Технологическая карта использования социо-игровой технологии с детьми старшего дошкольного возраста
рабочая программа (старшая группа)
Данная тенхнологическая карта позволяет в полной мере использовать социо-игровую технологию , как на занятиях, так и в совместной деятельности с детьми.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_planirovanie_sit.docx | 81.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка по использованию социо-игровой технологии
в совместной образовательной деятельности с детьми 4-5 лет.
Образовательное событие | Тематика проблемно игровых ситуаций | Задания в компаниях | Результат |
День знаний | Путешествие в страну знаний От Буратино приходит письмо « Дорогие ребята, я очень рад, что мы познакомились с вами. Совсем недавно я побывал в стране Дураков, и без помощи своих друзей мне бы не удалось из неё выбраться. Сейчас я отправляюсь в страну Знаний, где ждут меня мои друзья, предлагаю и вам отправиться в страну знаний и узнать какой же подарок там меня ждал» | 1. Задание от Карабаса-Барабаса «Четвертый лишний» Цель: помочь найти сказочного героя, который сбежал из другой сказки. 2. Задание от черепахи Тортиллы «Ребус» 3. Задание от Артемона. Физкультминутка 4. Задание от Мальвины. «Допиши букву» 5. Задание от Пьеро «Подбери рифму» 6. Задание от лисы Алисы и кота Базилио «Собери целое» | Учить детей договариваться между собой, приходить к единому мнению. Учить детей решать ребусы. Развивать умение подбирать созвучные слова, развивать чувство ритма. Развитие зрительного внимания. Учить собирать целое изображение из двух или нескольких частей, развивать образное мышление, внимание, зрительное восприятие. |
Неделя безопасности | «Проказница Королева Путаница» Нас просят о помощи жители страны Безопасности. Их стране грозит большая опасность, ее хочет захватить Королева Путаница. Везде, куда она попадает, начинается беспорядок. | 1. Станция «Загадкино» 2. Станция «Мойдодыркино»: игра «Чудесный мешочек» 3. Станция «Опасные предметы» 4. Станция «Сказкино» Цель: упражнять в разыгрывании сценки, опасных ситуаций в сказках 5. Станция «Сладкоежкино»: игра «Разрезные картинки» 6. Станция «Перевязкино» 7. Станция «Частушкино»: игра «Да – нет»
| Учить детей договариваться между собой, приходить к единому мнению. Упражнять отгадывать загадки. Учить детей угадывать на ощупь гигиенические принадлежности. Учить детей называть и объяснять, чем опасны некоторые предметы. Учить собирать целое изображение из нескольких частей, объяснять их пользу. |
Неделя «Я буду большой» «Мальчики и девочки сидели на скамеечке» | «Маленькие помощники для Феи» Фея волшебной страны просит помочь ребят помирить мальчиков и девочек, распределить их игрушки и одежду, которых заколдовал злой волшебник. Необходимо выполнить задания и колдовство пропадет. | Деление на компании с помощью цветовых кружков. 1.Синий конверт «Помогите друзьям» Дети делятся на команду мальчиков и девочек. Необходимо командам выбрать игрушки, которыми играют мальчики и девочки. Девочки игрушки складывают в розовую коробочку, а мальчики в синюю коробочку. 2.Зеленый конверт «Делаем зарядку» По цветовым сигналам дети выполняют движения. Девочки – красный сигнал, мальчики – синий сигнал. 3.Красный конверт «Что сначала, что потом» Распределите картинки по порядку. От младенца до старости. Распределение по командам происходит по карточкам – символам. Каждая команда проверяет друг друга. 4. Желтый конверт «Ответьте на вопросы» Если вопрос предназначен для девочек - они поднимают руки, если для мальчиков – они хлопают в ладоши. | Учить детей выполнять совместно задания, договариваться между собой. Учить выполнять движения в соответствии с цветовым сигналом. Учить раскладывать предметные картинки по алгоритму. |
Кто работает в детском саду? 1 неделя | «Путешествие Нейзнайки» Незнайка впервые попал в детский сад. И просит ребят рассказать ему о том, кто работает в детском саду и чем занимаются дети. | Деление на компании: Игра «Наклейка» Дети, выбирая карточки – наклейки должны найти соответствующую картинку и приклеить недостающую деталь. 1 задание «Кому, что нужно?» Компании из разнообразия карточек (предметов в коробке), необходимо подобрать атрибуты (предметы), которые нужны для той или иной профессии. 2 задание: «Подбери правильно» Игрокам необходимо подобрать сюжетные картинки, в соответствии с профессией (повар, музыкант, рисование, воспитатель, помощник воспитателя и т.д.) 3 задание: «Кто это?» («Назови профессию») Игра творческого характера. Капитаны компаний выбирают фотографию с изображением определённого сотрудника детского сада. Совместно со всей компанией они должны изобразить этого сотрудника. Не произнеся ни слова. 4 задание. «Четвертый лишний» Компаниям предлагается выбрать лишнюю профессию, карточки с заданиями выбирает капитан компании. 5 задание. «Угадай по звучанию» (музыкальное задание) Каждой компании предлагается прослушать музыкальное произведение и угадать музыкальный инструмент. Вариант игры: Сотрудник детского сада читает смешное стихотворение, а компании должны угадать его. Компания, набравшая большее количество фишек – выигрывает. | Учить детей работать сообща, договариваться. Учить подбирать сюжетные картинки в соответствии с профессией. Учить с помощью жестов и мимики выполнять движения, учить распределять роли в задании. Учить на слух определять музыкальный инструмент и назначать сообща ответственного за ответ. |
День дошкольного работника. Кто работает в детском саду? 2 неделя | «Мальвина и Буратино в гостях» В гости к ребятам пришла Мальвина и Буратино. Мальвина знакомит его с разными играми и занятиями. Мальвина просит ребят рассказать, какие занятия есть в детском саду. | Деление на компании. Ребята выбирают карточки с изображением различных предметов (кисточки, карандаши, краски, книги, игрушки, спортивный инвентарь, музыкальные инструменты и т.д.). На столах лежат предметы соответствующие карточкам: картина, игрушка - спортсмен, игрушка - музыкант, сказочный герой. 1 станция: «Спортивная» Задание: каждая компания придумывает, в какую игру можно играть с мячом, со скакалкой, клюшкой и кеглями. 2 станция: «Музыкальная» Задание: Капитаны выбирают карточки с музыкальными инструментами: клавишные, струнные, ударные и духовые. 3 станция «Сказочная» Капитаны выбирают сказочного героя. Задание: 1. Медведь; #1041;абушка и дедушка; #1051;иса;4. Волк. В каких сказках есть такие сказочные герои. 4 станция: «Художественная» Задание: Нарисовать сюжет из сказки, другие компании отгадывают сюжет и называют сказку.. | Учить подбирать карточки по ассоциациям. Учить детей договариваться между собой, приходить к единому мнению. Учить детей находить соответствующие музыкальные инструменты по группам. Учить распределять между собой «роли» выполнения задания - коллективное рисование. Назначать ответственного за «ответ». |
