Паспорт проекта по устному народному творчеству для второй младшей группы
проект по развитию речи (младшая группа) по теме
В начале 2015 года в группе шла работа над проектом "Устное народное творчество". Дети познакомились с фольклором, заучивали наизусть потешки, проигрывали их, знакомились с народным творчеством ( промыслы, народные игрушки наших бабушек). Активное участие приняли родители. Приносили детскую художественную литературу, предметы старины, русские народные платки. В конце проекта, я вместе с детьми показала презентацию в виде итогового занятия для родителей и воспитателей детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pasport_proekta.docx | 19.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка.
Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, овладеть родным языком.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, потешки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умения тонко чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Исходя из этого, я выбрала тему своего проекта: « Знакомство с устным народным творчеством»
Актуальность
Одним из действенных средств воспитания человека и его полноценного развития является устное народное творчество.
Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияет на духовное развитие, учит определенным нравственным нормам.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Устное народное творчество — неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Гипотеза проекта:
Если использовать устное народное творчество наряду с современными методиками обучения, улучшится речь ребенка и повысится уровень познавательной и коммуникативной способности детей.
Проект направлен на развитие речи дошкольников через ознакомление с устным народным творчеством
Паспорт проекта
Проект предназначен для детей (3 – 4 лет) на полтора месяца. Мероприятия реализуются в совместной деятельности взрослого и детей ( в первую или во вторую половину дня)
Участники проекта: дети, родители, воспитатель
Тип проекта: исследовательски-творческий
Вид проекта: краткосрочный, групповой
Цель проекта:
обогащение словарного запаса детей на основе устного народного творчества.
Задачи проекта:
Знакомить детей с окружающим миром – природой (растения, животные, птицы); с укладом жизни и быта русского народа.
Совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы, положительного настроя на организованную учебную деятельность.
Воспитывать эстетические чувства при знакомстве с образцами устного народного творчества.
Индикаторами оценки эффективности проекта будут служить следующие показатели:
доля участия родителей в проводимых мероприятиях;
успешное усвоение детьми навыков толерантного отношения друг к другу;
положительный психологический климат в группе;
участие и помощь педагогов ДОУ в различных мероприятиях по ознакомлению дошкольников с произведениями устного народного творчества.
Решение задач, позволило спрогнозировать следующий результат образования:
-совершенствовать диалогическую и монологическую речь.
-чувствовать свое эмоциональное состояние и эмоциональное состояние других людей;
-проявлять интерес ко всему новому и непонятному, неизведанному – любознательность;
-способность к созданию нового в рамках адекватной возрасту деятельности,
-воспринимать красоту окружающего мира (людей, природы), искусства, чувствующий прекрасное, эмоционально-отзывчивый;
Характеристика методов и средств реализации проекта:
- Наглядный метод: демонстрация и иллюстрация картин.
-Словесный метод: беседы, заучивание наизусть с детьми потешек, считалок и т.д.
-Игровой метод: игры-драматизации, дидактические игры, подвижные игры.
-Использование музыкального оборудования ( фонотека сказок)
- Экскурсии.
1 этап проекта:
- Изучение литературы.
Цель: пополнить знания о влиянии средств устного народного творчества на развитие речи детей; составление перспективного плана работы с детьми и родителями.
- Работа с родителями.
Цель: донести до сведения родителей о важности использования малых форм фольклора в развитии речи детей.
2 этап проекта:
Работа с родителями:
Реализация поставленных задач возможна лишь при условии тесного взаимодействия семьи и детского сада.
-При помощи анкетирования выяснить мнение родителей, нужно ли использовать устное народное творчество в воспитании детей.
-Подготовить буклетку: «Познакомьте своего малыша с русским народным фольклором»
-Привлечь родителей к созданию игровой среды в группе.
- Подобрать аудио фонотеки по детскому устному народному творчеству (сказки, песенки, русские мелодии).
3 этап проекта:
-Практическая деятельность с детьми.
-Разучивание и проговаривание потешек, скороговорок, считалок, закличек, частушек, колыбельных песенок.
-Прослушивание аудиозаписи сказок, песен, частушек.
-Рассматривание детской литературы, сюжетных картинок, предметов старины, национального русского платка.
- Использование дидактических, подвижных игр.
-Игры-драматизации по сказкам.
-Использование художественного творчества: рисование и аппликацию.
4 этап проекта.
Презентация.
- Выставки детских работ
-Выставки: «Русские платочки», «Книжки-малышки»
- Развлечение: «Волшебный мир русского фольклора»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гости к хозяюшке. Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы
Знакомство с народными потешками, загадками, пестушками, потягушками, считалками и колыбельными песнями расширяет кругозор детей, обогащает их чувства и речь, формирует отношение к окружающему миру. В...
НОД по развитие речи с элементами устного народного творчества в 1 младшей группе «Путешествия Курочки - Рябушки»
Цель:Дать представление о курице и цыплятах (курочка мама- большая, пестрая, цыплята ее детки, маленькие, пушистые, желтые, ходят за курочкой и пищат.Продолжать учить детей различать и называть ...
Конспект занятия по развитию речи - ознакомление с устным народным творчеством во второй младшей группе.
Конспект занятия по развитию речи - ознакомление с устным народным творчеством во второй младшей группе....
Перспективный план работы по развитию речи посредством устного народного творчества в первой младшей группе
Перспективный план работы по развитию речи посредством устного народного творчества в первой младшей группе ...
Конспект НОД по развитию речи с использованием устного народного творчества во второй младшей группе «В гости к бабушке Варварушке»
Повторение знакомой потешки, помочь детям понять их содержание, значение, запомнить их....
Конспект занятия по ознакомлению с устным народным творчеством с детьми младшей группы на тему: "В гости к хозяюшке"-2
Цели. Ознакомление с малыми фольклорными формами.Вызвать у детей радость от повторения (проговаривания и подговаривания) знакомых потешек, пестушек, потягушек, колыбельных песен вместе с воспитателем....
Картотека дидактических игр по ознакомлению с русскими устным народными творчеством для второй младшей группы
Картотека дидактических игр по ознакомлению с русскими устным народными творчеством для второй младшей группы...