Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия "Волшебные слова" для средней группы 4-5 лет
методическая разработка по психологии (средняя группа)
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Волшебные слова"
Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками, создание благоприятной атмосферы на занятии, сплотить группу.
Задачи:
— развитие навыков словесного общения и слушания;
— развитие памяти;
— развитие внимания;
— развитие мелкой моторики рук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_volshebnye_slova.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект интегрированного занятия «Волшебные слова» для средней группы 4-5 лет
Форма проведения: подгрупповая, 6-7 чел.
Цель: обучение навыкам взаимодействия со сверстниками, создание благоприятной атмосферы на занятии, сплотить группу.
Задачи:
— развитие навыков словесного общения и слушания;
— развитие памяти;
— развитие внимания;
— развитие мелкой моторики рук.
Оборудование: стульчики по количеству детей, массажный мячик, кукла, 6 мягких игрушек,
Ход проведения.
Знакомство.
Педагог-психолог говорит, что сегодня приветствие будет при помощи «мяча –помощника»: «Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть! У меня в руках мячик, он побывает в руках у каждого. Будем передавать его тому, кто находится слева и желать доброго дня». Дети по очереди передают друг другу мяч с пожеланием.
«Марусин день рождения»
Цель игры: развитие навыков слушания и речевого общения.
Ход игры: Психолог показывает детям куклу и предлагает всем вместе придумать рассказ, о том, как маленькая девочка Маруся проводит свой день рождения, какие подарки она получает, кого из друзей приглашает в гости, как встречает гостей, как благодарит за подарки и т. д. Психолог начинает историю какой-нибудь простой фразой, например: «Как обычно, будильник прозвенел в семь утра. Маруся открыла глазки, зевнула и посмотрела в окошко. Там она увидела...» Не завершив фразы, передает куклу одному из детей. Ребенок, получивший из его рук «Марусю», должен продолжить фразу, завершить ее. Например, он может сказать так: «Там она увидела птичку на ветке. Птичка пела веселую песенку». После этого он передает куклу следующему игроку, и тот тоже сочиняет продолжение истории: «Потом птичка улетела, Маруся встала с постели и пошла умываться». И так далее по кругу. В результате общих усилий- получается настоящий рассказ про девочку Марусю и ее день рождения.
Упражнение: «Запомни зверей»
Цель: развитие внимания, памяти
Педагог-психолог ставит на стол 6 мягких игрушек-зверей.
Педагог-психолог: «Ребятки, смотрите какие замечательные зверьки пришли к нам в гости. Давайте посмотрим на них внимательно и попробуем из запомнить.» Дети смотрят на игрушки в течении 30 секунд и запоминают. «А теперь детки закройте пожалуйста глазки». Дети закрывают глаза, в это время педагог-психолог убирает 1 игрушку, дети открывают глаза и начинают вспоминать какой не хватает. Игра повторяется 4 раза, только в следующие разы на запоминание дается по 10 секунд.
Пальчиковая гимнастика: «Мы делили апельсин»
Цель: развитие мелкой моторики рук.
Педагог-психолог читает медленно стихотворение и показывает движения руками, просит детей повторять эти движения.
Мы делили апельсин -
(Двумя руками «держат» предполагаемый апельсин)
Много нас, а он один.
(Показывают сначала десять пальцев, а потом один)
Эта долька – для ежа,
(Загибают большой палец руки)
Эта долька – для стрижа,
(Загибают указательный палец)
Эта долька для утят,
(Загибают средний палец)
Эта долька – для котят,
(Загибают безымянный палец)
Эта долька – для бобра,
(загибают мизинец)
А для волка – кожура.
(Бросают предполагаемую кожуру рукой)
Он сердит на нас – беда!!!
(Делают испуганный вид)
Разбегайся кто куда!
(Делают движения руками в стороны)
Игра: «Вежливый мячик»
Цель игры: развитие навыков произвольного слушания и речевого общения.
Ход игры. Психолог предлагает детям вспомнить вежливые слова. Затем взрослый бросает мяч ребенку, тот, поймав его, называет «волшебное» слово и перебрасывает мячик следующему. Вежливые слова не должны повторяться.
Прощание.
Педагог-психолог: « На этом ребятки наше занятие заканчивается. Вы запомнили волшебные слова? Почему они так называются? Обязательно их говорите!
Педагог-психолог читает стихотворение:
«Очень рада, что с вами встретилась,
Улыбки ваши- как лучик солнышка.
Становитесь вы добрее и радостней,
А все зло в себе убирайте до донышка!
Давайте возьмемся за руки!»
Давайте возьмемся за руки и друг другу хором скажем: «Всем до свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Давайте жить дружно!»
Цель: · создание условий для активного доброжелательного общения друг с другом. Задачи:· создание условий для сотрудничества ребенка со взрослыми и сверстниками;·...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В бору»
Приобщать детей к деятельности в области искусства, первоначальным художественным знаниям, практическим умениям, воспитывая у них потребность и привычку вносить посильно элементы прекрасного в окружаю...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Радуга-Дуга»
Развитие чувства цвета, хоть и узкая область в сенсорном воспитании детей, но занимает одно из значимых мест в развитии ребенка. Формируя и развивая у ребенка восприятие бесконечного множества цветов ...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В картинной галерее»
В наше время проблема развития речи очень актуальна, поэтому немаловажную роль, в речевом развитии детей, играют эстетические средства воспитания. С их помощью решаются многие воспитательные задачи:1....
Методическая разработка конспекта НОД с детьми средней группы "В поиске сокровищ"
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе. Тема: «В поисках сокровищ»....
Методическая разработка "Организация интегрированного занятия в средней группе на тему «Осенняя прогулка»
Интегрированное занятие....
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки»
Представленный в методической разработке материал позволит обобщить занятия детей по теме "Игрушки", обогатить их словарный запас, развить связанную речь, память, внимание, зрительное и слух...