Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия. "В мире профессий"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано с методистом ______________
Бобровникова Е.П.
Методическая разработка
«Конспект интегрированного занятия в средней группе.
С использованием художественного слова»
Тема:
Тема: «В мире профессий».
Автор: воспитатель СП №11 Бойченко Эльвира Юрьевна
Москва
24 ноября 2016 года.
Цели:
Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т.д. Закреплять и расширять знания об орудиях труда .
Задачи:
1. Развивать речь детей, пополнять их словарный запас ( штатив, портной, стетоскоп, палитра, мольберт, сантиметровая лента. ).
2. Уметь группировать, выделять лишнее, собирать целое из частей.
3. Закреплять в речи простые и сложные предложения. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
4. Развивать общую моторику и мелкую моторику рук;
5. Развивать сообразительность, память, внимание, мышление.
6. Прививать чувство благодарности к людям за их труд.
7. Развивать артикуляционную систему детей.
Оборудование:
1. Конверты с различными картинками по количеству детей (для разных профессий – самолёт, рельсы, половник, штатив, швейная машина и т.д.). В каждом конверте по 4 картинки.
2. Магнитофон с музыкой для разминки .
3. Разрезные картинки с профессиями .
4. Элементы одежды : портного, врача, повара и парикмахера.
5. Сумочка с инструментами для 4-х профессий (по количеству детей).
Предварительная работа:
1. Беседа о людях разных профессий; кем работают родители;
2. Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото и разрезные картинки «Профессии», «Собери картинку», «Кому нужен этот предмет?», «Что лишнее?»;
3. Рассматривание различных картинок
4. сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», « Больница», « Повар», «Портной».
5. пальчиковая гимнастика.
6. наблюдения за трудом взрослых.
7. рассматривание альбома «Профессии».
8. пальчиковые игры .
9. экскурсия в прачечную и медицинский кабинет.
10. чтение художественной литературы С. Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М.Ильина, Е.Сегал «Машины на нашей улице».
11. разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители», и другие.
Интеграция:
Познавательно развивающая, социально – коммуникативная, развивающая, речевое развитие.
Программное содержание:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и покажем наши знания.
Воспитатель: Мы много с вами говорили о разных профессиях и знаем, что для различных профессий нужны определённые инструменты. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете их отгадать и назвать, в какой профессии они пригодятся.
Предлагает детям отгадать загадки (про предметы) . После каждой загадки предлагаем детям назвать профессию человека (кому могут принадлежать эти предметы).
Профессия – повар
Её на плитку ставят,
На ней картошку жарят,
На ней блины пекут.
А как её зовут?(Сковородка)
Воду, овощи бери,
Суп и борщ во мне вари.
Я чистюля, не грязнуля,
Я же мамина...(Кастрюля)
Воспитатель: Ребята, а какие ещё предметы нужны повару?( ответы детей). А что повар делает? (ответы детей). Пример: готовит, нарезает, варит, парит, выпекает, жарит и т.д.
Профессия – парикмахер
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер. (Фен)
Ручка есть, а ножек – нет.
А зубов – не счесть!
Но не нужен ей обед:
Не умеет есть.
Не акула и не тигр,
Не для кухни, не для игр.
"Для чего?" – тогда вопрос. –
Ну, конечно, для волос! –
Зубы – длинные полоски,
А зовут её – … (расчёска) !
Воспитатель: Ребята, а какие ещё предметы нужны парикмахеру?(ответы детей). А что парикмахер делает?(ответы детей). Пример: подстригает, моет волосы, делает причёски, завивает волосы и т.д.
Профессия – врач
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.(Градусник)
Спала чтоб температура
Вот вам жидкая…(Микстура)
Воспитатель: Ребята, а какие ещё предметы нужны врачу? Что делает врач? Пример: лечит, осматривает, проверяет температуру, назначает лечение, выписывает лекарства.
Профессия – портной
Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем. (ножницы)
По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я, и шиплю.
