Паспорт проекта по эмоционально-волнвому развитию во второй младшей группе "Цветные эмоции"
проект по психологии (младшая группа)
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ПРОЕКТ: «Цветные эмоции»
Автор проекта: Злобина А.О, Кравченко Н.Ю.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Тип проекта: Познавательный
Участники проекта: дети второй младшей группы «Морячок», воспитатели, родители.
Возраст детей 3-4 лет
Значимая для детей проблема: трудности в осознании своего эмоционального состояния и окружающих, не всегда адекватная самооценка окружающих и себя, развитие способностей эмпатии, сопереживания. Не умение сбрасывать напряжение.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширение познавательной сферы, развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей, развитие коммуникативной сферы детей, развитие психических процессов, мелкой моторики, слухового восприятия детей.
Задачи проекта:
- формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
- формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
- преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
- произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
- память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;
- развитие координации, в том числе зрительно-моторной.
- Повышать сплоченность группы.
Для родителей: Формирование эмоционально положительных, доверительных отношений между родителями и детьми.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка рисунков, стенгазета «Моя любимая игрушка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta_tsvetnye_emotsii_2_mladshaya_gr_moryachok.doc | 78.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
УЧЕРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД №2 «ВЕТЕРОК»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
ПРОЕКТ: «Цветные эмоции»
Автор проекта: Злобина А.О, Кравченко Н.Ю.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Тип проекта: Познавательный
Участники проекта: дети второй младшей группы «Морячок», воспитатели, родители.
Возраст детей 3-4 лет
Значимая для детей проблема: трудности в осознании своего эмоционального состояния и окружающих, не всегда адекватная самооценка окружающих и себя, развитие способностей эмпатии, сопереживания. Не умение сбрасывать напряжение.
Целевая группа: дети дошкольного возраста, педагоги дошкольных учреждений, родители.
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: расширение познавательной сферы, развитие и гармонизация эмоционально-волевой сферы детей, развитие коммуникативной сферы детей, развитие психических процессов, мелкой моторики, слухового восприятия детей.
Задачи проекта:
- формирование представлений о положительных и отрицательных эмоциях;
- формирование мотивации к общению и развитие коммуникативных навыков;
- преодоление негативных эмоций по отношению к сверстникам (агрессивность).
- произвольность внимания, его устойчивость и переключаемость;
- память, мышление, воображение, восприятие (зрительное, тактильное, слуховое), умственные способности;
- развитие координации, в том числе зрительно-моторной.
- Повышать сплоченность группы.
Для родителей: Формирование эмоционально положительных, доверительных отношений между родителями и детьми.
Форма проведения итогового мероприятия проекта: выставка рисунков, стенгазета «Моя любимая игрушка»
Продукты проекта:
Для детей:
- Рисование – «Веселое солнышко»,
- Пластилинография – «Грустная тучка»,
- Нетрадиционное рисование «Удивленный цветок»
Для родителей:
- презентация занятий проекта
- консультации для родителей «Эмоциональное развитие детей младшего дошкольного возраста».
- Принятие участия в создании стенгазеты «Моя любимая игрушка» (фото)
- Проведение беседы с детьми об эмоциях и «почему я люблю игрушку».
Для воспитателей:
- создание картотеки «Эмоции и ребенок»;
- Создания уголка «Светофор эмоций»,
- создание картотеки «Утренний круг»,
- Оснащение развивающей среды: дидактическая игра «Изучаем эмоции с котенком», развивающий набор «Изучаем эмоции», дидактическая игра «Лица и эмоции», развивающие пазлы «Эмоции и чувства», пазл «Колобки. Эмоции».
