Методическая разработка конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в осенний лес"
методическая разработка по математике (младшая группа)
Тема: Путешествие в осенний лес
Интеграция образовательных областей: ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи.
Технологии: игровая технология, словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей), практические и наглядные методы. Наглядные (использование наглядного материала): использование каточек, поощрение; индивидуальный подход; анализ занятия.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время рассматривания иллюстраций, умение называть признаки осени; рассказать о жизни диких животных в осенний период, умение определять один и много предметов, уметь сравнивать предметы по основным свойствам и признакам.
Рекомендации по использованию данного конспекта: конспект можно использовать для проведения занятий в других ДОУ.
Цель: Обобщение у детей знаний о понятиях «узкий», «широкий», «один», «много».
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о цвете, форме, размере;
- учить детей находить предметы в окружающей обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова один, много;
- закреплять умение сравнивать два предмета и находить отличия по ширине;
- закрепить тему времени года “Осень”;
- учить основам взаимодействия с природой;
- закреплять умение считать до 1;
- закреплять умение составлять рисунок по шаблону используя геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
Воспитательные задачи:
- учить заботливому отношению к миру животных;
- воспитывать положительные качества личности;
- проявлять желание помочь окружающим.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_puteshestvie_v_osenniy_les.docx | 25.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
детский сад № 19 общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Петродворцового района Санкт-Петербурга
Методическая разработка
Конспекта занятия
С детьми второй младшей группы
Мусина Ляйсан Рафисовна
Санкт-Петербург
2024 г.
Программа: Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников: Внимание трёхлетнего ребёнка, в основном, зависит от внешних раздражителей. Воображение слабо развито. Дети еще не умеют детализировать предметы, изображают их в примитивном виде. Развивается речь, пополняется словарный запас. Дети могут воспринимать небольшой рассказ.
Тема: Путешествие в осенний лес
Интеграция образовательных областей: ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи.
Технологии: игровая технология, словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей), практические и наглядные методы. Наглядные (использование наглядного материала): использование каточек, поощрение; индивидуальный подход; анализ занятия.
Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время рассматривания иллюстраций, умение называть признаки осени; рассказать о жизни диких животных в осенний период, умение определять один и много предметов, уметь сравнивать предметы по основным свойствам и признакам.
Рекомендации по использованию данного конспекта: конспект можно использовать для проведения занятий в других ДОУ.
Цель: Обобщение у детей знаний о понятиях «узкий», «широкий», «один», «много».
Задачи:
Образовательные задачи:
- закреплять знания детей о цвете, форме, размере;
- учить детей находить предметы в окружающей обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова один, много;
- закреплять умение сравнивать два предмета и находить отличия по ширине;
- закрепить тему времени года “Осень”;
- учить основам взаимодействия с природой;
- закреплять умение считать до 1;
- закреплять умение составлять рисунок по шаблону используя геометрические фигуры.
Развивающие задачи:
- развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
- развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
- расширять и активизировать словарь детей;
- развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.
Воспитательные задачи:
- учить заботливому отношению к миру животных;
- воспитывать положительные качества личности;
- проявлять желание помочь окружающим.
Оборудование для педагога: музыкальное сопровождение (звуки родной природы), конверт с письмом, плакат с изображением леса, дорожки, листья желтого, красного и зелёного цвета, лужи, изображения зайцев и морковок, мольберт.
Оборудование для воспитанников: комплекты геометрических фигур разных цветов, шаблон дома из геометрических фигур, листья.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, животных и беседы о внешнем виде, образе жизни, способе передвижения животных. Дидактические игры на определение предметов контрастных размеров (широкий-узкий).
1. Организационный момент.
(Дети входят в группу вместе с воспитателем).
- Дети, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу!
Давайте поздороваемся с гостями и улыбаемся им. (дети здороваться)
2. Эмоциональный настрой детей.
Собрались все дети в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
3. Постановка учебной задачи.
- Дети, сегодня утром нам в детский сад пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Зайка. Приближается зима. Мы с друзьями хотим построить домики, но мы не умеем. Не могли бы вы помочь нам?»
- Ну что, ребята поможем зайчику и его друзьям?
- А вы знаете, где живёт зайчик?
- Правильно в лесу, а давайте с вами вспомним, какое время года у нас на улице?
- Всё верно, сейчас время года осень и поэтому мы с вами отправимся в осенний лес. Ребята, прежде чем мы пойдём, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу. Нельзя кричать, шуметь; нельзя ломать ветки деревьев, бросать мусор.
- Ну что ж отправляемся в путь. А как попасть в лес?
- А я знаю волшебные слова. Давайте закроем глазки и скажем: «Сказка двери отвори, в лес волшебный нас впусти!» (Звучит музыка «Шум леса»).
- Вот мы и оказались с вами в лесу.
3. Задание «Дорожки»
- Ребята, посмотрите перед нами дорожки, а вокруг лужи. Нам нужно будет пройти по этим дорожкам очень аккуратно, чтобы не попасть в лужи и не намочить ножки. А скажите мне, пожалуйста, дорожки одинаковые? А чем они отличаются?