Мятых очень не люблю. (утюг)
Всё пришьёт умело, ловко,
Ниткой острая …(иголка)
Воспитатель: Ребята, а какие ещё предметы нужны портному? Что делает портной? Пример: снимает мерки, выбирает модель, подбирает ткань, делает выкройку, шьёт.
Воспитатель приглашает к себе 4 детей и предлагает выбрать одну из картинок (повар, парикмахер, врач, портной). Дети одевают элементы костюма каждой из профессий. Называют, где работает человек этой профессии. Остальные ребята по очереди, вытягивая из сумочки разные предметы, называют их и проходят к нужной профессии (встают рядом).
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, устали? Давайте встанем на ковёр и поиграем в лётчиков.
Физ.- минутка: Дети стоят на ковре. На слова – заводим моторы – кисти рук сжаты в кулаках, делаем «вращение руками перед собой», губы вытягиваем вперёд, начинаем « работу мотора». На слова – полетели – разводят руки в разные стороны и начинают движения ( полёт ). На словах – нужна заправка – садятся на корточки и делают вращения одной рукой. Повторить 2 раза.
Воспитатель: Молодцы, приземляемся за столы. У меня тут лежат письма, вот только я не могу понять, для кого они? Кому их надо передать? Тут написаны названия разных предметов, вот только мне кажется здесь в каждой строчке есть лишние предметы. Ребята, вы мне поможете выбрать адресатов?
1. Огнетушитель, каска, кастрюля, пожарная машина. (Кому отправляем ? Пожарному)
2. Фен, ножницы, отвёртка, лак для волос. (Кому отправляем ? Парикмахер)
3. Градусник, указка, бинт, стетоскоп. (Кому отправляем ? Врач)
4. Половник, продукты, нож, таблетки. (Кому отправляем ? Повар)
5. Кисточки, палитра, мольберт, иголка. (Кому отправляем ? Художник)
6. Учебники, указка, школьная доска, игрушки. (Кому отправляем ? Учитель)
7. Швейная машинка, нитки, тарелка, сантиметровая лента. (Кому отправляем ? Портной)
8. Штатив, фотоаппарат, фотография, рельсы. ( Кому отправляем? Фотограф)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. А теперь я хочу вам предложить следующее задание. У меня есть разрезные картинки с разными профессиями. Но пока мы не знаем кто там нарисован. Кто первый соберёт, тот поднимет руку и назовёт, кто у него получился. (ответы детей)
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может станешь маляром,
А может инженером.
Возможно будешь поваром,
А может каскадёром.
Воспитатель: Какие профессии мы с вами сегодня называли? (ответы детей). Как вы думаете, а они нам нужны? ( обсуждение детей). На этом наше занятие закончено. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.1.docx | 28.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное
учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
(ГАПОУ МОК им. В. Талалихина)
Согласовано с методистом ______________
Бобровникова Е.П.
Методическая разработка
«Конспект интегрированного занятия в средней группе.
С использованием художественного слова»
Тема:
Тема: «В мире профессий».
Автор: воспитатель СП №11 Бойченко Эльвира Юрьевна
Москва
24 ноября 2016 года.
Цели:
Закреплять знания детей о разных профессиях: повар, парикмахер, врач, портной и т.д. Закреплять и расширять знания об орудиях труда .
Задачи:
- Развивать речь детей, пополнять их словарный запас ( штатив, портной, стетоскоп, палитра, мольберт, сантиметровая лента. ).
- Уметь группировать, выделять лишнее, собирать целое из частей.
- Закреплять в речи простые и сложные предложения. Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи;
4. Развивать общую моторику и мелкую моторику рук;
5. Развивать сообразительность, память, внимание, мышление.
6. Прививать чувство благодарности к людям за их труд.
7. Развивать артикуляционную систему детей.
