Конспект группового коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Злюсь-дерусь».
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у дошкольников.
Задачи:
1. Познакомить детей с эмоцией гнева, с чувством злости.
2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и научить выражению эмоции через мимику, пантомимику, интонацию.
3. Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на определенное действие или поступок.
4. Научиться справляться с чувством злости.
Методы: сказкотерапия, арт-терапия, игровая терапия, песочная терапия, психогимнастика, беседы и релаксационные игры.
Ход занятия
I. Вводная часть. Приветствие.
(Дети становятся в круг)
Здравствуй, небо, здравствуй солнце.
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II. Основная часть занятия
Легкое облачко в небе плывет,
Легкое облачко что-то несет
Давайте посмотрим, что же у облачка. Ребята – это радуга. Радуга настроения, я предлагаю вам выбрать смайлик, который будет соответствовать вашему настроению и прикрепить его на радугу.
Ну, что, пришло время поздороваться с облачком.
Облачко «Здравствуйте» вам говорит.
Какое, ребята, оно на вид? (дети называют эмоцию облака)
Сердитое облако нас в гости зовет,
И мы за ним, в страну Настроений - вперед!
(дети садятся на стульчики полукругом).
Беседа
Ребята, скажите, пожалуйста, а вам приходилось когда-нибудь испытывать чувство злости?
А давайте вспомним такие ситуации из вашей жизни?
Как можно узнать разгневанного человека? (Ответы детей.)+ слайды злости.
Покажите, как выглядит сердитый человек. (Брови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать). А каких злых персонажей из мультфильмов вы знаете ? (обсуждение, просмотр слайдов).
Дети, вы, вероятно, заметили, что в жизни часто рядом встречаются добро и зло, счастье и слезы, радость и печаль (показываем на изображение солнышка и плачущее облако), и поступки бывают добрыми и злыми. Я приготовила для вас картинки злых и добрых поступков, отложите в одну шкатулку добрые поступки, а в другую – злые.
Обсуждение поступков.
Психогимнастика «Сережа и гвозди»
Сотpясается весь дом.
Бьет Сеpёжа молотком.
Покpаснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Hад Сеpёжею они
Пpосто издеваются —
В стенку не вбиваются.
Хоpошо, что pуки целы.
Hет, совсем дpугое дело —
Гвозди в землю забивать!
Тук! — и шляпки не видать.
Упражнение «Избавление от гнева»
Цель: формирование конструктивных способов выражения гнева
— Как вы думаете, можно злится, сердиться на других людей? На друзей? Почему? (Ответы детей.)
Я хочу открыть вам тайну: взрослые тоже злятся, но умеют это делать, не причиняя никому вреда. Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижать. Тучка хочет нам, что-то рассказать.
Тучка
-Раньше, когда я испытывала злость – я кусалась, кричала, поливала дождем и мне было очень сложно успокоиться. И со мной никто не хотел дружить. А мне так хотелось иметь друзей играть вместе с ними. И я решил научиться справляться со своей злостью. Вот поэтому к вам и прилетела, помогите мне, пожалуйста.
Конечно, поможем.
Представьте, что мы на что-то рассердились, берем газету и комкаем ее, а потом бросаем в коробочку для сердилок и закрываем их там.
Злость, гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. Давайте потопаем. (Дети выполняют задание). Молодцы, а теперь разотрем ладошки, соберем всю злость в ладошках и громко-громко похлопаем.
Гнев можно выпустить, ударяя по «подушке-колотушке». (Выполняют задание).
Я надую воздушный шарик и буду держать его так, чтобы он не сдувался. Представьте себе, что шарик — это ваше тело, а воздух внутри шарика - это ваш гнев. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит.) Давайте отпустим шарик и проследим за ним. Шарик улетел, а вместе с ним и вся наша злость. Тучка, мы и твою злость забираем и на волю выпускаем.
Тучка из злой превращается в веселую.
А переть мы с вами нарисуем злость и посмотрим на нее со стороны. Упражнение на снятие психоэмоционального напряжения (упражнение с песком под спокойную мелодию).
Вы почувствовали, как стало легко и весело! Мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили.
III. Заключительная часть. Подведение итогов, рефлексия.
Педагог-психолог спрашивает, понравилось ли ребятам путешествие с сердитым облаком? Обсуждение занятия. Ритуал прощания. «Дружно в круг все становитесь и друг другу улыбнитесь».
До новых встреч!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 505.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект группового коррекционно-развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Злюсь-дерусь».
Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у дошкольников в возрасте 5-6 лет.
Задачи:
1. Познакомить детей с эмоцией гнева, с чувством злости.
2. Обучить различению эмоционального состояния по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию.
3. Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие или поступок.
4. Научиться справляться с чувством злости.
Методы: сказкотерапия, арт-терапия, игровая терапия, песочная терапия, психогимнастика, беседы и релаксационные игры.
Ход занятия
I. Вводная часть. Приветствие.
(Дети становятся в круг)
Здравствуй, небо, здравствуй солнце.
Мы проснулись очень рано,
И приветствуем тебя!
Я твой друг и ты мой друг,
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
II. Основная часть занятия
Легкое облачко в небе плывет,
Легкое облачко что-то несет
Давайте посмотрим, что же у облачка. Ребята – это радуга. Радуга настроения, я предлагаю вам выбрать смайлик, который будет соответствовать вашему настроению и прикрепить его на радугу.
