Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет «Полет в космос»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Иванова Ольга Александровна

Дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце, звезды и наша планета Земля, развивать речь, мышление, активизировать словарный запас, расширять кругозор детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

1618855272_18-phonoteka_org-p-fon-zvezdnoe-nebo-svetloe-20.jpg

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет

«Полет в космос»

de4efb2664d5c6d4f91e97ee5f102766.jpeg

Подготовила воспитатель МАДОУ детский сад № 58 города Белово:

Иванова Ольга Александровна

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет «Полет в космос»

Воспитатель: Иванова Ольга Александровна
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет «Полет в космос»

Тема занятия: «Полет в Космос».

Цели занятия: дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце, звезды и наша планета Земля, развивать речь, мышление, активизировать словарный запас, расширять кругозор детей.

Оборудование: презентация «Космос», макет ракеты, шлем космонавта, портрет Гагарина Ю. А., картинки про космос, звездочка, пазл «Ракета» картинки машины, поезда, ракеты, луны, солнца, аудиозапись песни «Звездочка» и звука бьющегося стекла, раскраски звезда на каждого ребенка, цветная гуашь.

Ход занятия:

1. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что такое Космос? (ответы детей).

Воспитатель: Космос – это место, где живут Луна, Солнце и звезды. Вы любите отгадывать загадки? (Да.)

2.Воспитатель: Сегодня я хочу загадать вам загадки про Космос. Готовы? (Да.)

Воспитатель:     Слушайте первую загадку:

1)Это что за потолок?

То он низок, то высок,

То он сер, то беловат,

То чуть-чуть голубоват,

А порой такой красивый –

Кружевной и синий-синий! (Небо)

2)Ночью по небу гуляю,

Тускло землю освещаю.

Скучно-скучно мне одной,

А зовут меня… (Луной).

3)Жаркий шар на небе светит,

Этот шар любой заметит.

Утром смотрит к нам в оконце,

Радостно сияет… (Солнце).

4)Искры небо прожигают,

А до нас не долетают (Звезды).

3. Раздается неожиданный звук упавшей звезды.

Воспитатель: Ой, что это? (Дети тоже не знают, что это).

Воспитатель находит упавшую с неба звезду.

- Ребята, вы знаете, что это? (Звездочка.)

- А откуда она у нас в группе взялась? (С неба).

- Вы знаете, где ее дом? (На небе, в Космосе).

Воспитатель подносит к уху звездочку, слушая, что она говорит.

- Ребята, звездочка плачет, потому что очень хочет домой в Космос – к своим сестрам – другим звездочкам.

- Сколько звезд на небе? (Много).

- Когда они светят? (Ночью.)

- Вы хотите помочь звездочке отправиться домой? (Да.)

- Тогда давайте подумаем, как звездочка может попасть домой.

4. Дети подходят к доске, на которой прикреплены разные виды транспорта: автомобиль, поезд, корабль, самолет.

- Ребята, что нарисовано на этих рисунках? (Дети перечисляют предметы.)

- Как назвать одним словом? (Транспорт.)

- Как вы думаете, что-нибудь из этого транспорта поможет звездочке вернуться домой?

Дети могут назвать самолет как вариант, но воспитатель задает им другой вопрос:

- Может ли самолет улететь в Космос? (Нет.)

- Почему? (Самолет не может летать так высоко.)

- А что летает выше самолета? (Ракета.)

5. Д/и «Кто быстрее соберет ракету?»

Воспитатель делит детей на две команды, и дает каждой детали от ракеты. Сначала показывает на доске, как собирать, затем дает детям время собрать ракету. Каждая команда собирает свою ракету.

6. Физкультминутка.

Дети встают в круг.

Воспитатель говорит «волшебные» слова:

- Раз, два, три, звездочка гори! (Дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

Воспитатель : Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон).

Воспитатель : Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду).

Воспитатель : Звездочка погасла, она спит. Завели ракеты и полетели по кругу за столы.

А теперь, каждый раскрасит красками свою звезду и они вместе с нашей звездочкой отправятся к себе домой на космическом корабле.

 

7. Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось наше занятие?

- А о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что вам больше всего запомнилось?

- На этом наше занятие закончилось. Вы большие молодцы! Отправили звездочку домой, в Космос. Теперь она встретится со своими сестрицами – другими звездами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»

Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей младшей группы (3-5 лет). Тема: "Бурый и белый медведи"

Цель занятия:Закрепление в активной речи знаний о внешних признаках медведя.Задачи:Развивать память, воображение, речь, умение сравнивать, обобщать.Воспитывать интерес к диким животным.Учить вниматель...

Методическая разработка. Конспект ООД (занятие) по ознакомлению с окружающим миром «Ежиная семейка»

Используя программу Microsoft PowerPoint была создана презентация «В мире животных».Демонстрация анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Видеофр...

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы . Тема: «В ожидании зимы».

Расширять представления детей о признаках поздней осени на примере стихотворения С.А.Есенина "В ожидании зимы"....

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет на тему: "Полет в Космос"

Цели занятия: дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце, звезды и наша планета Земля, развивать речь, мышление, активизировать слова...

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет).

конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей подготовительной группы (6-7 лет)....