Интерактивная игра - батл « Урок для добрых молодцев и премудрых волшебников» с элементами игр В. В. Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста.
методическая разработка (старшая группа)
Целью нашей работы было создать условия для развития единого образовательного пространства по использованию элементов игровой технологии В. В. Воскобовича в социально-нравственном, творческом и речевом развитии детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
g.marks_.docx | 24.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение - средняя общеобразовательная школа № 6 г.Маркса Саратовской области - структурное подразделение муниципальное дошкольное образовательное учреждение – детский сад № 16
г. Маркса
Интерактивная игра - батл
« Урок для добрых молодцев и премудрых волшебников»
с элементами игр В. В. Воскобовича
с детьми старшего дошкольного возраста.
Подготовили воспитатели группы «Волшебники»
Москаленко Марина Ивановна
Симатова Светлана Александровна
Интерактивная игра- батл
« Урок для добрых молодцев и премудрых волшебников»
с элементами игр В. В. Воскобовича
с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель: создать условия для развития единого образовательного пространства по использованию элементов игровой технологии В. В. Воскобовича в социально-нравственном, творческом и речевом развитии
детей
Задачи: - закрепить навыки и умения навыки детей, формы и методы работы с игровыми пособиями В. В. Воскобовича;
- обобщить знания детей о сказках, воспитывать доброжелательность, умение работать в команде, совершенствовать коммуникативные функции речи, активизировать творческий потенциал детей ;
-создать положительный эмоциональный настрой всех участников игры
Инструменты и материалы: Мяч виде большого яблочка, волшебный ящик,зеркало, костюмы «Снежная королева» , «Золотая рыбка, «Баба Яга»,» Емеля», головные уборы героев игр В. В. Воскобовича( Долька, Гео, Незримка Всюсь, ворон Мэтр), фрагменты м/ф.
Ход игры:
Ведущий:- Здравствуй народ честной, проходи скорей, не стой!
Коль хотите поиграть, надо в круг скорее встать !
Игра « Катись, катись яблочко!»
Правила: дети стоят в кругу передают друг другу «яблочко» со словами
«Катись, катись яблочко
Катись, катись румяное,
Один, два, три –
героя сказки назови!»
На ком слова закончились, должен назвать главного героя любой сказки.
Ведущий:- А теперь занимайте свои места и послушайте мою сказку.
(Дети заранее делятся на 3 команды : Магов, Мастеров и Слушателей)
« В одной стране жил дружный народ мастеров и магов. Мастера жили в Фиолетовом лесу, а маги - в Сказочном. Мастера все делали своими руками, а Маги – использовали магические заклинания и волшебные предметы. Поспорили они однажды, что для человека важнее - уметь самому, своими руками, или уметь правильно пользоваться волшебством?
И вот наступил день, когда надо было принимать твердое решение. Собрались Маги и Мастера у большого камня, думали, думали, да решили устроить турнир, « баттл» по - современному.
Звучит музыка «Что? Где? Когда?» и вносят черный ящик, внутри зеркальце.
Ведущий: в этом ящике предмет, а « все доброе и прекрасное уменьшалось в нем донельзя, все же негодное и безобразное, напротив, выступало еще ярче, казалось еще хуже» (Ответы детей)
- В каких сказках встречается зеркало? В чём его волшебство?
Снежная Королева: - Это моё зеркало! Оно поможет мне захватить власть над всем миром!! И я буду не просто Снежная Королева, а Королева всего Мира!
Мастера: Так твоё зеркало и его осколки – злые?
А вот наши льдинки очень красивые, затейливые и совсем не злые.
Ведущий:- Покажите всем, что умеют ваши льдинки…
(дети составляют фигурки из льдинок Айс)
Ведущий:- И правда, какие льдинки необычные! Как интересно с ними играть! Интересные, и совсем не злые, не колючие!
Ведущий:-
Продолжаем наш турнир –
Приглашаем всех на пир!
Чем угощают в сказках гостей дорогих?
Василиса показывает хлеб на рушнике (показывается фрагмент м/ф «Василиса Премудрая»)
Малыш Гео, обращаясь к своей команде Мастеров:- А мы гостей встречаем сладкими конфетками (делают конфеты из «квадрата Воскобовича»)
- Хотите, и вас научим? ( Показывает Слушателям схему с порядком складывания конфеты и делает еще раз вместе с ними)
Ведущий:- Игра продолжается. На соревнование приглашается героиня:
Вся блестящая, чешуёй шуршащая,
Добрым - желания исполняет,
А жадных - не привечает.
(Золотая рыбка)
Рыбка: А я и сама волшебница, обхожусь без помощников. Вот что я умею!
( фрагмент из м/ф «Сказка о рыбаке и рыбке»)
Мастера: - А мы и без волшебства, и дом построить, и саму рыбку сделать можем!
-Ну, ребята– мастера, работу показать пора!
Мастера строят домик разными способами и рыбку при помощи «квадрата» и « змейки».
Ведущий: - Ах, какая рыбка чудесная получилась! И правда похожа, да и домики не хуже сказочных! Молодцы Мастера!
Ведущий: - Следующий наш герой тоже может похвалиться волшебством:
По тропе, шагая бодро, сами воду тащат вёдра.