- Молодцы ребята, всё правильно, одна дорожка широкая, а вторая узкая.
- Дети, посмотрите, на наши дорожки с деревьев упали листочки. Посмотрите какого цвета листочки упали? Сколько желтых листочков на узкой дорожке? Сколько красных? Сколько зелёных?(1 желтый, 1 зеленый, много красных)
- А на широкой сколько желтых? Сколько красных? Сколько зелёных? (1 красный, 1 желтый, много зеленых)
- Какие вы молодцы, всё правильно ответили. Ну что, давайте продолжим наш путь?
- Мы с вами пойдём по широкой дорожке, аккуратно и внимательно.
4. Ритмическое упражнение.
Раз, два, наши ножки, раз, два, по дорожке.
По дорожке мы шагали, выше ножки поднимали.
Раз, два, три, четыре – на носочках мы пойдём.
Раз, два, три, четыре – и по листику возьмём.
Раз, два, три, четыре – идти на пятках мы решили.
Раз, два, три, четыре – мы шли, шли, шли, и на полянку мы пришли.
- Вот мы с вами и пришли на лесную полянку.
5. Дыхательная гимнастика:
- Послушайте как дует ветер на полянке. Давайте мы тоже, как ветерок подуем на наши листочки. Сначала слабо. А теперь сильно подуем. Сдули наши листики!
- Что у нас получилось? Правильно, листопад.
6. Задание «Угостим зайчиков»
- Ребята, посмотрите, а вот и зайчики ждут нас на полянке. У зайчиков есть морковь, но они не могут её поделить между собой. Поможем им?
На мольберте весит изображение 5 зайцев. Дети каждому зайцу крепят морковь.
- Посмотрите. Сколько зайцев? Правильно, много. А морковок? Тоже много, как же тогда узнать, всем ли зайчикам хватит морковок? Правильно, морковки нужно раздать.
- Всем хватило морковок?
(Одному зайцу моркови не хватило)
- Зайчик остался без морковки. Что же будем делать?
(Нахожу спрятанную морковь)
- Давайте эту морковь отдадим зайчику. Теперь всем зайчикам хватило?
- Зайцев и морковок поровну или чего-то больше?
- Молодцы ребятки, вы все хорошо справились с заданием
7. Задание «Домик для зайчат»
- Ребята, а где зайчики живут? А домики у них есть? Поможем им построить домики?
- Проходите за столы, посмотрите внимательно что лежит в корзиночках? Правильно геометрические фигуры, давайте из них построим дом. Из каких частей состоит дом? Молодцы, из стен и крыши, приложите к картинке фигурки и получиться домик.
- Ребята, вы можете выбрать любой цвет для домика.
- Молодцы, замечательные домики у вас получились, зайчики его друзья очень рады новым домикам.
- А в лесу только зайчики живут? А кто ещё?
Подходим к фланелеграфу, на котором висит плакат с изображением леса и животных.
8. Задание «Лес и его обитатели»
- Вот и мы и дошли с вами в гости ко всем лесным животным, в лесу живёт много животных, давайте с вами назовём всех животных, которых мы видим.
- Молодцы ребята, всех животных правильно назвали. А что звери осенью делают?
- Правильно, готовятся к зиме. Звери меняют шубки на зимние, кто-то утепляет норку, как ёжик, кто-то делает запасы, как белочка, а кто-то отъедается и спит всю зиму как… Правильно, как медведь.
- И мы с вами помогли зайчикам подготовиться к зиме.
- Вот нам пора возвращаться, хорошо гулять в лесу, но нам пора в детский сад. Давайте глазки закроем и произнесём слова «Сказка, двери отвори, в детский сад нас возврати».
(Дети идут за воспитателем по дорожке). Вот мы и пришли в детский сад.
9. Итог занятия
- Куда мы ходили в путешествие?
- Дети, вам понравилось в лесу?
- А к кому мы ходили в гости?
- А кого мы видели в лесу?
- А что больше всего понравилось в лесу?
- Ребята вы, молодцы вы все сегодня хорошо играли!
Мне тоже понравилось в лесу. А звери из леса передали вам подарки (воспитатель достает подарки).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.
Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изодеятельности во второй младшей группе «Кораблик»
Познакомить детей со стихотворением Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», вспомнить одноименное стихотворение Агнии Барто. Учить понимать характерные оттенки в стихотворении.Разви...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по приобщению к русской народной культуре в группе младшего возраста «Путешествие к Огневушке - Поскакушке»
Материал может использоваться при работе в младшей группе....
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по Декоративно-Прикладному творчеству в группе младшего возраста «Путешествие в сказочную страну Дымка»
Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать инте...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Насекомые" в первой младшей группе
Цель данного занятия: создать условия для расширения и закрепления знания по лексической теме «Насекомые».Задачи:Образовательные:познакомить с насекомыми, с особенностями их строения, знан...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»
Занятие расчитано на детей второй младшей группы. Занятие объединено единым сюжетом. Дети закрепили свои знания русской-народной сказки "Теремок", ее героев, их особеннойтей и очереднос...