План проекта "Неделя психологии"
проект по психологии

Баляева Ольга Владиславовна

Здесь вы найдете готовый план проекта "Неделя психологии" с описанием занятий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_proekta_nedelya_psihologii.docx58.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида «Одуванчик» города Балашова Саратовской области»

Утверждаю:

Заведующий МДОУ

«Детский сад комбинированного

вида «Одуванчик» города Балашова

Саратовской области»

______________ /Е. В. Степашова/

Приказ №_____ от______20___г.

Проект

«Неделя психологии»

Составила:

Педагог – психолог

Баляева О.В.

2022 г.

Проект «Неделя психологии МДОУ д/с «Одуванчик»».

Девиз недели:

«Важен и прекрасен каждый момент нашей жизни»

Участники проекта:

Педагог-психолог, воспитатели всех возрастных групп МДОУ д/с «Одуванчик», воспитанники, родители.

Сроки реализации:        

24.10.2022 г. -28.10.2022 г.

Тип проекта:

Совместный, творческий, краткосрочный.

Актуальность:

Многие специалисты по дошкольному образованию констатируют, что эмоциональная сфера современных малышей развита слабо. Современные дети менее отзывчивы к чувствам других, они не всегда способны осознать не только чужие, но и свои эмоции. Отсюда возникают проблемы общения со сверстниками и взрослыми. В последние годы растет количество детей с нарушением психоэмоционального развития. Поэтому особое значение приобретают задачи сохранения психологического здоровья детей и формирование их эмоционального благополучия.

Цель мероприятия:

Сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов, воспитанников ДОУ, повышение интереса родителей и педагогов к психологии, создание благоприятного психологического микроклимата в ДОУ.

Задачи недели:

  • Вовлечение всех участников образовательного процесса в совместную деятельность,
  • Показать различные формы работы и возможности психологической службы детского сада;
  • Формировать интерес взрослых к миру ребенка, стремление помогать ему в индивидуально - личностном развитии;
  • Повысить психологическую компетентность педагогов и родителей ДОУ.

Участники: дети, родители, воспитатели ДОУ.

Предварительная работа:

  • оформление стендов;
  • разработка конспектов занятий и бесед;
  • изготовление необходимого материала («Аптечка для души», Дерево пожеланий», бюллетени для опроса родителей и педагогов, «Тайный друг», сердечки);
  • подготовка раздаточного материала, информационных листов, памяток, бюллетеней.

Заранее проводятся рекламная и подготовительная работа с детьми, педагогами, родителями. За день до проведения «Недели психологии», при входе в ДОУ размещается настенная газета с информацией о плане мероприятий.

Каждому дню соответствует свое название и своя тема.

Проектная деятельность будет осуществляться в три этапа.

Подготовительный этап:

  • определение цели и задачи проекта;
  • подбор методического материала, изучение литературы;
  • разработка конспектов занятий с детьми, памяток для родителей и педагогов;
  • поиск иллюстрационного материала;
  • подготовка анкет для родителей;
  • разработка тематического плана проекта «Неделя психологии»;
  • преобразование предметно-пространственной среды, создание атрибутов.

Основной этап:

  • реализация проекта: совместная деятельность с детьми, педагогами и родителями;
  • психологические акции: «Аптечка для души», «Дерево пожеланий», «Радуга настроения».

Заключительный этап:

  • подведение итогов реализации проекта
  • Стенгазета «Дерево пожеланий»
  • анкетирование родителей и педагогов по итогам проекта.

Ожидаемый результат:

Реализация проекта обеспечит целостность педагогического процесса, повысит психолого- педагогическую компетентность педагогов, повысит уровень знаний о психоэмоциональном развитии ребенка у родителей, сформирует осознанное отношение к родительству, дети и взрослые получат заряд положительных эмоции.


План Недели психологии.

  • Понедельник- «День радужного настроения»
  • Вторник- «День семьи»
  • Среда- «День доброты»
  • Четверг-«День дружбы»
  • Пятница- «День мечтаний и пожеланий»

Понедельник «День радужного настроения»

1. Акция «Радуга настроения» (все группы)        

2. Диагностическое занятие «Радужные эмоции» (старшие группы)

3. «Аптечка для души». Акция для педагогов.

Вторник «День доброты»

1. Игра «Сердце для друга» (старший и подготовительный возраст группы «Колокольчик»).

2. Минутки релаксации и психогимнастики (Средние и младшие группы).

3. Акция «Радуга настроения» (все группы)

4. Беседа для детей старшего дошкольного возраста «Поговорим о доброте»

 Среда «День семьи»

  1. Родительский уголок «Десять семейных заповедей».
  2. Тест для родителей: «Какой Вы родитель?»
  3. Беседа с детьми «Моя любимая мама» (воспитатели всех групп)
  4. Проективная методика «Моя семья». Выставка рисунков

Четверг «День дружбы»

1. Психологическая игра для сотрудников «Тайный друг».

2. Тренинг для педагогов «Я подарю себе любовь...»

3. Игра для воспитанников «Сердце для друга» (средняя и младшие группы).

4. Акция «Радуга настроения» (все группы)

5. Тренинг «Как хорошо иметь друзей» (старшие группы)

Пятница «День мечтаний и пожеланий»

  1. Акция «Радуга настроения» (все группы)
  2. Беседа с детьми «Я мечтаю…» (все группы, воспитатели)
  3. Психологическая акция «Дерево пожеланий»
  4. Соц. опрос для родителей «Детский сад для наших детей!»
  5. Соц. опрос для педагогов «Итоги недели психологии».
  6. Развивающее занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Заветная мечта».
  7. Подведение итогов.

Приложение

Акция «Радуга настроения»

Цель: вызвать интерес к себе, к осознанию собственного настроения и его влияния на окружающих.

Задача: диагностика эмоционального состояния детей.

Материал: каждая группа изготавливает плакат с радугой и такой же цветовой набор карточек, кружков (можно использовать смайлики).

Акция позволяет не только поднять настроение детям, но и имеет диагностическую цель, которая помогает выявить с каким настроение дети идут в детский сад. В основе данной акции лежит методика цветовых выборов Люшера, то есть в процессе проведения ребята выбирали цвет, который больше всего похож на их сегодняшнее настроение и приклеивали на радугу.

Конспект диагностического занятия «Радужные эмоции»

Цель: Создание условий для ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния.

Задачи: Обучить детей выражению различных эмоций.

Закрепить умение узнавать и выражать эмоциональные состояния в мимике.

Формировать положительный эмоциональный настрой.

Совершенствовать умение адекватно реагировать на эмоции окружающих.

                                 Детей надо приучать жить среди людей, формируя

                       у них определенные психологические качества

                   (внимание, волю, эмоции) и навыки общения.

В.А. Сухомлинский

Ход занятия:

Вступительная часть.

