Технологическая карта занятия по игре Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

СОЛДАТОВА ИРИНА НИКОЛАЕВНА

Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник,

квадрат, прямоугольник) и их основных признаках посредством применения игровой технологии в коммуникативной деятельности.

- Развитие творческого мышления и воображения путём оздания предметных силуэтов по собственному замыслу;

- совершенствование воображения, внимания, мышления, памяти;

- развитие мелкой моторики.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tkz_soldatova_i.n.docx26.63 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по игре Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста

Тема

Волшебное путешествие.

Обобщение и закрепление знаний в игровой деятельности.

Культурная

практика

Коммуникативная, игровая.

Культурно-смысловой

контекст

Превращения волшебного квадрата.

Цель

Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник,

квадрат, прямоугольник) и их основных признаках посредством применения игровой технологии в коммуникативной деятельности.

Образовательные задачи

- Развитие творческого мышления и воображения путём оздания предметных силуэтов по собственному замыслу;

- совершенствование воображения, внимания, мышления, памяти;

- развитие мелкой моторики.

Оборудование

Двухцветный квадрат Воскобовича, геометрические фигуры.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность ребенка

Планируемые результаты

Мотивационный этап

Приветствие.

Беседа о геометрических фигурах.

Коммуникативная

Называют геометрические фигуры-составляющие квадрата Воскобовича.

Ориентационно-целевой этап

Сообщение темы занятия.

Рассказывание истории одного квадрата.

Беседа. Акцентный вопрос: во что может еще превратиться квадрат (в какие предметы)?

Коммуникативная

Отвечают на вопрос: квадрат может превратиться в елку.

Правила игры

Сообщение правил игровых действий

Наводящие вопросы: как превратить «елку» в «конфету»?

Коммуникативная.

Игровая.

Ставят перед собой задачу для устранения затруднений: нам надо разобраться, что потребуется для «превращения»,  попробовать поменять местами треугольники. Приходят к выводу о том, что нужно сложить «иголки».

Игровые действия

Д/И «Волшебные превращения»

Игровая.  

Дети собирают не менее 1-2 фигуры из квадрата.

Результаты игры (рефлексия)

Беседа:

- Чего мы сначала не знали?

- Как смогли справиться с затруднением?

- Что больше всего понравилось?

Коммуникативная

Рефлексивная

Рассказывают о том, что из квадрата можно собрать  различные фигуры. Называют хотя бы по 1 фигуре.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста

Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста...

Технологическая карта использования социо-игровой технологии с детьми старшего дошкольного возраста

Данная тенхнологическая карта позволяет в полной мере использовать социо-игровую технологию , как на занятиях, так и  в совместной деятельности с детьми....

Интерактивная игра - батл « Урок для добрых молодцев и премудрых волшебников» с элементами игр В. В. Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста.

Целью нашей работы было  создать условия для развития  единого образовательного пространства по использованию  элементов игровой технологии В. В. Воскобовича в социально-нравственн...