Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Игрушки»
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа)
Представленный в методической разработке материал позволит обобщить занятия детей по теме "Игрушки", обогатить их словарный запас, развить связанную речь, память, внимание, зрительное и слуховое восприятие. Закрепить понимание назначения игрушек, воспитать бережное отношение к игрушкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_integrirovannogo_zanyatiya_v_starshey_gruppe_po_teme_igrushki.docx | 16.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
Конспект интегрированного занятия в старшей группе для детей с ОВЗ
(с задержкой психического развития)
Тема: «Игрушки»
Цель: сформировать обобщающее понятие об игрушках.
Задачи:
- Научить детей различать и называть игрушки;
- Закрепить понимание назначения игрушек;
- Воспитать бережное отношение к игрушкам;
- Расширить и активировать словарный запас по данной теме;
- Совершенствовать навыки счёта в пределах 5, учить счёту предметов;
- Развить у детей связную речь, зрительную память, внимание и мышление;
- Развить речевую активность детей, продолжить учить детей давать полные ответы на поставленные вопросы.
Оборудование: иллюстрации и карточки на тему "Игрушки"; карточки с изображением цифр от 1 до 5.
Ход занятия:
1. Организационный момент
- Ребята, послушайте стихотворение и определите, о чём мы будем говорить на занятии?
Хороши у нас игрушки:
Куклы, мишки и хлопушки,
С ними весело играть,
Но не надо забывать:
Игрушки - не люди,
Но все понимают
И очень не любят,
Когда их ломают.
Пусть игрушки дружат с нами,
Обижать мы их не станем,
Поиграем и потом
Все на место уберем. (З. Петрова)
- Сегодня мы будем говорить об игрушках.
2. Беседа об игрушках. Как надо обращаться с игрушками?
- Ребята, давайте с Вами рассмотрим картинки с изображением игрушек и вспомним их названия (дети рассматривают карточки с изображением игрушек и называют их).
- Молодцы, ребята. Вот как много Вы знаете игрушек. А какая у Вас самая любимая игрушка? (дети дают свои ответы)
- Скажите, ребята, а как надо относится к игрушкам? Ломать их и бросать везде можно? (Нет. За игрушками надо ухаживать и аккуратно с ними обращаться и играть, чтобы они не сломались)
3. Упражнение "Назови ласково"
- Ребята, а сейчас давайте с Вами назовём наши игрушки ласково, как будто они маленькие (смотря на карточки, с изображением игрушек):
* Машина - а ласково? машинка
* Мяч - мячик
* Ведро - ведёрко и т. д.
4. Физкультминутка "Игрушки"
Наша Маша рано встала, | Пальцы в «замке», затем их выпрямляем |
Кукол всех пересчитала: | Указательным пальцем как бы считаем |
Две матрёшки - на окошке, | Загибаем пальчики, начиная с мизинчика. |
Две Танюшки – на подушке, | |
Две Иринки – на перинке, | |
А Петрушка в колпаке – На дубовом сундуке. |
5. Упражнение "Четвёртый лишний?"
- На доске висят три карточки, с изображением игрушек, и одна карточка с изображением другого предмета, или наоборот, три карточки с изображением различных предметов и одна карточка с изображением игрушки. Дети рассматривают карточки, которые находятся перед ними. Затем, просим детей назвать лишний предмет и объяснить свой ответ, почему именно этот предмет лишний:
* Кукла, яблоко, мяч, машина (Лишнее яблоко, так как яблоко - это фрукт, а кукла, мяч и машина - это игрушки, и так далее продолжаем определять лишний предмет из четырёх.
6. Счёт игрушек в пределах 5
- Ребята, а сейчас давайте с Вами вспомним цифры и посчитаем (перед детьми, на доске висят карточки с изображением цифр, ребята, поочерёдно, считают цифры от 1 до 5).
- А сейчас, давайте посчитаем с Вами наши игрушки (дети поочерёдно считают игрушки в пределах 5):
* Одна (1) кукла, две (2) куклы, три (3) куклы, четыре (4) куклы, пять (5) кукол, и так далее продолжаем счёт других игрушек.
7. Подведение итог занятия
- Ребята, о чём мы сегодня говорили? (Об игрушках)
- Как нам надо обращаться с игрушками? (Хорошо. Играть с ними аккуратно, не ломать их)
- Молодцы, ребята! Мы сегодня выполнили много интересных заданий. Вы хорошо поработали, а теперь можно поиграть с игрушками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки показательного занятия в старшей группе на тему: "Путешествие по зеленой тропинке"
Занятие проводится с целью:1. Расширить и углубить представление детей о лесе, его растительном мире; продолжать учить сравнивать растения по листьям, семенам; закреплять знания о внешнем виде луговых...
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...
Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес»
Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по теме «Путешествие в осенний лес»...
Методическая разработка: Интегрированное занятие в старшей группе на тему Зима
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "В гостях у Зимы". Интеграция областей: Познавательное развитие, Речевое развитие, Художественно-эстетическое развитие....
Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"
Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...
Методическая разработка логопедического занятия в старшей группе по лексической теме «Зима» с использованием новых технологий.
В связи со значительным ростом речевой патологии, актуальным остается поиск новых эффективных путей коррекции сложных речевых дефектов, использование инновационных технологий, способствующих развитию ...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Ярмарка Воронежской игрушки».
Воронежская игрушка имеет большое значение для детей, помогая им не только развиваться физически и умственно, но и погружаться в мир народного искусства и культуры родного края....
- Мне нравится (1)