Игра №1 «Приветствие»

Цель: сплочение детей, выработка положительного настроя и эмоций. 

Психолог рассказывает о хорошем настроении, радости, улыбках, делая паузы между высказываниями. После каждого высказывания дети произносят одну и ту же фразу: «У нас тоже!».

 «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!

 «Мы тоже!» 

 «Я дарю вам улыбку»

 «Мы тоже»

 «Я радуюсь»

 «Мы тоже!»

«Я прыгаю от счастья!»

 «Мы тоже!»

 «Я вас люблю!»

 «Мы тоже!»

 «Я вас обнимаю!»

 «Мы тоже»

Все обнимаются в едином кругу.

Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Основная часть

Игра №2 «Солнечный зайчик»

Цель: снятие эмоционального напряжения.

- Представьте себе, что солнечный зайчик заглянул вам в глаза. Закройте их. Солнечный зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладьте его ладонями: на лбу, на носу, на ротике, на щечках, на подбородке, поглаживайте аккуратно, чтобы не спугнуть, голову, животик, руки. Ноги,  он забрался за шиворот – погладьте его там. Солнечный зайчик не озорник, он любит и ласкает вас, а вы погладьте его и подружитесь с ним.

Игра №3 «Мимическая гимнастика»

Цели: учить понимать соответствующую настроению мимику; осознавать своё эмоциональное состояние.

Содержание игры: детям предлагается при помощи мимики выполнить ряд простых упражнений, которые помогут научиться правильно выражать некоторые эмоции: удивление, страх, обиду, злость, печаль, радость, восторг. Эмоции можно изобразить на карточках. Ребёнок вытаскивает карточку и изображает данную эмоцию. Дети говорят в каких ситуациях они её испытывают.

Игра № 4 «Испорченный телевизор»

Цель: Уметь выражать эмоциональное состояние в мимике и проецировать его на сказочные персонажи.

Дети становятся рядом друг с другом в одну линию. Ведущий говорит на ухо одному ребёнку эмоцию, а тот в свою очередь молча передаёт её следующему с помощью мимики лица. И так по очереди. Последний ребёнок вслух озвучивает эту эмоцию. Все дети вспоминают сказочных героев с этой эмоцией.

Игра № 5 «Эмоциональные пальчики»

Цель: научиться принимать и оценивать различные эмоциональные состояния.

Детям предлагается обрисовать свою ладонь на листе бумаги. На каждом пальце нарисовать разные эмоции (грусть, испуг, радость и тд.) и разукрасить пальчики в разные цвета.

Заключительная часть

Игра №6 "Котелок настроения".

НАСТРОЕНИЕ.
Сегодня мы будем варить настроенье.
Положим чуть-чуть озорного веселья,
100 грамм баловства,
200 грамм доброй шутки,
И станем все это варить 3 минутки.
Затем мы добавим небес синевы,
И солнечных зайчиков пару.
Положим еще свои лучшие сны,
И ласковый голос мамы.
Заглянем под крышку.
Там у нас не варенье!
Там наше отличное настроенье!
Ведущий предлагает детям "сварить" радость в котелке. "Что мы положим в котелок, чтобы сварить радость?" Если дети затрудняются, то можно предложить им варианты (улыбка, подарок, радостная встреча, веселая шутка и т.д.) Хорошенько помешаем, попробуем и покажем, какая получилась радость.

Акция «Аптечка для души»

Цели акции: создание положительного эмоционального настроя среди педагогов.

Формы и методы проведения: корзина с высказываниями и вывеской «Аптечка для души».

Подготовительная работа:

  • изготовление корзины;
  • подготовка листочков с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами, которые вкладываются в корзину «Аптечки».

Каждый педагог, сотрудник ДОУ имеет возможность вытянуть листочек с позитивным высказыванием, установкой, пословицей, а также высказываниями известных педагогов касающихся воспитания детей, которые вкладывались в «Аптечку».

Игра «Сердце для друга»

Цель: развивать умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, пантомимики;

Задачи: 

1.снятие напряжения;

2. развитие коммуникативных навыков;

3. формирование самопознания в процессе игры;

4. внесение позитивных изменений в структуру личностных показателей;

5. доставить удовольствие детям.

Обогащение и активизация словаря: сюрприз, клоунята, салют.

Материал и оборудование: запись биения сердца, мягкое сердечко, вырезанные сердечки из бумаги, веселая музыка.

Ход занятия

Ой, ребята, а что это за звук? (биение сердца) Давайте посмотрим, где оно бьется (дети осматривают группу и находят воздушный шарик в форме сердца). Молодцы! У меня в руках сердце. У каждого человека есть сердце, покажите, где оно бьется. В сердце человека заключены любовь, тепло, дружба. Сегодня нам предстоит вместе поиграть. А давайте поиграем с нашими именами. Приятно, когда тебя называют по имени. Мы будем передавать сердечко по кругу, и называть свои имена, а вместе с ним дарить друг другу любовь и тепло. Меня зовут (имя), передаем мое сердечко по кругу и называем свои имена (дети называют свои имена). Замечательно. Сердечко вернулось ко мне.

Ребята, а сейчас вы будете дарить свои сердечки своему лучшему другу. Для этого нам необходимо встать в большой круг. Один человек выходит в центр и с закрытыми глазами кружится вокруг себя, и остановившись, открывает глаза – дарит свое сердце, ребенку, стоящему перед ним.

Замечательно. Молодцы. Ну-ка, дружнее. Здорово!

Хорошо. Здорово. Чудесно. Прекрасно.

Мы замечательно провели с вами время и подарили друг другу радость.

У меня есть для Вас сюрприз. Посмотрите, наш воздушный шарик прилетел не один, а привел с собой друзей. Сегодня я каждому подарю по шарику и волшебный колпачок!

Минутки релаксации и психогимнастики (Младшие и средние группы)
«Воздушные шарики»

Цель: Снять напряжение, успокоить детей.

Все играющие стоят или сидят в кругу. Ведущий даёт инструкцию: «Представьте себе, что сейчас мы с вами будем надувать шарики. Вдохните воздух, поднесите воображаемый шарик к губам и, раздувая щёки, медленно, через приоткрытые губы надувайте его. Следите глазами за тем, как ваш шарик становится всё больше и больше, как увеличивается. Представили? Я тоже представила ваши огромные шары. Дуйте осторожно, чтобы шарик не лопнул. А теперь покажите их друг другу».

Упражнение можно повторить 3 раза.

 «Зайки и слоны»

Цель: Дать возможность детям почувствовать себя сильными и смелыми, способствовать повышению самооценки.

