Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием Лэпбука "Игрушки"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)

Материал будет полезен педагога-психолога и воспитателям ДОУ

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового коррекционно-развивающего

занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста

Тема: «Игрушки»

Цель: создание условий для развития и коррекции познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательные:

  • систематизировать знания воспитанников об игрушках, закрепить умение выделять и называть части, из которых они состоят;
  • закрепить обобщающие понятие «игрушки», расширить и уточнить активный словарный запас по теме
  • Развивающие: 
  • развивать познавательные процессы;
  • развивать пространственные представления;
  • развивать коммуникативные навыки.
  • Воспитательные:
  • воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к игрушкам;
  • воспитывать интерес к совместной деятельности, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.

Технологии: игровая, «Лэпбукинг», здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.

Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала), практический (выполнение заданий), игровой метод (игровые ситуации, сюрпризные моменты).

Материалы и оборудование: 

Ход занятия

Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Поприветствуем друг друга сегодня необычным способом, с помощью волшебной палочки. До кого я дотронусь палочкой покажет нам какое-либо движение-приветствие, и мы все его повторим.

Посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Он очень любит играть с разными игрушками. Посмотрите, что он нам принес! Это конверт, с интересными заданиями про игрушки. Только сам он их выполнить не смог и очень растроился, просит у вас помощи. Поможете?

Тогда для вас первое задание - игра «Загадки».

Педагог-психолог: Незнайка очень любит отгадывать загадки. Только не всегда отгадывает их правильно. Он будет очень рад, если вы поможете ему правильно их угадать. Послушайте внимательно загадку. Узнайте, о каких игрушках говорит Незнайка, а отгадку попробуйте найти в моем волшебном мешочке.

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я,

Подскажите-ка друзья? (Кукла)

Кто не ест душистый мёд

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Это- плюшевый…. (Медведь)

Есть кабинка, кузовок, 
Откидной на нём борток, 
Есть колёсики и шинки 
У игрушечной... (Машинки)
 

Бьют его рукой и палкой - 
Никому его не жалко. 
А за что беднягу бьют? 
А за то, что он надут. (Мяч)

Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке, 

А всего одна игрушка. (Матрешка) 

 Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:

Снизу- шире, сверху - уже. (Пирамидка)

Молодцы ребята, справились.

«Дидактическая игра «Найди игрушку»

Педагог-психолог приглашает детей за столы

Педагог-психолог: Ребята, наши игрушки любят играть в прятки. Незнайка часто не может их найти! Хотите помочь Незнайке помочь угадать кто спрятался?

Педагог-психолог выстраивает игрушки в один ряд и просит ребят запомнить последовательность, затем по команде ребята закрывают глаза, а педагог-психолог прячет игрушку. Затем работа в парах.

Педагог-психолог: Ребята, молодцы, нашли все игрушки.

У Незнайки устали глазки и он предлагает всем вместе сделать гимнастику.

Зрительная гимнастика:

Посмотрите, в магазине (Движения глазами влево – вправо)

Все игрушки на витрине: (вверх- вниз за ориентиром)

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата.

Все на полочках сидят,

Поиграть они хотят. (Сомкнуть веки, поморгать)  

Педагог-психолог: Ребята иногда Незнайка собирает игрушки в темноте, хочет узнать, а смежите ли вы узнать игрушку по ее тени. Предлагает поиграть в игру, которая называется «Найди тень»

(игры с Лэпбуком – игры на липучках).

Молодцы, отлично справились с заданием.

Ребята, игрушек бывает очень много и все они разного цвета. Незнайка принес для вас мячики разных цветов (оттенков), чтобы вы с ними поиграли. Возьмите себе по одному мячику. Пока играет музыка вы играете с мячиком (катаете, подбрасываете и ловите, перекладываете из руки в руку), как только музыка заканчивается вы должны выстроиться так как скажет ведущий по цвету либо от темного к светлому, либо наоборот.

Педагог-психолог: Молодцы, поиграли от души.  Незнайка ещё очень любит рисовать. Он нарисовал портрет своей самой любимой игрушки – Мишки. Сейчас и вам предлагает стать художниками и нарисовать свою любимую игрушку.

Но для начала нужно подготовить наши пальчики.

На большом диване в ряд 

Куклы Катины сидят:               

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат

кулачками.)

Два медведя, Буратино,

И веселый Чипполино,

И котенок, и слоненок.

(Загибают поочередно все пальчики.)

Раз, два, три, четыре, пять.

(Разгибают поочередно все пальчики.)

Помогаем нашей Кате

 Мы игрушки сосчитать.              

(Попеременно хлопают в ладоши и стучат

кулачками.)

      

(Рисование игрушек)

Педагог-психолог: Какие красивые игрушки у вас получились, предлагаю сделать выставку.

Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь, но к сожалению, ему пора возвращаться в сказочную страну, до свидания.

Педагог-психолог: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?

Что он попросил нас сделать?

Мы смогли помочь Незнайке?

Ребята, перед тем как нам расстаться, давайте напомним друг другу, как нужно обращаться с игрушками?

Вы все молодцы! Увидимся на следующем занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Использование элементов литотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста.

Использование элементов литотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста. Тренирует ловкость, глазомер, координацию движений и мелкую моторику. ...

Использование элементов литотерапии в коррекционно - развивающей работе с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста

Литотерапия тренирует ловкость, глазомер, коррекцию движений и мелкую моторику. Благодаря целенаправленной и систематической работе, можно развить у детей коммуникативные навыки, способствующие эмоци...

Групповое коррекционно – развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием мандалотерапии "Мандала – волшебный круг"

ull; Обучение новым способам снятия эмоционального напряжения, вследствие неприятных переживаний (знакомство с мандалой, способами работой с ней)• Формирование навыков мышечного расслабления и ...

"Путешествие по книге " - конспект НОД в театральной студии с воспитанниками старшего дошкольного возраста с использованием логоритмики.

Данный материал знакомит воспитанников с творчеством С.Я. Маршака через музыкально -театрализованную деятельность с использованием логоритмики. НОД включает в себя  подробные описания: упражнения...

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...