Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Радуга-Дуга»
методическая разработка по рисованию (старшая группа) по теме
Развитие чувства цвета, хоть и узкая область в сенсорном воспитании детей, но занимает одно из значимых мест в развитии ребенка. Формируя и развивая у ребенка восприятие бесконечного множества цветов в природе, мы развиваем вслед за восприятием память, мышление, воображение, речь.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
Деятельности по художественно- эстетическому и социально-личностному
Развитию детей № 21 « Искорка», г. Бердск
Методическая разработка.
Конспект интегрированного занятия
в старшей группе «Радуга-Дуга»
Разработала и провела:
Воспитатель 1 кв.категории
Макарова О.В.
г. Бердск
2018 год
Актуальность:
Цвет окружает человека на протяжении всей жизни, оказывая на него огромное влияние с самого рождения. Будучи «языком» природы и живописи, цвет является одним из главных средством выражения всей красоты и богатства окружающего мира.
Развитие чувства цвета, как умения выделять, называть различные цвета и оттенки, умения группировать их по разным признакам, умения видеть и понимать гармонию, настроение цветовых соотношений в природе и живописи, играет важную роль в эстетическом и сенсорном развитии ребенка. В свою очередь, эстетическое развитие способствует благоприятному психическому развитию ребенка, развитию его художественных способностей.
Цвет в живописи - средство изобразительности и выразительности. Весь красочный и многогранный изобразительный «язык» живописи основан на простых изобразительных (выражающие объективные физические свойства предметов) свойствах цвета, к которым относятся: яркость цвета; насыщенность (интенсивность) цвета; светлота цвета; цветовой тон (оттенок).
Развитие чувства цвета, хоть и узкая область в сенсорном воспитании детей, но занимает одно из значимых мест в развитии ребенка. Формируя и развивая у ребенка восприятие бесконечного множества цветов в природе, мы развиваем вслед за восприятием память, мышление, воображение, речь.
Развивающая среда:
1.Аромабокс.
2.Репродукции картин с изображением радуги, дождя.
3.Фонограмма классической музыки, звуков природы.
4. Листы формата А4.
5.Акварель, палитра.
6.Вода,салфетки, кисти.
7.Магнитная доска, фигурки гномиков Цветиков.
Цель:
Смешивание цветов.
Задачи:
– Закрепление умения смешивания цветов, для получения нужного цвета.
– Воспитывать любовь к природе, создавать у детей радостное настроение средствами музыки, поэзии в изобразительной деятельности.
– Продолжать знакомить детей с пейзажем. Обогащать эмоциональную сферу.
Предварительная работа:
Рассматривание репродукций с изображением природных явлений, наблюдение за природой на участке детского сада, чтение стихов, рассказов и загадок о радуге, дожде.
Ход образовательной деятельности:
1.Вводная часть.
Воспитатель: Ребята, слышите шум дождя, но это не сильный дождь, а мелкий веселый дождик. Ой посмотрите, а что это там такое в небе…( читаем стихотворение Степанова В. о радуге)
Радуга в небе весеннем висела,
Весело с неба на землю смотрела.
Радостно мы улыбались в ответ:
- Радуга-радуга, цвет-пересвет.
Радуга в небе недолго висела,
С неба на землю недолго смотрела:
Растаяла...
Что же на память она всем
Оставила?
Красные маки,
Жёлтые песок,
Зелёные зажёгся
На ветке листок.
Жук фиолетовый
Греет бока.
Синяя плещет
Река в берега.
Оранжевым солнцем
Согреты леса.
А у скворца
Голубые... глаза.
Все верно ребята - это радуга-дуга украсила небо в семь цветов. Вот они братья Цветики (выставляем на доску четыре Цветика) Первый- красный, второй- синий, третий- желтый и четвертый- зеленый. Теперь давайте подумаем и определим для каждого Цветика аромат. ( воспитатель вместе с детьми выбирают из аромабокса масла, которые по мнению детей могут соответствовать тому или иному цвету). Отлично, с этой задачей мы справились. В дальнейшей работе нам будут помогать наши Цветики и после мы соберем одну большую радугу. А сейчас давайте маленько разомнемся:
В небе гром, гроза.(Хлопки)
Закрывай глаза! (Закрыть глаза)
Дождь прошел.
Трава блестит, (Сжимать, разжимать пальцы рук)
В небе радуга стоит. (Нарисовать в воздухе дугу)
Поскорей, поскорей
Выбегай из дверей, (Зовущие движения)
По траве босиком, (Бег на месте)
Прямо в небо прыжком. (Прыжки)
Ладушки, ладушки!
По радуге, по радужке, (Хлопки)
По цветной дуге
На одной ноге. (Прыжки на одной ноге)
Вниз по радуге верхом,
И на землю кувырком! (Присесть)
(С. Маршак)
2.Основная часть
Воспитатель: Молодцы! Ой ребята, как же я забыла, у нас ведь всего четыре Цветика, а у радуги их же больше. Сколько и каких, кто поможет? ( дети отвечают)
Воспитатель: Все верно, ну что же нам делать, где взять остальные цвета?
(дети отвечают)
Воспитатель: Ну конечно, нужно смешать краски и получить недостающие цвета. А помогут нам в этом наши Цветики.( берем Цветиков и «смешиваем» их выставляя нужный Цветик)
Итак: Оранжевый цвет- это красный и желтый,
Фиолетовый- это синий и красный,
Голубой- это синий и белый.
Молодцы, вот теперь можно приступать к рисованию Радуги-дуги, не забывайте правильно смешивать краски.
Дети проходят на места и приступают к выполнению рисунка.
Во время процесса рисования так же звучит музыка или звуки природы, это помогает детям окунуться в мир фантазии и творчества.
Воспитатель помогает тем ребятам, которые не могут правильно подобрать и смешать цвета, подсказывает, как это сделать правильно.
Дети выполняют работы.
3.Заключительная часть (рефлексия)
Рассматривание и комментирование оценки каждой работы индивидуально.
Воспитатель: Ребята, сегодня у нас получились прекрасные и яркие рисунки Радуги-дуги и наши друзья Цветики нам в этом помогали. И теперь нашу Радугу – дугу увидят все-все-все, потому что Цветики из ваших маленьких сделают одну большую Радугу. Вы справились, молодцы. Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учебно-методическая разработка - Конспект открытого занятия в старшей группе для детей с ОНР по Ф.Ц.К.М. по теме «Моя страна»
Учебно-методическая разработка по теме "Моя страна": знакомство со своей страной, ее символами, гимном, изображением на карте нашей Родины географических объектов....
Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».
Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:• закрепить представ...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В бору»
Приобщать детей к деятельности в области искусства, первоначальным художественным знаниям, практическим умениям, воспитывая у них потребность и привычку вносить посильно элементы прекрасного в окружаю...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия в старшей группе «В картинной галерее»
В наше время проблема развития речи очень актуальна, поэтому немаловажную роль, в речевом развитии детей, играют эстетические средства воспитания. С их помощью решаются многие воспитательные задачи:1....
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки»
Представленный в методической разработке материал позволит обобщить занятия детей по теме "Игрушки", обогатить их словарный запас, развить связанную речь, память, внимание, зрительное и слух...
Методическая разработка.Конспект интегрированного заняти я в старшей группе "Радуга-Дуга"
Актуальность:Цвет окружает человека на протяжении всей жизни, оказывая на него огромное влияние с самого рождения. Будучи «языком» природы и живописи, цвет является одним из главных средст...
Методическая разработка конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в осенний лес"
Тема: Путешествие в осенний лесИнтеграция образовательных областей: ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи.Технологии: игровая технологи...