«Ребята, я хочу вам предложить игру, которая называется «Зайки и слоники». Сначала мы с вами будем зайками-трусишками. Скажите, когда заяц чувствует опасность, что он делает? Правильно, дрожит. Покажите, как он дрожит. Поджимает уши, весь сжимается, старается стать маленьким и незаметным, хвостик и лапки его трясутся» и т. д. Дети показывают. «Покажите, что делают зайки, если слышат шаги человека?» Дети разбегаются по группе, классу, прячутся и т. д. «А что делают зайки, если видят волка?..» Педагог играет с детьми в течение нескольких минут.

«А теперь мы с вами будет слонами, большими, сильными, смелыми. Покажите, как спокойно, размеренно, величаво и бесстрашно ходят слоны. А что делают слоны, когда видят человека? Они боятся его? Нет. Они дружат с ним и, когда его видят, спокойно продолжают свой путь. Покажите, как. Покажите, что делают слоны, когда видят тигра...» Дети в течение нескольких минут изображают бесстрашного слона.

После проведения упражнения ребята садятся в круг и обсуждают, кем им больше понравилось быть и почему.

«Танцующие руки»

Цель: Если дети неспокойны или расстроены, эта игра даст детям (особенно огорчённым, неспокойным) возможность прояснить свои чувства и внутренне расслабиться.

«Разложите большие листы обёрточной бумаги (или старые обои) на полу. Возьмите каждый по 2 мелка. Выберите для каждой руки мелок понравившегося вам цвета. Закройте глаза, и, когда начнётся музыка, вы можете обеими руками рисовать по бумаге. Двигайте руками в такт музыке. Потом вы можете посмотреть, что получилось» (2–3 минуты). Игра проводится под музыку.

Беседа для детей старшего дошкольного возраста
«Поговорим о доброте»

Цель: Приобщение детей к общепринятым нормам взаимодействия между людьми.

Задачи:

  • развивать чувство удовлетворения за добрые дела;
  • направить детей совершать добрые поступки бескорыстно, умение прийти на помощь;
  • воспитывать чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг к другу.

Ход беседы

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Встаньте в «Круг радости», послушайте стихотворение:

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро — солнцу и птицам!

Доброе утро — улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро — длится до вечера!

О чём мы будем говорить сегодня?

Дети: О добре.

Воспитатель: А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Для чего нужны доброе сердце и добрая душа?

Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.

Воспитатель: А какое сердце у злого человека?

Ответы детей.

Воспитатель: Злой помогает людям?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы отправимся к дереву Доброты. Это Дерево наполняет мир добром, напоминает о том, что нужно творить добро. Но с ним произошла беда. Оно завяло и перестало цвести из-за плохих, злых поступков людей. Если мы не оживим Дерево, как вы думаете, что произойдёт. Что может победить? (победит зло).

Воспитатель: Чтобы добраться до Дерева, нам надо преодолеть препятствия.

Первое препятствие — болото.

Игра «Перейди болото».

Правило объяснить: перейти болото можно по кочкам. Вот вам дощечки-кочки.

Раздаю всем по три дощечки (картонки), одному не хватает.

Воспитатель: Что делать?

Предложения детей. (надо поделиться кочками). Кто-то из детей отдаёт по одной кочке.

Воспитатель: Мы поделились кочками, это какое дело?

Дети: Доброе.

Воспитатель: Доброе дело радость приносит.

Вместе с детьми повторяем пословицу.

Воспитатель: Какие слова говорят тому, кто с тобой делится?

Дети: Вежливые, добрые слова.

Воспитатель: Давайте поблагодарим тех, кто сейчас совершил доброе дело — поделился кочкой.

Дети благодарят друга.

Следующее препятствие: «Что такое хорошо, что такое плохо?»

Воспитатель: Вам нужно объяснить «Что такое хорошо, что такое плохо?» (картинки-слайды, на которых изображены плохие и хорошие поступки).

Ответы детей.

Следующее препятствие: «Герои сказок».

Воспитатель: Сейчас вам нужно вспомнить сказочных героев?

На столе лежат картинки героев сказок.

Воспитатель: Про каких героев вы можете сказать, что они добрые?

Дети: Золушка, Красная Шапочка, Айболит, «Заюшкина избушка» (Петух выгнал Лису), «Муха-Цокотуха» (комарик).

Дети объясняют какие поступки совершили эти герои.

Воспитатель: А только ли добрыми бывают сказочные герои?

Ответы детей

Воспитатель: Назовите злых сказочных героев?

Дети: Злая мачеха, Волк, Бармалей, Лиса, Паук. Объясняют, какие поступки совершили герои.

Воспитатель: Разложите героев по поступкам, а помогут смайлики.

Дети раскладывают в коробки, на которых изображены смайлы с добрым и злым выражением.

Воспитатель: Добро побеждает зло, люди не зря говорят: Доброта спасёт мир.

Вместе с детьми повторяем пословицы: Добро побеждает зло, Доброта спасёт мир.

Воспитатель: Вот мы и добрались до дерева Доброты. (на магнитной доске висит ватман — на нём нарисовано сухое печальное дерево). Дерево печальное, грустное, обиженное, некрасивое, сухое. Оживить его могут ваши добрые поступки, добрые дела. Какие добрые дела можете вы совершать?

Ответы детей: помогать маме, не капризничать, не драться, не обзываться, кормить птиц, ухаживать за малышами и т. п.

Воспитатель: Давайте расскажем о своих добрых делах. Если вы совершаете добрые дела, значит у вас доброе сердце. Расскажите о своём добром деле, и прикрепите на дерево сердечко.

Раздаю детям сердца, вырезанные из бумаги.

Дети высказываются, прикрепляют на дерево Доброты сердце на магнит или двусторонний скотч.

Воспитатель: Вы согрели дерево Доброты теплотой своих сердец. Ведь это доброе дело! А сейчас присядьте на корточки, закройте глаза.

Включаю песню Кота Леопольда «Если добрый ты».

В это время меняю дерево с сердцами на цветущее красивое дерево.

Воспитатель: Открывайте глаза, посмотрите, что произошло с деревом. Мы своими добрыми делами оживили дерево, оно расцвело и напоминает людям, что нужно творить добрые дела.

Вывод: Хорошо ли творить добро?

Ответы детей

Воспитатель: Добрый человек добро сеет.

Вместе с детьми повторяем все пословицы о добре.

Мы сегодня с вами говорили, что нужно совершать только хорошие и добрые поступки. Давайте построим пирамиду Доброты. Я вытяну свою ладонь, а вы все кладите свои ладони на мои. Посмотрите, какая высокая получилась пирамида Доброты. Давайте вспомним добрые дела, которые мы совершили сегодня и подбросим высоко-высоко, чтобы они разлетелись далеко и мир стал добрее.

Оформление родительского уголка «10 заповедей».

В каждой группе в родительском уголке выставляется информация о 10 заповедях для родителей, которые необходимо помнить и знать, для успешного воспитания детей.