Дары Осени. Огород. 1 неделя | «Урожай для бабушки Федоры» Бабушка Федора прислала письмо из деревни Огородово и просит ребят помочь ей собрать и рассортировать урожай овощей, фруктов и ягод. | Деление на компании. Из корзины ребята достают муляжи фруктов и овощей, на столах лежат картинки с изображением места их произрастания (дерево, куст, грядка) 1 задание: «Целое и часть» Каждой компании предлагается карточки с изображением фруктов и овощей и их частей. Задание: необходимо соотнести целое и его половинку - серединку (дольку) 2 задание: «Ягодки – малинки» («С какого кустика ягодка») Игрокам необходимо на игровых карточках выбрать соответствие куста и ягоды. Задание на быстроту выполнения. 3 задание: «Овощной базар» (Что можно приготовить из овощей?) Капитаны вытаскивают карточки с изображением блюд из овощей – з карточки на каждую компанию. Задание: подобрать овощи, из которых они приготовлены. 4 задание: «Вершки и корешки» Капитаны выбирают игровое поле. Цель: | Учить находить соответствие места произрастания овощей. Учить детей зрительно определять целое и часть, закрепить знание фруктов и овощей, развивать внимание и память. Закрепить знания о способе произрастания овощей, развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие, память. |
Дары Осени. Лес 2 неделя | «Урожай для Старичка Лесовичка» Старичок Лесовичок просит помочь ребят собрать лесной осенний урожай. | Деление на компании. Дети выбирают карточки с изображением шишек: сосна, ель, можжевельник, кедр, пихта. На столах карточки с изображением хвойных деревьев. 1 задание: «Лекарство из леса» Каждой компании предлагаются иллюстрации с изображением лекарственных трав и цветов. Задание: выбрать травы и цветы, которые приносят пользу здоровью. 2 задание: «По грибы» Цель: Учить детей определять съедобные и несъедобные грибы. Из предложенных карточек собрать в корзинку грибной урожай. 3 задание: «По ягоды» Задание: На игровых карточках соединить линией ягоду и место ее произрастания. Например: малина – куст, рябина – дерево и т.д. 4 задание: «Можно - нельзя» Капитаны выбирают игровую карточку из предложенных ведущим. Задание: необходимо выбрать те ягода, которые могут принести вред здоровью. | Учить детей сопоставлять плоды и деревья, развивать внимание, сообразительность. Учить работать совместно, избегать конфликтных ситуаций. Закреплять знания детей об осенних дарах природы, о съедобных и несъедобных грибах. Учить детей находить место произрастания лесных ягод, развивать внимание и память. Знакомство детей с ядовитыми ягодами. |
Мир Осени 1 неделя | «Прогулка с Волшебницей Осенью» Волшебница Осень приглашает детей на прогулку, и познакомить их со своими сестрами: ранняя осень, золотая осень и поздняя осень. | Дети делятся на компании. В групповой комнате спрятались части картинок сестёр Осени. Находя картинку, дети должны собрать изображения (ранней, золотой и поздней) осени. Тем самым распределяясь на компании: оранжевая, желтая и красная. С помощью игрового кубика дети выбирают номер задания от Волшебницы Осени. 1 задание от Ранней Осени: «С какого дерева лист?» Капитаны компании выбирают игровую карточку с изображением деревьев. Необходимо распределить карточки с изображением листочков по своим местам. Компания, сделавшая задание первая получают фишку. 2 задание от Золотой Осени: «Разложи времена года по порядку». 3 задание от Поздней Осени: «Ручеек» (вольная игра) Правила игры: Компании становятся в три колонны по одному. По команде «ручеек по горам бежит» передают мяч через голову друг другу, по команде «по ущелью» - прокатывают мяч под ногами. Задача не уронить мяч и правильно выполнять действия по сигналу. 4 задание: «Перелетные птицы» Капитаны компании выбирают игровые карточки, на которых изображены перелетные и зимующие птицы. Совместно дети должны выбрать и обвести в кружок перелетных птиц. 5 задание: «Осенний букет» (творческое задание) С помощью шаблонов «капелька» выполнить совместно со всей компанией осенний букет. Цель: Развивать координацию движений, умение работать в команде и выражать свои идеи в составлении композиции и подбора цветовой гаммы. 6 задание: «Отгадай осеннюю загадку и найди отгадку» Детям предлагаются загадки на осеннюю тематику, а отгадку необходимо найти в группе. Кто больше соберет отгадок, тот выигрывает. | Учить детей работать в коллективе, сообща. Продолжать развивать самостоятельность в выборе задания, формировать слуховое внимание, память. Учить детей сопоставлять изображения листочков и дерева. Развивать внимание, умение сравнивать, точно определять и подбирать признаки времени года. Учить выполнять действия в соответствии со звуковой командой. Учить детей совместно выполнять задания, договариваться. Учить ориентироваться в пространстве (в групповом помещении) |
Мир Осени. 2 неделя Мир животных осенью. | «Письмо из осеннего леса» В группу приходит письмо от Старичка Лесовичка, который приглашает ребят в лес на осеннюю прогулку и познакомиться с жизнью животных осенью. Чтобы прогулка была интересней, Лесовичок предлагает ребятам поиграть по станциям. | Деление на компании. Игра «Разведчики» Дети с помощью игровых карточек (следы диких животных) разделяются на компании. На столах лежат соответствующие карточки- карточки следы диких животных. 1 станция: «Спит - не спит» Цель: Продолжать знакомить детей с дикими животными, которые впадают в спячку (медведь, ежик, суслик, барсук). На игровой карточке компании должны выбрать диких животных, которые впадают в спячку (обвести в кружок) 2 станция: «Чем питается зимой? С помощью игровых карточек игроки компаний должны выбрать, чем питаются дикие животные и птицы зимой. Капитаны выбирают игровые карточки с животными. 3 станция: «Где мой домик?» (игра вольная) Капитаны выбирают карточки: заяц, волк и лиса. У каждой команды свой домик – нора, куст, логово. По команде взрослого «Утро!», игроки передвигаются по группе. Когда взрослый произносит «Ночь!», все животные должны разбежаться по своим домикам. 4 станция: «Волшебные сказки зимой» (творческое задание – игра «Актёры») Капитаны компаний выбирают зимнюю сказку, которую они будут с помощью жестов и мимики показывать другим компаниям. | Продолжать знакомить детей с животными Севера. Развивать умение работать в компании, договариваться о выборе ответа на задание. Развивать логическое мышление, внимание и память. Продолжать учить выполнять задания в соответствии со словесной командой (звуковому сигналу). Учить с помощью мимики и жестов передавать образ сказочных героев. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, формировать навыки работы в компаниях в процессе выполнения общего задания. |