Вымолвил словечко – покатилась печка
Прямо из деревни к царю и царевне.
(Емеля из сказки «По щучьему веленью…)
( просмотр фрагмента м\ф» по щучьему веленью…»)
Мастера:- Пойдем Емеля к нам, покажем, как Мастера сани делают!
( Мастера вместе со Слушателями по схеме делают санки из « змейки»)
Емеля: - Ух,ты! Ах,ты! (пляшет) Какие чудесные сани получились !
Игра со зрителями « Волшебные вещи»
Правила:- перед детьми стоит ноутбук, компас, мультиварка , ролики, машина, музыкальная колонка. На другом столе - тарелка и яблочко. сапоги ( любого сказочного героя), коврик, дудочка, горшочек.
Нужно найти связь между этими предметами и назвать сказку, в которой они использовались (« Аленький цветочек», «Василиса премудрая», « Горшочек каши», « Волшебное путешествие Нильса», « Старик Хоттабыч»)
Ведущий:-Какие у нас Слушатели эрудированные – все волшебные предметы знают!
Ведущий:А вот послушайте и попробуйте отгадать, кто наш следующий герой:
В дремучем лесу затерялась избушка,
В избушке живёт непростая старушка.
Берёт помело, да в ступу садится,
И тут же над лесом взлетает, как птица!
(Баба Яга)
Баба Яга: Сани, сани - катайтесь на них сами! У меня есть вот она – ступа реактивная. Летает сама, без керосина, успевай , поворачивай. Как птица!
Игра- эстафета со зрителями
«Бег со шваброй одной ногой в ведре»
Мастера: Да! Ступа реактивная – это хорошо!
Но и мы ,Мастера, не лыком шиты! Посмотрите, что умеем!
Мастера собирают ракету, звездолёт из наборов «Чудо -Крестики»
Ведущий: -Молодцы, Мастера! Какая современная техника получилась!
- Но мы так и не решили, что же для человека важнее? Как …
(Раздаётся плач, заходит девочка, горько плачет…)
Ведущий: - Кто ты, девочка? И почему ты плачешь?
Девочка: Я – Женя! Сначала я проворонила баранки, а теперь потеряла волшебный цветок…(плачет).
Ведущий: - Ребята, а вы узнали эту девочку? (девочка Женя из сказки В. Катаева «Цветик–семицветик»)
Ведущий: -Я думаю, сейчас самое время показать нам всем свои способности!
Команды обсуждают, как они могут помочь Жене.
Команда Магов действует с помощью «Волшебства» - на экране появляется цветик –семицветик.
А команда Мастеров предлагает разные варианты: из липких ленточек, на геоконте и других игровых пособиях.
Ведущий:- Ну что, Женя, выбирай! ( Женя проходит, осматривает работы Мастеров и Магов, удивляется.)
Ведущий:-Мы тебе Женя помогли, теперь ты рассуди нас!
Женя: - А что я должна сделать?
Ведущий: -Понимаешь, у нас тут спор: что сильнее, что нужнее, что важнее? Волшебство или Мастерство?
Женя:- если кто-то оказался в беде, то совсем неважно - Волшебство или Мастерство помогло. Важно, что Вы дружно пришли на помощь!
Спасибо Вам! До свидания!
Ведущий: - До свидания, Женя!
А я сказку свою буду заканчивать. Что же, дорогие мои Слушатели, что ответим нашим Магам и Мастерам? Кто из них нужнее людям?
( Дети рассуждают)
Ведущий: За руки умелые, за ум и смекалку,
Сказать Вам спасибо хочу!
С трудной задачей справились вместе!
Порядок в лесу и спорам конец!
Каждый сегодня у нас молодец!
Тем, кто трудился, тем, кто старался,
Подарок свой всем сейчас покажу.
(Всем вручаются подарки- «Ромашка» , «Снеговик»)
- Наш «баттл» завершен! Победила настоящая дружба!
Играйте, буквы изучайте, читайте и запоминайте:
Сказки дарят нам чудеса,
Без сказки людям прожить нельзя.
Пора со сказкой прощаться нам.
«До встречи!»-скажем мы всем друзьям!!! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Элементы мнемотехники в логопедической работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Грамота - достаточно сложный предмет для дошкольников. Детям старшего дошкольного возраста очень сложно усвоить абстрактные, не встречающиеся в их практическом мире, понятия. С целью активизации ...
Презентация - Применение элементов проектной и исследовательской работы с детьми старшего дошкольного возраста.
Актуальность. Современная социальная и экономическая сфера ставит перед государством, школой, дошкольным учреждением и родителями задачу чрезвычайной важности: добиться того чтобы каждый ребенок вырос...
Использование элементов логоритмики на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В данной статье можно найти материал по логоритмике для начинающих педагогов...
Использование элементов логоритмики на логопедических занятиях с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
В данной статье можно найти материал по логоритмике для начинающих педагогов...
Внедрение элементов песочной терапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ
Выступление на конференции Тема: "Внедрение элементов песочной терапии в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях ДОУ"...
Мастер-класс для педагогов "Использование развивающих игр В.В. Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста"
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"26890146","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
Технологическая карта занятия по игре Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста
Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник,квадрат, прямоугольник) и их основных признаках посредством применения игровой технологии в коммуникативной деятельности.- Развитие...