Тест для родителей «Какой вы родитель»

Какие из выражений вы чаще употребляете при общении с детьми:

  1. Сколько раз тебе повторять! (2 балла)
  2. Посоветуй мне, пожалуйста! (0 баллов)
  3.  Не знаю, что бы я без тебя делал (а)! (1 балл)
  4. И в кого ты только уродился! (2 балла)
  5. Какие у тебя замечательные друзья! (1 балл)
  6. Ну на кого ты похож(а)! (2 балла)
  7. Я в твое время! (2 балла)
  8. Ты моя опора и помощник! (1 балл)
  9. Ну что за друзья у тебя! (2 балла)
  10.  О чем ты только думаешь! (2 балла)
  11. Какая ты у меня умница! (1 балл)
  12. А ты как считаешь, сынок (доченька)? (2 балла)
  13. У всех дети как дети, а ты! (2 балла)
  14. Какой ты у меня сообразительный! (1 балл)

Теперь подсчитайте общее количество баллов и сверьте с ключом:

7-8 баллов. Вы живете с ребенком душа в душу. Он искренне любит и уважает вас. Ваши отношения способствуют становлению его личности.

9-10 баллов. Вы непоследовательны в общении с ребенком. Он уважает вас, хотя и не всегда с вами откровенен. Его развитие подвержено влиянию случайных обстоятельств.

11-12 баллов. Вам необходимо быть к ребенку повнимательнее. Вы пользуетесь у него авторитетом, но, согласитесь, авторитет не заменит любви. Развитие вашего ребенка зависит от случая в большей степени, чем от вас.

13-… баллов. Вы и сами чувствуете, что идете по неверному пути. Между вами и ребенком существует недоверие. Пока не поздно, постарайтесь уделять ему побольше внимания, прислушайтесь к его словам!

Беседа с детьми средней группы «Моя любимая мама»

Программные задачи: Развивать у детей доброе отношение и любовь к своей маме. Учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу.

Предварительная работа: чтение рассказов, стихов, использование пальчиковых игр; рассматривание фотоальбома с фотографиями мам; прослушивание на аудиокассете песни о маме.

Ход беседы:

— Ребята, кто вас сегодня привёл в детский сад? И всё-таки большинство детей привели мамы.

— Ребята давайте вместе с вами поговорим о самом близком человеке. Вы можете назвать его?

— Конечно, это мама! А все ли, дети знают имена своих мам? (Дети называют). Какие красивые имена у ваших мам.

— Ребята, у ваших мам не только разные имена, но и разная внешность. Как вы узнаете свою маму? (Моя мама высокая, низкая, у неё добрые, голубые глаза, волосы чёрные, тёмные, светлые).

— Конечно же, ваши мамы разные. У них разные имена, внешность и одежда, но есть кое-что, в чём они очень похожи.

— Когда мама обнимает вас, целует. Она какая?

— Когда мама модно одевается? Какая она?

— Когда мама не ругает, когда вы шалите. Какая она?

— Когда мама смеётся и улыбается. Какая она?

— А если вы маму любите, то она какая?

— Какие они ваши мамы?

— А ещё ваши мамы очень трудолюбивые. В этом они все очень похожи друг на друга. — Что же умеют делать ваши мамы? (Ответы детей).

— Ребята, а кто уже научился помогать маме? (Ответы детей).

— Молодцы! Мамы рады, что у них такие замечательные дети.

— А какими нежными и ласковыми словами вас называют мамы?

— Мамы любят сравнивать своих деток, с кем ни будь. А с кем сравнивают вас мамы? (Ответы детей).

— Вот как много слов придумывают ваши мамы.

— А в какие игры ваши мамы играют с вами? (Ответы детей).

— Как хорошо, ребята, что у вас есть такие добрые, любящие вас мамы.

—А вы знаете, что мамы есть не только у людей, но и у животных и птиц. Они такие же заботливые, нежные и ласковые, как ваши мамочки. Все мамы заботятся о своих детях, даже птицы (показ птиц).

— У курицы кто? У утки? У индюшки? И т. д.

Посмотрите на картинки и догадаетесь, где, чьи детки (показ диких животных).

У волчицы кто? У медведицы кто? У зайчихи кто? И. т. д.

Дикие животные живут в лесу. И их мамы учат добывать себе пищу.

— Белка учит кого? Чему?

— Зайчиха учит кого? Чему?

И все они очень похожи на своих мам.

Игра «Чему нас научили мамы….»

— Ребята, а покажите, как вас мамы всему понемногу учили. Дети показывают движения (умываться, ложкой есть, хлопать ручками, топать ножками, ходить, ножки выставлять, прыгать, причёсываться).

— Ребята, а что мы должны сказать мамочкам за то, что всему нас научили? («Мамочка, спасибо»). Молодцы ребята!

Проективная методика «Моя семья». Выставка рисунков.

В каждой группе дети рисуют свою семью, после чего создается выставка рисунков.

Психологическая игра для сотрудников «Тайный друг»

Цель: игра способствует психологической разгрузки, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержке.

Педагогами необходимо было написать и отправить в почтовый ящик по 5 писем с пожеланиями и добрыми словами своим коллегам.

День сегодня не обычный - "Тайный друг" у нас игра. Так как нельзя собрать всех в зале, поиграем так тогда:

"Вам даю по 5 конвертов пожелания написать,

А потом в почтовый ящик попрошу их отправлять.

Правила игры такие:

Указать" Кому" письмо, чтоб по адресу дошло.

Пожелания любые, юморные и простые.

" От кого " писать не надо, так интересней будет, правда!

И кому письмо отправил, держит это каждый в тайне.

Потом ящик я открою, письма дружно заберу.

Пожелания Вам оформлю, потом каждому вручу!

Материал к игре располагается в холле здания, каждый может написать пожелания и положить их в почтовый ящик.

Тренинговое занятие для педагогов
«Я подарю себе любовь»

Цель: профилактика синдрома эмоционального выгорания педагогов в профессиональной деятельности.

Задачи:

  1. формировать навыки саморегуляции, управления собственным психоэмоциональным состоянием;
  2. развивать позитивное самовосприятие;
  3. способствовать раскрытию личностного потенциала педагогов.

Тренинг состоит из трёх частей.

Первая (вводная) направлена на создание атмосферы доверия, доброжелательности и принятия участниками тренинга друг друга.

Вторая (основная) направлена на освоение навыков эмоциональной саморегуляции, позитивного самовосприятия.

Третья (заключительная) — на творческое взаимодействие и рефлексию.

1 часть. Вводная.

Цель: включение в работу, снятие напряжения, создание положительного эмоционального настроя на дальнейшую работу.

Уважаемые коллеги! Все вы знакомы с такой наукой, как психология. Но сегодня мы взглянем на нее несколько, с другой стороны. Психология может быть занимательной. Некоторые упражнения вас насмешат. Некоторые – удивят. Основная цель сегодняшнего мероприятия - снятие психологического напряжения.