Школа пешеходных наук 1 неделя | «Запутанное письмо Торопыжки» Для ребят пришло видео письмо от сотрудника ГАИ с просьбой помочь им расшифровать запутанное письмо Торопыжки. Выполняя задания, дети получают символ, детали которого являются подсказками в расшифровке. | Распределение на компании. Дети получают часть дорожного знака, соединив детали которого, дети получают знак (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход) 1 задание: «Собери дорожный знак» Компании собирают знаки, из разрезных картинок. Правильность выполненного задания проверяют с помощью видео обращения к сотруднику ГАИ. 2 задание: «Отгадай загадку» Каждой компании предлагается ряд загадок, за правильность отгадки они получают фишку – знак. У кого больше фишек, та компания выигрывает. 3 задание: «Найди ошибку» Компаниям предлагается сюжетная картинка с Торопыжкой, на которой они должны найти ошибку (неправильное соблюдение того или иного правила дорожного движения) 4 задание: «Знатоки» Капитаны компаний должны выбрать дорожный знак (запрещающий, разрешающий и предупреждающие) Игрокам выдаются конверты со знаками, необходимо выбрать те знаки, которые выбрал капитан компании. | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения (дорожные знаки) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в компаниях. Учить отгадывать описательные загадки. Учить ориентироваться на листе бумаги, анализировать изображение и находить ошибки. |
Школа пешеходных наук 2 неделя | «У нас в гостях инспектор Светофоров» В группу приходит инспектор Светофоров с просьбой навести порядок в большом городе, где жители не знают правил дорожного движения. | Распределение на компании. Ребята вытаскивают из мешочка цветные фишки (цвета соответствуют цветам светофора). На столах лежат кубики соответствующего цвета. 1 задание: «Разрешается – запрещается» Проводится по аналогии с игрой «Вопрос – ответ» Каждой компании задаются вопросы (да – зеленая фишка, нет – красная фишка) 2 задание: «Мяч в корзину» В 2-3 шагах от игроков ставятся корзины: красного, зелёного и желтого цвета. По сигналу ведущего необходимо кинуть мяч в ту корзину, какой сигнал они получили. Побеждает та компания, которая выполнила все цветовые сигналы. 3 задание: «Игра путаница» Игрокам выдается сюжетная картинка, на которой неправильно расставлены дорожные знаки. Необходимо найти ошибку и исправить ее. 4 задание: «Выполни поручение» Игроки получают дорожный знак, до которого необходимо двигаться. Например, до больницы и обратно. 5 творческое задание: «Кто быстрей» Компаниям необходимо совместно раскрасить дорожный знак в соответствующие цвета. Картинку выбирают капитаны компании. | Продолжать знакомить детей с дорожными знаками. Учить детей отвечать на вопросы сообща, обговаривая между собой ответ. Учить выполнять действие со звуковым сигналом (зрительный сигнал). Развитие координации движений, ловкости и ориентировки в пространстве. Продолжать учить ориентироваться на листе бумаги, находить сообща с компанией ошибки в изображении. Развитие творчества. |
Мой город. Моя Эжва. 1 неделя. | «Путешествие по городу» Ребятам предлагается совершить путешествие на автобусе по нашему городу Сыктывкару. | Деление на компании с помощью игровых карточек: 1,2,3,4 – круга. Соответственно на столах лежат карточки с изображением 1-4 предметов (билеты на автобус) 1 останова: «Интересные места Эжвы» Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Эжвинского района. Капитаны выбирают игровую карточку, на которой изображены интересные места Эжвы. Задание: Найти лишний объект. 2 остановка: «Герб города Сыктывкара» Из предложенных карточек, игрокам компании необходимо выбрать нужный. Кто первый выполняет правильно задание, получает фишку. 3 остановка: «Найди ошибку» («Есть или нету»). Цель: Учить находить несоответствие в изображении с реальностью. 4 остановка: «Творческая» Капитаны выбирают материал (конструктор- Лего, деревянный, пластмассовый) с помощью которого, игроки компании будут выполнять «строительство» нового детского сада. Цель: Учить детей выполнять постройку сообща всей компанией, учить договариваться, распределять обязанности. | Продолжать учить детей находить соответствие между изображениями. Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Эжвинского района. Учить совместно, находить лишний объект в изображении. Учить самостоятельно выбирать строительный материал, договариваться между собой о выполнении задания, отговаривание сюжета. |
Мой город. Моя Эжва. 2 неделя. | «Большие помощники для нас» Ребятам предлагается посетить места «помощников» для жителей Эжвы (почта, поликлиника, школа и т.д.) | Деление на компании. Детям предлагается карточки с изображением интересных мест Эжвинского района (почта, больница, торговые центры, парки) 1 задание: «Подбери правильно» Капитаны компании выбирают карточки с изображением строительных объектов: почта, поликлиника, школа, торговый центр. Игрокам необходимо подобрать карточки по ассоциации: почта - почтальон, письмо, посылка… 2 задание: «Артисты» С помощью атрибутов (костюмы, предметы заместители), дети должны показать профессии жителей своего района (врачи, парикмахеры, почтальоны, учителя и т.д.) 3 задание: Творческое «Нарисуй город будущего» (город желаний). Капитаны компании выбирают материал для выполнения задания (карандаши, мелки, краски, фломастеры) 4 задание: «Собери картинку» Капитаны самостоятельно выбирают конверт с заданием. Игроки компании должны собрать на время картинку с изображением достопримечательностей Эжвы. | Продолжать учить детей самостоятельно выполнять задания, договариваться между собой. Развивать логическое мышление, память. Продолжать учить совместно договариваться; развивать воображение, творчество. Учить совместно, выполнять задание, договариваться между собой. |
Зима. Зимующие птицы. 1 неделя | «Мы в ответе за тех, кого приручили» Зимушка знакомит детей с зимующими птицами, условиями их жизни зимой и способами питания. | Деление на компании игрой «Разведчики» Ребята выбирают карточки с изображением зимующих птиц. На столах они должны найти соответствующие карточки. 1 задание: «Летает, не летает» Игроки отвечают на каверзные вопросы педагога. Побеждает та компания, которая наберет большее количество фишек. 2 задание: «Найди лишнее» Капитаны компании выбирают игровые карточки с изображением «перепутанных» зимующих и домашних птиц. 3 задание: «Отгадай загадку» Каждой компании педагог загадывает загадки о перелетных и зимующих птицах. За правильность ответа, компания получает фишку. 4 задание: «Кто, что ест» Капитаны выбирают по три карточки с изображением зимующих птиц, необходимо подобрать карточки с изображением пищи, которую эти птицы едят. 5 задание: Творческое «Кто как кричит?» Педагог показывает карточки, игроки произносят «звук» данной птицы. | Учить совместно, выполнять задание, договариваться между собой. Учить детей классифицировать птиц на зимующих и перелетных. Активизировать речь детей. Учить детей выполнять действия в соответствии со зрительным сигналом. Слушать внимательно, развивать умение выполнять действия по словесной инструкции, действовать по сигналу, закреплять знания о внешнем виде. |