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА «Путешествие в мир эмоций»
ЭТАПЫ ПРОЕКТА | ДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ | ДЕЙСТВИЯ ДЕТЕЙ | ДЕЙСТВИЯ ЧЛЕНОВ СЕМЬИ |
ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (формулировка проблемы, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта) | - Беседы с детьми
| Рассматривание иллюстративного материала по теме проекта, чтение и обсуждение. | Интерес к возникшей проблеме, отклик на детские предложения. |
ОСНОВНОЙ Познавательно-исследовательская деятельность | Оказывают помощь детям и родителям. Подбор материала (рассказы, загадки, стихи, загадки). Беседа с детьми познавательного характера. Подготовка материалов для картотеки «Утренний круг».
| Игра в дидактические игры. Закрепление знаний об эмоциях посредствам нетрадиционного рисования. | Родители интересуются ходом проекта. |
ЗАВЕРШАЮ ИЙ Презентация, выставка рисунков и Эмоции в стране сказок – написание сказки вместе с детьми. . |
| Дети умеют дифференцировать эмоции, проявляют интерес к эмоциональному фону других детей. | Беседа с детьми об эцоциях. Фото ребенка с любимой игрушкой обсуждение и эмоций которые вызывает у детей игрушка. |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЯНТАРНЫЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ»
«ДЕТСКИЙ САД № 2 «ВЕТЕРОК»
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «Путешествие в мире эмоций»
Этапы, их цель | Формы работы | Конечный продукт | Необходимые материалы | Участники |
Выявление проблемы. Цель: помочь детям осознать проблему. | Беседа между детьми; беседа с воспитателем; групповой сбор. | Тема: «Цветные эмоции» | Психологические игры, сказки, релаксирующие занятия | Дети, воспитатели |
Выбор темы проекта. Цель: сформулировать тему проекта | Групповой сбор. | Создание стенгазеты «Моя любимая игрушка». Сбор информационного материала об эмоциях и чувствах, создание картотеки «Утренний круг». Рисунки детей. | Загадки, поговорки, художественные произведения, психологические сказки, | Дети, родители, воспитатели |
Реализация проекта. Цель для детей: Осознании своего эмоционального состояния и окружающих, адекватная самооценка окружающих и себя, развитие способностей эмпатии и сопереживания. Умение сбрасывать напряжение. Вовлечение родителей в совместную деятельность. Цель для педагога: своевременный вклад в эмоциональное развитие детей. | Исследовательская и практическая деятельность детей по изучению эмоций . Наблюдение за эмоциями детей, за конкретным настроением ребенка, за эмоциональным фоном группы. Отражение результата через художественно-творческую деятельность. | Рисунки не в традиционной технике «Веселое солнышко», «Удивленный цветочек», пластилинография «Грустная тучка» | Сказка с иллюстрацией, бумага, карандаши, фломастеры, ножницы. | Дети, родители, воспитатели |
Завершение проекта. Цель: дать возможность предъявить результат своей деятельности. | Презентация проекта на педсовете. | выставка художественного творчества. Статья о проекте | Рисунки, сказка. | Дети, воспитатели, родители. |
Ожидаемые результата по проекту:
- Дети могут различать свои эмоции и чувства других людей;
- понимать эмоциональное состояние других людей выражать их;
- с помощь движений и мимики выражать эмоциональное состояние;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Паспорт проекта "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа.
Проект "Знакомство с правилами дорожного движения" вторая младшая группа. Примерное планирование на год....
Паспорт проекта по устному народному творчеству для второй младшей группы
В начале 2015 года в группе шла работа над проектом "Устное народное творчество". Дети познакомились с фольклором, заучивали наизусть потешки, проигрывали их, знакомились с народным творче...
Паспорт проект по художественно- эстетическому развитию детей 2- младшей группы на тему "Чудесная дымка"
Паспорт проект по художественно-эстетическому развитию детей 2- младшей группы на тему "Чудесная дымка"...
«Как мы в садике живём!» Проект по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе.
Занятие поможет объединить общие усилия детей и родителей для выполнения того или иного задания, поддержит интерес родителей к жизни детей в детском саду, закрепит взаимодействие детей и родител...
Групповой проект по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Сундук со сказками»
Групповой проект по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы «Сундук со сказками»...
Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе «Русское народное творчество»
Русское народное творчество не перестаёт восхищать и удивлять своим глубоким содержанием и совершенной формой. Оно постоянно изучается, и к нему обращены взоры историков, искусствоведов, педагогов. Де...
Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе «Русское народное творчество»
Образовательный проект по познавательно-творческому развитию во второй младшей группе«Русское народное творчество»...