1. Упражнение «Здравствуйте»

 поздоровайтесь, пожалуйста, друг с другом

-удивленно

-равнодушно

-гневно

-с отвращением

-со страхом

-радостно.

2. Упражнение «Имя»

Цель: развитие позитивных взаимоотношений, знакомств с особенностями характера участников тренинга, подчёркивание индивидуальности каждого.

Каждому участнику предлагается назвать своё имя и охарактеризовать себя его первой буквой. Например, Лена — ласковая и т. д.

Вы все совершенно разные люди. У каждого из вас – собственные, не похожие на чужие мысли и мнения. Согласны? (обычно звучит утвердительное «да»)Раздаются листы бумаги и ручки. Тогда напишите очень быстро, не задумываясь:

  • Часть лица
  • Плод  (фрукт)
  • Домашняя птица
  • Русский поэт

Почему же вы, не сговариваясь, написали одинаковые слова (нос, яблоко, курица, Пушкин)? Вот такая она, удивительная психология.

Еще один пример. В лавку скобяных изделий приходит глухонемой. Ему нужны ножницы. Как он покажет, что ему нужны ножницы? (психолог показывает).

Затем в лавку приходи слепой. Ему нужен молоток. Как он покажет, что ему нужен молоток? (психолог показывает)

Большинство участвующих повторят движение за психологом.

На самом деле слепой скажет: «Дайте мне молоток».

6. Спросить у одного из участников: «Семь+ пять - одиннадцать или адиннадцать?». Опросить еще несколько участников.

Установка на правильность написания. Большинство участников ответят: «Одиннадцать». А на самом деле ответ: двенадцать.

3. Упражнение «Поменяйтесь местами те, кто…»

Цель: подчёркивание сходства между участниками, повышение сплочённости группы, мобилизация внимания.

Участники стоят или сидят в кругу. Ведущий даёт команду: «Поменяйтесь местами те, кто…» и последовательно называет какие-либо признаки некоторых участников. Это могут быть как детали внешности, так и психологические качества, какие-либо умения, жизненные события и т. д. После названия признака, участники, которые им обладают, меняются местами друг с другом.

2 часть. Основная.

Цель: осознание и принятие своих чувств, развитие чувства собственной значимости.

4. Диагностическое упражнение «Стирка»

Цель: выявить уровень стресса и способность к стрессоустойчивости.

Представьте себе, что вы живёте в те времена, когда все стирали бельё вручную и развешивали его для просушки на улице. У вас в корзине скопилась гора грязного белья, и вам нужно обязательно сегодня его выстирать. Однако, выглянув в окно, вы видите, что небо покрыто тяжёлыми свинцовыми тучами. Какие мысли при этом приходят вам в голову?

1. «Вот так дела! Может быть, мне стоит отложить стирку до завтра? Но тогда во что же одеться?»

2. «Подожду немного, может быть, погода наладится».

3. «Сегодня по прогнозу не должна быть такая погода».

4. «Не важно, пойдёт дождь или нет, я всё-таки начну стирку».

Интерпретация ответов

Когда к скучным домашним делам добавляется ещё и плохая погода, человек невольно оказывается в стрессовой ситуации. Ваша реакция на неудачу в день намеченной стирки является показателем, отражающим уровень стресса, испытываемого вами в жизни.

1. Если вы выбрали первый вариант, то по шкале от 0 до 100 уровень стресса у вас достигает отметки 80. Вы позволяете оказывать влияние на свою жизнь всем мелким неприятностям, которые могут с вами случиться. Вы настолько подвержены воздействию стресса, что малейшие препятствия и неудачи могут испортить вам настроение на длительное время. Вам пора взять отпуск и хорошенько отдохнуть, пока это стрессовое состояние не отразилось отрицательно на вашем здоровье.

2. Если вы надеетесь, что погода может улучшиться, то уровень стресса, испытываемого вами, составляет 50. Неблагоприятные обстоятельства не сбивают вас с толку, и вы продолжаете сохранять позитивное восприятие жизни даже при возникновении непредвиденных неприятных условий. Вы по-прежнему стараетесь справляться с возникающими проблемами, и в результате всё складывается благополучно. Не забывайте, что не всякий стресс является отрицательным. Относитесь к препятствиям и неудачам, происходящим в вашей жизни, как к стимулу, побуждающему вас преодолевать их.

3. Если вы выбрали этот вариант, то уровень испытываемого вами стресса близок к 0. Вы не позволяете мелким неприятностям и проблемам испортить вам день и не видите причины тревожиться по поводу их возникновения. Возможно, вы открыли для себя очень хорошую, мудрую житейскую философию: ваши беспокойство и волнение не станут препятствием для дождя, он всё равно пойдёт.

4. Если вы ответили, что начнёте стирать независимо от того, будет идти дождь или нет, то уровень испытываемого вами стресса равен 100. Вы ощущаете гнёт такого количества неблагоприятных обстоятельств в своей жизни, что не обращаете внимания на существующие реальные условия и пытаетесь делать невозможное, чтобы их изменить. Когда вам это удаётся, то вы сталкиваетесь с ещё более серьёзной проблемой и, следовательно, испытываете ещё более сильный стресс, чем прежде. Если вы выделите время и позволите себе отдохнуть и основательно поразмышлять, то вы убедитесь, что все ваши усилия были напрасными. Успокойтесь и воспринимайте происходящее более хладнокровно, ведь после грозовой погоды обычно наступает прекрасный солнечный день.

5. Упражнение «Цветы»

Цель: сплочение группы, формирование взаимопонимания.

Участники хаотично перемещаются по помещению. По команде ведущего они образуют «цветы» с таким количеством лепестков, которое было названо ведущим.

6. Упражнение «Букет»

Цель: снятие скованности и напряжения.

Реквизит: вырезанные из цветной бумаги цветы, листы А4, клей.

Ведущий предлагает каждому из участников взять такое количество цветов, какое бы они хотели получить в своём букете.

Когда все составили «букет», ведущий объявляет, что теперь каждый должен назвать свои качества по одному на каждый цветок.

7.Упражнение «Аплодисменты по кругу»

Цель: переживание чувства радости, волнения, ожидания, создание атмосферы принятия.

Все встают в круг. Ведущий подходи к кому-то из участников, смотрит ему в глаза, дарит свои аплодисменты, из всех сил хлопая в ладоши. Затем они оба выбирают следующего участника, который получает свою порцию аплодисментов. Затем тройка выбирает следующего партнёра. Таким образом, игра продолжается, а овации становятся всё громче и громче.

8. Арт-терапевтическое упражнение «Рисуем свою мечту»

Цель: способствовать осознанию своего отношения к себе, своим мечтам, желаниям.

Реквизит: бумага, цветные карандаши, фломастеры.

