Методическая разработка конспект интегрированного занятия в младшей группе "Путешествие в осенний лес"
методическая разработка по математике (младшая группа)

Тема: Путешествие в осенний лес

Интеграция образовательных областей: ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи.

Технологии: игровая технология, словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей), практические и наглядные методы. Наглядные (использование наглядного материала): использование каточек, поощрение; индивидуальный подход; анализ занятия.

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих  играх, участвует в разговорах во время рассматривания иллюстраций, умение называть признаки осени; рассказать о жизни диких животных в осенний период, умение определять один и много предметов, уметь сравнивать предметы по основным свойствам и признакам.

Рекомендации по использованию данного конспекта: конспект можно использовать для проведения занятий в других ДОУ.

Цель: Обобщение у детей знаний о понятиях «узкий», «широкий», «один», «много».

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закреплять знания детей о цвете, форме, размере;
  • учить детей находить предметы в окружающей обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова один, много;
  • закреплять умение сравнивать два предмета и находить отличия по ширине;
  • закрепить тему времени года “Осень”;
  • учить основам взаимодействия с природой;
  • закреплять умение считать до 1;
  • закреплять умение составлять рисунок по шаблону используя геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.

Воспитательные задачи:

  • учить заботливому отношению к миру животных;
  • воспитывать положительные качества личности;
  • проявлять желание помочь окружающим.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_osenniy_les.docx25.48 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад № 19 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Петродворцового района Санкт-Петербурга

Методическая разработка

Конспекта занятия

С детьми второй младшей группы

Мусина Ляйсан Рафисовна

Санкт-Петербург

2024 г.

Программа: Образовательная программа дошкольного образования Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада № 19 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Петродворцового района Санкт-Петербурга.

Индивидуальные и возрастные особенности воспитанников: Внимание трёхлетнего ребёнка, в основном, зависит от внешних раздражителей. Воображение слабо развито. Дети еще не умеют детализировать предметы, изображают их в примитивном виде. Развивается речь, пополняется словарный запас. Дети могут воспринимать небольшой рассказ.

Тема: Путешествие в осенний лес

Интеграция образовательных областей: ознакомление с окружающим миром, формирование элементарных математических представлений, развитие речи.

Технологии: игровая технология, словесные (напоминания, указания, беседа, вопросы, индивидуальные ответы детей), практические и наглядные методы. Наглядные (использование наглядного материала): использование каточек, поощрение; индивидуальный подход; анализ занятия.

Планируемые результаты: проявляет интерес к участию в совместных подвижно-дидактических, развивающих играх, участвует в разговорах во время рассматривания иллюстраций, умение называть признаки осени; рассказать о жизни диких животных в осенний период, умение определять один и много предметов, уметь сравнивать предметы по основным свойствам и признакам.

Рекомендации по использованию данного конспекта: конспект можно использовать для проведения занятий в других ДОУ.

Цель: Обобщение у детей знаний о понятиях «узкий», «широкий», «один», «много».

Задачи:

Образовательные задачи:

  • закреплять знания детей о цвете, форме, размере;
  • учить детей находить предметы в окружающей обстановке, отвечать на вопрос «сколько?» используя слова один, много;
  • закреплять умение сравнивать два предмета и находить отличия по ширине;
  • закрепить тему времени года “Осень”;
  • учить основам взаимодействия с природой;
  • закреплять умение считать до 1;
  • закреплять умение составлять рисунок по шаблону используя геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

  • развивать слуховое и зрительное внимание, воображение;
  • развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность;
  • расширять и активизировать словарь детей;
  • развивать мелкую моторику рук, цветовое восприятие.

Воспитательные задачи:

  • учить заботливому отношению к миру животных;
  • воспитывать положительные качества личности;
  • проявлять желание помочь окружающим.

Оборудование для педагога: музыкальное сопровождение (звуки родной природы), конверт с письмом, плакат с изображением леса, дорожки, листья желтого, красного и зелёного цвета, лужи, изображения зайцев и морковок, мольберт.

Оборудование для воспитанников: комплекты геометрических фигур разных цветов, шаблон дома из геометрических фигур, листья.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением осени, животных и беседы о внешнем виде, образе жизни, способе передвижения животных. Дидактические игры на определение предметов контрастных размеров (широкий-узкий).


1. Организационный момент.

(Дети входят в группу вместе с воспитателем).

- Дети, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу!

Давайте поздороваемся с гостями и улыбаемся им. (дети здороваться)

2. Эмоциональный настрой детей.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

3. Постановка учебной задачи.

- Дети, сегодня утром нам в детский сад пришло письмо. Сейчас я вам его прочитаю: «Здравствуйте ребята. Пишет вам Зайка. Приближается зима. Мы с друзьями хотим построить домики, но мы не умеем. Не могли бы вы помочь нам?»

- Ну что, ребята поможем зайчику и его друзьям?

- А вы знаете, где живёт зайчик?

- Правильно в лесу, а давайте с вами вспомним, какое время года у нас на улице?

- Всё верно, сейчас время года осень и поэтому мы с вами отправимся в осенний лес. Ребята, прежде чем мы пойдём, давайте с вами вспомним, как нужно вести себя в лесу. Нельзя кричать, шуметь; нельзя ломать ветки деревьев, бросать мусор.

- Ну что ж отправляемся в путь. А как попасть в лес?

- А я знаю волшебные слова. Давайте закроем глазки и скажем: «Сказка двери отвори, в лес волшебный нас впусти!» (Звучит музыка «Шум леса»).

- Вот мы и оказались с вами в лесу.

