Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В картинной галерее»
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) по теме
В наше время проблема развития речи очень актуальна, поэтому немаловажную роль, в речевом развитии детей, играют эстетические средства воспитания. С их помощью решаются многие воспитательные задачи:
1. Развитие культуры речевого общения в широком смысле этого понятия.
2. Формирование нравственных качеств личности (сопереживание, сочувствие, различение плохого от хорошего).
Дошкольник пользуется речью не только для установления контакта, но и для получения новой содержательной информации.
Развитие понимания речи в дошкольном возрасте тесно связано с эстетическим воспитанием. Воспитывая у детей основы эстетического вкуса, мы учим их видеть и чувствовать красоту окружающего мира, беречь ее.
Эстетический вкус - понятие широкое; оно включает в себя не только понимание, наслаждение глубокими, прекрасными произведениями искусства. Но и понимание красоты природы, труда, эстетики быта, одежды средствами искусства. Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни - большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному
Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск
Методическая разработка.
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе
«В картинной галерее»
Разработала и провела:
Воспитатель 1 кв.категории
Макарова О.В.
г. Бердск
Актуальность:
В наше время проблема развития речи очень актуальна, поэтому немаловажную роль, в речевом развитии детей, играют эстетические средства воспитания. С их помощью решаются многие воспитательные задачи:
1. Развитие культуры речевого общения в широком смысле этого понятия.
2. Формирование нравственных качеств личности (сопереживание, сочувствие, различение плохого от хорошего).
Дошкольник пользуется речью не только для установления контакта, но и для получения новой содержательной информации.
Развитие понимания речи в дошкольном возрасте тесно связано с эстетическим воспитанием. Воспитывая у детей основы эстетического вкуса, мы учим их видеть и чувствовать красоту окружающего мира, беречь ее.
Эстетический вкус - понятие широкое; оно включает в себя не только понимание, наслаждение глубокими, прекрасными произведениями искусства. Но и понимание красоты природы, труда, эстетики быта, одежды средствами искусства. Научить ребенка чувствовать и понимать красоту жизни - большая и трудная задача, которая требует длительной работы взрослых.
Развивающая среда:
1.Репродукции пейзажей.
2.Фонограмма классической музыки, звуков природы.
Цель:
Развитие речевых умений и навыков с помощью художественных произведений
Задачи:
– Развивать эстетическое восприятие через художественное слово.
– Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение средствами музыки, поэзии.
– Продолжать знакомить детей с пейзажем. Обогащать эмоциональную сферу.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций пейзажей, наблюдение за природой на участке детского сада, чтение и разучивание стихов о природе.
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть.
Звучит легкая классическая музыка, звуки природы ( пение птиц, шум деревьев). В групповом помещении расположены репродукции картин известных художников -пейзажистов.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас экскурсия в картинную галерею, здесь мы увидим много интересного и познавательного, вспомним художников, а так же прочитаем стихи, которые помогут описать увиденное. А поможет нам, провести нашу экскурсию, наш верный друг и помощник Карандаш.
Ну что вы готовы?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Тогда закрываем глаза и мы перемещаемся в картинную галерею. Раз, два, три….
2.Основная часть
Воспитатель: Вот мы и на месте, посмотрите сколько здесь замечательных картин, и сейчас мы их рассмотрим более подробно. А вот и наш друг Карандаш, с ним то мы и рассмотрим все картины в этой галерее.
Посмотрите, это картина Ивана Ивановича Шишкина «Утро в сосновом бору», что вы видите.
(Отвечают дети)
Воспитатель: Как вы думаете, кто главные «герои» этого произведения?
(Отвечают дети)
Воспитатель: Молодцы! А теперь вспомним стих про наших героев.
(Ребенок читает стих Р. Алдонина
К медведям, к медведям
В зеленый лес поедем,
Поедем мы к медведям
В густой зеленый лес.
Где елки, где шишки,
Где маленькие мишки,
Где мишки-шалунишки
С мамашами и без.
К медведям с корзиной
Поедем за малиной,
С корзиной за малиной
Поедем в дальний путь!
Пусть только медведи
Уйдут пока к соседям
И дружно погуляют
Подальше где-нибудь.)
Воспитатель: Замечательный стих и очень хорошо описывает именно этот пейзаж. Ну что идем дальше. Смотрите, вот картина Исаака Левитана «Золотая осень», давайте посмотрим и подумаем, почему именно так называется этот пейзаж. Кто нам скажет так почему же называется картина «Золотая осень»?
