Методическая разработка. Конспект ООД (занятие) по ознакомлению с окружающим миром «Ежиная семейка»
презентация к уроку по окружающему миру (средняя группа)
Используя программу Microsoft PowerPoint была создана презентация «В мире животных».
Демонстрация анимационных эффектов способствует повышению интереса детей к изучаемому материалу. Видеофрагменты позволяют увидеть те моменты из окружающего мира, наблюдение которых возможно лишь виртуально.
Программное содержание.
Цель:
Развитие у детей познавательного интереса к природе, представлений о зависимости существования конкретного животного от условий окружающей среды.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
Расширять и обогащать знания детей о природе, диких животных.
Создавать выразительный образ, дополняя изображения деталями (глаза, нос, уши, колючки).
-Совершенствовать навыки работы с клеем, кистью.
Коррекционно-развивающие:
способствовать пополнению пассивного и активного словаря;
развивать зрительное внимание и восприятие, память, мышление;
развивать тонкую моторику пальцев рук, общую моторику, координацию речи с движением;
Коррекционно-воспитательные:
Воспитывать доброжелательное отношение к природе, животному миру.
Предварительная работа:
Просмотр презентации "В мире животных".
Практическая:
Иголки- полоски одной длины из бумаги черного цвета. Сложить полоску пополам и склеить кончики. Глаз – круг белого цвета. Нос – круг черного цвета.
Материал к занятию:
--плотный картон коричневого цвета
--полоски бумаги черного цвета
--фломастеры черного цвета
--маленький круг черного и белого цвета
--овал белого цвета
-- клей, кисти для клея.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»
«Социально-коммуникативное развитие»
«Речевое развитие»
«Художественно - эстетическое развитие»
Ход НОД:
Организационная часть.
Педагог предлагает детям отгадать загадку:
Он живет в лесу дремучем,
Сам он круглый и колючий.
Угадайте, это кто же?
Ну, конечно, это …
П. Давайте посмотрим, как выглядит ежик.
Д. Он колючий у него маленькие лапки,
есть мордочка с глазками, носиком и маленьким ротиком.
П. Мордочка у ежа маленькая с вытянутым носом,
вся покрытая короткими серыми волосками. Черные, как бусинки,
глаза кажутся умными, но видит ежик плохо, а вот нюх у него
прекрасный. Лапки у ежа короткие с маленькими коготками.
Что я еще забыла?
Д. Колючки!
П. Ну, конечно же, колючки! А для чего они ему нужны?
Д. Чтобы ежика не съели волк и лиса.
П. Верно. Как же ежу без иголок? Это средство защиты от врагов. Свернется ежик в колючий клубок, ощетинит свои острые иголки – попробуй-ка, съешь его! А как он их еще использует? Д. Он носит на них грибы, ягоды.
П. Правильно. Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять-то не может, с помощью их ежик только передвигается. У ежика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. С их помощью. Он и жилище свое обустраивает на зиму. Вот послушайте, как он это делает:
Загорелись, как пожар, на рябине кисти,
Катится на встречу шар из осенних листьев.
Ты его не узнаешь? Приглядись-ка – это еж!
Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий,
Листья клена нанизал на свои иголки.
Их несет к себе домой, стелет на кроватку,
Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко.
Пусть ему навеют сны снежные метели,
Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.
Чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом накопить жирок. А вы знаете, чем любит лакомиться ежик?
Д. Он любит грибы, яблоки, ловит мышей.
П. Вы правы. А еще ежик ловит разных жучков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей. Еж – очень полезный зверек: он избавляет лес от многих вредителей
П. Скажите, а как зовут детенышей ежа?
Д. Ежата.
П. Весной в гнезде ежа, которое он устраивает где-нибудь под кустом или в какой-нибудь ямке, появляются малыши. Они родятся слепыми, и иголок на них сначала нет. Потом иголки появляются: белые и мягкие, потом темнеют и становятся твердыми и крепкими.
Мама- ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком. А если чувствует опасность, то перетаскивает своих детенышей в другое место, более безопасное. Когда ежата подрастают, ежи-родители учат своих малышей искать и ловить разных насекомых. Хотите побывать в лесу, где живут ежики?
Физкультурная пауза: "Под огромною сосной".
Упражнение на внимание: НАЙДИ И СОСЧИТАЙ ЁЖИКОВ
Практическая часть:
П. Сегодня я предлагаю вам выполнить поделку «Ёжика» в технике аппликация. Для создания выразительного образа, мы будем дополнять наше изображение деталями – глаза, нос, уши. Колючки, которые мы выполнили заранее позволят нам отразить природные качества ежика и придать нашей работе объемность.
Этапы выполнения работы:
Дети рассматривают силуэт ежика вырезанный из коричневом картона.
Оформить мордочку ежика: черная горошина – нос, белая горошина – глаз (педагог объясняет детям, что еж стоит боком, поэтому второй глаз и второе ушко нам не видны).
3аполнить туловище ежа иголками: колечки будем приклеивать рядышком. Каждый следующий ряд приклеиваем таким образом, чтобы нижнее колечко было между двумя верхними.
Фломастером черного цвета нарисовать рот и зрачок ежика.
Заключительная часть:
П. Сегодня вы ближе познакомились с лесным зверьком – ежом, узнали о нем много нового.
А также вы хорошо поработали: ежики получились замечательные, они очень похожи на своих лесных братьев, такие же забавные и колючие. Я думаю, что с такими иголками вашим ежикам не страшен ни волк, ни лиса.
Ребята, а вы знаете, что ежику не всегда нравились его колючки. Хотите узнать, что такое могло случиться, чтобы ежик понял, как они ему необходимы?
Чтение педагогом стихотворения
П. Воронько
ЕЖИК
Ежик маленький сердит, он колючками покрыт:
-У других пушок и шерстка, и не колко, и не жестко.
Почему достались мне сто колючек на спине?
Серый волк подкрался сзади,
Но с клубком не смог он сладить:
Нос и губы поколол и голодный в лес ушел.
У ежа довольный вид: он колючками покрыт.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhinaya_semeyka.pptx | 1.5 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
П. Правильно. Иголки помогают ежу переносить что-либо на своей спине. Ведь лапки у него короткие, ими он ничего и взять-то не может, с помощью их ежик только передвигается. У ежика острые зубы, но во рту много не унесешь, поэтому иголки его выручают. С их помощью Он и жилище свое обустраивает на зиму. Вот послушайте, как он это делает: Загорелись, как пожар, на рябине кисти, Катится на встречу шар из осенних листьев. Ты его не узнаешь? Приглядись-ка – это еж! Золотым клубочком стал хитрый ежик колкий, Листья клена нанизал на свои иголки. Их несет к себе домой, стелет на кроватку, Чтобы долгою зимой спать под елкой сладко. Пусть ему навеют сны снежные метели, Пусть проспит он до весны в теплой колыбели.
Чтобы не спать голодным долгую зиму, он старается летом накопить жирок. А вы знаете, чем любит лакомиться ежик? Д. Он любит грибы, яблоки, ловит мышей. П. Вы правы. А еще ежик ловит разных жучков, червей, ящериц, лягушек и даже ядовитых змей. Еж – очень полезный зверек: он избавляет лес от многих вредителей.
П. Скажите, а как зовут детенышей ежа? Д. Ежата. П. Весной в гнезде ежа, которое он устраивает где-нибудь под кустом или в какой-нибудь ямке, появляются малыши. Они родятся слепыми, и иголок на них сначала нет. Потом иголки появляются: белые и мягкие, потом темнеют и становятся твердыми и крепкими. Мама- ежиха очень любит своих детей, кормит их молоком. А если чувствует опасность, то перетаскивает своих детенышей в другое место, более безопасное. Когда ежата подрастают, ежи-родители учат своих малышей искать и ловить разных насекомых. Хотите побывать в лесу, где живут ежики?
Шаг 1. ЛИНИЯ НАДРЕЗА Шаг 2. КОНЧИКИ ПЕРЕКРЕСТИТЬ И СКЛЕИТЬ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Данная методическая разработка - комплексное, итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", ...
Методическая разработка коррекционно-развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром в группе компенсирующей направленности для детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития
Данная методическя разработка - комплексное итоговое коррекционно-развивающее занятие, которое позволяет учителю-дефектологу систематизировать знания и представления у детей о времени года "Осень", за...
Методическая разработка: Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе на тему: «Прогулка на природу»
Данная образовательная деятельность направлена на продолжение ознакомления дошкольников с "Красной книгой", формирование понимания неразрывности свяизи человека и природы,закрепление навыков рисования...
Методическая разработка по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе на тему "Семья"
Методическая разработка содержит в себе конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи и ознакомлен...
Методическая разработка в средней группе по ознакомлению с окружающим миром с элементами сюжетно-ролевой игры.
Методическая разработка по формированию целостной картины мира средняя группа Тема: «Ребята – Поворята» ...
Методическая разработка Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром. Игра с дидактической куклой «Неваляшка»
Цель: Знакомить детей с игрушкой «Неваляшкой» Задачи:1 Учить выполнять действия с предметами, разбирая игрушку,состоящую из деталей разного размера (большой, маленький, поменьше),трен...
Методическая разработка. Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей от 4 до 5 лет «Полет в космос»
Дать детям первоначальные представления о том, что Космос – это место, где живут Луна, Солнце, звезды и наша планета Земля, развивать речь, мышление, активизировать словарный запас, расширя...