3. Задание «Дорожки»

- Ребята, посмотрите перед нами дорожки, а вокруг лужи. Нам нужно будет пройти по этим дорожкам очень аккуратно, чтобы не попасть в лужи и не намочить ножки. А скажите мне, пожалуйста, дорожки одинаковые? А чем они отличаются?

- Молодцы ребята, всё правильно, одна дорожка широкая, а вторая узкая.

- Дети, посмотрите, на наши дорожки с деревьев упали листочки. Посмотрите какого цвета листочки упали? Сколько желтых листочков на узкой дорожке? Сколько красных? Сколько зелёных?(1 желтый, 1 зеленый, много красных)

- А на широкой сколько желтых? Сколько красных? Сколько зелёных? (1 красный, 1 желтый, много зеленых)

- Какие вы молодцы, всё правильно ответили. Ну что, давайте продолжим наш путь?

- Мы с вами пойдём по широкой дорожке, аккуратно и внимательно.

4. Ритмическое упражнение.

Раз, два, наши ножки, раз, два, по дорожке.

По дорожке мы шагали, выше ножки поднимали.

Раз, два, три, четыре – на носочках мы пойдём.

Раз, два, три, четыре – и по листику возьмём.

Раз, два, три, четыре – идти на пятках мы решили.

Раз, два, три, четыре – мы шли, шли, шли, и на полянку мы пришли.

- Вот мы с вами и пришли на лесную полянку.

5. Дыхательная гимнастика:

- Послушайте как дует ветер на полянке. Давайте мы тоже, как ветерок подуем на наши листочки. Сначала слабо. А теперь сильно подуем. Сдули наши листики!

- Что у нас получилось? Правильно, листопад.

6. Задание «Угостим зайчиков»

- Ребята, посмотрите, а вот и зайчики ждут нас на полянке. У зайчиков есть морковь, но они не могут её поделить между собой. Поможем им?

На мольберте весит изображение 5 зайцев. Дети каждому зайцу крепят морковь.

- Посмотрите. Сколько зайцев? Правильно, много. А морковок? Тоже много, как же тогда узнать, всем ли зайчикам хватит морковок? Правильно, морковки нужно раздать.

- Всем хватило морковок?

(Одному зайцу моркови не хватило)

- Зайчик остался без морковки. Что же будем делать?

(Нахожу спрятанную морковь)

- Давайте эту морковь отдадим зайчику. Теперь всем зайчикам хватило?

- Зайцев и морковок поровну или чего-то больше?

- Молодцы ребятки, вы все хорошо справились с заданием

7. Задание «Домик для зайчат»

- Ребята, а где зайчики живут? А домики у них есть? Поможем им построить домики?

- Проходите за столы, посмотрите внимательно что лежит в корзиночках? Правильно геометрические фигуры, давайте из них построим дом. Из каких частей состоит дом? Молодцы, из стен и крыши, приложите к картинке фигурки и получиться домик.

- Ребята, вы можете выбрать любой цвет для домика.

- Молодцы, замечательные домики у вас получились, зайчики его друзья очень рады новым домикам.

- А в лесу только зайчики живут? А кто ещё?

Подходим к фланелеграфу, на котором висит плакат с изображением леса и животных.

8. Задание «Лес и его обитатели»

- Вот и мы и дошли с вами в гости ко всем лесным животным, в лесу живёт много животных, давайте с вами назовём всех животных, которых мы видим.

- Молодцы ребята, всех животных правильно назвали. А что звери осенью делают?

- Правильно, готовятся к зиме. Звери меняют шубки на зимние, кто-то утепляет норку, как ёжик, кто-то делает запасы, как белочка, а кто-то отъедается и спит всю зиму как… Правильно, как медведь.

- И мы с вами помогли зайчикам подготовиться к зиме.

- Вот нам пора возвращаться, хорошо гулять в лесу, но нам пора в детский сад. Давайте глазки закроем и произнесём слова «Сказка, двери отвори, в детский сад нас возврати».

(Дети идут за воспитателем по дорожке). Вот мы и пришли в детский сад.

9. Итог занятия

- Куда мы ходили в путешествие?

- Дети, вам понравилось в лесу?

- А к кому мы ходили в гости?

- А кого мы видели в лесу?

- А что больше всего понравилось в лесу?

- Ребята вы, молодцы вы все сегодня хорошо играли!

Мне тоже понравилось в лесу. А звери из леса передали вам подарки (воспитатель достает подарки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)

Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...

Методическая разработка конспекта интегрированного занятия для детей младшей группы на тему «Как дикие звери к зиме готовятся», автор Никитина Н.А.

Интеграция образовательных областей: - «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественное развитие».Цель: создание условий для формиро...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по художественной литературе и изодеятельности во второй младшей группе «Кораблик»

Познакомить детей со стихотворением Светланы Сирены (Котляр) «Кораблик», вспомнить одноименное стихотворение Агнии Барто. Учить понимать характерные оттенки в стихотворении.Разви...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по Декоративно-Прикладному творчеству в группе младшего возраста «Путешествие в сказочную страну Дымка»

Ознакомление детей с декоративно-прикладным искусством – дымковской игрушкой. Знакомство с декоративно-прикладным искусством; расширять представления детей о народных традициях; формировать инте...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по теме "Насекомые" в первой младшей группе

Цель данного занятия: создать условия для расширения и закрепления знания по лексической теме «Насекомые».Задачи:Образовательные:познакомить с насекомыми, с особенностями их строения, знан...

Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия с детьми младшей группы «В гостях у сказки «Теремок»

Занятие расчитано на детей второй младшей группы. Занятие объединено единым сюжетом. Дети закрепили свои знания русской-народной сказки "Теремок", ее героев, их особеннойтей и очереднос...