Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В картинной галерее»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме

Макарова Ольга Владимировна

В наше время проблема развития речи очень актуальна, поэтому немаловажную роль, в речевом развитии детей, играют эстетические средства воспитания. С их помощью решаются многие воспитательные задачи:

1. Развитие культуры речевого общения в широком смысле этого понятия.

2. Формирование нравственных качеств личности (сопереживание, сочувствие, различение плохого от хорошего).

Дошкольник пользуется речью не только для установления контакта, но и для получения новой содержательной информации.

Развитие понимания речи в дошкольном возрасте тесно связано с эстетическим воспитанием. Воспитывая у детей основы эстетического вкуса, мы учим их видеть и чувствовать красоту окружающего мира, беречь ее.

Эстетический вкус - понятие широкое; оно включает в себя не только понимание, наслаждение глубокими, прекрасными произведениями искусства. Но и понимание красоты природы, труда, эстетики быта, одежды средствами искусства. Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни - большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному

                   Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск  

          Методическая разработка.        

     Конспект интегрированного занятия

                  в старшей группе

             «В картинной галерее»

             

         

                                                           

                                                           Разработала и провела:

                                                                            Воспитатель 1 кв.категории

                                                                             Макарова О.В.                                                                                                                

                                              г. Бердск

                                             

Актуальность:

В наше время проблема развития речи очень актуальна, поэтому немаловажную роль, в речевом развитии детей, играют эстетические средства воспитания. С их помощью решаются многие воспитательные задачи:

1. Развитие культуры речевого общения в широком смысле этого понятия.

2. Формирование нравственных качеств личности (сопереживание, сочувствие, различение плохого от хорошего).

Дошкольник пользуется речью не только для установления контакта, но и для получения новой содержательной информации.

Развитие понимания речи в дошкольном возрасте тесно связано с эстетическим воспитанием. Воспитывая у детей основы эстетического вкуса, мы учим их видеть и чувствовать красоту окружающего мира, беречь ее.

Эстетический вкус - понятие широкое; оно включает в себя не только понимание, наслаждение глубокими, прекрасными произведениями искусства. Но и понимание красоты природы, труда, эстетики быта, одежды средствами искусства. Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни - большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых.

Развивающая среда:

1.Репродукции пейзажей.

2.Фонограмма классической музыки, звуков природы.

Цель:

Развитие речевых умений и навыков с помощью художественных произведений

Задачи:

 – Развивать эстетическое восприятие через художественное слово.

 – Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение средствами музыки, поэзии.

 – Продолжать знакомить детей с пейзажем. Обогащать эмоциональную сферу.

Предварительная работа:

Рассматривание репродукций пейзажей, наблюдение за природой на участке детского сада, чтение и разучивание стихов о природе.

 

   

Ход образовательной деятельности:

1.Вводная часть.

Звучит легкая классическая музыка, звуки природы ( пение птиц, шум деревьев). В групповом помещении расположены репродукции картин известных художников -пейзажистов.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас экскурсия в картинную галерею, здесь мы увидим много интересного и познавательного, вспомним художников, а так же прочитаем стихи, которые помогут описать увиденное. А поможет нам, провести нашу экскурсию, наш верный друг и помощник Карандаш.

Ну что вы готовы?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Тогда закрываем глаза и мы перемещаемся в картинную галерею. Раз, два, три….

2.Основная часть

Воспитатель: Вот мы и на месте, посмотрите сколько здесь замечательных картин, и сейчас мы их рассмотрим более подробно. А вот и наш друг Карандаш, с ним то мы и рассмотрим все картины в этой галерее.

Посмотрите, это картина Ивана Ивановича Шишкина «Утро  в сосновом бору», что вы видите.

(Отвечают дети)

Воспитатель: Как вы думаете, кто главные «герои» этого произведения?

(Отвечают дети)

Воспитатель: Молодцы! А теперь вспомним стих про наших героев.

(Ребенок читает стих  Р. Алдонина

К медведям, к медведям

В зеленый лес поедем,

Поедем мы к медведям

В густой зеленый лес.

Где елки, где шишки,

Где маленькие мишки,

Где мишки-шалунишки

С мамашами и без.

