Методическая разработка "Организация интегрированного занятия в средней группе на тему «Осенняя прогулка»
методическая разработка (средняя группа)

Михайлова Людмила Николаевна

Интегрированное занятие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osennyaya_progulka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие в средней группе  

«Осенняя прогулка»

Цель: Уточнить знания детей о осенних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой.

Задачи:

1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ:

Развивать общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми
и сверстниками

Формировать готовность к совместной деятельности

Развивать эмоциональную отзывчивость

2. ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ:

Обогащать представления о связях между природными явлениями.
Развивать представления сезонных явлениях; формировать элементарные обобщенные понятия (овощи, фрукты)
Воспитывать бережное отношение к природе, способность любоваться ее красотой.

3. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ:

Активизировать словарный запас детей;

Развивать  дифференциацию носового и ротового дыхания, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику; активизировать мышцы губ.

4. ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

Развивать предпосылки ценностно – смыслового восприятия
мира природы

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру

5. ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ:

сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей посредством дыхательной и зрительной гимнастик

Совершенствовать общую и мелкую моторику
формировать начальные представления о здоровом образе жизни.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное развитие;

Познавательное развитие;

Художетсвенно-эстетическое развитие;

Речевое развитие;

Физическое развитие.

Дети становятся полукругом

Ведущая:
Желтый листик на ладони,
Был когда-то он зеленый,
К нам в окошко он влетел,
Почему он пожелтел?
У кого друзья не спросим,
Скажут – наступила…

ДетиОсень!

Ведущая: Осень очень красивая пора. Деревья одеваются в яркий праздничный наряд и стоят такие красочные и торжественные.  

Я, предлагаю отправиться на прогулку в осенний лес, хотите?

Для этого нам необходимо одеться и обуться. Давайте подберем нужную одежду и обувь. Что еще мы можем взять с собой на прогулку?

Дети выбирают и называют предметы одежды и обуви.

(одежда: летняя, куртка, дождевик, резиновые сапоги, валенки, босоножки, зонт, сачок, фотоаппарат, корзина). Имитируют одевание предметов одежды. Вот мы с вами и готовы.

Ребята, посмотрите, к нам залетел осенний листочек! Его осень покрасила в золотой цвет! Он приглашает нас в лес. Сейчас я листочком взмахну и мы окажемся в лесу. Раз, два, три!

Музыкально-танцевальная композиция «На прогулку мы идем»

Звучит музыка, дети проходят по группе, выполняя движения, на полу лежат осенние листья.

Ведущая: Вот мы и в осеннем  лесу.  Посмотрите, как красиво!

Вдруг закрыли небо тучи,

Начал капать дождь колючий.

Долго дождик будет плакать,

Разведет повсюду слякоть.

Грязь и лужи на дороге,

Поднимай повыше ноги.

Ведущая: ребята, давайте прогоним тучку. Встаньте прямо. Чтобы подуть на тучку надо сложить губы трубочкой. Вот так. А теперь делаем медленный глубокий вдох через нос и медленно дуем через «трубочку».

Дыхательное упражнение «Туча».

Ведущая: посмотрите, как много желудей упало с деревьев после дождика.

А кому могут понадобиться желуди?  Правильно, белочке. Давайте её поищем. Наверно она где-то рядом. Вот она. Ребята, как мы можем помочь белочке подготовиться к зиме?

Дети: собрать ей желуди.

Ведущая: Белочка любит порядок, каждый желудь надо положить на своё место.

Игра – аттракцион: «Собери и разложи желуди»  

Дети собирают и раскладывают желуди по ячейкам сетки.

Ведущая: - что еще можно найти в лесу?

 Дети: Грибы

Ведущая Осень по дорожкам к нам пришла опять.
    В золотые платья стала наряжать
    И березку стройную, и кусты,
    А под каждым кустиком- грибы

Ежик мимо пробегал
И грибочки увидал
Спросим наших мы ребят
 Ежики грибы едят?

Дети:  Да, едят!

Ведущая: Давайте  мы, ребята,  соберём грибы для ежика глазками.

Спинка прямая. Ручки спрятались за спинку. Головка не двигается, а двигаются только ваши глазки. Смотрим сначала на грибок. Затем на корзину. Итак, собираем грибочки.

Зрительная гимнастика «Собери грибы в корзину»

Ведущая: - что еще можно найти в лесу?

Дети: Ягоды

Ведущаяпосмотрите, что у меня в корзинке? Правильно, ягоды. А как они называются, знаете? Это клюква, я хочу вас ею угостить. (угощает ягодами детей).