Инструкция: А сейчас, я предлагаю вам нарисовать свои мечты. Для этого возьмите краски, кисточки /карандаши. Рисуйте так, как вы можете. Сейчас нам важно, чтобы каждый выразил на бумаге то, что он хочет. Работаем, пока звучит музыка.  За минуту до окончания работы я предупрежу вас. Начинаем!

В течение 5–10 минут создаются рисунки. Затем рисунки переворачиваются и перемешиваются.

Каждый из участников на выбор берёт любой рисунок. Обсуждение каждого рисунка осуществляется по кругу, включая автора, который не заявляет своего авторства. Обсуждаются мысли у чувства, возникшие в процессе рисования и по поводу данного рисунка. Все высказывают свои ассоциации, начиная со слов «Когда я смотрю на этот рисунок, я чувствую, я думаю, мне хочется сделать…»

Вопросы для обсуждения:

Что вы почувствовали, когда слышали отзывы о своём рисунке?

3 часть. Заключительная.

Цель: развитие позитивного самовосприятия и восприятия себя другими.

9. Упражнение «Сердечки»

Цель: обменяться друг с другом признанием и поддержкой.

Реквизит: открытки в виде сердца по числу участников.

Инструкция: возьмите каждый по открытке и напишите в ней своё имя. Передайте открытку соседу слева. В полученную открытку нужно записать свои пожелания её владельцу. Вновь передайте открытку — и так до тех пор, пока к вам не вернётся ваша открытка с пожеланиями от всех членов группы.

Напоследок, я приготовила для вас отрывок их стихотворения, в котором, на мой взгляд, раскрыта суть психологии:

В окно смотрели двое:

Один увидел - дождь и грязь,

Другой - листвы зеленой вязь.

Весну и небо голубое!

... В окно смотрели двое.

Т.е., говоря другими словами, смотря на одни и те же явления, предметы люди видят разные вещи. То, чем любуется один, не замечает другой. А мы давайте будем видеть красоту в природе, в людях и в первую очередь в  самих себе!

Обсуждение тренинга. Рефлексия «Мне сегодня…»

Каждый участник группы завершает фразу: «Мне сегодня…»

Спасибо за участие! 

Может какие-то упражнения заменит этими (или добавить еще):

Упражнение «Доброе животное».

Мы с вами одно доброе животное (станем в круг и возьмёмся за руки). Давайте прислушаемся к его дыханию. Вдох (вдыхаем носом, надуваем живот — шарик, выдох через рот. Вдох — выдох! Вдох — выдох! А теперь прислушайтесь, как бьётся его сердце. Тук — шаг вперёд, тук — шаг назад! Тук. Тук, тук! Как приятно чувствовать всем вместе!

 Игра «Пчёлы и змеи».

Цель: способствовать позитивным взаимоотношениям, снятию напряжения, улучшению настроения.

Для этой игры нужно разбиться на две примерно равные группы. Те, кто хочет стать пчёлами, отойдите к окнам, кто хочет играть в команде змей, подойдите к стене, напротив. Каждая группа должна выбрать своего короля. А теперь я расскажу вам правила игры. Оба короля выходят из зала и ждут, пока их не позовут. Я спрячу два предмета, которые короли должны разыскать в зале. Король пчёл должен найти «мёд» — вот эту губку. А змеиный король должен отыскать «ящерицу» — вот этот карандаш. Пчёлы и змеи должны помогать своим королям. Каждая группа может делать это, издавая определённый звук. Все пчёлы должны жужжать. Чем ближе их король подходит к «мёду», тем громче должно быть жужжание. А змеи должны помогать своему королю шипением. Чем ближе змеиный король приближается к «ящерице», тем громче должно быть шипение. Теперь пусть короли выйдут, чтобы я смогла спрятать «мёд» и «ящерицу». Пчёлы и змеи могут занять свои позиции. Внимательно следите за тем, на каком расстоянии от цели находится ваш король. Тогда вы легко сможете ему помочь: громко жужжать или шипеть при его приближении к цели и тихо — при его удалении. Во время игры вы не имеете права говорить.

Упражнение «Я такой же, как и Вы»

Педагог-психолог: У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому участнику и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: «Я такой же, как вы, потому что». Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.

Тренинг «Как хорошо иметь друзей» (старшие группы)

Цель: развитие коммуникативной и личностной сфер, формирование навыков сотрудничества между детьми.

Задачи:

  • позитивно настроить детей на совместную работу в группе;
  • способствовать развитию у детей умения понимать своё и чужое эмоциональное состояние, выражать при этом сочувствие, сопереживание;
  • формировать у детей уверенность в себе, повышать социальный статус каждого ребёнка;
  • способствовать снятию мышечного напряжения.

1. Приветствие с шариком.

Знакомство с участниками группы, установление контакта с психологом и другими детьми.

Когда вы передаёте его кому-либо, с ним передаётся ваше тепло, ваша доброта. Сейчас мы будем передавать шарик по кругу и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть своё имя и рассказывать о том, что он любит делать больше всего. Начнём с меня. (Далее по очереди высказываются дети). Вот мы и познакомились.

2. Упражнение «Пожелай другому»

Дети садятся в круг. У педагога-психолога в руках мяч.

Педагог-психолог: Начнём нашу работу с высказывания друг другу пожелания на сегодняшний день. Оно должно быть коротким, желательно в одно слово. Вы бросаете мяч кому хотите и одновременно говорите это пожелание. Тот, кому бросили мяч, в свою очередь, бросает его следующему, высказывая ему пожелание на сегодняшний день. Будем внимательно следить за тем, чтобы мяч побывал у всех, и постараемся никого не пропустить.

3. Упражнение «Я такой же, как ты»

Педагог-психолог: У меня в руках мячик. Тот, кому этот мячик достанется, бросает его любому ребёнку и, обратившись по имени, объясняет, почему он такой же: «Я такой же, как ты, потому что». Тот, кому бросили мячик, выражает согласие или несогласие и бросает мячик следующему.

4. Упражнение «Сколько нас?»

Встаньте, пожалуйста, в один большой круг. Пусть один выйдет в центр круга. Мы завяжем ему глаза. Все остальные должны стоять очень тихо. Сейчас я подниму руку, и по этому знаку один за другим вы должны будете осторожно подходить к ведущему и становиться за его спиной. Участник начинает подходить только после того, как предыдущий займёт своё место позади ведущего. Как только я опущу руку, все останавливаются там, где они в этот момент окажутся. После этого ведущий должен определить, сколько человек стоит у него за спиной. Если он угадает, то все должны громко ему поаплодировать.

А сейчас мы превратимся в одно доброе животное.

5. Упражнение «Доброе животное».