К медведям с корзиной

Поедем за малиной,

С корзиной за малиной

Поедем в дальний путь!

Пусть только медведи

Уйдут пока к соседям

И дружно погуляют

Подальше где-нибудь.)

Воспитатель: Замечательный стих и очень хорошо описывает именно этот пейзаж. Ну что идем дальше. Смотрите, вот картина Исаака Левитана «Золотая осень», давайте посмотрим и подумаем, почему именно так называется этот пейзаж. Кто нам скажет так почему же называется картина «Золотая осень»?

(Дети отвечают)

Воспитатель: А теперь вспомним стихи про осень и именно золотую.

(Ребенок читает стих  « Листопад» Ивана Бунина


Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...)

Воспитатель: Какие же вы молоды, ну что, а вот и следующая картина и написал ее Эдуард Панов « В лесу. Зима» Посмотрите с какой любовью художник изобразил зиму, какие цвета использовал для ее написания. Кто нам расскажет про этот пейзаж, что вы видите в нем?

(Дети отвечают)

Воспитатель: Очень хорошо, а теперь стих, кто нам прочтет.

(Ребенок читает стих Федора Тютчева

Чародейкою Зимою

 Околдован, лес стоит-

 И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

 И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой-

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой...

Солнце зимнее ли мещет

На него свой луч косой –

 В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой. )

Воспитатель: Замечательные стихи, и так хорошо описывают наш пейзаж. Ну что, вот и последняя картина, ее написал Василий Поленов и называется она «Заросший пруд». Давайте рассмотрим ее и скажем, почему же главнйы персонаж – пруд.

(Дети отвечают)

Воспитатель: Замечательно, вы правы, так как пруд является центром внимания художника, мы с вами так же вспомним стих и про пруд.

( Ребенок читает стих Саши Черного

Зелененькою ряскою
Покрыта гладь пруда.
Под зыбкою замазкою
Колышется вода...

У берега метелочки
Густого тростника,
А на бугре две елочки
Сквозят издалека.

В пруде колода дряхлая
Спит кверху животом.
Склонилась ива чахлая
Взлохмаченным кустом.

Кра-кра! Плывут от берега
Утята-малыши, -
С лягушками - истерика,
Удрали в камыши...

И только жаба важная,
Как будто напоказ,
Дородная и влажная
Из тины пучит глаз.

В воде бегут пузырики,
Проснулись тростники,
И в сердце, полном лирики,
Рождаются стишки...)

Воспитатель: Да этот стих так точно описывает именно этот пруд и его жизнь.

Ну вот и подошла  к концу наша с вами экскурсия, нам пора возвращаться домой. Закрываем глаза. Раз, два, три ….

3.Заключительная часть (рефлексия)

Воспитатель: Мы с вами были сегодня в галерее, расскажите что вы там видели, и что вам понравилось, я и Карандаш будем очень рады услышать ваше мнение, отзывы.

(Дети рассказывают о своих впечатлениях, выслушивают мнения других, дают оценку произведениям искусства, а так же стихам, которые дети читали)

Воспитатель: Спасибо вам за дружную и интересную работу!


  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»

Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....

Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».

Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:•         закрепить представ...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В бору»

Приобщать детей к деятельности в области искусства, первоначальным художественным знаниям, практическим умениям, воспитывая у них потребность и привычку вносить посильно элементы прекрасного в окружаю...

Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Радуга-Дуга»

Развитие чувства цвета, хоть и узкая область в сенсорном воспитании детей, но занимает одно из значимых мест в развитии ребенка. Формируя и развивая у ребенка восприятие бесконечного множества цветов ...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки»

Представленный в методической разработке материал позволит обобщить занятия детей по теме "Игрушки", обогатить их словарный запас, развить связанную речь, память, внимание, зрительное и слух...

Методическая разработка конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в осенний лес"

Тема: Путешествие в осенний лесИнтеграция образовательных областей: ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи.Технологии: игровая технологи...

Методическая разработка:Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема:«Увлекательное путешествие в мир животных».Используемые технологии: игровые, развивающие, ИКТ, здоровьесберегающие.

Цель: систематизация и пополнение знаний детей по темам: «Животные холодных стран», «Животные жарких стран», «Дикие животные наших  лесов», «Домашние жив...