Интерактивная игра - батл « Урок для добрых молодцев и премудрых волшебников» с элементами игр В. В. Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)

Симатова Светлана Александровна

Целью нашей работы было  создать условия для развития  единого образовательного пространства по использованию  элементов игровой технологии В. В. Воскобовича в социально-нравственном, творческом и речевом развитии  детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g.marks_.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  общеобразовательное учреждение -  средняя  общеобразовательная школа  № 6 г.Маркса  Саратовской области -  структурное подразделение  муниципальное дошкольное образовательное  учреждение – детский сад №  16

г. Маркса

Интерактивная игра - батл

«  Урок для добрых молодцев и премудрых волшебников»

с элементами игр В. В. Воскобовича

с детьми старшего дошкольного возраста.

Подготовили воспитатели группы «Волшебники»

Москаленко Марина Ивановна

Симатова Светлана Александровна

Интерактивная игра- батл

«  Урок для добрых молодцев и премудрых волшебников»

с элементами игр В. В. Воскобовича

с детьми старшего дошкольного возраста.

Цель:    создать условия для развития  единого образовательного пространства по использованию  элементов игровой технологии В. В. Воскобовича в социально-нравственном, творческом и речевом развитии

детей

Задачи: - закрепить навыки и умения навыки детей, формы и методы работы с игровыми пособиями В. В. Воскобовича;

- обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей ;

-создать положительный эмоциональный настрой всех участников игры

Инструменты и материалы: Мяч виде большого яблочка, волшебный ящик,зеркало, костюмы «Снежная королева» , «Золотая рыбка, «Баба Яга»,» Емеля», головные уборы героев игр В. В. Воскобовича( Долька, Гео,  Незримка Всюсь, ворон Мэтр), фрагменты м/ф.

Ход игры:

 Ведущий:- Здравствуй народ честной, проходи скорей, не стой!

 Коль хотите поиграть, надо в круг скорее встать !

Игра « Катись, катись яблочко!»

Правила: дети стоят в кругу передают друг другу «яблочко» со словами

«Катись, катись яблочко

Катись, катись  румяное,

Один, два, три –

героя сказки назови!»

На ком слова закончились, должен назвать главного героя любой сказки.

Ведущий:- А теперь занимайте свои места и послушайте мою сказку.

(Дети  заранее делятся на 3 команды : Магов, Мастеров  и  Слушателей)

« В одной стране жил дружный народ мастеров и магов. Мастера жили в Фиолетовом лесу, а маги - в Сказочном. Мастера все делали своими руками, а Маги – использовали магические заклинания и волшебные предметы. Поспорили они однажды, что для человека важнее - уметь  самому, своими руками,  или  уметь правильно пользоваться  волшебством?

 И вот наступил день, когда надо было  принимать твердое решение. Собрались Маги и Мастера у большого  камня, думали, думали, да решили  устроить   турнир, « баттл» по - современному.

Звучит музыка   «Что? Где? Когда?» и вносят черный ящик, внутри зеркальце.

Ведущий:  в  этом ящике  предмет, а « все доброе и прекрасное уменьшалось  в нем донельзя, все же негодное и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже» (Ответы детей)

-   В каких  сказках  встречается зеркало?  В чём его волшебство?

Снежная Королева: - Это моё зеркало! Оно поможет  мне захватить власть над  всем миром!! И я буду  не просто Снежная Королева, а Королева всего Мира!

Мастера:    Так твоё зеркало и его осколки – злые?

 А  вот  наши льдинки очень красивые, затейливые  и  совсем не злые.

Ведущий:-  Покажите всем, что умеют ваши льдинки…

 (дети  составляют фигурки из льдинок  Айс)

Ведущий:- И правда,  какие  льдинки необычные! Как интересно с ними играть!  Интересные, и совсем не злые, не колючие!

Ведущий:-

Продолжаем наш турнир –

Приглашаем всех на пир!

Чем угощают в сказках гостей дорогих?

 Василиса показывает хлеб на рушнике (показывается фрагмент м/ф «Василиса Премудрая»)

Малыш Гео, обращаясь к своей команде Мастеров:-  А мы гостей встречаем сладкими конфетками (делают конфеты из «квадрата Воскобовича»)

- Хотите, и вас научим? ( Показывает Слушателям  схему с порядком складывания конфеты и делает еще раз вместе с ними)

Ведущий:-  Игра продолжается. На соревнование приглашается героиня:  

Вся блестящая, чешуёй шуршащая,

Добрым - желания  исполняет,

А жадных  -   не привечает.

(Золотая рыбка)

Рыбка: А я и сама волшебница, обхожусь без помощников. Вот что я умею!

 ( фрагмент из м/ф  «Сказка о  рыбаке и рыбке»)

Мастера: - А  мы и без волшебства, и дом построить, и саму рыбку сделать можем!

 -Ну, ребята– мастера, работу показать  пора!

Мастера строят  домик разными способами  и рыбку  при помощи «квадрата» и « змейки».

Ведущий: - Ах, какая рыбка  чудесная получилась!  И правда похожа, да и домики не хуже сказочных! Молодцы Мастера!

