Технологическая карта занятия по игре Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их основных признаках посредством применения игровой технологии в коммуникативной деятельности. |
- Развитие творческого мышления и воображения путём оздания предметных силуэтов по собственному замыслу; - совершенствование воображения, внимания, мышления, памяти; - развитие мелкой моторики. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tkz_soldatova_i.n.docx | 26.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта занятия по игре Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста
Тема | Волшебное путешествие. Обобщение и закрепление знаний в игровой деятельности. |
Культурная практика | Коммуникативная, игровая. |
Культурно-смысловой контекст | Превращения волшебного квадрата. |
Цель | Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник, квадрат, прямоугольник) и их основных признаках посредством применения игровой технологии в коммуникативной деятельности. |
Образовательные задачи | - Развитие творческого мышления и воображения путём оздания предметных силуэтов по собственному замыслу; - совершенствование воображения, внимания, мышления, памяти; - развитие мелкой моторики. |
Оборудование | Двухцветный квадрат Воскобовича, геометрические фигуры. |
Этап | Деятельность педагога | Деятельность ребенка | Планируемые результаты |
Мотивационный этап | Приветствие. Беседа о геометрических фигурах. | Коммуникативная | Называют геометрические фигуры-составляющие квадрата Воскобовича. |
Ориентационно-целевой этап | Сообщение темы занятия. Рассказывание истории одного квадрата. Беседа. Акцентный вопрос: во что может еще превратиться квадрат (в какие предметы)? | Коммуникативная | Отвечают на вопрос: квадрат может превратиться в елку. |
Правила игры | Сообщение правил игровых действий Наводящие вопросы: как превратить «елку» в «конфету»? | Коммуникативная. Игровая. | Ставят перед собой задачу для устранения затруднений: нам надо разобраться, что потребуется для «превращения», попробовать поменять местами треугольники. Приходят к выводу о том, что нужно сложить «иголки». |
Игровые действия | Д/И «Волшебные превращения» | Игровая. | Дети собирают не менее 1-2 фигуры из квадрата. |
Результаты игры (рефлексия) | Беседа: - Чего мы сначала не знали? - Как смогли справиться с затруднением? - Что больше всего понравилось? | Коммуникативная Рефлексивная | Рассказывают о том, что из квадрата можно собрать различные фигуры. Называют хотя бы по 1 фигуре. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)
Интегрируемые образовательные области «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...
Технологическая карта занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Составление описательного рассказа об игрушке "Кто у нас в гостях"
Речевое развитие. Составление описательного рассказа о игрушке «Кто у нас в гостях?»...
Технологическая карта НОД «Бердск – рябиновый город» для детей старшего дошкольного возраста
laquo; Бердск - рябиновый город»...
Технологическая карта открытого подгруппового занятия по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в страну «БУКВОЗВУКИЯ»
Открытое занятие по обучению грамоте с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ...
Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста
Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста...
Технологическая карта использования социо-игровой технологии с детьми старшего дошкольного возраста
Данная тенхнологическая карта позволяет в полной мере использовать социо-игровую технологию , как на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми....
Интерактивная игра - батл « Урок для добрых молодцев и премудрых волшебников» с элементами игр В. В. Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста.
Целью нашей работы было создать условия для развития единого образовательного пространства по использованию элементов игровой технологии В. В. Воскобовича в социально-нравственн...