Мы с вами одно доброе животное (станем в круг и возьмёмся за руки). Давайте прислушаемся к его дыханию. Вдох (вдыхаем носом, надуваем живот — шарик, выдох через рот. Вдох — выдох! Вдох — выдох! А теперь прислушайтесь, как бьётся его сердце. Тук — шаг вперёд, тук — шаг назад! Тук. Тук, тук! Как приятно чувствовать всем вместе!

6. Игра «Дотронься до…»

Цель: снятие телесных барьеров, развить умения добиваться цели приемлемыми способами общения.

Все играющие расходятся по комнате. Ведущий говорит команду: «Дотронься до того, у кого длинные волосы» или «Дотронься до того, кто самый маленький» и т. д. Все участники должны быстро сориентироваться, обнаружить, у кого есть названный признак и нежно дотронуться.

7. Изобразительная деятельность. Рисование «Дружба — это здорово!»

Рефлексивный этап

Дети любуются готовыми рисунками.

Ритуал прощания.

«Солнышко из рук» дети кладут руку на руку психолога и говорят хором: «До свидания».

Беседа «Моя мечта»

Цель. Способствовать умению детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

  1. 1.Ход беседы.

Дети сидят на стулья в кругу.

- Как вы думаете, что такое «мечта»? (Это то, о чём думают, чего желают люди)

- Мечты у людей бывают разные. Но не все мечты сбываются. Рассмотрим картинки, на которых изображены люди, которые мечтают.

- Ребята, а вы любите мечтать?

2. Релаксация.

- Я предлагаю вам помечтать. Садитесь свободно, руки положите на колени, закройте глаза, расслабьтесь и под тихую спокойную музыку помечтаем.

3. Упражнение «Расскажи о своей мечте»

Все дети сидят в кругу, передавая мяч друг другу, рассказывают о своей мечте.

- Ребята, хорошо или плохо иметь мечту?

- А всегда ли хорошо, если то, о чем вы мечтаете, исполнится только у вас?

- А есть ли у вас мечта, с которой вы хотите поделиться со всеми нами?

- Каждый человек любит мечтать. И тогда ему хочется, чтобы мечты сбывались. Но желания могут исполниться, если вы загадаете их не только для себя, но и для всех нас.

- Пожалуйста, нарисуйте свою мечту, с которой вам хотелось бы поделиться с каждым из нас.

4. Физминутка.

Дети становятся в круг, произносят слова и выполняют движения:

Мы попрыгаем немножко (дети прыгают).

И похлопаем в ладоши (хлопают в ладоши).

А теперь мы покружились (кружатся).

И на землю опустились (садятся на пол близко друг к другу).

Потянулись, потянулись (потягиваются).

И друг другу улыбнулись (поворачивают голову друг к другу и улыбаются).

Здесь мы вместе: ты и я (показывают сначала на соседа, потом на себя).

Потому что мы — друзья! (встают, берутся за руки)

Дети за столами рисуют свою мечту. Звучит лёгкая инструментальная музыка.

После того как дети нарисовали, расспросить, что каждый из них нарисовал.

- У меня в руках есть цветик – семицветик, который может исполнить все наши мечты.

- А сейчас оторвём один лепесток и скажем волшебные слова.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли –

Быть по - моему вели.

Вели, чтобы у нас у всех исполнились мечты,

О которых, мы думаем.

5. Итог.

- Ребята, расскажите, о чём мы сегодня разговаривали? (о мечте)

- Какие игры вам запомнились? (ответы детей)

- Что нам поможет в исполнении нашей мечты? (цветик – семицветик)

Психологическая акция «Дерево пожеланий».

Цель: создание положительного эмоционального настроя среди участников проекта (родители, педагоги, воспитанники).

Задачи:

  • Создание благоприятного климата в ДОУ
  • Развитие познавательного интереса
  • Поднятие общего эмоционального тонуса.

Материал: плакат с изображением дерева, разноцветные листики, письменные ручки.

Каждый родитель, приводя ребёнка в группу, имеет возможность написать пожелание работникам ДОУ, листочек с позитивным высказыванием, приклеивает на плакат. Акция способствует поднятию настроения родителей, построению позитивных взаимоотношений с воспитателями, объединению семьи и детского сада.

Соц.опрос для родителей «Детский сад для наших детей!»

Уважаемые родители! Коллектив детского сада проводит анализ работы нашего учреждения. Мы будем очень Вам признательны, если Вы заполните анкету. Анонимно!

Благодарим за сотрудничество!

1. Ваш ребёнок идёт в детский сад с желанием и хорошим настроением:

1. Всегда 2. Часто 3. Иногда 4. Редко

2. Рассказывает ли Ваш ребёнок о жизни детского сада?

1. Всегда 2. Часто 3. Иногда 4. Не рассказывает

3. Обижается ли Ваш ребёнок на воспитателей?

1. Нет

2. Чаще нет, чем да

3. Чаще да, чем нет

4. Да

4. Принимаете ли вы участие в жизни детского сада? (выставки, конкурсы, досуги, участие в проектах и т. п.)

1. Конечно, всегда.

2. Иногда, по возможности.

3. Нет.

5. Удовлетворяет ли Вас уход за Вашим ребёнком в детском саду?

1. Нет

2. Больше да, чем нет

3. Больше нет, чем да

4. Да

6. Часто ли Вы обсуждаете проблемы, связанные с воспитанием Вашего ребёнка с педагогами детского сада?

1. Часто

2. Достаточно часто

3. Редко

Развивающее занятие с детьми младшего дошкольного возраста «Заветная мечта»

Задачи:

• Знакомство с различными природными явлениями;

• Формирование умения различать эмоциональные ощущения и связанные с ними физические состояния — расслабленность и напряженность;

• Тренировка выразительности жестов, мимики, движений;

• Тренировка способности детей сотрудничать друг с другом;

• Повышение уверенности детей в себе;

• Формирование групповой сплоченности.

Необходимые материалы:

• две веревки (для лесной тропинки);

• ватман;

• гуашь;

• кисти.

Вхождение в сказку

— Ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочный лес. Вот лесная тропинка, которая поведет нас в сказку (на пол кладутся параллельно две веревки). Она волшебная, потому что наделяет идущих по ней людей силой.

Закончив свой путь, садитесь кому как удобно.

(Дети встают друг за другом и идут «по тропинке».)

Сказка

В одном лесу жил-был Медвежонок. Он был очень любознательный. Медвежонку было интересно, кто и что его окружает. И была у него одна заветная мечта — увидеть снег. Медвежонок так этого хотел, что с приближением зимы становился все печальнее и печальнее.

Упражнение . Печаль Медвежонка

Дети делают при этом грустные глаза и печальные лица.

Однажды рано утром, когда птицы только начинали свои трели, услышал Медвежонок, как две маленькие пичуги разговаривают между собой:

— Чик, чик… Ты видела, соседка, за нашими высокими елями уже выпал первый снег?

— Чив, чив… Конечно, видела! Надо торопиться лететь в теплые края! Чив, чив!!!

