Методическая разработка "Организация интегрированного занятия в средней группе на тему «Осенняя прогулка»
методическая разработка (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в средней группе
«Осенняя прогулка»
Цель: Уточнить знания детей о осенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.
Задачи:
1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:
Развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
и сверстниками
Формировать готовность к совместной деятельности
Развивать эмоциональную отзывчивость
2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:
Обогащать представления о связях между природными явлениями.
Развивать представления сезонных явлениях; формировать элементарные обобщенные понятия (овощи, фрукты)
Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.
3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:
Активизировать словарный запас детей;
Развивать дифференциацию носового и ротового дыхания, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать мышцы губ.
4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия
мира природы
Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру
5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:
сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством дыхательной и зрительной гимнастик
Совершенствовать общую и мелкую моторику
формировать начальные представления о здоровом образе жизни.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие;
Познавательное развитие;
Художетсвенно-эстетическое развитие;
Речевое развитие;
Физическое развитие.
Дети становятся полукругом
Ведущая:
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…
Дети: Осень!
Ведущая: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные.
Я, предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес, хотите?
Для этого нам необходимо одеться и обуться. Давайте подберем нужную одежду и обувь. Что еще мы можем взять с собой на прогулку?
Дети выбирают и называют предметы одежды и обуви.
(одежда: летняя, куртка, дождевик, резиновые сапоги, валенки, босоножки, зонт, сачок, фотоаппарат, корзина). Имитируют одевание предметов одежды. Вот мы с вами и готовы.
Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Он приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!
Музыкально-танцевальная композиция «На прогулку мы идем»
Звучит музыка, дети проходят по группе, выполняя движения, на полу лежат осенние листья.
Ведущая: Вот мы и в осеннем лесу. Посмотрите, как красиво!
Вдруг закрыли небо тучи,
Начал капать дождь колючий.
Долго дождик будет плакать,
Разведет повсюду слякоть.
Грязь и лужи на дороге,
Поднимай повыше ноги.
Ведущая: ребята, давайте прогоним тучку. Встаньте прямо. Чтобы подуть на тучку надо сложить губы трубочкой. Вот так. А теперь делаем медленный глубокий вдох через нос и медленно дуем через «трубочку».
Дыхательное упражнение «Туча».
Ведущая: посмотрите, как много желудей упало с деревьев после дождика.
А кому могут понадобиться желуди? Правильно, белочке. Давайте её поищем. Наверно она где-то рядом. Вот она. Ребята, как мы можем помочь белочке подготовиться к зиме?
Дети: собрать ей желуди.
Ведущая: Белочка любит порядок, каждый желудь надо положить на своё место.
Игра – аттракцион: «Собери и разложи желуди»
Дети собирают и раскладывают желуди по ячейкам сетки.
Ведущая: - что еще можно найти в лесу?
Дети: Грибы
Ведущая: Осень по дорожкам к нам пришла опять.
В золотые платья стала наряжать
И березку стройную, и кусты,
А под каждым кустиком- грибы
Ежик мимо пробегал
И грибочки увидал
Спросим наших мы ребят
Ежики грибы едят?
Дети: Да, едят!
Ведущая: Давайте мы, ребята, соберём грибы для ежика глазками.
Спинка прямая. Ручки спрятались за спинку. Головка не двигается, а двигаются только ваши глазки. Смотрим сначала на грибок. Затем на корзину. Итак, собираем грибочки.
Зрительная гимнастика «Собери грибы в корзину»
Ведущая: - что еще можно найти в лесу?
Дети: Ягоды
Ведущая: посмотрите, что у меня в корзинке? Правильно, ягоды. А как они называются, знаете? Это клюква, я хочу вас ею угостить. (угощает ягодами детей).
Какая клюква по вкусу?
Да, ребята она кислая, но очень полезная. В ней много витаминов. Кто пьет морс и ест варенье из этих ягод. Тот не болеет. А все ли ягоды в лесу съедобные? Как называются ядовитые ягоды?
Дети: вороний глаз.
Ведущая: Послушайте загадку:
Поле осенью промокло,
Но зато созрела свёкла.
А в сентябрьских садах
Много яблок на ветвях.
Что к зиме мы собираем?
Как его мы называем? (Урожай)
Урожай чего мы собираем осенью?
Дети: овощей и фруктов.
Ведущая: а теперь мы попали во фруктовый сад, отгадайте загадку
Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок.
Дети: яблоки.
Ведущая: (раздаёт каждому ребенку по яблоку) покатайте яблоко в руках. Понюхайте. Яблоко, какое? Чем оно полезно?
Дети: гладкое, ароматное, душистое, круглое, в нем много витаминов.
Ведущая: Давайте положим яблоки на красивую тарелку. Я знаю интересную игру с яблоком, хотите, научу?
Игра «Бежит яблоко по кругу прямо-прямо в руки к другу»
(дети передают яблоко по кругу. Музыка прерывается – у кого оказалось яблоко, говорит, какое оно)
Ведущая: А что ещё растет в осеннем саду попробуйте отгадать. У меня волшебный мешочек. Будем по очереди угадывать, что в нем лежит.
(яблоки, груши, сливы).
Ведущая: А что можно приготовить из фруктов?
Дети: компот.
Ведущая: У меня есть большая кастрюля. Давайте в ней сварим компот из фруктов. 1-2-3-компот вари.
Игра «Чудо - компот». (дети выбирают из разных продуктов фрукты для компота).
Ведущая: давайте проверим сварится у нас компот или нет. (рассматривают, и анализируют, что дети положили в кастрюлю). Вот какой чудо-компот у нас получился.
А что ещё можно приготовить из фруктов?
Дети: варенье, сок.
Ведущая: Сейчас я угощу вас соком, а вы попробуйте отгадать, из чего он.
(дети пьют яблочный сок).
Дети: из яблок.
Ведущая: как называется сок из яблок?
Дети: яблочный.
Ведущая: а сейчас мы превратимся с вами в настоящих поваров, я приглашаю вас приготовить фруктовое канапе. Поварам перед работой необходимо вымыть руки с мылом и только после этого приступать к работе.
Дети берут шпажки, нанизывают на них фрукты и после приготовления съедают.
Итог занятия:
- В каком лесу и саду мы сегодня побывали?
- Какие приметы осени больше всего вам запомнились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:
Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...
Методическая разработка ( образовательная область "Познание", средняя группа) по теме "На ракете в Цифроград"
Данный конспект занятия по ФЭМП направлен на закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о цифрах в пределах 7, на умение соотносить цифру с количеством; упражнять в счёте; закреплять знани...
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме:
Непосредственная образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи.Тема: «Прогулка по лесу»...
Методическая разработка новогоднего утренника в средней группе на тему: «Новогодняя сказка».
В зал входит ведущая и три ребенка.Р-к: Все скорей сюда спешитеВедь не может время ждать.Праздник новогоднийНам пора встречать.Р-к: Новый год к нам идетМы его так ждали.Нас с собой позовет,В ска...
Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".
Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме: Открытое занятие "Осенняя прогулка"
Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:Открытое занятие "Осенняя прогулка"На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их свойствам...
Методическая разработка Проект с детьми средней группы по теме: «Осенние наряды для кукол»
Данная методическая разработка предназначена для организации познавательно-творческий деятельности с детьми 4-5летнего возраста в рамках реализации образовательного проекта «Осенние наряды для кукол»....