Зима и дикие животные. | «Зимнее письмо от зайца» Ребята получают письмо – посылку от зайца. Заяц в письме просит помочь диким животным подготовиться к зимним холодам и найти пропитание. | Деление на компании. Необходимо найти все следы зверей. Они спрятаны в группе. Каждый должен найти себе 1 след. На столах лежат следы животных. 1 задание: игра «Артисты». Вам необходимо собрать пазлы – картинку и узнать друга белки. Но говорить и показывать другим кампаниям нельзя, это секрет. Игрокам нужно описать животное не говоря, кто это? А показать! 2 задание: «Найди пару» Необходимо найти пару - набор своему предмету (шапка, носки и варежки), (обратите внимание на узор и цвет). Каждой кампании дается три шапочки, к этим шапкам они должны подобрать комплект. 3 задание: «Расскажи про след» Капитаны выходят и берут карточку с изображением того животного, след которого у вас на столах. Капитаны выбирают. Ваше задание: Придумать рассказ по сюжетной картинке. 4 задание: «Кто, чем питается?» Капитаны компании выбирают карточку с изображением животного, в конвертах каждой компании выдается ряд карточек, с изображением продуктов питания, которыми питаются дикие животные. Задание подобрать «пищу», которой питаются дикие животные. | Продолжать расширять представления детей о подготовке диких животных к зиме. Продолжать учить детей самостоятельно выполнять задания, договариваться между собой. Развивать логическое мышление, память. Учить детей отвечать на вопросы сообща, обговаривая между собой ответ. |
Зимние забавы | «Ах, зима-забава!» Снеговик присылает посылку для ребят с разнообразным спортивным инвентарем и просит рассказать, как можно их использовать. | Деление на компании. Ребята выбирают карточки с изображением спортивного инвентаря: санки, коньки, лыжи, тюбинг. На столах лежат сюжетные карточки с изображением детей катающихся на данном спортивном инвентаре. 1 задание: «Найди лишнее» Капитаны самостоятельно выбирают игровые карточки, с изображением зимних игр и летних. Необходимо найти лишнее. 2 задание: «Исправь ошибку» Капитаны выбирают ряд сюжетных картинок, на которых художник совершил ошибку. Обговаривая с компанией, необходимо найти ошибки и выбрать ответственного «за ответ». 3 задание: Вольное. Пластические этюды. «Покажи, да не скажи!» Капитаны выбирают из ряда предложенных карточек – зимнюю забаву. С помощью предметов заместителей необходимо всей компанией показать, ту зимнюю забаву, которая им выпала. 4 задание: «Расставь по порядку» Необходимо из предложенных карточек выстроить логическую цепочку - что сначала, что потом (варианты: дети катаются на санках и падают, лыжник прыгает с трамплина и приземляется, строительство снеговика и т.д.). | Продолжать расширять представления детей о зимнем времени года, о зимних забавах. Учить совместно, выполнять задание, договариваться между собой. Развивать логическое мышление, память, внимание. Учить детей самостоятельно подбирать предметы заместители, договариваться о совместном выполнении задания. |
Новогодний карнавал | «Проказник Снеговик» К ребятам в группу приходит веселый Снеговик, который для ребят приготовил веселые задания. | Деление на компании. Ребята выбирают карточки с разнообразным количеством снежков (3,4,5,6). На столах лежат карточки с изображением снежной постройки, с тем же количеством снежков. 1 задание Снеговика: «Звуковые загадки». На интерактивной доске сказочные герои загадывают загадки для каждой компании. За правильность отгаданной загадки компании вручается снежинка. 2 задание Снеговика: «Сложи снеговика» Капитаны выбирают конверт с заданием. Необходимо собрать снеговика из геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг и овал. 3 задание Снеговика: «Расставь по порядку» Необходимо из предложенных карточек выстроить логическую цепочку - что сначала, что потом. 4 задание Снеговика: Творческое Капитаны совместно с компанией выбирают материал, из которого они будут выполнять снеговика (пластилин, соленое тесто, фольга) | Продолжать расширять представления детей о зимнем времени года. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в компаниях. Учить отгадывать описательные загадки. Развивать логическое мышление, закрепить знание геометрических фигур. Учить детей совместно договариваться о выполнении задания, распределять обязанности. |
Новогодний карнавал | «Новогоднее послание Мороза!» Дед Мороз присылает письмо с заданиями для ребят. В письме он просит помочь сказочным героям найти свои новогодние подарки, которые спрятала Баба Яга. За каждое правильно выполненное задание игроки получают ключик от сундука с подарками. | Деление на компании. Ребята выбирают карточки с изображением новогоднего подарка, на столах лежат карточки с «рассыпавшимся» узором. 1 задание: «Веселый лабиринт» (подарок для Золушки) Капитаны выбирают лабиринт для своей компании. Договариваясь, кто будет вести карандаш по пути следования, необходимо выполнить задание. 2 задание: Творческое. «Сложи Мороза» (подарок для Мальвины) Капитаны выбирают конверт с заданием. Необходимо сообща из отдельных деталей сложить «Мороза» 3 задание: «Елочное украшение» составить по алгоритму бусы на елку (подарок для Емели) Капитаны компании выбирают бусы из геометрических фигур. Им необходимо продолжить бусы, следуя узоры. Игроки на столе выкладывают последовательно узор. 4 задание: Вольное. «Покажи, да не скажи!» (подарок для Царевны-несмеяны) Капитаны с помощью волшебной стрелочки выбирают сюжет сказки, которую они будут показывать другим компаниям. С помощью предметов заместителей, сообща игроки показывают сюжет из сказки. | Продолжать расширять представления детей о традициях празднования Нового года. Развивать логическое мышление, внимательность, ориентировку на листе бумаги. Учить детей договариваться, самостоятельно выполнять задание. Развивать умение работать в компании, договариваться о выборе ответа на задание. |