Какая клюква по вкусу?

Да, ребята она кислая, но очень полезная. В ней много витаминов. Кто пьет морс и ест варенье из этих ягод. Тот не болеет. А все ли ягоды в лесу съедобные? Как называются ядовитые ягоды?

Дети: вороний глаз.

Ведущая: Послушайте загадку:

 Поле осенью промокло,

Но зато созрела свёкла.

А в сентябрьских садах

Много яблок на ветвях.

Что к зиме мы собираем?

Как его мы называем? (Урожай)

Урожай чего мы собираем осенью?

Дети: овощей и фруктов.

Ведущая: а теперь мы попали во фруктовый сад, отгадайте загадку

Загляни в осенний сад
Чудо - Мячики висят.
Красноватый, спелый бок
Ребятишкам на зубок
.

Дети: яблоки.

Ведущая: (раздаёт каждому ребенку по яблоку) покатайте яблоко в руках. Понюхайте. Яблоко, какое? Чем оно полезно?

Дети: гладкое, ароматное, душистое, круглое, в нем много витаминов.

Ведущая: Давайте положим яблоки на красивую тарелку. Я знаю интересную игру с яблоком, хотите, научу?

Игра «Бежит яблоко по кругу прямо-прямо в руки к другу»

(дети передают яблоко по кругу. Музыка прерывается – у кого оказалось яблоко, говорит, какое оно)

Ведущая:  А что ещё растет в осеннем саду попробуйте отгадать. У меня волшебный мешочек. Будем по очереди угадывать, что в нем лежит.

(яблоки, груши, сливы).

Ведущая:  А что можно приготовить из фруктов?

Дети: компот.

Ведущая: У меня есть большая кастрюля. Давайте в ней сварим компот из фруктов. 1-2-3-компот вари.

Игра «Чудо - компот». (дети выбирают из разных продуктов фрукты для компота).

Ведущая: давайте проверим сварится у нас компот или нет. (рассматривают, и анализируют, что дети положили в кастрюлю). Вот какой чудо-компот у нас получился.

А что ещё можно приготовить из фруктов?

Дети: варенье, сок.

Ведущая: Сейчас я угощу вас соком, а вы попробуйте отгадать, из чего он.

(дети пьют яблочный сок).

Дети: из яблок.

Ведущая: как называется сок из яблок?

Дети: яблочный.

Ведущаяа сейчас мы превратимся с вами в настоящих поваров, я приглашаю вас приготовить фруктовое канапе. Поварам перед работой необходимо вымыть руки с мылом и только после этого приступать к работе.

Дети берут шпажки, нанизывают на них фрукты и после приготовления съедают.

Итог занятия:

- В каком лесу и саду мы сегодня побывали?

- Какие приметы осени больше всего вам запомнились?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:

Занятия-игры по формированию доброжелательных отношений у дошкольников.Опубликовано 11.06.2012 - 22:06 - Наталья Вячеславовна Репина"Жизнь в лесу" Воспитатель садится на ковер, рассаживая в...

Методическая разработка ( образовательная область "Познание", средняя группа) по теме "На ракете в Цифроград"

Данный конспект занятия по ФЭМП направлен на закрепление знаний детей среднего дошкольного возраста о цифрах в пределах 7, на умение соотносить цифру с количеством; упражнять в счёте; закреплять знани...

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в группе компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи.Тема: «Прогулка по лесу»...

Методическая разработка новогоднего утренника в средней группе на тему: «Новогодняя сказка».

В зал входит ведущая и три ребенка.Р-к: Все скорей сюда спешитеВедь не может время ждать.Праздник новогоднийНам пора встречать.Р-к: Новый год к нам идетМы его так ждали.Нас с собой позовет,В ска...

Методическая разработка по развитию речи (средняя группа) по теме: Конспект НОД в средней логопедической группе по образовательной области коммуникация на тему: "Весна".

Цель НОД: -Обогащение представлений о весне, о насекомых, развитие связной речи.Коррекционно-образовательные задачи.1. Закрепить представления о весне, о характерных признаках весны, о насекомых, их в...

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме: Открытое занятие "Осенняя прогулка"

Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) по теме:Открытое занятие "Осенняя прогулка"На данном занятии дети совершенствуют навыки восстановления тождества и различия по их свойствам...

Методическая разработка Проект с детьми средней группы по теме: «Осенние наряды для кукол»

Данная методическая разработка предназначена для организации познавательно-творческий деятельности с детьми 4-5летнего возраста в рамках реализации образовательного проекта «Осенние наряды для кукол»....