Паспорт проекта по эмоционально-волнвому развитию во второй младшей группе "Цветные эмоции"
проект по психологии (младшая группа)

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

 

 

ПРОЕКТ: «Цветные эмоции»

 

Автор проекта: Злобина А.О, Кравченко Н.Ю.

Продолжительность проекта:  1 месяц.

Тип проекта: Познавательный

Участники проекта: дети второй младшей группы «Морячок», воспитатели, родители.

Возраст детей 3-4 лет

Значимая для детей проблема: трудности в осознании своего эмоционального состояния и окружающих, не всегда адекватная самооценка окружающих и себя, развитие способностей эмпатии, сопереживания. Не умение сбрасывать напряжение.

Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.

 

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширение познавательной сферы, развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей, развитие коммуникативной сферы детей, развитие психических процессов, мелкой моторики, слухового восприятия детей.

Задачи проекта:

  • формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
  • формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
  • преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
  • произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
  • память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;
  • развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

 

  • Повышать сплоченность группы.

 

Для родителей: Формирование эмоционально положительных, доверительных отношений между родителями и детьми.

 

Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка рисунков, стенгазета «Моя любимая игрушка»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ

УЧЕРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД №2 «ВЕТЕРОК»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

ПРОЕКТ: «Цветные эмоции»

Автор проекта: Злобина А.О, Кравченко Н.Ю.

Продолжительность проекта:  1 месяц.

Тип проекта: Познавательный

Участники проекта: дети второй младшей группы «Морячок», воспитатели, родители.

Возраст детей 3-4 лет

Значимая для детей проблема: трудности в осознании своего эмоционального состояния и окружающих, не всегда адекватная самооценка окружающих и себя, развитие способностей эмпатии, сопереживания. Не умение сбрасывать напряжение.

Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширение познавательной сферы, развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей, развитие коммуникативной сферы детей, развитие психических процессов, мелкой моторики, слухового восприятия детей.

Задачи проекта:

  • формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
  • формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
  • преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
  • произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
  • память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;
  • развитие координации, в том числе зрительно-моторной.

  • Повышать сплоченность группы.

Для родителей: Формирование эмоционально положительных, доверительных отношений между родителями и детьми.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка рисунков, стенгазета «Моя любимая игрушка»

Продукты проекта:

Для детей:

  • Рисование – «Веселое солнышко»,
  • Пластилинография – «Грустная тучка»,
  • Нетрадиционное рисование «Удивленный цветок»

Для родителей:

  • презентация занятий проекта
  • консультации для родителей «Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста».
  • Принятие участия в создании стенгазеты «Моя любимая игрушка» (фото)
  • Проведение беседы с детьми об эмоциях и «почему я люблю игрушку».

Для воспитателей:

  • создание картотеки «Эмоции и ребенок»;
  • Создания уголка «Светофор эмоций»,
  • создание картотеки «Утренний круг»,
  • Оснащение развивающей среды: дидактическая игра «Изучаем эмоции с котенком», развивающий набор «Изучаем эмоции», дидактическая игра «Лица и эмоции», развивающие пазлы «Эмоции и чувства», пазл «Колобки. Эмоции».

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Путешествие в мир эмоций»

ЭТАПЫ ПРОЕКТА

ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ

ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ

ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ

(формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

- Беседы с детьми

  • (выявление уровня знаний об эмоциях).
  • - Составление плана работы над проектом.
  • - Сбор материала необходимого для реализации проекта, подборка релаксирующей музыки.
  • - разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме.
  • -организация предметно-развивающей среды по теме проекта.
  • Дополнение дидактических игр и пособий.

Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта, чтение и обсуждение.

Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения.

ОСНОВНОЙ

Познавательно-исследовательская деятельность

Оказывают помощь детям и родителям.

Подбор материала (рассказы, загадки, стихи, загадки).

Беседа с детьми познавательного характера. Подготовка материалов для картотеки «Утренний круг».

  • Оформление светофора эмоций;
  • Наблюдение за эмоциональным фоном группы.

Игра в дидактические игры. Закрепление знаний об эмоциях посредствам нетрадиционного рисования.

Родители интересуются ходом проекта.

ЗАВЕРШАЮ ИЙ

Презентация, выставка рисунков и Эмоции в стране сказок – написание сказки вместе с детьми.

.

  • Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).
  • Представление опыта.

Дети умеют дифференцировать эмоции, проявляют интерес к эмоциональному фону других детей.

Беседа с детьми об эцоциях.

Фото ребенка с любимой игрушкой обсуждение  и эмоций которые вызывает у детей игрушка.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»

«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»

ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Путешествие в мире эмоций»

Этапы, их цель

Формы работы

Конечный продукт

Необходимые материалы

Участники

Выявление проблемы.

Цель: помочь детям осознать проблему.

Беседа между детьми; беседа с воспитателем; групповой сбор.

Тема: «Цветные эмоции»

Психологические игры, сказки, релаксирующие занятия

Дети, воспитатели

Выбор темы проекта.

Цель: сформулировать тему проекта

Групповой сбор.

Создание стенгазеты «Моя любимая игрушка». Сбор информационного материала об эмоциях и чувствах, создание картотеки «Утренний круг». Рисунки детей.

Загадки, поговорки, художественные произведения, психологические сказки,

Дети, родители, воспитатели

Реализация проекта. Цель для детей:

Осознании своего эмоционального состояния и окружающих,  адекватная самооценка окружающих и себя, развитие способностей эмпатии  и сопереживания. Умение сбрасывать напряжение. Вовлечение родителей в совместную  деятельность.

Цель для педагога: своевременный вклад в эмоциональное развитие детей.

Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению эмоций .

Наблюдение за эмоциями детей, за конкретным настроением ребенка, за эмоциональным фоном группы. Отражение результата через художественно-творческую деятельность.

Рисунки не в традиционной технике «Веселое солнышко», «Удивленный цветочек», пластилинография «Грустная тучка»

Сказка с иллюстрацией, бумага, карандаши, фломастеры, ножницы.

Дети, родители, воспитатели

Завершение проекта.

Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности.

Презентация проекта на педсовете.

выставка художественного творчества. Статья о проекте

Рисунки, сказка.

Дети, воспитатели, родители.

Ожидаемые результата по проекту:

  • Дети могут различать свои эмоции и чувства других людей;

  • понимать эмоциональное состояние других людей  выражать их;

  • с помощь движений и мимики выражать эмоциональное состояние;


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.

Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....

Паспорт проекта по устному народному творчеству для второй младшей группы

В начале 2015 года  в группе шла работа над  проектом "Устное народное творчество". Дети познакомились с фольклором, заучивали наизусть потешки, проигрывали их, знакомились с народным творче...

Паспорт проект по художественно- эстетическому развитию детей 2- младшей группы на тему "Чудесная дымка"

Паспорт проект по художественно-эстетическому развитию детей 2- младшей группы на тему "Чудесная дымка"...

«Как мы в садике живём!» Проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.

Занятие поможет объединить общие усилия детей и родителей для выполнения того или иного задания, поддержит  интерес родителей к жизни детей в детском саду, закрепит взаимодействие детей и родител...

Групповой проект по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Сундук со сказками»

Групповой проект  по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы   «Сундук со сказками»...

Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе «Русское народное творчество»

Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Де...

Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе «Русское народное творчество»

Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе«Русское народное творчество»...