Рождественские святки | «Мастерская ангелочков» (Связать данное занятие с тематической выставкой в группе) Почтовый голубь приносит в группу интересную посылку, в которой лежат: ватные диски, ватные палочки, клей. Необходимо с детьми подумать, что можно изготовить. Выполнив задания, ребята собирают схему выполнения рождественского ангела. | Деление на компании. Ребята выбирают себе снежинку, на столах лежат сюжетные картинки с узором из разных снежинок. 1 задание. «Разбитые новогодние игрушки» Капитаны выбирают конверты с пазлами. Детям нужно собрать пазлы «Игрушки», на обороте тем самым собирается схема складывания ватных дисков и их склеивания. 2 задание. «Собери снеговика» Капитаны выбирают конверт с заданием. Необходимо собрать снеговика из счетных палочек, выложить на столе рисунок. Количество палочек ограничено. После выполнения команды получают схемы выполнения дальнейшего изготовления ангелочка (сборка рук из ватных дисков и ватных палочек). 3 задание. «Лучики снежинки» Капитаны вытягивают конверт с заданием. Необходимо подобрать сломавшийся лучик снежинки из множества предложенных. После выполнения капитаны прикрепляют снежинку на магнитной доске. После выполнения получают последнюю схему сборки поделки: соединения туловища и рук, склеивание. | Продолжать расширять представления детей о новогодних праздниках, их символах. Развивать логическое мышление, внимательность, память. Учить использовать заданное количество материала, для выполнения задания. Учить договариваться, работать в коллективе. Слушать внимательно, развивать умение выполнять действия по словесной инструкции, действовать по сигналу. |
Маленькие артисты. 1 неделя | «Как Ерема в театр ходил!» В группу присылают видео задание от Еремы. Сказочный герой просит познакомить его с театрами родного города. | Деление на компании. Дети выбирают карточки с изображением: скрипичного ключа, театральной маски, балерины. На столах лежат карточки с изображением театров г. Сыктывкара (музыкальный, драматический и театр оперы-балета). 1 станция. «Музыкальная» Капитаны выбирают сундучки с разными музыкальными инструментами. Игрокам необходимо назвать музыкальные инструменты, распределить их между собой и по схеме выполнить музыкальное произведение: бубны, погремушка, бубны, колокольчик, бубны. 2 станция «Театральная» Отгадывание сказочных загадок - обманок. По очереди каждой команде загадываются загадки, за правильно выполненное задание выдаются фишки. 3 станция «Артистичная» Капитаны выбирают знакомый сюжет сказки. С помощью карточек выложить последовательность сюжеты сказки. Другие игроки угадывают сказку. По аналогии игры «Что сначала, что потом» | Продолжать знакомить детей с местными достопримечательностями родного города (театры). Продолжать учить детей называть знакомые музыкальные инструменты, закрепить умение играть на них. Развивать логическое мышление, внимание и память. Учить договариваться между собой, распределять атрибуты. Учить отгадывать загадки находить «без- рифмованный» ответ. |
Маленькие артисты. 2 неделя | «Принцесса Несмеяна за кулисами музыкального театра» Детям необходимо познакомить принцессу Несмеяну с закулисной жизнью театра. | Деление на компании. Ребята выбирают карточки с изображением: одежда, театральный билет, занавес, оркестр. На столах лежат соответствующие карточки: гардероб, билетёр, сцена и оркестровая яма. 1 акт: «Театральная касса» Капитаны команд выбирают материал для рисования театрального билета (карандаши, фломастеры, мелки, краски). Каждая команда рисует свой один билет и презентует его. 2 акт: «Музыканты – тихий оркестр» Капитан команды с помощью стрелки выбирает карточку с изображением музыкальных инструментов. Вся команда играет «тихий оркестр», а игроки угадывают музыкальные инструменты. 3 акт: «Гримеры» Выкладывание из геометрических фигур театральной маски. 4 акт: «Костюмеры» Игрокам команды предлагается варианты костюмов для артиста. С помощью атрибутов необходимо составить костюм для артиста. | Учить детей зрительно определять целое и часть, развивать внимание и память. Продолжать учить детей работать в коллективе, совместно решать проблемные ситуации. Учить составлять из геометрических фигур изображение. Продолжать учить детей мимикой и жестами «показывать» игру на музыкальных инструментах. |
Что такое доброта? | «Приключения Феи Доброты» Фея Доброты прилетела к ребятам за помощью. Жители ее страны потеряли слова вежливости и правила этикета. | Деление на команды. Ребята выбирают карточки с изображением героев сказок: Мальвина, Снегурочка, Золушка, Баба Яга. Дети должны найти и подобрать платье для своей сказочной героини. Сказочные герои предлагают задания для игроков. 1 задание от Мальвины. Мальвина предлагает ряд проблемных ситуации, которые команды должны сообща решить и предложить свой вариант ответа. Проблемные ситуации в виде сюжетных картинок на экране интерактивной доски. 2 задание от Золушки. Золушка предлагает подобрать слова вежливости к сюжетным картинкам, слова обращения к друзьям. 3 задание от Снегурочки. Снегурочка предлагает поиграть в игру «Найди добрых героев сказок» Из предложенных изображений сказочных героев, игроки команд должны выбрать добрых. А «злых» героев отнести в сундук. Игра на время. Чья команда соберет больше всех героев, побеждает. 4 задание от Бабы Яги. «Научим Ягу ходить» Командам предлагается задание правильно и, используя правила вежливости обратиться к Яге и предложить ей научиться ходить по лесным тропинкам, а не летать на ступе и метле. | Учить детей работать сообща, договариваться. Продолжать учить детей сообща решать проблемные ситуации, приходить к единому мнению. Закреплять умение вежливо обращаться друг другу, используя вежливые слова. Учить использовать заданное количество материала, для выполнения задания. Учить договариваться, работать в коллективе. |
Увлечения моей семьи. Профессии. | «Профессии разные нужны, профессии разные важны» Профессор Почемучкин (мультимедийная запись) предлагает ребятам познакомиться с профессиями их родителей. | Используется мультимедийная презентация. Деление на компании. Ребятам предлагается поиграть в игру «Разведчики» В группе игроки должны найти карточки с изображением «маминых» профессий. На столах лежат картинки с изображением этих профессий. 1 задание: «Кому, что нужно?» Компании из разнообразия карточек (предметов в коробке), необходимо подобрать атрибуты (предметы), которые нужны для той или иной профессии. Капитаны выбирают изображение на экране: 1,2,3,4. 2 задание: «Подбери правильно» Игрокам необходимо подобрать сюжетные картинки, в соответствии с профессией (строитель, бухгалтер, машинист, военный) 3 задание: «Кто это?» («Назови профессию») Игра творческого характера. Капитаны компаний выбирают фотографию с изображением определенной профессии. Совместно со всей компанией они должны изобразить «профессию» (подобрать атрибуты). Не произнеся ни слова. 4 задание. «Четвертый лишний» Компаниям предлагается выбрать лишнюю профессию, карточки с заданиями выбирает капитан компании. | Учить детей работать сообща, договариваться. Учить подбирать сюжетные картинки в соответствии с профессией. Учить с помощью жестов и мимики выполнять движения, учить распределять роли в задании. |
День Защитника Отечества | «Маленькие защитники Родины» Интеграция с физкультурой. Игры - эстафеты. | Физкультурный зал. Деление на компании: Игроки выбирают карточки с изображением военной техники (танк и военный корабль). На стойках изображение: танкиста и моряка. Соответственно ребята выбирают свою команду. Игроки выбирают капитана и придумывают название своей команде. Загадки для команд на военную тематику. 1 боевое задание: «Военное донесение» (разведчик) Игрокам необходимо донести военное послание не уронив его. 2 боевое задание: «Минеры» Попади в цель. Сбей вражеский самолет. 3 боевое задание: «Бой боевой подушкой» (капитаны) 4 боевое задание: «Раненный боец» Что необходимо для спасения солдата? Подобрать кто быстрей карточки с изображением содержимого аптечки. 5 боевое задание: «Военный шифр» Разгадать каждой команде Ребус на военную тематику. | Продолжать учить детей играть и работать в команде, сообща выбирать капитана и придумывать название команды. Продолжать учить выполнять задания четко, соблюдая инструкции. Учить подбирать медицинские атрибуты для «раненного» Учить ориентироваться в пространстве (в групповом помещении) |
Народные традиции. | «Город Мастеров» «Мастер на все руки» предлагает ребятам посетить Город Мастеров и «побывать» в роли мастеров. Использование мультимедии. | Деление на компании. Игроки выбирают карточки с изображением инструментов мастеров: лоскутки ткани, глиняный станок, рубанок, ножик. На столах игроков лежать карточки с изображением «поделок» сделанных этими инструментами: глиняный горшок, деревянная поделка, вырезанная картина из дерева, куколка из ткани. 1 задание: «Собери куколку» Капитаны подбирают лоскутки ткани, ниточки и совместно вся команда должна придумать куколку и собрать ее. Дать ей имя. 2 задание: «Лепная мастерская» Командам предлагается вылепить посуду для гостей (чашку, блюдца, ложки). Необходимо распределить, кто какую посуду будет лепить. По необходимости можно использовать природный материал для украшения. 3 задание: «Творческая выставка» Капитаны и игроки совместно выбирают место в группе, где у них будет место для выставки своих работ. На этой выставке ребята должны выставить своих кукол и глиняную посуду на выставку. | Продолжать учить детей подбирать карточки по ассоциации. Учить самостоятельно, выбирать капитана, придумывать название команде. Продолжать учить работать совместно, обговаривать свои действия (сбор куколки, подбор материала для нее). Закрепить умения лепить посуду знакомыми способами. |
Как мамочку поздравить? | «В поисках подарков для мамы» Кот Леопольд собирается к своей маме на праздник. И не знает, какой подарок можно маме подарить. Леопольд просит ребят помочь ему с выбором подарка. | Деление на компании. Игра «Разведчики» В группе разложены карточки с изображением цветов. На столах соответственно лежат карточки с изображением букетов цветов: розы, тюльпаны, ромашки, мимоза. 1 подарок: «Собери весенний букет» Капитаны выбирают конверт с заданием. Необходимо собрать пазлы (весенний цветок). Команда, собравшая первая, побеждает. Кот Леопольд выбирает их букет. 2 подарок: «Коробка для подарка» Капитаны выбирают поднос с готовыми деталями коробки для подарка. Необходимо команде выложить из деталей изображение подарка в определённой последовательности и приклеить. 3 подарок: «Выдумщики подарка» Игроки совместно обговаривают, что можно подарить для мамы Кота Леопольда и показывают его жестами. Не произнося ни слова. Остальные команды угадывают подарок. 4 подарок: «Музыкальный подарок» Команды подбирают музыкальные инструменты для исполнения импровизированного оркестра. | Продолжать знакомить детей с разнообразием цветов (садовых). Находить их по ассоциации, сопоставлять изображение. Учить детей работать в коллективе, сообща. Продолжать развивать самостоятельность в выборе задания, формировать слуховое внимание, память. Учить составлять единое целое из предложенного материала. Закрепить умение с помощью жестов «передавать» свои слова. Продолжать учить играть коллективно на музыкальных инструментах. |
Как празднуют Масленицу? | «Солнечная радость» С использованием мультимедии. Видеозапись. Солнце предлагает познакомиться с традициями празднования народного праздника. | Деление на команды. Игроки выбирают карточки с изображением ингредиентов приготовления блинов: мука, молоко, яйцо, масло сливочное. Соответственно на столах лежат карточки с изображением упаковки. 1традиция: «Веселые скоморохи» Собери скомороха с помощью счетных палочек. 2 традиция: «Символ Масленицы – солнце» Капитаны выбирают материал для изображения символа Масленицы. Карандаши, краски, фломастеры, мелки. Игроки команд рисуют солнце с использованием 3 традиция: Подвижная игра «Гори, гори ясно» 4 традиция: «Лакомка» Солнце дарит для ребят блины - угощение. Просмотр видео ролика – Как мы гуляем на Масленицу? | Продолжать учить детей находить предметы по ассоциациям. Продолжать учить работать в коллективе, совместно. Распределять между собой обязанности. Учить выбирать материал рисования. |
А что у вас? (комнатные растения) | «Наши верные друзья» Садовод Степа пришел в группе к ребятам, чтобы познакомить их с комнатными растениями и со способами их ухода. | Деление на команды. Ребята выбирают из корзины садовода Степы карточки с изображением цветов комнатных растений, а на столах лежат карточки с изображением растений в горшках: изумбарская фиалка, бальзамин, бегония вечноцветущая, лилия. 1 задание: «Протираем пыль» Капитаны команд выбирают цветок, за которым они будут ухаживать (на выбор). Необходимые атрибуты: тазики с водой, тряпочки на каждого ребенка. 2 задание: «Рыхление земли» Садовод Степа показывает, как правильно выполнять рыхление земли цветов. Необходимое оборудование: палочки для рыхления на каждого ребенка. 3 задание: «Полив цветов» Садовод Степа показывает, как правильно выполнять полив цветов. Уточняя при этом, что не все цветы любят сильный полив. 4 задание: «Подбери правильно» Степа предлагает капитанам выбрать карточки с заданием. Необходимо определить, что необходимо комнатным растениям для хорошего роста и что вредно. | Продолжать учить детей делиться на компании сообща, помогая друг другу. Продолжать расширять представления детей о комнатных растениях и со способах их ухода. Продолжать учить работать сообща, обговаривать совместные действия. Учить находить из предложенных вариантов правильных ответ. |