Оборудование:
- Конверты с различными картинками по количеству детей (для разных профессий – самолёт, рельсы, половник, штатив, швейная машина и т.д.). В каждом конверте по 4 картинки.
- Магнитофон с музыкой для разминки .
- Разрезные картинки с профессиями .
- Элементы одежды : портного, врача, повара и парикмахера.
- Сумочка с инструментами для 4-х профессий (по количеству детей).
Предварительная работа:
1. Беседа о людях разных профессий; кем работают родители;
2. Дидактические игры «Кому что?», «Что лишнее», «Кем быть?», разрезное лото и разрезные картинки «Профессии», «Собери картинку», «Кому нужен этот предмет?», «Что лишнее?»;
3. Рассматривание различных картинок
- сюжетно-ролевые игры «Парикмахерская», «Магазин», « Больница», « Повар», «Портной».
- пальчиковая гимнастика.
- наблюдения за трудом взрослых.
- рассматривание альбома «Профессии».
- пальчиковые игры .
- экскурсия в прачечную и медицинский кабинет.
- чтение художественной литературы С. Барзудина «Кто построил этот дом?», «Плотник», С. Маршак «Кузнец», М.Ильина, Е.Сегал «Машины на нашей улице».
- разучивание подвижных игр «Летчики», «Водители», и другие.
Интеграция:
Познавательно развивающая, социально – коммуникативная, развивающая, речевое развитие.
Программное содержание:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и покажем наши знания.
Воспитатель: Мы много с вами говорили о разных профессиях и знаем, что для различных профессий нужны определённые инструменты. Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы должны будете их отгадать и назвать, в какой профессии они пригодятся.
Предлагает детям отгадать загадки (про предметы) . После каждой загадки предлагаем детям назвать профессию человека (кому могут принадлежать эти предметы).
Профессия – повар
Её на плитку ставят,
На ней картошку жарят,
На ней блины пекут.
А как её зовут?(Сковородка)
Воду, овощи бери,
Суп и борщ во мне вари.
Я чистюля, не грязнуля,
Я же мамина...(Кастрюля)
Воспитатель: Ребята, а какие ещё предметы нужны повару?( ответы детей). А что повар делает? (ответы детей). Пример: готовит, нарезает, варит, парит, выпекает, жарит и т.д.
Профессия – парикмахер
В этом маленьком предмете
Поселился теплый ветер. (Фен)
Ручка есть, а ножек – нет.
А зубов – не счесть!
Но не нужен ей обед:
Не умеет есть.
Не акула и не тигр,
Не для кухни, не для игр.
"Для чего?" – тогда вопрос. –
Ну, конечно, для волос! –
Зубы – длинные полоски,
А зовут её – … (расчёска) !
Воспитатель: Ребята, а какие ещё предметы нужны парикмахеру?(ответы детей). А что парикмахер делает?(ответы детей). Пример: подстригает, моет волосы, делает причёски, завивает волосы и т.д.
Профессия – врач
Я под мышкой посижу
И что делать укажу:
Или разрешу гулять,
Или уложу в кровать.(Градусник)
Спала чтоб температура
Вот вам жидкая…(Микстура)
Воспитатель: Ребята, а какие ещё предметы нужны врачу? Что делает врач? Пример: лечит, осматривает, проверяет температуру, назначает лечение, выписывает лекарства.
Профессия – портной
Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем. (ножницы)
По материи сную,
Всюду острый нос сую.
Ох и злюсь я, и шиплю.
Мятых очень не люблю. (утюг)
Всё пришьёт умело, ловко,
Ниткой острая …(иголка)
Воспитатель: Ребята, а какие ещё предметы нужны портному? Что делает портной? Пример: снимает мерки, выбирает модель, подбирает ткань, делает выкройку, шьёт.
Воспитатель приглашает к себе 4 детей и предлагает выбрать одну из картинок (повар, парикмахер, врач, портной). Дети одевают элементы костюма каждой из профессий. Называют, где работает человек этой профессии. Остальные ребята по очереди, вытягивая из сумочки разные предметы, называют их и проходят к нужной профессии (встают рядом).