Упражнение . Разговор птиц

Дети, обращаясь друг к другу, имитируют движения крыльев птиц и их голоса.

Медвежонок так обрадовался услышанному, что решил пойти навстречу приближающемуся снегу.

Неожиданно из-за пенька кто-то появился. Это был друг Медвежонка Зайчонок.

— Друг мой, почему ты такой грустный? — спросил Зайчонок.

— Как же мне не грустить? — ответил Медвежонок. — Скоро зима, мы заляжем в спячку, и я не увижу снега.

— Хм … — задумался Зайчонок. — А зачем тебе это? Я его каждый год вижу. Ничего особенного: белый, холодный…

— А мне все равно очень хочется на него посмотреть, хоть одним глазком, — сказал Медвежонок и пошел дальше.

Упражнение . Зайчонок

Дети встают в позу зайчика и начинают под музыку прыгать, имитируя его движения. Как только музыка стихает, дети отдыхают и расслабляются.

Шел Медвежонок, шел и увидел вдалеке свою подружку, рыженькую, юркую Белочку. Она быстро и ловко прыгала с ветки на ветку, перенося что-то в свое дупло.

— Привет, Белочка. Что ты делаешь? — заинтересованно спросил Медвежонок.

— Привет, Медвежонок! — торопливо ответила Белочка. — Я делаю запасы на зиму. Орешки собираю в дупло. А ты куда направляешься? — полюбопытствовала Белочка.

— А я иду навстречу снегу! Очень уж я посмотреть на него хочу, — сказал Медвежонок.

— Ну и ну, зачем тебе это надо? — удивилась Белочка. Я его каждый год вижу. Ничего особенного: белый, холодный…

— А мне все равно очень хочется на него посмотреть хоть одним глазком! — проговорил Медвежонок.

Пошел он дальше, а навстречу семенит друг Медвежонка — Ежик. Еле-еле перебирает своими ножками. Несет Ежик на своих иголках тяжелый груз.

— Привет, Ежик! — окликнул Медвежонок Ежика. — Что же такое тяжелое ты несешь?

— Ох, привет, Медвежонок, — прокряхтел Ежик. — Вот грибочки отыскал в лесу. Теперь зима сытная у меня будет. А ты что бродишь без дела?

— Я не брожу без дела. Очень нужное дело хочу сделать — увидеть снег! — гордо ответил Медвежонок.

— Что, что? Ты хочешь увидеть снег? — переспросил Медвежонка Ежик. — А зачем тебе это? — удивился он. — Я не видел снега, и совсем не хочу с ним встречаться.

— А я очень хочу хоть одним глазком на него посмотреть… — задумчиво сказал Медвежонок.

Упражнение . Ежик

Дети имитируют движения ежика, показывая, как ему тяжело нести груз на спине.

Побежал Медвежонок дальше. Стало в лесу темнеть. Он немного испугался, как вдруг высокие ели остались у него за спиной, подул слабый ветерок, и Медвежонок увидел удивительную картину.

В воздухе кружились легкие, разноцветные, пушистые звездочки. Ветерок их подгонял, и от этого танец звездочек становился еще более завораживающим.

Медвежонок протянул свои лапы в звездный хоровод и спросил:

— Милые, пушистые звездочки, кто вы?

— Мы снежинки! — посмеиваясь, ответили они.

Медвежонок так обрадовался, что от радости не мог устоять на месте. Он закружился вместе со снежинками в их танце.

Упражнение . Танец снежинок

Внезапно снежинки стали собираться в тесный круг, и рядом с Медвежонком появился веселый серебристый мальчик. Медвежонок от неожиданности замер.

— Привет, Медвежонок! — радостно проговорил мальчик. — Вот мы и встретились с тобой!

Медвежонок слегка попятился назад, но все же спросил:

— Кто ты, удивительное создание?

— Я Снег, который ты так хотел увидеть!

Медвежонок запрыгал от счастья.

— Снег, Снег, как я рад, что встретился с тобой!

Упражнение . Радость Медвежонка

Дети с помощью мимики, жестов и движений выражают радость и удивление.

— Медвежонок, давай играть! — предложил ему Снег. — Когда я прихожу на землю, всем вокруг становится весело.

— Давай! — обрадовался Медвежонок.

Стали они бегать, прыгать, кувыркаться. Им было так весело, что они не заметили, как из леса на опушку вышли друзья Медвежонка.

— О, Снег! — радостно проговорил Медвежонок. — Познакомься, это мои друзья: Зайчонок, Белочка и Ежик.

— Привет, ребята! — проскользнул между ними Снег. — Давайте играть вместе.

И начали все зверюшки резвиться со Снегом. Он насыпал большие сугробы, чтобы друзья могли кататься с горки, лепить снеговиков и играть в снежки.

Долго играли друзья на поляне, пока Снег не сказал:

— Ну, мне пора двигаться дальше. Меня ждут еще много зверей и птиц.

Снежный хоровод расступился, и серебристый мальчик снова превратился в пушистые блестящие снежинки.

— До свидания, Снег! — махали лапами друзья. — Нам было с тобой очень весело.

— Мы будем тебя вспоминать, когда будем играть, — кричали зверюшки.

— Ну вот, теперь и я могу спокойно спать до весны, — сказал друзьям Медвежонок.

В этот момент он подумал, что он самый счастливый Медвежонок на свете, потому что сбылась его заветная мечта.

Заключение

— Ну вот, ребята, заветная мечта Медвежонка сбылась, сказка закончилась, волшебная наша сила вся растратилась, и мы снова оказались в обычном мире.

Прежде чем мы расстанемся, мне бы хотелось, чтобы вы подумали, какая мечта есть у вас. Если кто-то хочет рассказать о своей мечте, я охотно вас послушаю. А наше занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Годовой план педагога - психолога ДОУ

Годовой план содержит тему и задачи работы педагога-психолога на учебный год, а также раскрывает содержание работы психолога с детьми, родителями и педагогами по следующим направлениям :...

годовой план педагога-психолога

годовой план по направлениям...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ  ПЛАН  ПЕДАГОГА – ПСИХОЛОГА, цели, задачи. Поэтапно- перспективный план работы...

Годовой план педагога-психолога

Годовое планирование работы педагога-психолога....

Перспективный годовой план педагога-психолога ДОУ

Включает цели, задачи, направления работы, такие как психопрофилактическая работа; психодиагностическая работа; развивающая и сопровождающая работа; консультативная работа;терапевтическая работа; орга...

Поэтапно-перспективный план педагога-психолога Липовцевой Е.В. на 2013-2014 учебный год

Поэтапно- перспективный план педагога-психолога на 2013-2014гг....

План педагога-психолога на 2013-2014 учебный год

План педагога-психолога на 2013-2014 учебный год в детском саду общеразвивающего вида...