Книга – это друг? Книжкина неделя | «По страничкам любимых сказок» Оле Лукойе приглашает ребят в путешествие по стране «Книжкино» и предлагает создать свою книгу. | Деление на компании. Ребята выбирают карточки с изображением сказочных героев, а на столах лежат книги с изображением этих героев: Федорино Горе, Буратино, Муха - Цокотуха, Красная шапочка. 1станция: «Обложкино» У каждой книги есть своя обложка. Оле Лукойе предлагает капитанам выбрать коробочки с заготовками мини-книжек (красные, зеленые, желтые и голубые) Необходимо будет обговорить с капитаном, что нарисовано, будет на обложке (название команды или герой сказки) Выбор материала. 2 станция: «Сочинялкино» Оле Лукойе предлагает сочинить каждой команде сюжет своей сказки «Что сначала, что потом», выбрать главного героя. Капитаны вкратце рассказывают сюжет. 3 станция: «Рисовалкино» Игроки зарисовывают свою сказку в своих мини – книгах (символы, схемы, как удобно игрокам) 4 станция: «Читайкино» Демонстрация полученных книг, просмотр созданных сказок. | Продолжать учить детей делиться на компании сообща, помогая друг другу. Учить работать совместно, избегать конфликтных ситуаций. Учить составлять сказку по инструкции. Учить совместно обговаривать сюжет, последовательность рассказывания сюжета. Учить изображать на бумаге задуманное (сюжет сказки, сказочных героев), используя при этом символы, схемы. Продолжать учить презентовать «готовый» материал – мини – книжку. |
Театральная неделя. | Что такое театр? В группу присылают видео задание от Еремы. Сказочный герой просит познакомить его с театрами родного города. | Деление на компании. Дети выбирают карточки с изображением: скрипичного ключа, театральной маски, балерины. На столах лежат карточки с изображением театров г. Сыктывкара (музыкальный, драматический и театр оперы-балета). 1 станция. «Музыкальная» Капитаны выбирают сундучки с разными музыкальными инструментами. Игрокам необходимо назвать музыкальные инструменты, распределить их между собой и по схеме выполнить музыкальное произведение: бубны, погремушка, бубны, колокольчик, бубны. 2 станция «Театральная» Отгадывание сказочных загадок - обманок. По очереди каждой команде загадываются загадки, за правильно выполненное задание выдаются фишки. 3 станция «Артистичная» Капитаны выбирают знакомый сюжет сказки. С помощью карточек выложить последовательность сюжеты сказки. Другие игроки угадывают сказку. По аналогии игры «Что сначала, что потом» | Продолжать знакомить детей с местными достопримечательностями родного города (театры). Продолжать учить детей называть знакомые музыкальные инструменты, закрепить умение играть на них. Развивать логическое мышление, внимание и память. Учить договариваться между собой, распределять атрибуты. Учить отгадывать загадки находить «без- рифмованный» ответ. |
В здоровом теле здоровый дух. | Интеграция + физо. Страна Витаминия. Витаминка предлагает ребятам узнать секреты здоровья. | Деление на компании. Игра «Разведчики» дети должны в группе найти карточки с изображением продуктов питания (фрукты, овощи, рыба и т.д.), На столах соответственно находятся карточки с изображением витаминов: А, В, С, Д. 1 секрет: «Вредно и полезно» Игра на подобии «Четвертый лишний» Капитаны выбирают игровые карточки. Необходимо найти вредный продукт (конфеты, мороженое, жвачка, чипсы, сухарики и т.д.) среди «здоровой» пищи. 2 секрет: «Веселая зарядка» капитаны выбирают на интерактивной доске номер карточки (1,2,3,4) с соответствующей музыкой. Задание: Провести физминутку под музыку для других команд. 3 секрет: «Витамины здоровья» Капитаны выбирают карточку с изображением витамина (А, В, С, Д). Игрокам необходимо выбрать из рады предложенных карточек продукты, содержащие этот витамин. 4 секрет: «Станция Подвижная» Игроки команд делятся на две команды «Фрукты» и «Овощи» Необходимо нарисовать овощи и фрукты. Побеждает команда, которая быстрее выполнила задание. | Продолжать учить детей работать в коллективе, сообща решить проблемные ситуации, вопросы. Закрепить умение находить лишний предмет в соответствии с тематикой. Учить детей в соответствии с музыкой показывать упражнения, показывать их в определенном темпе и ритме. Учить находить продукты питания и сопоставлять их с определенным витамином. |
Дети – исследователи. Космос. | «Юные космонавты» Ребята готовятся к полету в космос. | Деление на компании. Дети выбирают карточки с изображением планет: Земля, Марс, Сатурн, Юпитер. 1 планета: «Земляне» «Собери ракету» Составить из геометрических фигур ракету и зарисовать ее на плакате. Капитаны презентуют свои ракеты и их название. 2 планета: «Марсиане» «Что необходимо космонавтам для полета?». Игрокам команд необходимо из вариантов ответов выбрать нужное: продукты в спец упаковке, предметы личной гигиены, одежда, оборудование и т.д. 3 планета: «Сатурн» «Средства связи» Капитаны выбирают материал, из которого игроки будут делать средства связи в космическом пространстве. Материал: фольга, пластилин, палочки от мороженого, киндер капсулы. 4 планета: «Юпитер» «Космический костюм» Капитаны выбирают космические контейнеры с атрибутами для космического костюма. Совместно с игроками выбирают (считалка, жребий), кто будет космонавтом. Презентация костюма. | Продолжать расширять представления детей о космосе, планетах солнечной системы. Учить детей договариваться между собой, распределять обязанности. Учитьь изготавливать из подручных и природных материалов поделки. Закреплять умение использовать предложенные варианты атрибутов костюма, создавать единое целое. |
Из прошлого в будущее. 1 неделя. | «Откуда к нам пришел будильник?» Будильник Николай хочет рассказать ребятам о том, как он появился. | Деление на компании. Дети выбирают карточки из сундука будильника с изображением старинных часов: песочные, солнечные, электронные, водяные. На столах лежат карточки с таким же изображением часов. 1 история: «Найди лишнее» Капитаны выбирают игровые карточки с изображением предметов настоящего и будущего. Необходимо найти часы. 2 история: «Собери пазл» Капитаны выбирают конверт с заданием. Необходимо собрать пазлы с разными видами часов: водные, настенные, настольные, песочные, наручные. 3 история: «От прошлого к настоящему» Необходимо выложить алгоритм развития часов. Капитаны выбирают конверт с заданием. 4 история: «Угадай по описанию» Необходимо жестами показать часы, игроки других команд должны отгадать. | Продолжать расширять представления детей о происхождении часов (их прошлое). Закрепить умение работать в коллективе, сотрудничать. Сообща отвечать на вопросы. Учить выкладывать последовательно по алгоритму этапы развития часов. |
