Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Титова Татьяна Николаевна@

Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta.docx23.22 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия по передвижной аппликации с детьми среднего дошкольного возраста дошкольного возраста

Тема НОД

Создание сюжетной передвижной аппликации «Расцвели красивые цветы»

Возрастная группа

средняя группа

По содержанию изображения

сюжетное

Культурная практика

изобразительная деятельность, передвижная аппликация

Культурно-смысловой контекст

коллективная открытка для поздравления мам, бабушек с международным женским днем

Цель

создание коллективной открытки из готовых деталей посредством передвижной аппликации

Задачи

Задачи обучающего блока:

Изобразительные: создавать художественный образ цветка, имеющего характерные черты: стебель, листы, (цветок) сердцевина лепестки.

Технические: составлять художественный образ из готовых деталей на основе образца с добавлением индивидуальных характеристик и приклеивать их аккуратно на основу.

Творческие: самостоятельно выбирать детали и составлять из них цветок, придавая ему характерные черты (высота, расположение листьев, наклон цветка, цвет).

Развивающие: распределять обязанности в паре, договариваться о выполняемых функциях, совместно достигать результата деятельности; выделять цвет, форму деталей, соотносить величину деталей между собой.

Воспитательные: совместно выполнять действия по созданию открытки, проявлять желание поздравить женщин (мам, бабушек) с праздником.

Материалы и оборудование

букет цветов в вазе, иллюстрации с изображением цветов, два ватмана, ножницы, клей ПВА по количеству детей, подставки под кисти, кисти, заготовки цветков (разного цвета) и листьев из цветной бумаги по количеству пар детей, листы белой бумаги, салфетки влажные и бумажные

Планируемые результаты

В результате обучения ребенок сможет создать цветок для составления коллективной открытки; правильно называть части цветка: стебель, лист, цветок (сердцевина, лепестки); называть основные цвета (красный, желтый, зеленый, голубой, оранжевый и др.), формы предметов (прямоугольник, треугольник, круг, овал); соотнести части цветка по величине; наносить клей с помощью кисти не выходя за края детали; вырезать аккуратно длинные полосы по прямой; моделировать цветок из готовых деталей, придавать индивидуальные черты своему цветку, действовать сообща, помогать друг другу по необходимости.

Работа с семьями воспитанников

- приглашение на совместный праздник;

- разучивание стихотворений для праздника;

- подготовка выступления от мам воспитанников.

Обогащение РППС по теме НОД

- обратить внимание на букет цветов в центре природы, на репродукции картин в центре изобразительного искусства;

- трафареты для рисования цветов, альбомы «Растения», «Цветы».

Литература

1. Веракса, Н.Е. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования [Текст]/ Под ред. Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014 - с.

2. Погодина, С.В. Теоретические и методические основы организации продуктивных видов деятельности детей дошкольного возраста: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования [Текст] / С.В. Погодина. — М.: Издательский центр «Академия », 2015 — 272с.

Этап

Деятельность педагога

Деятельность детей

Планируемые результаты

Мотивационный блок

Приглашает детей на ковер.

Через вопросы уточняет представления детей о празднике 8 марта, чей праздник, как празднуется

Располагаются на ковре.

Отвечают на вопросы

Знают, какой праздник отмечается 8 марта. 1-2 человека называют праздник «Международный женский день», праздник мам, бабушек и девочек.

Проблемно-ориентированный блок

Предлагает поразмышлять о том, что можно дарить женщинам на праздник, чем можно порадовать своих мам и бабушек.

Интересуется тем, хотят ли они поздравить своих мам и бабушек.

Предлагает сделать поздравительную открытку.

Спрашивает о том, с чего необходимо начать работу.

Отвечают на вопросы

4-5 детей перечисляют популярные подарки: цветы, подарки, украшения и др.

Большинство детей соглашаются сделать поздравительную открытку.

5-6 детей предлагают свои варианты: вырезать, нарисовать, слепить цветы.

Информационный блок

Демонстрирует натуру – букет цветов в вазе

Задает вопросы: в чем стоят цветы? все ли цветы одинаковые (обращает внимание на один цветок), что есть у цветка, из чего он состоит? какого цвета (рассматривают иллюстрации)?

Рассматривают букет цветов

Отвечают на вопросы

6-7 детей правильно называют части цветка: стебель, лист, цветок (сердцевина, лепестки).

Называют цвета (красный, желтый,

стебель бывает только прямым? Предлагает поразмышлять, хотели бы они подарить такой букет на праздник.

Рисует сердцевину цветка (вопросы: что я нарисовала, чем это может быть? какой формы? каким цветом ее можно сделать?)

Рисует лепестки цветка круглой или треугольной формы (а это чем будет? каким цветом?)

