Конспект группового занятия для дошкольников старших групп
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа)
Тема: Зима.
Цель:
- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук;
- способствовать психоэмоциональной разгрузке, формированию тактильно-кинестетического восприятия, пространственных представлений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_gruppovogo_zanyatiya_dlya_detey_starshih_grupp.docx | 544.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового занятия для дошкольников старших групп
Патрина Ирина
Тема: Зима.
Цель:
- развивать логическое мышление, зрительную память, внимание, связную речь, мелкую моторику пальцев рук;
- способствовать психоэмоциональной разгрузке, формированию тактильно-кинестетического восприятия, пространственных представлений.
Ход занятия
I.Приветствие
Психолог: Надо вместе поздороваться: «Добрый день!»
Дружно, громко сказать: «Добрый день!»
Влево, вправо вернутся,
Своим друзьям улыбнутся: «Добрый день!»
Дети здороваются с педагогом и друг с другом.
Психолог: Какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Психолог: Назовите признаки зимы..
Дети называют основные признаки зимы
Психолог: После какого времени года наступает зимы? А после зимы какое время наступает?
Дети отвечают.
II.
Психолог: Сегодня мы будем говорить о зиме. Посмотрите на картинку , что вы видите?
Умение составлять описательный рассказ с опорой на картинке. Затем иллюстрация убирается, и дети по памяти отвечают на вопросы психолога.
Загадки
Наступили холода,
Обернулась в лёд вода,
Длинноухий зайка серый
Обернулся зайкой белым.
Кто скажет, кто знает,
Когда это бывает? (зимой)
Кто поляны белит белым.
И на спинах пишет мелом.
Шьёт пуховые перины,
Разукрасил все витрины? (зима)
Кто, угадай-ка, седая хозяйка?
Тряхнёт перинки – над миром пушинки? (зимушка-зима)
Меня не растили,
Из снега слепили.
Вместо носа ловко
Вставили морковку.
Глаза – уголки,
Руки – сучки.
Холодная, большая,
Кто я такая? (снежная баба)
Я катаюсь на нём до вечерней поры,
Но ленивый мой конь возит только с горы.
А на горку всегда сам пешком я хожу,
И коня своего за верёвку вожу (санки)
Деревянные кони
По снегу бегут,
А в снег не проваливаются (лыжи)
Два коня у меня, два коня,
По льду они возят меня,
А лёд твёрдый, каменный (коньки)
Кто зимой в трубе гудит? (ветер)
Подморозило вчера
Налетела мошкара.
И от этой мошкары
Стали белыми дворы (снег)
Дети отвечают.
Последовательные картинки.
Психолог предлагает детям четыре сюжетные картинки, объединенные между собой одной темой. Ребенок должен расположить их в хронологическом порядке и составить рассказ по построенному сюжету.
Упражнение «Поймай зимнее слово»
(Психолог называет различные слова, дети хлопают в ладоши, когда слышат слово, которое ассоциируется с понятием «Зима»).
Снег, радуга, бабочка, мороз, снежинка, ветер, Дед Мороз, солнце, дождь, метель, зайчик, лед, санки, море, корабль, лыжи, велосипед, Снегурочка, елка, роса и т.д.
Пальчиковая игра «Прогулка»
Раз,два,три, четыре,пять (загибаем пальчики)
Мы во двор пошли гулять
(указательным и средними пальчиками "идем" по столу)
Бабу снежную слепили (катаем ручками "комок")
Птичек крошками кормили ("кормим птичек ")
С горки мы потом катались
(ведём указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)
А ещё в снегу валялись
(кладём ладошки на стол то одной стороной, то другой)
Все в снегу домой пришли (отряхиваем ладошки)
Суп поели ("едим суп"),
спать легли (ладошки под щечку).
Упражнение четвертый лишний
Упражнение Штриховка
Релаксационное упражнение “Солнечный зайчик”
Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Он побежал дальше по лицу. Нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке. Поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, шею, животик, руки, ноги. Он забрался за шиворот – погладьте его и там. Он не озорник – он ловит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним (повторить 2-3 раза).
III. Подведение итогов. Что больше всего понравилось
Прощание
Всем - всем - всем до свидания!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект группового занятия в старшей группе "Знакомство с профессией кондитер"
Дети знакомятся с профессией кондитер посещая кондитерский цех вместе с мульт-героем Зубком....
План-конспект НОД с дошкольниками (старшая группа). Тема: «Мы - баскетболисты».
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками (старшая группа).Тема: «Мы - баскетболисты» по физическому развитию....
Конспект группового занятия в старших группах ДОУ
Конспект группового тематического занятия в старших групппах ДОУ...
Конспект группового сбора в старшей группе «Полевые цветы»
Конспект группового сбора в старшей группе...
Конспект группового сбора в старшей группе «Лес, ягоды, грибы».
Конспект группового сбора в старшей группе «Лес, ягоды, грибы»....
Конспект группового занятия в старшей группе ДОУ детей с ОНР по теме "Фрукты. Сад"
В презентации представлено групповое занятие для детей старшего дошкольного возраста по теме "Фрукты. Сад". Детям предлагается в интересной форме закрепить свои знания по лексической теме....
Конспект группового занятия в старшей группе "В поисках мамы"
Цель: обобщение и уточнение полученных знаний и навыков; закрепление и актуализация навыков контроля за собственной речью.Задачи:- расслабление и стимуляция лицевой мускулатуры;- закрепление правильно...