Годовой план педагога-психолога
учебно-методический материал по психологии

Никифорова Анна Александровна

Годовой план педагога-психолога ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл godovoy_plan_22-23.docx28.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

                                                                                                                                                  Утверждено:

                                                                                                          Приказ №_____от ________2022 г.

                                    Заведующий МАДОУ детский сад «Солнышко»

____________________Е.А. Борисычева

ГОДОВОЙ ПЛАН

педагога-психолога

Никифоровой Анны Александровны

на 2022 – 2023 учебный год

Нижегородская область

р.п. Дальнее Константиново

2022

Цель: создание условий, способствующих охране физического и психического здоровья, эмоционального благополучия и развития познавательных способностей воспитанников.

Задачи:

1. Содействовать личностному и интеллектуальному развитию воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности.

2. Обеспечить благоприятные психолого-педагогические условия для успешной социальной адаптации детей.

3. Формировать у детей предпосылки учебной деятельности, психологической готовности к школе.

4. Способствовать созданию оптимальных условий для развития эмоционально-личностной сферы дошкольников в детском саду.

5. Содействовать повышению психолого-педагогической культуры всех участников воспитательно-образовательного процесса ДОУ.

№ п/п

Вид деятельности

Сроки проведения

Участники

Привлекаемые специалисты

Форма отчетности

Диагностическая деятельность

1

Наблюдение за детьми в период адаптации к детскому саду

В течение года (по мере поступления новых детей)

Вновь прибывшие дети

Воспитатели групп

Адаптационная карта. Отчет по результатам адаптационного процесса

2

Психологическая диагностика (развитие познавательных процессов) – «Экспресс диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко

сентябрь, май

Дети среднего дошкольного возраста

Воспитатели групп

Заполнение карты развития ребенка. Отчет с обработкой результатов

3

Психологическая диагностика (развитие познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы) - «Экспресс диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко

сентябрь, май

Дети старшего дошкольного возраста

Воспитатели групп

Заполнение карты развития ребенка. Отчет с обработкой результатов

4

Психологическая диагностика готовности к обучению в школе - «Экспресс диагностика в детском саду» Н.Н. Павлова, Л.Г. Руденко; «Диагностический журнал» Ю.А. Афонькина, Т.Э. Белотелова

сентябрь, апрель

Дети подготовительных групп

Воспитатели групп

Заполнение карты развития ребенка. Отчет с обработкой результатов

5

Определение эмоционального благополучия детей дошкольного возраста

в течение года (по запросу)

Воспитанники групп

Воспитатели групп

Отчет с обработкой результатов

6

Диагностика уровня самооценки и социально-коммуникативных навыков

в течение года (по запросу)

Воспитанники старшего дошкольного возраста

Воспитатели групп

Отчет с обработкой результатов

6

Анкетирование «Проявление признаков одаренности у дошкольников»

декабрь

Воспитатели подготовительных групп

Отчет с обработкой результатов анкетирования

7

Определение психологического выгорания (методика А.А. Рукавишникова)

февраль

Педагогический состав ДОУ

Отчет с обработкой результатов

8

Анкетирование «Значимость компонентов психологической готовности к обучению в школе»

сентябрь

Родители воспитанников подготовительных групп

Воспитатели групп

Отчет с обработкой результатов анкетирования

9

Индивидуальная и групповая диагностика в соответствии с запросом (педагогический состав ДОУ, родители)

в течение года

Воспитанники групп

Воспитатели групп

Отчет с обработкой результатов

10

Анкетирование родителей детей старшего дошкольного возраста «Удовлетворенность деятельностью педагога-психолога»

май

Родители воспитанников

Воспитатели групп

Отчет с обработкой результатов анкетирования

Коррекционно-развивающая деятельность

11

Развитие познавательных и психических процессов, интеллектуальной, личностной, волевой, эмоциональной сфер, коммуникативных умений

октябрь-апрель

Дети старших групп

Воспитатели, учитель-логопед

Регистрация в журнале групповой работы с детьми

12

Развитие познавательных и психических процессов, интеллектуальной, личностной, волевой, эмоциональной сфер, коммуникативных умений, формирование позитивной мотивации к обучению

октябрь-апрель

Дети подготовительных групп

Воспитатели, учитель-логопед

Регистрация в журнале групповой работы с детьми

13

Индивидуальная работа с детьми, имеющими проблемы в развитии познавательных процессов (по запросу родителей, педагогов, результатам диагностики)

октябрь-апрель

Дети всех возрастных групп

Воспитатели, учитель-логопед

Регистрация в журнале индивидуальной работы

14

Индивидуальная работа с детьми, имеющими поведенческие нарушения - агрессия, замкнутость, тревожность, страхи, гиперактивность (по запросу родителей и педагогов, результатам диагностики)

октябрь-апрель

Дети всех возрастных групп

Воспитатели, учитель-логопед

Регистрация в журнале индивидуальной работы

15

Индивидуальная работа с детьми, имеющими низкий уровень психологической готовности к школе, низкий уровень развития школьно-значимых функций (по запросу родителей и педагогов, результатам диагностики)

октябрь-апрель

Дети подготовительных групп

Воспитатели, учитель-логопед

Регистрация в журнале индивидуальной работы

16

Индивидуальная работа с детьми, имеющими признаки умственной одаренности (по запросу родителей и педагогов, результатам диагностики)

октябрь-апрель

Дети подготовительных групп

Воспитатели, учитель-логопед

Регистрация в журнале индивидуальной работы

17

Индивидуальная работа с детьми, имеющими признаки дезадаптации (по запросу родителей и педагогов, результатам диагностики)