Ведущий: - Следующий наш герой тоже может похвалиться волшебством:

По тропе, шагая бодро, сами воду тащат вёдра.

                         Вымолвил словечко – покатилась печка

                          Прямо из деревни к царю и царевне.

(Емеля из сказки «По щучьему веленью…)

( просмотр фрагмента м\ф» по щучьему веленью…»)

Мастера:- Пойдем Емеля к нам,  покажем, как Мастера сани делают!

( Мастера вместе со Слушателями  по схеме делают санки из  « змейки»)

Емеля:  - Ух,ты! Ах,ты! (пляшет) Какие чудесные  сани получились !

Игра со зрителями « Волшебные вещи»

Правила:- перед детьми стоит ноутбук, компас, мультиварка , ролики, машина, музыкальная  колонка. На другом столе - тарелка и яблочко. сапоги ( любого сказочного героя), коврик, дудочка, горшочек.

 Нужно найти связь между этими предметами и назвать сказку, в которой они использовались (« Аленький цветочек»,  «Василиса премудрая», « Горшочек каши», « Волшебное путешествие Нильса», « Старик Хоттабыч»)

Ведущий:-Какие у нас  Слушатели  эрудированные – все волшебные  предметы  знают!

Ведущий:А вот послушайте  и попробуйте отгадать, кто наш следующий  герой:

В дремучем лесу затерялась избушка,

В избушке живёт непростая старушка.

                                 Берёт помело, да в ступу садится,

  И тут же над лесом взлетает, как птица!

(Баба Яга)

Баба Яга:  Сани, сани - катайтесь на них сами!  У меня есть вот она – ступа реактивная. Летает сама, без керосина, успевай , поворачивай. Как птица!

Игра- эстафета со зрителями

«Бег со шваброй одной ногой в ведре»

Мастера: Да! Ступа реактивная – это хорошо!

Но и мы ,Мастера, не лыком шиты! Посмотрите, что умеем!

Мастера собирают ракету, звездолёт из наборов «Чудо -Крестики»

Ведущий: -Молодцы, Мастера! Какая современная техника получилась!

- Но мы так и не решили,  что  же  для человека важнее? Как …

(Раздаётся  плач, заходит девочка, горько плачет…)

Ведущий: - Кто ты, девочка? И почему ты плачешь?

Девочка: Я –  Женя!  Сначала я проворонила баранки, а теперь потеряла волшебный цветок…(плачет).

Ведущий: - Ребята, а вы узнали эту девочку?  (девочка Женя из сказки  В. Катаева «Цветик–семицветик»)

Ведущий: -Я думаю, сейчас самое время  показать нам  всем свои  способности!

Команды обсуждают, как они могут помочь Жене.

Команда Магов  действует с помощью «Волшебства» - на экране появляется цветик –семицветик.

А команда Мастеров предлагает разные варианты: из липких ленточек, на геоконте и других  игровых пособиях.

Ведущий:- Ну что, Женя, выбирай! ( Женя проходит,  осматривает работы Мастеров и Магов, удивляется.)

Ведущий:-Мы тебе  Женя помогли, теперь ты рассуди нас!

Женя: - А что я должна сделать?

Ведущий: -Понимаешь, у нас тут спор: что сильнее, что нужнее, что важнее? Волшебство или  Мастерство?

Женя:- если  кто-то оказался в беде, то совсем неважно -  Волшебство или  Мастерство помогло. Важно, что Вы  дружно пришли на помощь!

 Спасибо Вам! До свидания!

Ведущий: - До свидания, Женя!

А  я  сказку свою буду заканчивать. Что же, дорогие мои Слушатели,  что  ответим нашим  Магам и Мастерам?  Кто из них нужнее людям?

( Дети рассуждают)

Ведущий: За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать Вам  спасибо хочу!

С трудной задачей справились вместе!

 Порядок в лесу и спорам  конец!

 Каждый сегодня у нас молодец!

Тем, кто трудился, тем, кто старался,
Подарок  свой всем сейчас покажу.

(Всем вручаются подарки-  «Ромашка» , «Снеговик»)

- Наш «баттл» завершен!  Победила настоящая дружба!

Играйте, буквы изучайте,  читайте и запоминайте:

Сказки дарят нам чудеса,

Без сказки людям прожить нельзя.

Пора со сказкой прощаться нам.

«До встречи!»-скажем мы всем друзьям!!!    До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Элементы мнемотехники в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Грамота - достаточно сложный предмет для дошкольников. Детям старшего дошкольного возраста очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в их практическом мире, понятия. С целью активизации ...

Презентация - Применение элементов проектной и исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста.

Актуальность. Современная социальная и экономическая сфера ставит перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями задачу чрезвычайной важности: добиться того чтобы каждый ребенок вырос...

Внедрение элементов песочной терапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ

Выступление на конференции Тема: "Внедрение элементов песочной терапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ"...

Технологическая карта занятия по игре Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста

Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник,квадрат, прямоугольник) и их основных признаках посредством применения игровой технологии в коммуникативной деятельности.- Развитие...