Ну, что, пришло время поздороваться с облачком.
Облачко «Здравствуйте» вам говорит.
Какое, ребята, оно на вид? (дети называют эмоцию облака)
Сердитое облако нас в гости зовет,
И мы за ним, в страну Настроений полетели. Вперед!
(под медленную музыку дети двигаются по комнате и садятся на стульчики полукругом).
Беседа
Ребята, скажите, пожалуйста, а вам приходилось когда-нибудь испытывать чувство злости?
А давайте вспомним такие ситуации из вашей жизни?
Как можно узнать разгневанного человека? (Ответы детей.)+ слайды злости.
Покажите, как выглядит сердитый человек.
(Брови у злого человека опущены и сведены вместе, глаза раскрыты, губы сжаты, зубы стиснуты. Кисти рук сжаты в кулаки, он может сильно размахивать руками или топать ногами, громко кричать). А каких вы знаете злых персонажей из мультфильмов?
Дети, вы, вероятно, заметили, что в жизни часто рядом встречаются добро и зло, счастье и слезы, радость и печаль (показываем на изображение солнышка и плачущее облако), и поступки бывают добрыми и злыми. Я приготовила для вас картинки злых и добрых поступков, отложите в одну шкатулку добрые поступки, а в другую – злые.
Обсуждение поступков.
Психогимнастика «Сережа и гвозди»
Сотpясается весь дом.
Бьет Сеpёжа молотком.
Покpаснев от злости,
Забивает гвозди.
Гвозди гнутся,
Гвозди мнутся,
Гвозди извиваются,
Hад Сеpёжею они
Пpосто издеваются —
В стенку не вбиваются.
Хоpошо, что pуки целы.
Hет, совсем дpугое дело —
Гвозди в землю забивать!
Тук! — и шляпки не видать.
Упражнение «Избавление от гнева»
Цель: формирование конструктивных способов выражения гнева
— Как вы думаете, можно злится, сердиться на других людей? На друзей? Почему? (Ответы детей.)
Я хочу открыть вам тайну: взрослые тоже злятся, но умеют это делать, не причиняя никому вреда. Сейчас мы научимся сердиться, никого при этом не обижать. Тучка хочет нам, что-то рассказать.
Тучка
-Раньше, когда я испытывала злость – я кусалась, кричала, поливала дождем и мне было очень сложно успокоиться. И со мной никто не хотел дружить. А мне так хотелось иметь друзей играть вместе с ними. И я решил научиться справляться со своей злостью. Вот поэтому к вам и прилетела, помогите мне, пожалуйста.
Конечно поможем. Представьте, что мы на что-то рассердились, берем газету и комкаем ее, а потом бросаем в коробочку для сердилок и закрываем их там.
Злость, гнев можно пропустить через стопы наших ног. Давайте встанем и сильно-сильно потопаем. Наши стопы сначала станут теплыми, потом горячими, потому что через них выходит гнев. Давайте потопаем. (Дети выполняют задание.)
Гнев можно выпустить, ударяя по «подушке-колотушке». (Выполняют задание).
Я надую воздушный шарик и буду держать его так, чтобы он не сдувался. Представьте себе, что шарик — это ваше тело, а воздух внутри шарика - это ваш гнев. Как вы думаете, что случится с шариком, если его сейчас выпустить из рук? (Он улетит.) Давайте отпустим шарик и проследим за ним. Шарик улетел, а вместе с ним и вся наша злость. Тучка, мы и твою злость забираем и на волю выпускаем.
Злая тучка превращается в веселую.
А переть мы с вами нарисуем злость и посмотрим на нее со стороны. Упражнение на снятие эмоционального напряжения. (упражнение с песком).
Вы почувствовали, как стало легко и весело! Мы с вами сердились, но никакого вреда никому не причинили.
III. Заключительная часть. Подведение итогов, рефлексия.
Психолог спрашивает, понравилось ли ребятам путешествие с сердитым облаком? Обсуждение занятия. Ритуал прощания. «Дружно в круг все становитесь и друг другу улыбнитесь».
До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста
Методы и приемы коррекционно-развивающей работы с застенчивыми детьми старшего дошкольного возраста...
План-схема коррекционно-развивающей программы «IZUMINKA» с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями внимания в психолого-педагогическом центре сопровождения семьи и развития ребенка «IZUMINKA» г. Долгопрудный.
В настоящее время стали актуальными проблемы развития внимания и проведения психокоррекционной работы с детьми, имеющими нарушения внимания.Цель: выявить особенности развития внимания детей старшего д...
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»
План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...
Конспект психолого-педагогического занятия с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «На помощь Снеговику», описание работы с детьми дошкольного возраста с СДВГ
Материалы с РМО педагогов-психологов...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ
Аннотация: в данной статье рассматривается вопрос коррекционно-развивающей работы с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ, раскрывается потенциал логопедической ритмики во взаимодействии со ...
ЛОГОРИТМИКА КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ ПЕДАГОГОВ ДОО С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОВЗ.
В данной статье рассматривается величайший потенциал корректно-развивающей деятельности педагога с детьми старшего докольного возраста....
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра
Конспект индивидуального коррекционно-развивающего логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра...