программа коррекционно-развивающих занятий для детей старшего дошкольного возраста по подготовке детей к школьному обучению
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая, подготовительная группа)

Осипова Елена Петровна

программа направлена  на подготовку детей дошкольноговозраста к школьному обучению, формирование предпосылок учебной деятельности

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тематический план занятий

с воспитанниками старшей группы

педагога-психолога Е.П. Осиповой на 2022-2023 уч. г.

Месяц

 Программа

Раздел программы

Задачи

Темы

 занятий

Содержание занятий

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Январь

Программа:

«Коррекционно-развивающие занятия с детьми старшего дошкольного возраста»

Раздел №1

Развитие познавательных возможностей воспитанников старшего дошкольного возраста

1. Развивать психические функции.

2. Развивать навыки общения со сверстниками и взрослым.

3. Развивать мелкую моторику, графические навыки.

4. Формировать эмоционально-положительное отношение к школе.

Занятие № 1

Тема недели: «Овощи»

Занятие № 2

Тема недели: «Фрукты»

Занятие № 3

Тема недели: «Ягоды»

Занятие №4

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»

Занятие №5

Тема недели: «Птицы»

Занятие №6

Тема недели: «Птицы перелётные»

Занятие №7

Тема недели: «Игрушки»

Занятие №8

Тема недели: «Поздняя осень. Явления природы»

Занятие №9

Тема недели: «Зимующие птицы»

Занятие №10

Тема недели: «Зимняя одежда, обувь»

Занятие №11

Тема недели: «Деревья хвойные»

Занятие №12

Тема недели: «Зимние забавы»

Занятие №13

Тема недели: «Новый год»

Занятие №14

Тема недели:

«Рождество»

Занятие №15

Тема недели:

«Дикие животные наших лесов»

Занятие №16

Тема недели: «Домашние животные»

Занятие №17

Занятие №18

Занятие №19

Занятие №20

Занятие №21

Занятие №22

Приветствие

1.Игра «Подбери пару к картинке».

Цель: Развитие логического мышления» (стр. 167).

2.Игра «Овощи».

Цель: Развитие словарного запаса, активного внимания, навыков общения (стр. 168)

3.Игра «Запомни картинки».

Цель: Развитие зрительной памяти и внимания (стр. 168)

 4.  Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Порхание бабочки» (стр. 168)

5. Итог занятия. Ритуал прощания

         

Приветствие

1.Игра «Поставь пальчик».

Цель: Развитие целенаправленного внимания (стр. 168)

2. Игра «Фрукты».

 Цель: развитие словарного запаса, активного внимания, навыков общения

3. Задание «Выложи картинки в том порядке, как ты только что видел».

 Цель: развитие памяти, целенаправленного внимания.  

 4.  Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Порхание бабочки» (стр. 168)

 5. Итог занятия. Ритуал прощания

         

Приветствие

1. Игра «Изобрази явление» (стр. 170), игра «Ягоды»

Цель: Учить выразить жесты, выразительными движениями рук, ног, всего тела.

2. Игра «Чем похожи».

Цель: Развитие мыслительных процессов (стр. 170).

3. Задание «Вспомни движения, точно характеризующее данное явление (стр. 170).

Цель: Развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного    анализаторов.

4.  Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Полёт высоко в небе» (стр. 171).

 5. Итог занятия. Ритуал прощания

Приветствие

1. Игра «Кто наблюдательнее», «Одежда»

Цель: Развитие творческих способностей, словарного запаса, восприятия формы (стр. 171).

 2. Игра «Будь внимателен».

Цель: Обучение быстрому и точному реагированию по сигналу; стимуляция внимания, способности к согласованному взаимодействию

3. Игра «Подбери пару к слову».

Цель: Развитие мышления, умение подбирать видовые и родовые понятия (стр. 172)

 4. Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Путешествие в волшебный лес»  (стр. 172).

Приветствие

1.  Игра «Птицы»

Цель: Расширение словарного запаса, развитие внимания, способности к согласованному взаимодействию (с. 173)

2. Игра «Кто это или что это»

Цель: Развитие мыслительных операций (стр. 172)

3. Игра «Позы»

Цель: Стимулирование внимания, точного и быстрого реагирования на сигнал (стр. 173)

4. Задание «Выложи цифры так, как только что видел на доске»

Цель: Расширение объема внимания и развития памяти (стр. 173)

5. Задание «Нарисуй знаки по рядам и столбцам так, чтобы в рядах и столбцах ни разу по две одинаковых не оказалось»

Цель: Развитие мыслительных процессов.

6. Игра: «Лиса с лисятами и сокол» (стр. 174)

Цель: Развитие целенаправленного внимания, навыков произвольного поведения, волевых качеств.

7.  Итог занятия

Приветствие

1. Задание «Разложи карточки на группы так, чтобы 3 карточки были подходящими друг к другу по какому-то признаку, а одна не подходила.

Цель: Развитие навыков анализа, синтеза и обобщения в процессе проведения классификации по родовым категориям (стр. 175)

2. Игра «Слушай хлопки»

Цель: Развитие активного внимания (стр. 175)

3. Задание: Выложи буквы так, как только что видел.

Цель: Увеличение объема памяти, развитие внимания (стр. 175)

4. Игра «Чем похожи птицы»

Цель: Развитие мыслительных процессов (стр. 176)

5. Игра «Поезд»

Цель: развитие зрительной памяти, и внимания.

6. Задание: «Закрой карточкой картинку, которая не подходит к остальным» (стр. 176)

7. Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Отдых на море» (стр. 175)

Приветствие

1. Игра «Что это?», «Игрушки»

Цель: Развитие мыслительных операций (стр.176)

2. Игра «Посуда»

Цель: Развитие словарного запаса, слухового внимания, способности к согласованному взаимодействию (стр. 177)

3. Задание: «Нарисуй два треугольника, один квадрат, один прямоугольник, третью фигуру зачеркни»

Цель: Развитие слухового внимания и памяти (стр. 177)

4. Игра «Подбери к картинке пару»

Цель: Развитие аналитического мышления (стр. 177)

5. Игра «Придумай движение»

Цель: Развитие воображения, слухового внимания (стр. 177)

6. Задание «Положи кружки в той последовательности, как только что видел» (стр. 178)

7. Игра «На что похоже»

Цель: Развитие воображения (стр. 178)

Приветствие. Игра «Изобрази осеннее явление природы » (стр. 170

1. Задание «Подбери четвертую фигуру» (стр. 178)

Цель: Развитие логического мышления, умение сравнивать предметы, на основе выделенных признаков делать умозаключения и устанавливать закономерности в изображениях.

2. Игра «Палочки».

Цель: Развитие мелкой моторики, способности, детей к согласованному взаимодействию (стр. 179)

3. Игра «Угадай, какой буквы не стало».

Цель: Расширение объема внимания, развитие памяти (стр. 179)

4. Упражнение  на релаксацию и развитие воображения «Радуга» (стр. 179)

Приветствие.  «Птицы»

1. Задание «Назови три предмета белого, синего, красного цвета».

Цель: Расширить и активизировать детский словарь, учить использованию прошлого опыта»

2. Игра «Запомни позу».

Цель: Развитие воображения, моторно-слуховой памяти.

3. Задание:  Продолжи ряд 112   113   114….

                     Вычеркни лишнее число 2,4,6,8,9,10,12

                     Вычеркни лишнюю фигуру  Цель: Развитие логического мышления.

 4.  Упражнение на дыхание «Воздушный шарик» (с.180)

 Приветствие

1.Игра «Угадай по описанию» (одежда)

Цель: развитие мыслительных операций анализа и сравнения.          

2.Игра «Транспорт».

Цель: Развитие словарного запаса, произвольного внимания, способности к согласованному взаимодействию (стр.181)

3.Игра «Нарисуй 3 треугольника и один круг, первую зачеркни»

Цель: развитие произвольного внимания и памяти.

4.Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Что мы представляем, когда слушаем музыку»

Приветствие

 1. Игра «Будь внимателен» (деревья)

 Цель: Формирование способности управления своим поведением, развития  произвольного   внимания (стр. 182)  

2. Задание «Вспомни и назови предметы, похожие на круг, квадрат, треугольник.

Цель: Развитие памяти, представления о форме.

 3. Игра с мячом «Что к чему подходит».

 Цель: Развитие аналитического мышления (стр.183)

4. Задание «Дорисуй, чтоб получилась картинка» (стр. 184)

 Цель: Развитие творческого воображения.

5. Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Что мы  представляем, когда  слушаем музыку».

 Цель: Снятие усталости (стр. 181).

Приветствие. «Назови зимние забавы»

1.Игра «Слушай и выполняй».

Цель: Воспитание выдержки, волевого усилия, способности быстро переключать внимание (стр. 185)

2. Игра «Поставь пальчик» (с.186)

Цель: Развитие слухового внимания умения быстро реагировать (стр. 186)

3.Задание «Придумай загадку об игре».

Цель: Активизация прошлого опыта, мыслительной и речевой деятельности детей (стр. 186)

4.  Кто назовёт больше предметов (синего, красного ит.д.)

 Цель: развитие представлений о цвете, форме и т.д.

5. Игра «Запомни позы».

Цель: Развитие слухового внимания, воображения (стр. 187)

6. Упражнение на релаксацию и развитие воображения

Приветствие

1. Задание «Дорисуй, чтобы получилось сюжетная новогодняя картинка»

 Цель: Развитие мелкой моторики и воображения.

2. Игра «Картинки-загадки».

Цель: Развитие мышления и речи (стр. 188).

 3. Игра «Новогодний костюм».

Цель: Развитие словарного запаса, слухового внимания, способности слышать и реагировать на звуковой сигнал (стр. 188).

 4. Задание «Запиши буквы, как запомнил»

 Цель: Развитие слуховой памяти и произвольного внимания (188).

 5. Упражнение на релаксацию и развитие воображения

 

Приветствие.

1. Игра «Новогодние игрушки»,  «Угадай игрушку».

Цель: Развитие восприятия и мышления (стр. 189)

2. Задание «Кто или что может быть высоким, холодным, коротким, твердым, жидким».

Цель: Расширение и активизация словаря на основе умения использовать прошлый опыт (стр. 188).

3. Игра «Запретное число».

Цель: формирование способности самоконтроля, самостоятельной мобилизации усилий (стр. 189)

4. Игра «Выложи так же»

 Цель: развития внимания, памяти.

5. Упражнение на релаксацию и развитие воображения «Плывем в облаках» (стр. 174)

Приветствие

1. Игра: «Домашние животные»

2.Игра «Слушай хлопки».

Цель: Развитие образной памяти, воображение, способности к сознательной мобилизации усилий для достижения цели (стр. 190)

3.Задание «Найди два одинаковых числа».

Цель: Расширение объема внимания, развитие способности и сосредоточения (стр. 190).      

4.  Релаксация (рисование)

 Приветствие.

1. Игра «Домашние животные».

1. Задание «Придумай по картинкам предложение».

Цель: Развитие мыслительных ассоциативных связей» (стр. 190). 2. Игра «Придумай и запомни позу».

Цель: Развитие моторно-слуховой памяти, эмоций, воображения 3. Упражнение на релаксацию (стр. 183)

1.Игра: «Отвечай быстро».

Цель: Развитие мыслительных способностей, внимания, простран-ственного восприятия, памяти (стр. 192).

2.Игра «Чистый лист».

Цель: Развитие мелкой моторики (стр. 193).  

3. Задание: «Какое слово здесь зашифровано».

Цель: Стимулирование распределения внимания, умения сосредоточиться (стр. 193).

4. Релаксация

 Приветствие

1. Игра «Филя, где ты?».

Цель: Развитие навыков произвольного поведения (стр. 194).

2. . Задание: «Посмотри внимательно и нарисуй, что запомнил»

Цель: Развитие способности смотреть и запоминать увиденное, активизация внимания и зрительной памяти».

3. Упражнение на релаксацию «Музыкальная шкатулка».

Цель: Развитие воображения, умение слушать музыку (стр. 191). 4. Релаксация

Приветствие

1. Игры на повторение (по выбору)

2. Графический диктант

3. Релаксация

Приветствие

1. Игры на повторение (по выбору)

Цель: развитие психических процессов

2. Графический диктант

Цель: развитие произвольности деятельности.

3. Релаксация

Приветствие

1. Игры на повторение (по выбору)

Цель: развитие психических процессов

2. Графический диктант

Цель: развитие произвольности деятельности.

3. Оформление  «Книги о себе»

Цель: развитие мелкой моторики

Приветствие

1. Оформление  «Книги о себе»

Цель: развитие мелкой моторики, социально-эмоциональной сферы

2. Презентации книг детьми

Подведение итогов работы за учебный год.



Предварительный просмотр:

Тематический план занятий

с воспитанниками подготовительной группы

педагога-психолога Е.П. Осиповой на 2022-2023 уч. г.

Месяц

Раздел

Задачи

Темы

 занятий

Содержание

 занятий

Психологическая подготовка детей к школе

1. Содействовать развитию предпосылок к учебной деятельности (исполнительские навыки, волевые качества, мотивацию).

2. Развивать навыки общения со сверстниками и взрослым.

3. Развивать мелкую моторику, графические навыки.

4. Формировать эмоционально-положительное отношение к школе.

5. Помочь ребёнку принять роль ученика.

Занятие №1

Тема: «Школа для зверят»

Тема недели: «Овощи»

Занятие №2

Тема: «Каким я хочу быть?»

Тема недели: «Фрукты»

Занятие №3

«Моя семья»

Тема недели: «Ягоды»

Занятие №4 «Школа»

Тема недели: «Одежда, обувь, головные уборы»

Занятие №5

Тема недели: « Обувь»

Игра «Именной круг», игра «Овощи», «Пчёлы», упр. «Загадки», игра «Воздух-земля-огонь-вода», упр. «Задачи-шутки», упр. «Помоги судье», упр. «Школа для животных», упр. «Разноцветный лист», итог занятия.

Игра «Именной круг», игра «Фрукты».

Беседа «Каким я хочу быть» (рисование),

упр. «Кто что вспомнит?», упр. «Части суток», Методика «10 слов», методика «Пары слов», упр. «Что раньше-что позже», упр. «Нарисуй недостающую фигуру», Упражнение «Загадки»,  Игра «Пчёлы», упр. «Задачи-шутки», упр. «Что получится», итог занятия.

Игра «Именной круг», игра «Ягодки».

Беседа «Моя семья» (рисование)

Игра «Зеркало»,  игра «Будь внимателен», упр. «Обобщающие слова», игра «Большой-маленький», игра «Скучно, скучно так сидеть», упр. «Рассказываем сказку», упр. «Занимательные задания», игра «Изобрази животных», игра «Мгновенное построение». итог занятия

Игра «Именной круг», игра «Одежда».

Беседа «Скоро в школу. Одежда школьника»,

упр. «Дорисуй нужную фигуру», упр. «Выкладываем из счётных палочек»,  упр. «Пропущенные цифры», упр. «Третий лишний», упр. «Зашифрованные слова», упр. «Ищем нелепости», рисунок «Школа», обсуждение рисункков.

Игра «Именной круг», игра «Обувь».

Разминка, упр. «Что нужно осенью», упр. «Разложи предметы», упр. Аквариум» .  упр. «выкладываем из счётных палочек», игра «Ах какой я молодец»,  упр. «Дорисуй до предмета»

2 блок

Подготовка к школьному обучению

1. Содействовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление, воображение, речь, восприятие.

2. Способствовать развитию координации движений, графических навыков.

3.  Развивать умение действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого.

4. Развивать мелкую моторику (подвижность, гибкость кистей рук)

5.  Развивать пространственную ориентировку

6.  Снимать мышечное напряжение.

7. Формировать познавательную активность и учебную мотивацию.

8. Профилактика нарушений зрения.

ЗАНЯТИЕ №1(6)

Тема недели: «Птицы»

ЗАНЯТИЕ №2(7)

Тема недели: «Игрушки»

ЗАНЯТИЕ №3(8,9)

Тема недели: «Осень. Поздняя осень»

ЗАНЯТИЕ №4 (10)

Тема недели: «Птицы»

Игра «Именной круг», игра «Птицы».

Упр. «10 слов», упр. «Какой фигуры не стало», упр. «Нарисуй фигуры двумя руками», рисование графического узора под диктовку, пальчиковая гимнастика «Разминка», упр. для профилактики зрения.

Игра «Именной круг», игра «Игрушки».

Упр. «Запомни 10 картинок», упр «10 слов»,  упр. «Ккой фигуры не стало», упр. «Нарисуй и заштрихуй», графический диктант,

Игра «Именной круг», игра «Осень. Приметы осени»,

 Упр. «Посмотри и назови», упр. «10 слов», упр. «Четвёртый лишний», упр. «Нарисуй квадрат и заштрихуй», «Графический диктант», п/г, упражнение на профилактику зрения.

Игра «Именной круг», игра «Птицы».

Упр. «Хозяйка однажды…», упр. «Цветные слова»,  игра «Стираем и сушим бельё», упр «Нарисуй и заштрихуй», п/г «Моя семья», упр. На профилактику зрения.

        ,

Подготовка к школьному обучению

1. Содействовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление, воображение, речь, восприятие.

2. Способствовать развитию координации движений, графических навыков.

3.  Развивать умение действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого.

4. Развивать мелкую моторику (подвижность, гибкость кистей рук)

5.  Развивать пространственную ориентировку

6.  Снимать мышечное напряжение.

7. Формировать познавательную активность и учебную мотивацию.

8. Профилактика нарушений зрения.

1. Содействовать развитию психических процессов (внимание, память, мышление, воображение, речь, восприятие.

2. Способствовать развитию координации движений, графических навыков.

3.  Развивать умение действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого.

4. Развивать мелкую моторику (подвижность, гибкость кистей рук)

5.  Развивать пространственную ориентировку

6.  Снимать мышечное напряжение.

7. Формировать познавательную активность и учебную мотивацию.

8. Профилактика нарушений зрения.

ЗАНЯТИЕ №5(11)

Тема недели: «Зимняя одежда»

ЗАНЯТИЕ №6(12)

Тема недели: «Деревья»

ЗАНЯТИЕ №7(13)

Тема недели: «Новый год»

ЗАНЯТИЕ №8 (14)

Тема недели: «Новый год»

ЗАНЯТИЕ №9,  (15)

Тема недели: «Дикие животные наших лесов»

ЗАНЯТИЕ №10 (16)

Тема недели: «Домашние животные»

Занятие №11 (17)

Тема недели «Зима»

Занятие №12(18)

Тема недели «Посуда»

Занятие №13 (19)

Тема недели «Транспорт»

Занятие №14 (20)

Тема недели «Армия»

Занятие №15 (21)

Тема недели «Зима»

Занятие №16 (22)

Тема недели «Весна»

Занятие №17 (23)

Тема недели «Профессии»

Занятие №18 (24)

Тема недели «Моя семья»

Занятие №19 (25)

Тема недели «Птицы»

Занятие №20 (26)

Тема недели «Город, дом»

Занятие №21 (27)

Тема недели «Мебель»

Занятие №22 (28)

Тема недели «Рыбы»

Занятие №23 (29)

Тема недели «Растения»

Занятие №24 (30)

Тема недели «Итоговое»

Игра «Именной круг», игра «Одежда».

Упр. «Разрезанные фигуры», упр. «Что за чем», игра «Осенние листья», стих. «Ещё раз про осень», упр. «Нарисуй слнышко и облако»,  упр. «Графический диктант».

Игра «Именной круг», игра «Деревья».

Упр. «Что общего», упр. «Хлопни, топни», игра «4-й лишний», упр. «Фрукты на тарелочке»,  упр. «Нарисуй кораблик», упр. «Графически диктант», п/г «Разминка», «Моя семья», профилактика нарушения зрения.

Игра «Именной круг», игра «Зимние игры».

Упр. «Что общего в словах», упр. «Сходство-различие», упр. «4-й лишний», упр. «Нарисуй по памяти с закрытыми глазами», упр. «Нарисуй яблоко двумя руками», графический диктант, п/г «Наш малыш», профилактика нарушений зрения.

Игра «Именной круг», игра «Новый год наоборот».  

Упр. «Что общего», упр. «Картинка-слово», игра «Весёлые спортсмены», игра «Живая страничка», упр. «Нарисуй двумя руками восьмёрки»,  упр. «Графический диктант», п/г «Шалун»

Приветствие

1. Игра «Дикие животные»

Игра Геометрические ковры», упр. «Запомни и назови слова»,  упр. «Нарисуй в воздухе ленивые восьмёрки»,  упр. «Нарисуй в тетради восьмёрки»,  «Графический диктант», п/г «Шалун», профилактика нарушений зрения «Нарисуй глазами 8»

1. Игра «Домашние животные»

2. Игра «Третий лишний»

3.  Упражнение на развитие механической зрительной памяти упражнение на развитие ассоциативной памяти.

4. Упражнение «единственное и множественное число»

5. Упражнение «Художники» (нарисовать носиком пружинки)

6. Упражнение на развитие  сенсомоторики (нарисовать в тетради обеими руками одновременно «пружинки».

7. Графический диктант.

8. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй, солнце»

9. Профилактика нарушения зрения (нарисовать пружинки глазами)

1.Игра « Приметы зимы»

Упражнение на развитие смысловой памяти и логического мышления . Придумай к слову слова  связанные с ним по смыслу, например зима-явление природы, кататься.

2.Упражнение  на развитие знаково-символической функции «Запомни слово к знаку», например река-волнистая линия.

3. Упражнение «Назови одним словом»

4. Упражнение «Художники» (нарисуй носиком 2 кружочка)

  1. Упражнение на развитие сенсомоторики : «Нарисуй двумя руками одновременно 2 круга и заштрихуй» .
  2. Графический диктант
  3. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй»
  4.  Профилактика нарушения зрения «Написать глазами имя»

Игра на развитие внимания «Транспорт»

1. Игра на развитие зрительно-логичной памяти «Запомни слово к знаку»

2. Игра «Подбери слова-признаки»

3. Упражнение «Говори наоборот»»

4. Игра «Назови отличия»

5. Упражнения на развитие сенсомоторики «Нарисуй 2 треугольника двумя руками одновременно»

6. Напиши цифры словами»

Игра на внимание «Военные профессии»

1. Упражнение «Пары фигурок»

2. Упражнения «Пиктограммы»

3. Игра «Говори наоборот»

4. Упражнение на развитие сенсомоторики 2Нарисй домик двумя руками»

5. «Графический диктант»

1. Загадка про зиму

2. «Игра в снежки»

3. Игра «Магазин»

4. Игра «Витрина магазина»

5. Нарисуй ёлочку двумя руками одновременно»

1. Игра «Пары фигурок»

2. «Запомни слова к рисункам»

3. Загадки о весне

4. «10 слов»

5. «Сказки о школе»

Игра «Профессии»

1. Упражнение на развитие зрительной памяти

2. Упражнение «Закончи фразу»

3. Игра «Магазин»

4. Игра на развитие мышления и воображения

5. Симметричные рисунки

Рисование «Моя семья»

1. Упражнение на развитие зрительной памяти

2. Упражнение «Закончи фразу»

3. Игра «Магазин»

4. Игра на развитие мышления и воображения

5. Симметричные рисунки

1. Подбери слова-признаки

2. Упражнение на развитие зрительной памяти «Изобрази по памяти»

3. Упражнение на развитие сообразительности «Сказка»

4. Пальчиковая гимнастика «На птичьем дворе»

1. Беседа о нашем городе

2. Игра на развитие внимания «Нарисуй по памяти»

3. Упражнение «Продолжи фразу»

4. Упражнение «Сложи картинки»

5. Симметричные рисунки

 1. Сложи картинки

2. Игра на развитие внимания «Нарисуй по памяти»

3. Игра на развитие мышления «Нахождение слов»

4. Симметричные рисунки»

5. Сказки о школе

1. Игра на внимание «Рыбки»

2. Игра 2Окончание слов»

3. Игра «Внимание»

4. Игра на воображение  «На что похоже»

5. Упражнение «Ухо-нос»

6. Симметричные рисунки

7. Сказки о школе

1. Игра на внимание «Растения»

2. Упражнения на развитие мышления и памяти « «Разрезные картинки»

3. Игра на развитие памяти «Запомни и нарисуй»

4. Пальчиковая гимнастика 2Кулак-ребро-ладонь»

5. «Сказки о школе»

Беседа о школе

Сказки о школе


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектирование непосредственной образовательной деятельности по оригами «Волшебная мастерская» для детей старшего дошкольного возраста Проблема: Готовность ребёнка к школьному обучению. Подготовка ребёнка к школьному периоду развития – одна из важнейших з

Проектирование непосредственной образовательной деятельностипо оригами «Волшебная мастерская»для детей старшего дошкольного возрастаПроблема: Готовность ребёнка к школьному обучению.Подготовка ребёнка...

"Особенности развития детей старшего дошкольного возраста в период перехода к школьному обучению"

Старший дошкольный возраст – это возраст серьезной подготовки детей к обучению в школе. Проблема готовности ребенка к овладению чтением является одной из самых актуальных при организации работы с деть...

Особенности развития детей старшего дошкольного возраста в период перехода к школьному обучению.

В старший дошкольный период происходит интенсивное анатомо-физиологическое созревание организма. К шести годам совершается морфологическое созревание лобного отдела больших полушарий, это формирует пр...

конспект физкультурного занятия для детей старшего дошкольного возраста "Этническая социализация детей Крайнего Севера по освоению национальных видов спорта"

Спортивно-познавательная программа, направленная на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, развитие основных физических качеств и двигательных способностей посредством освоения национальных вид...

Физкультурное занятие для детей старшего дошкольного возраста «Двигательная активность детей в режимные моменты в игровой форме – прыжки в резиночку»

Цель:Повышение двигательной активности детей в ходе самостоятельной деятельности посредством обучения их  прыжкам  через резинку.Задачи :- формировать двигательные умения и навыки, необходим...