | Индивидуальное консультирование по запросу родителей и педагогов | в течение года | Родители, педагогический состав ДОУ | Заведующий, заместитель заведующего, учитель-логопед, воспитатели | Журнал регистрации обращений |
Организационно-методическая работа | |||||
35 | Участие в конкурсах ДОУ, муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах | в течение года | |||
36 | Участие в научно-практических конференциях различного уровня, публикация научных трудов в различных научных журналах и сборниках материалов научно-практических конференций различного уровня: всероссийских, с международным участием | в течение года | Публикации, материалы выступления | ||
37 | Планирование деятельности, ведение отчётной документации | в течение года | |||
38 | Выступление и посещение районных методических объединений, семинаров | в соответствии с планом районного методического объединения | Материалы выступления | ||
39 | Выступление на педагогических советах | в соответствии с годовым планом ДОУ | Материалы выступления | ||
40 | Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии | в течение учебного года | |||
41 | Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков | втечениегода | |||
42 | Заполнение карты развития ребенка | ноябрь, май | Карты развития ребенка | ||
43 | Оснащение наглядными пособиями, играми для развития: познавательных процессов, эмоциональной сферы, составление картотек | втечениегода | |||
44 | Составление ИОМ для детей с ОВЗ | ноябрь | Родители детей с ОВЗ | Заведующий, заместительзаведующего, учитель-логопед, воспитатели | ИОМ |
Экспертная деятельность | |||||
45 | Участие в заседании психолого-педагогического консилиума ДОУ (ППк) | По плану работы ППк | Члены консилиума | Протокол ППк | |
46 | Анкета-опрос по оценке психологической безопасности и комфорта образовательной среды | май | Родители | Воспитатели групп | Заключение по результатам анкетирования |
47 | Посещение занятий, открытых мероприятий, праздников | в соответствии с годовым планом ДОУ | Воспитатели групп, специалисты | Рекомендации, оценка профессиональной деятельности (по запросу) | |
Повышение профессиональной компетентности (самообразование) | |||||
48 | Тема самообразования: «Мульттерапия как комплексное средство коррекционно-развивающей работы с детьми». | сентябрь - май | Дети всех возрастных групп, родители детей, педагогический состав ДОУ | Педагогический состав ДОУ | Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Годовой план педагога - психолога ДОУ
Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...
годовой план педагога-психолога
годовой план по направлениям...
Годовой план педагога-психолога
Годовое планирование работы педагога-психолога....
Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ
Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...
Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....
Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год
Перспективный (годовой) план педагога-психолога...
Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.
Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1. П...