Воспитатель: Какие вы у меня молодцы, устали? Давайте встанем на ковёр и поиграем в лётчиков.
Физ.- минутка: Дети стоят на ковре. На слова – заводим моторы – кисти рук сжаты в кулаках, делаем «вращение руками перед собой», губы вытягиваем вперёд, начинаем « работу мотора». На слова – полетели – разводят руки в разные стороны и начинают движения ( полёт ). На словах – нужна заправка – садятся на корточки и делают вращения одной рукой. Повторить 2 раза.
Воспитатель: Молодцы, приземляемся за столы. У меня тут лежат письма, вот только я не могу понять, для кого они? Кому их надо передать? Тут написаны названия разных предметов, вот только мне кажется здесь в каждой строчке есть лишние предметы. Ребята, вы мне поможете выбрать адресатов?
- Огнетушитель, каска, кастрюля, пожарная машина. (Кому отправляем ? Пожарному)
- Фен, ножницы, отвёртка, лак для волос. (Кому отправляем ? Парикмахер)
- Градусник, указка, бинт, стетоскоп. (Кому отправляем ? Врач)
- Половник, продукты, нож, таблетки. (Кому отправляем ? Повар)
- Кисточки, палитра, мольберт, иголка. (Кому отправляем ? Художник)
- Учебники, указка, школьная доска, игрушки. (Кому отправляем ? Учитель)
- Швейная машинка, нитки, тарелка, сантиметровая лента. (Кому отправляем ? Портной)
- Штатив, фотоаппарат, фотография, рельсы. ( Кому отправляем? Фотограф)
Воспитатель: И с этим заданием вы справились. А теперь я хочу вам предложить следующее задание. У меня есть разрезные картинки с разными профессиями. Но пока мы не знаем кто там нарисован. Кто первый соберёт, тот поднимет руку и назовёт, кто у него получился. (ответы детей)
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай, мой друг, кем быть тебе,
Ведь жизнь у нас одна.
Быть может станешь маляром,
А может инженером.
Возможно будешь поваром,
А может каскадёром.
Воспитатель: Какие профессии мы с вами сегодня называли? (ответы детей). Как вы думаете, а они нам нужны? ( обсуждение детей). На этом наше занятие закончено. Ребята, давайте попрощаемся с нашими гостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта интегрированного занятия с элементами сказкотерапии по теме: «Путешествие колобка» (младшая группа)
Сказка : « Три медведя»(на ковролине расположены медведи и миски вразброс) Воспитатель: - Узнали к кому мы попали в гости?...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по развитию речи.
Конспект совместной деятельности с детьми первой младшей группы по теме "Транспорт"....
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия "Лекарственные растения - наши друзья"
В данной методической разработке, используя современные педагогические технологии в интересной игровой форме , закрепляла представление детей о лекарственных растениях родного края. В конспекте я испо...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по теме: «Насекомые» с детьми 5 -7 лет с ОВЗ (дети с ЗПР и умственной отсталостью легкой степени)
Интегрированное занятие для детей с задержкой психического развития и умстенной отсталостью (дети от 5 до 7 лет)...
Методическая разработка: Конспект интегрированного занятия по экологии с использованием элементов моделирования для детей старшей группы детского сада на тему: «Путешествие в зимний лес».
Занятие по экологии для детей старшей группы. Тема: "Путешествие в зимний лес". Автор Юрьева Елена Сергеевна.Программное содержание:• закрепить представ...
Методическая разработка Конспект интегрированного занятия по развитию речи "Город настроения" для детей старшей группы
обучающие занятие, развивает мышление, учит детей строить сложноподчиненные предложения, активизируется словарь детей....
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет «Полет в космос»
Дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце, звезды и наша планета Земля, развивать речь, мышление, активизировать словарный запас, расширя...