Из прошлого в будущее. 2 неделя. . | «Как появились наши помощники на кухне?» Профессор Знайка рассказывает об истории бытовой техники. С использованием мультимедийной презентации. | Деление на компании. Ребята достают из коробочки деталь бытовой техники, необходимо найти на столах картинку, соответствующую детали: телевизор, стиральная машина, компьютер, чайник. 1 история: «Собери целое» Капитаны выбирают коробочки с заданием. Необходимо игрокам собрать целок из частей (пылесос, чайник, утюг, стиральная машина, духовка, телевизор, микроволновка + техника старины) 2 история: «Отгадай загадку» Командам загадываются загадки про бытовую технику, чья команда отгадывает больше всех, выигрывает. 3 история: «Узнай по кусочку» Капитаны выбирают по три игровые карточки, на которых изображена часть картинки. Игроки должны отгадать технику и дорисовать ее. | Продолжать расширять представления о происхождении бытовой технике, и ее прошлом. Учить работать сообща, находить выход из сложной ситуации. Продолжать учить отгадывать загадки, загадки - обманки. Учить дорисовывать картинку опираясь на подсказку. |
Была война – была Победа. Почему плачут люди в День победы? | «Мы всегда будем помнить!» Ребятам предлагается совершить путешествие в историю возникновения праздника, познакомиться с его традициями. | Деление на компании. Ребятам предлагаются карточки с разными родами войск: пехота, танкисты, моряки, летчики. На столах лежат карточки с изображением средств передвижения. 1 задание: «Что помогало сражаться?» Капитаны выбирают игровые карточки. Необходимо найти лишний предмет из предложенных: 1. Пулемет, ружье, рогатка, пистолет. 2…. 2 задание: «Головные уборы» Наподобие игры 4-ый лишний. Например: шапка-ушанка, пилотка, бейсболка, бескозырка. 3 задание: Загадки про военную технику. Кто больше отгадает. 4 задание: «Военное послание» Капитаны выбирают военный конверт с зашифрованным посланием. Игрокам необходимо расшифровать его: вместо слов картинки. | Продолжать расширять представления о празднике – 9 мая. Расширять представления о военной одежде, головных уборах, оружии и военной технике. Продолжать учить отгадывать описательные загадки. Учить расшифровывать послание с использованием картинок. |
Как оживает природа. 1 неделя | «В гостях у красавицы Весны» Интерактивная игра «Признаки Красавицы Весны» | Деление на компании. Игра «Разведчики» В групповой комнате ребята должны найти картинки с изображением признаков весны: капель, подснежники, ручей, сосульки, ледоход и т.д. На столах лежат сюжетные картинки с изображением этих признаков. 1 задание: «Что забыл художник?» С использованием сюжетной картинки, игроки должны определить, что забыл нарисовать художник. Признаки весны. 2 задание: «Весенние загадки» Команды по очереди отгадывают загадки – обманки. Чья команда больше всего отгадает загадок, выигрывает. 3 задание: «Весенний пейзаж» Игрокам команд необходимо нарисовать весенний пейзаж с использованием капелек разной величины. Презентация пейзажей. | Продолжать расширять представления детей о характерных признаках весны. Учить детей находить в сюжете ошибки и называть их. Закрепить умение отгадывать загадки – обманки. Продолжать учить работать сообща, помогать друг другу. Учить рисовать сюжет с использование шаблона – капелька. |
Как оживает природа. 2 неделя | «Веселая капелька» Использование мультимедийной презентации. Видео обращение к детям. Волшебная капелька путешествует по планете Земля. Предлагает ребятам поделиться своими знаниями о природе. | Деление на компании. Игра «разведчики» ребята должны найти карточки с изображением всего живого, что использует воду. 1 задание: «Кому нужна вода?» Игроки должны подобрать нужные карточки. 2 задание: «Найди ошибку» Игрокам и капитану нужно найти и зачеркнуть ошибку. 3 задание: «Что сначала, что потом!» Алгоритм роста дерева, цветка, лука, живого существа. 3 задание: «Найди правильно» Игрокам необходимо подобрать признаки «пробуждения» живой и неживой природы. | Продолжать расширять представления детей о признаках весны, пробуждении растительно и животного мира. Продолжать учить использовать полученные знания на практике. Учить составлять алгоритм роста растительного и животного мира. |
«В гостях у Светофорика» | «Торопышка и Зебра» Зебра и Торопышка рассказывают ребятам о соблюдении правил дорожного движения. И предлагают им поиграть. | Распределение на компании. Дети получают часть дорожного знака, соединив детали которого, дети получают знак (пешеходный переход, подземный переход, надземный переход) 1 задание: «Собери дорожный знак» Компании собирают знаки, из разрезных картинок. Правильность выполненного задания проверяют с помощью видео обращения к сотруднику ГАИ. 2 задание: «Отгадай загадку» Каждой компании предлагается ряд загадок, за правильность отгадки они получают фишку – знак. У кого больше фишек, та компания выигрывает. 3 задание: «Найди ошибку» Компаниям предлагается сюжетная картинка с Торопыжкой, на которой они должны найти ошибку (неправильное соблюдение того или иного правила дорожного движения) 4 задание: «Знатоки» Капитаны компаний должны выбрать дорожный знак (запрещающий, разрешающий и предупреждающие) Игрокам выдаются конверты со знаками, необходимо выбрать те знаки, которые выбрал капитан компании. | Продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения (дорожные знаки) Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать в компаниях. Учить отгадывать описательные загадки. Учить ориентироваться на листе бумаги, анализировать изображение и находить ошибки. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию учителя-логопеда Чигариной Т.Д. на 2013 -2014 уч.г. По теме "Использование нетрадиционных логопедических технологий с детьми старшего дошкольного возраста".
Использование нетрадиционных логопедических технологий с детьми старшего дошкольного возраста....
Использование современных образовательных технологий с детьми старшего дошкольного возраста
Опыт работы по использованию ИКТ в работе с детьми....
Конспект подгруппового занятия с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста
«Что нам осень принесла?» ...
Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста
Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу»....
Конспект подгруппового занятия с использованием здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: «Что нам осень принесла?»
Тема: Рассказывание на тему «Что нам осень принесла?». Рисование по замыслу.Цели: продолжать расширять и обогащать знания детей об овощах, учить различать их по вкусу, цвету, форме; подвес...
Конспект подгруппового занятия с использованием Здоровье сберегающих технологий с детьми старшего дошкольного возраста Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».
Тема: Культура речи: звук [р] в словах. Рисование на тему «Цветы на лугу».Цели: учить передавать в рисунке характерные особенности весенних цветов: окраску, строение цветка, стебля, листьев, кра...
Технологическая карта занятия по речевому развитию с детьми старшего дошкольного возраста "Составление описательного рассказа об игрушке "Кто у нас в гостях"
Речевое развитие. Составление описательного рассказа о игрушке «Кто у нас в гостях?»...