Конспект подгруппового коррекционно-развивающего занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста с использованием Лэпбука "Игрушки"
план-конспект занятия по психологии (старшая группа)
Материал будет полезен педагога-психолога и воспитателям ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_podgruppovogo_krz_s_ispolzovaniem_lepbuka_-_igrushki_.docx | 18.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект подгруппового коррекционно-развивающего
занятия для воспитанников старшего дошкольного возраста
Тема: «Игрушки»
Цель: создание условий для развития и коррекции познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные:
- систематизировать знания воспитанников об игрушках, закрепить умение выделять и называть части, из которых они состоят;
- закрепить обобщающие понятие «игрушки», расширить и уточнить активный словарный запас по теме
- Развивающие:
- развивать познавательные процессы;
- развивать пространственные представления;
- развивать коммуникативные навыки.
- Воспитательные:
- воспитывать интерес, любовь и бережное отношение к игрушкам;
- воспитывать интерес к совместной деятельности, усидчивость, желание доводить начатое дело до конца.
Технологии: игровая, «Лэпбукинг», здоровьесберегающая, личностно-ориентированная.
Методы и приемы: словесный метод (беседа, объяснение, указания), наглядный (показ демонстрационного материала), практический (выполнение заданий), игровой метод (игровые ситуации, сюрпризные моменты).
Материалы и оборудование:
Ход занятия
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята. Поприветствуем друг друга сегодня необычным способом, с помощью волшебной палочки. До кого я дотронусь палочкой покажет нам какое-либо движение-приветствие, и мы все его повторим.
Посмотрите, к нам в гости пришел Незнайка. Он очень любит играть с разными игрушками. Посмотрите, что он нам принес! Это конверт, с интересными заданиями про игрушки. Только сам он их выполнить не смог и очень растроился, просит у вас помощи. Поможете?
Тогда для вас первое задание - игра «Загадки».
Педагог-психолог: Незнайка очень любит отгадывать загадки. Только не всегда отгадывает их правильно. Он будет очень рад, если вы поможете ему правильно их угадать. Послушайте внимательно загадку. Узнайте, о каких игрушках говорит Незнайка, а отгадку попробуйте найти в моем волшебном мешочке.
Ей меняю я наряды,
Спать кладу, гулять вожу,
Расчешу и если надо,
Бант красивый повяжу.
С чем же так играю я,
Подскажите-ка друзья? (Кукла)
Кто не ест душистый мёд
И в берлоге не живет?
Не умеет он реветь.
Это- плюшевый…. (Медведь)
Есть кабинка, кузовок,
Откидной на нём борток,
Есть колёсики и шинки
У игрушечной... (Машинки)
Бьют его рукой и палкой -
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
А за то, что он надут. (Мяч)
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (Матрешка)
Любит наряжаться свечка
В разноцветные колечки.
Надевай скорее, ну же:
Снизу- шире, сверху - уже. (Пирамидка)
Молодцы ребята, справились.
«Дидактическая игра «Найди игрушку»
Педагог-психолог приглашает детей за столы
Педагог-психолог: Ребята, наши игрушки любят играть в прятки. Незнайка часто не может их найти! Хотите помочь Незнайке помочь угадать кто спрятался?
Педагог-психолог выстраивает игрушки в один ряд и просит ребят запомнить последовательность, затем по команде ребята закрывают глаза, а педагог-психолог прячет игрушку. Затем работа в парах.
Педагог-психолог: Ребята, молодцы, нашли все игрушки.
У Незнайки устали глазки и он предлагает всем вместе сделать гимнастику.
Зрительная гимнастика:
Посмотрите, в магазине (Движения глазами влево – вправо)
Все игрушки на витрине: (вверх- вниз за ориентиром)
Заводные зайчики,
Куколки и мячики,
Пушистые котята,
Матрешки, медвежата.
Все на полочках сидят,
Поиграть они хотят. (Сомкнуть веки, поморгать)
Педагог-психолог: Ребята иногда Незнайка собирает игрушки в темноте, хочет узнать, а смежите ли вы узнать игрушку по ее тени. Предлагает поиграть в игру, которая называется «Найди тень»
(игры с Лэпбуком – игры на липучках).
Молодцы, отлично справились с заданием.
Ребята, игрушек бывает очень много и все они разного цвета. Незнайка принес для вас мячики разных цветов (оттенков), чтобы вы с ними поиграли. Возьмите себе по одному мячику. Пока играет музыка вы играете с мячиком (катаете, подбрасываете и ловите, перекладываете из руки в руку), как только музыка заканчивается вы должны выстроиться так как скажет ведущий по цвету либо от темного к светлому, либо наоборот.
Педагог-психолог: Молодцы, поиграли от души. Незнайка ещё очень любит рисовать. Он нарисовал портрет своей самой любимой игрушки – Мишки. Сейчас и вам предлагает стать художниками и нарисовать свою любимую игрушку.
Но для начала нужно подготовить наши пальчики.
На большом диване в ряд Куклы Катины сидят: | (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) |
Два медведя, Буратино, И веселый Чипполино, И котенок, и слоненок. | (Загибают поочередно все пальчики.) |
Раз, два, три, четыре, пять. | (Разгибают поочередно все пальчики.) |
Помогаем нашей Кате Мы игрушки сосчитать. | (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.) |
(Рисование игрушек)
Педагог-психолог: Какие красивые игрушки у вас получились, предлагаю сделать выставку.
Ребята, Незнайка благодарит вас за помощь, но к сожалению, ему пора возвращаться в сказочную страну, до свидания.
Педагог-психолог: Ребята, кто к нам приходил сегодня в гости?
Что он попросил нас сделать?
Мы смогли помочь Незнайке?
Ребята, перед тем как нам расстаться, давайте напомним друг другу, как нужно обращаться с игрушками?
Вы все молодцы! Увидимся на следующем занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Использование элементов литотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста.
Использование элементов литотерапии в коррекционно-развивающей работе с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста. Тренирует ловкость, глазомер, координацию движений и мелкую моторику. ...
Использование элементов литотерапии в коррекционно - развивающей работе с детьми ОВЗ старшего дошкольного возраста
Литотерапия тренирует ловкость, глазомер, коррекцию движений и мелкую моторику. Благодаря целенаправленной и систематической работе, можно развить у детей коммуникативные навыки, способствующие эмоци...
Групповое коррекционно – развивающее занятие для детей старшего дошкольного возраста с использованием мандалотерапии "Мандала – волшебный круг"
ull; Обучение новым способам снятия эмоционального напряжения, вследствие неприятных переживаний (знакомство с мандалой, способами работой с ней)• Формирование навыков мышечного расслабления и ...
"Путешествие по книге " - конспект НОД в театральной студии с воспитанниками старшего дошкольного возраста с использованием логоритмики.
Данный материал знакомит воспитанников с творчеством С.Я. Маршака через музыкально -театрализованную деятельность с использованием логоритмики. НОД включает в себя подробные описания: упражнения...
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...
Конспект подгруппового занятия для детей старшего дошкольного возраста с использование «Игровизора» В.В. Воскобовича
Маериал полезен специалистам сопровождения в дошкольном учреждении...