Конспект группового занятия для дошкольников старших групп
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)

Патрина Ирина Владимировна

Тема: Зима.

Цель:

- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук;

- способствовать психоэмоциональной разгрузке, формированию тактильно-кинестетического восприятия, пространственных представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gruppovogo_zanyatiya_dlya_detey_starshih_grupp.docx544.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект группового занятия  для дошкольников старших групп

Патрина Ирина

Тема: Зима.

Цель:

- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук;

- способствовать психоэмоциональной разгрузке, формированию тактильно-кинестетического восприятия, пространственных представлений.

Ход занятия

I.Приветствие

Психолог: Надо вместе поздороваться: «Добрый день!»

Дружно, громко сказать: «Добрый день!»

Влево, вправо вернутся,

Своим друзьям улыбнутся: «Добрый день!»

Дети здороваются с педагогом и друг с другом.

Психолог: Какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Психолог: Назовите признаки зимы..

Дети называют основные признаки зимы

Психолог: После какого времени года наступает зимы?  А после зимы какое время наступает?

Дети отвечают.

II.

Психолог: Сегодня мы будем говорить о зиме. Посмотрите на картинку , что вы видите?

Похожее изображение

Умение  составлять описательный рассказ  с опорой на картинке. Затем иллюстрация убирается, и дети по памяти отвечают на вопросы психолога.

Загадки

Наступили холода,

Обернулась в лёд вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?  (зимой)

 Кто поляны белит белым.

И на спинах пишет мелом.

Шьёт пуховые перины,

Разукрасил все витрины? (зима)

Кто, угадай-ка, седая хозяйка?

Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима)

 Меня не растили,

Из снега слепили.

Вместо носа ловко

Вставили морковку.

Глаза – уголки,

Руки – сучки.

Холодная, большая,

Кто я такая? (снежная баба)

Я катаюсь на нём до вечерней поры,

Но ленивый мой конь возит только с горы.

А на горку всегда сам пешком я хожу,

И коня своего за верёвку вожу (санки)

Деревянные кони

По снегу бегут,

А в снег не проваливаются (лыжи)

Два коня у меня, два коня,

По льду они возят меня,

А лёд твёрдый, каменный (коньки)

 Кто зимой в трубе гудит? (ветер)

 Подморозило вчера

Налетела мошкара.

И от этой мошкары

Стали белыми дворы (снег)

Дети отвечают.

Последовательные картинки.

Психолог предлагает детям четыре сюжетные картинки, объединенные между собой одной темой. Ребенок должен расположить их в хронологическом порядке и составить рассказ по построенному сюжету.

Картинки по запросу что было сначала сери картинок  по теме зима

Упражнение «Поймай зимнее слово»

(Психолог называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Зима»).

Снег, радуга, бабочка, мороз, снежинка, ветер, Дед Мороз, солнце, дождь, метель, зайчик, лед, санки, море, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, роса и т.д.

Пальчиковая игра «Прогулка»

Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)

Мы во двор пошли гулять

(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)

Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")

Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")

С горки мы потом катались

(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись

(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)

Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)

Суп поели ("едим суп"),

спать легли (ладошки под щечку).

Упражнение четвертый лишний

Картинки по запросу картинки четвертый лишний по теме зима

Упражнение Штриховка

Релаксационное упражнение “Солнечный зайчик”

Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).

III. Подведение итогов. Что больше всего понравилось

 Прощание

Всем - всем - всем до свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект группового занятия в старшей группе "Знакомство с профессией кондитер"

Дети знакомятся с профессией кондитер посещая кондитерский цех вместе с мульт-героем Зубком....

План-конспект НОД с дошкольниками (старшая группа). Тема: «Мы - баскетболисты».

План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками (старшая группа).Тема: «Мы - баскетболисты» по физическому развитию....

Конспект группового занятия в старших группах ДОУ

Конспект группового тематического занятия в старших групппах ДОУ...

Конспект группового сбора в старшей группе «Полевые цветы»

Конспект группового сбора в старшей группе...

Конспект группового сбора в старшей группе «Лес, ягоды, грибы».

Конспект  группового сбора в  старшей группе «Лес, ягоды, грибы»....

Конспект группового занятия в старшей группе ДОУ детей с ОНР по теме "Фрукты. Сад"

В презентации представлено групповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Фрукты. Сад". Детям предлагается в интересной форме закрепить свои знания по лексической теме....

Конспект группового занятия в старшей группе "В поисках мамы"

Цель: обобщение и уточнение полученных знаний и навыков; закрепление и актуализация навыков контроля за собственной речью.Задачи:- расслабление и стимуляция лицевой мускулатуры;- закрепление правильно...