Рисует стебель (что это я нарисовала? он будет коротким или высоким? каким цветом мы его раскрасим?)

Чего не хватает цветку? Рисует овальные листы (какой формы листы? каким цветом его раскрасим? большие они должны быть?

Рисует разные наклоны стебля, разной формы лепестки цветка, вазу.

После нарисованные детали вырезает из ватмана. Предлагает детям на столе сложить цветок, используя вырезанные детали. Помогает детям.

Затем предлагает наборы деталей для сборки цветов меньшего формата на каждую пару детей.

Перечисляют средства выразительности аппликации и индивидуальные характеристики образа цветка

Выкладывают будущую композицию из деталей

зеленый, голубой, оранжевый и др.), формы предметов (прямоугольник, треугольник, круг, овал).

Могут соотнести части цветка по величине.

Способны продумывать создаваемыйхудожественный образ

Аналитико-практический блок

Предлагает подумать: Это у нас детали цветков, как с помощью этих деталей и цветной бумаги мы сможем сделать открытку?

Мы можем эти детали обвести, вырезать и приклеить на ватман, чтобы у нас получился букет.

Проводит пальчиковую гимнастику «Веселый человечек»

Начнем с самой большой части, с вазы. Мне нужны будут помощники, кто будет придерживать деталь, и кто будет обводить.

Помогает детям определиться с парой, с которой они будут работать.Руководит процессом выбора деталей, их соотношения, помогает определить свою функцию, договариваться об обмене деталями.

Напоминает правила работы с ножницами.

После того, как дети подготовят все стебли цветка (лепестки и бутоны заранее подготовлены педагогом) из цветной бумаги, вместе с детьми приступают к приклеиванию цветков и созданию букета.

Подсказывает правила пользования кисточками, клеем. Следит за тем, чтобы мазки клея наносились аккуратно, не выходя за границы детали.

Делятся на творческие группы

Выполняют упражнения для развития мелкой моторики

Приклеивание готовой композиции к основе

Предлагают аппликативный способ создания открытки: «нужно обвести детали на цветной бумаги и вырезать»

Способны аккуратно обводить детали, вырезать, действовать сообща, помогать друг другу по необходимости.

Владеют способом вырезывания по прямой длинных полос.

Действуют с ножницами аккуратно.

Демонстрируют навыки аккуратного наклеивания.

Оценочный блок

Предлагает посмотреть на получившийся букет, какой он получился красивым. Оценивает вклад каждого ребенка в создание коллективной открытки.

Рассматривают открытку

Предлагает посмотреть на получившийся букет, какой он получился красивым. Оценивает вклад каждого ребенка в создание коллективной открытки.

Рефлексивный блок

Спрашивает, кто какую часть работы выполнял, что понравилось делать, было ли сложно, нравится ли та открытка, которая получилась и чем.

Рассказывают о своей работе

Большинство детей способно высказать свое мнение о работе, рассказать о процессе выполнения, оценить себя.

Заведующий: ___________________________________/С.Н, Халбаева/

Заместитель

Заведующего по ВМР: ____________________________/В.П. Урбаева/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта конспекта непосредственно образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Я здоровье берегу» (образовательная область «Познание»)

Интегрируемые образовательные области  «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникация» Вид детской деятельности, лежащей в основе непосредственно образовательной деятельности :...

Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста.

Технологическая карта дидактической игры «Волшебный бубен» для детей среднего дошкольного возраста/...

Технологическая карта музыкального занятия «Волшебная корзина» для детей среднего дошкольного возраста

Цель: Продолжать развивать у детей интерес к музыке, обогащать музыкальные впечатления, способствовать дальнейшему развитию основ музыкальной культуры.Задачи:1. Образовательные:-   создавать...

Технологическая карта занятия по игре Воскобовича с детьми старшего дошкольного возраста

Закрепление знаний о геометрических фигурах (круг, овал, треугольник,квадрат, прямоугольник) и их основных признаках посредством применения игровой технологии в коммуникативной деятельности.- Развитие...

Технологическая карта НОД по речевому развитию для детей среднего дошкольного возраста:«Чтение произведения Д. Мамина-Сибиряка «Сказка про Комара Комаровича – Длинный нос и про Мохнатого Мишу – Короткий хвост»

Цель: Познакомить детей с авторской литературной сказкой. Помочь им понять, почему автор так уважительно называет комара.Задачи: - содействовать формированию умения понимать содержание авторского лите...

Технологическая карта использования социо-игровой технологии с детьми старшего дошкольного возраста

Данная тенхнологическая карта позволяет в полной мере использовать социо-игровую технологию , как на занятиях, так и  в совместной деятельности с детьми....