(Дети отвечают)
Воспитатель: А теперь вспомним стихи про осень и именно золотую.
(Ребенок читает стих « Листопад» Ивана Бунина
Лес, точно терем расписной,
Лиловый, золотой, багряный,
Веселой, пестрою стеной
Стоит над светлою поляной.
Березы желтою резьбой
Блестят в лазури голубой,
Как вышки, елочки темнеют,
А между кленами синеют
То там, то здесь в листве сквозной
Просветы в небо, что оконца.
Лес пахнет дубом и сосной,
За лето высох он от солнца,
И Осень тихою вдовой
Вступает в пестрый терем свой...)
Воспитатель: Какие же вы молоды, ну что, а вот и следующая картина и написал ее Эдуард Панов « В лесу. Зима» Посмотрите с какой любовью художник изобразил зиму, какие цвета использовал для ее написания. Кто нам расскажет про этот пейзаж, что вы видите в нем?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Очень хорошо, а теперь стих, кто нам прочтет.
(Ребенок читает стих Федора Тютчева
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит-
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой-
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой...
Солнце зимнее ли мещет
На него свой луч косой –
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой. )
Воспитатель: Замечательные стихи, и так хорошо описывают наш пейзаж. Ну что, вот и последняя картина, ее написал Василий Поленов и называется она «Заросший пруд». Давайте рассмотрим ее и скажем, почему же главнйы персонаж – пруд.
(Дети отвечают)
Воспитатель: Замечательно, вы правы, так как пруд является центром внимания художника, мы с вами так же вспомним стих и про пруд.
( Ребенок читает стих Саши Черного
Зелененькою ряскою
Покрыта гладь пруда.
Под зыбкою замазкою
Колышется вода...
У берега метелочки
Густого тростника,
А на бугре две елочки
Сквозят издалека.
В пруде колода дряхлая
Спит кверху животом.
Склонилась ива чахлая
Взлохмаченным кустом.
Кра-кра! Плывут от берега
Утята-малыши, -
С лягушками - истерика,
Удрали в камыши...
И только жаба важная,
Как будто напоказ,
Дородная и влажная
Из тины пучит глаз.
В воде бегут пузырики,
Проснулись тростники,
И в сердце, полном лирики,
Рождаются стишки...)
Воспитатель: Да этот стих так точно описывает именно этот пруд и его жизнь.
Ну вот и подошла к концу наша с вами экскурсия, нам пора возвращаться домой. Закрываем глаза. Раз, два, три ….
3.Заключительная часть (рефлексия)
Воспитатель: Мы с вами были сегодня в галерее, расскажите что вы там видели, и что вам понравилось, я и Карандаш будем очень рады услышать ваше мнение, отзывы.
(Дети рассказывают о своих впечатлениях, выслушивают мнения других, дают оценку произведениям искусства, а так же стихам, которые дети читали)
Воспитатель: Спасибо вам за дружную и интересную работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/05/28/picture-259032-1369757855.jpg)
Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»
Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....
Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».
Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:• закрепить представ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-282015-1519453855.jpg)
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В бору»
Приобщать детей к деятельности в области искусства, первоначальным художественным знаниям, практическим умениям, воспитывая у них потребность и привычку вносить посильно элементы прекрасного в окружаю...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/24/picture-282015-1519453855.jpg)
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Радуга-Дуга»
Развитие чувства цвета, хоть и узкая область в сенсорном воспитании детей, но занимает одно из значимых мест в развитии ребенка. Формируя и развивая у ребенка восприятие бесконечного множества цветов ...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/24/picture-846839-1637785858.jpg)
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки»
Представленный в методической разработке материал позволит обобщить занятия детей по теме "Игрушки", обогатить их словарный запас, развить связанную речь, память, внимание, зрительное и слух...
Методическая разработка конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в осенний лес"
Тема: Путешествие в осенний лесИнтеграция образовательных областей: ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи.Технологии: игровая технологи...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/27/picture-1160839-1585293149.jpg)
Методическая разработка:Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема:«Увлекательное путешествие в мир животных».Используемые технологии: игровые, развивающие, ИКТ, здоровьесберегающие.
Цель: систематизация и пополнение знаний детей по темам: «Животные холодных стран», «Животные жарких стран», «Дикие животные наших лесов», «Домашние жив...