октябрь-апрель

Вновь прибывшие дети

Воспитатели групп

Регистрация в журнале индивидуальной работы

Психопрофилактика и психологическое просвещение

18

Семинар-практикум «Специфика работы с семьями «группы риска»

ноябрь

Педагогический состав ДОУ

Подготовленное выступление

19

Мастер-класс «Создание мультфильмов с помощью театрально-анимационного блока «Союзмульт-Элти»

март

Педагогический состав ДОУ

Подготовленное выступление

20

Мастер-класс для родителей «Удивительный мир «Эбру»

январь

Родители детей подготовительных групп

Воспитатели групп

Подготовленное выступление

21

Тренинг для педагогов «Позволь себе быть счастливым»

февраль

Педагогический состав ДОУ

Подготовленное выступление

22

Комплектование информационных папок для каждой группы  по возрастной проблематике

в течение года

Все группы

Информационные папки

23

Создание буклетов:  

- «Секреты мультипликации»;

- «Если ваш ребенок тревожный»;

- «Маленький лгунишка»;

- «Где папа? Если ребенок растет без отца…»;

-«В ожидании первого звонка»

- «Компьютер и дошкольник».

в течение года

Буклеты, брошюры

24

Реализация проекта «Мультстудия «Я творю мир»

октябрь-апрель

Воспитанники подготовительных групп

Воспитатели групп

Фотоотчет

25

Выступление на общих и групповых родительских собраниях

в соответствии с годовым планом ДОУ

Подготовленное выступление

26

Подготовка   и размещение информационного материала на официальном сайте МАДОУ детский сад «Солнышко»

1 раз в месяц

Ромашова О.В.

27

Публикация рекомендаций в группе детского сада ВКонтакте «Советы педагога-психолога»

каждую среду

Романова О.В.

28

Подготовка материалов на информационные стенды:

- «Чему учат советские и современные мультфильмы»;

- «Как научить ребенка слушать и слышать»;

- «Кризисы дошкольного возраста».

в течение учебного года

Родители детей всех групп

Информационные папки

Консультативная деятельность

29

Консультации с воспитателями по результатам психологической  диагностики познавательных процессов, эмоционально-личностной сферы, готовности к обучению в школе (по запросу педагогов, результатам диагностики)

ноябрь-май

Педагогический состав ДОУ

Журнал регистрации обращений

30

Консультация «Мультфильмы -  средство воспитания или расстройства детской психики»

октябрь

Родители детей всех групп

Воспитатели групп

Подготовленная консультация

31

Консультация «Методы воздействия воспитателя, стимулирующие детей к творчеству»

декабрь

Педагогический состав ДОУ

Подготовленная консультация

32

Консультация «Какой он-одаренный ребенок»

январь

Педагогический состав ДОУ

33

Консультация «Театр теней у Вас дома»

февраль

Родители детей подготовительных групп

Воспитатели групп

Подготовленная консультация

34

Индивидуальное консультирование по запросу родителей и педагогов

в течение года

Родители, педагогический состав ДОУ

Заведующий, заместитель заведующего, учитель-логопед, воспитатели

Журнал регистрации обращений

Организационно-методическая работа

35

Участие в конкурсах ДОУ, муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах

в течение года

36

Участие в  научно-практических конференциях различного уровня, публикация научных трудов в различных научных журналах и сборниках материалов научно-практических конференций различного уровня: всероссийских, с международным участием

в течение года

Публикации, материалы выступления

37

Планирование деятельности, ведение отчётной документации

в течение года

38

Выступление и посещение районных методических объединений, семинаров

в соответствии с планом районного методического объединения

Материалы выступления

39

Выступление на педагогических советах

в соответствии с годовым планом ДОУ

Материалы выступления

40

Формирование и оптимизация банка методик и литературы по детской психологии

в течение учебного года

41

Обобщение результатов обследований, составление таблиц, бланков

втечениегода

42

Заполнение карты развития ребенка

ноябрь, май

Карты развития ребенка

43

Оснащение наглядными пособиями, играми для развития: познавательных процессов, эмоциональной сферы, составление картотек

втечениегода

44

Составление ИОМ для детей с ОВЗ

ноябрь

Родители детей с ОВЗ

Заведующий, заместительзаведующего, учитель-логопед, воспитатели

ИОМ

Экспертная деятельность

45

Участие в заседании психолого-педагогического консилиума ДОУ (ППк)

По плану работы ППк

Члены консилиума

Протокол ППк

46

Анкета-опрос по оценке психологической безопасности и комфорта образовательной среды

май

Родители

Воспитатели групп

Заключение по результатам анкетирования

47

Посещение занятий, открытых мероприятий, праздников

в соответствии с годовым планом ДОУ

Воспитатели групп, специалисты

Рекомендации, оценка профессиональной деятельности (по запросу)

Повышение профессиональной компетентности (самообразование)

48

Тема самообразования: «Мульттерапия как комплексное средство коррекционно-развивающей работы с детьми».

сентябрь - май

Дети всех возрастных групп, родители детей, педагогический состав ДОУ

Педагогический состав ДОУ

Отчет о проделанной работе по теме самообразования на итоговом педсовете


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога - психолога ДОУ

Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...

годовой план педагога-психолога

годовой план по направлениям...

Годовой план педагога-психолога

Годовое планирование работы педагога-психолога....

Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ

Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...

Годовой план педагога-психолога на 2014-2015 уч.г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Цель: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1....

Годовой план педагога-психолога на 2015-2016 учебный год

Перспективный (годовой) план педагога-психолога...

Годовой план педагога-психолога 2015-2016 уч.г.

Цель психологической службы: обеспечение полноценного психического и личностного развития детей в соответствии с индивидуальными возможностями и особенностями. Задачи:1.     П...