Отчет о проекте "Неделя психологии"
проект по психологии
Итоговый отчет о проведенном проекте "Неделя психологии" в ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otchet_o_proekte_nedelya_psihologii.docx | 21.59 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида «Одуванчик» города Балашова Саратовской области»
Отчет о проекте
«Неделя психологии»
Составитель:
педагог – психолого
Баляева О.В.
С 24 октября по 28 октября в детском саду педагогом – психологом проводился проект «Неделя психологии», который являлся краткосрочным, совместным и творческим. В нем участвовали педагоги, родители, дети.
Цель мероприятия: сохранение и укрепление психологического здоровья педагогов, воспитанников ДОУ, повышение интереса родителей и педагогов к психологии, создание благоприятного психологического микроклимата в ДОУ.
Предварительная работа состояла в оформлении стендов, разработки конспектов занятий с детьми, подготовке анкет для педагогов и родителей. В четверг вывесила объявление о прохождении «Недели психологии».
Каждый день недели был с определенной темой, для которого подбирался подходящий материал.
Понедельник «День радужного настроения»
В каждой группе был нарисован плакат, изображающий радугу для акции «Радуга настроения». Утром, при входе в детский сад детям предлагалось выразить свое настроение. Им нужно было заглянуть в себя и оценить, с каким настроением они пришли в детский сад, а потом соотнести его с определенным цветом «Радуги настроения», и прикрепить кусочек белого пластилина на определенную полоску. Дети сами отщипывали и мяли пластилин, развивая тем самым мелкую моторику рук. Им очень понравилась такая игра, так как была необычна и непривычна для них. Чаще всего дети младшего возраста выбирали просто понравившийся цвет, либо цвет одежды.
В течение недели все желающие могли принять участие в акции «Аптечка для души». Для этого был изготовлен специальный плакат с кармашками где были собраны самые лучшие выражения и фразы. Утром, при входе в детский сад педагогам и родителям предлагалось поучаствовать в акции. Каждый, кто подходил к плакату, мог вытащить фразу с позитивными высказываниями, установками, пословицами, поговорками, крылатыми фразами. Цель психологической акции - создать благоприятный эмоциональный климат в ДОУ, зарядить ее участников положительными эмоциями. Всем желающим мы предлагали вытянуть одну из ламинированных записок для поднятия настроения или для того, чтобы узнать что-то новое. Данная акция способствует поднятию настроения родителей, построению позитивных взаимоотношений со своим ребенком и окружающими, дает возможность поразмышлять над своими поступками. Эти фразы были разными, но всегда положительными, вызывали у окружающих радостные эмоции и слова благодарности.
При выстраивании работы с детьми мы стремились, чтобы каждое мероприятие вызывало у ребенка положительные эмоции, заинтересовывало и настраивало его на дальнейшую работу в группе или дома. Все занятия с детьми проходили в игровой форме с использованием творческих заданий.
В старших группах было проведено психологическое занятие на тему: «Радужные эмоции» с целью ознакомления детей с миром эмоций и способами адекватного выражения своего эмоционального состояния. Дети были удивлены такого рода занятию, так как здесь от них требовалось совсем другое, нежели на занятиях с воспитателями.
Вторник «День доброты»
В группе старшего и подготовительного возраста проводилась игра «Сердце для друга», где дети развивали умение правильно выражать свои эмоции и чувства посредством мимики, поделились теплом друг с другом.
В младших и средних группах педагогом – психологом были проведены минутки релаксации и психогимнастики, такие как «Зайки и слоны», «Воздушные шарики». Релаксация «Танцующие руки» в средней группе помогла детям расслабиться и внутренне успокоиться, некоторым детям было сложно рисовать с закрытыми глазами, кто то подглядывал. Но были и те, кто полностью проникся выполнением и смог отвлечься.
Воспитатели старших групп в свою очередь поговорили с детьми о доброте, приобщили к общепринятым нормам взаимодействия между людьми, направляли детей совершать добрые поступки, воспитывали чувство сострадания, понимания и взаимопомощи друг другу.
Среда «День семьи»
Утром в родительских уголках была размещена памятка на тему «10 заповедей для родителей», которые необходимо помнить и знать для успешного воспитания детей.
Воспитатели провели тест с родителями на тему: «Какой вы родитель», где по результатам можно увидеть уровень общения родителя с ребенком, внимательны, последовательны в общении они или нет.
С детьми побеседовали на тему: «Моя любимая мама», с помощью которой развивали у детей доброе отношение и любовь к своей маме, вызывали чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. После беседы детям было дано задание нарисовать свою семью. В раздевалках оформили выставку рисунков, чтобы родители могли увидеть работы.
Четверг «День дружбы»
С утра и также в течении дня с педагогами проводилась психологическая игра «Тайный друг», которая способствует психологической разгрузке, повышению общего позитивного эмоционального тонуса, развитию толерантности, доброты и взаимоподдержке. В коробку педагоги анонимно писали пожелания, шутки, добрые слова, подписывая только кому они адресованы. Эта игра вызвала бурю эмоций и смеха, так как каждый мог получить что то особенное, касающееся именно его.
В средних и младших группах поиграли в игру «Сердце для друга», с целью развития взаимопонимания, поддержки, и поделиться теплом друг с другом. Вырезанные сердечки дети оставляли себе, как напоминание о маленькой частичке тепла подаренного другом.
Для релаксации и снятия напряжения педагогов прошел тренинг на тему: «Я подарю себе любовь! Работа педагога связана с детьми, которым нужна, порой, их помощь, но прежде чем помогать детям стать психологически здоровыми, нужно научиться контролировать свое эмоциональное состояние, создать благоприятный психологический климат в коллективе. И я рада, что мы смогли встретиться, имеем возможность немного расслабиться, отдохнуть, поправить свое эмоциональное здоровье, поиграть и попутно что-то узнать о себе и о коллегах, а самое главное – выразить радость встречи.
В старших группах прошло занятие на тему: «Как хорошо иметь друзей», для развития коммуникативной и личностной сфер, а также формирования навыков сотрудничества между детьми. Такие игры формируют у детей уверенность в себе, способствуют развитию у детей умения понимать своё и чужое эмоциональное состояние.
Пятница «День мечтаний и пожеланий»
Воспитатели побеседовали с детьми на тему: «Моя мечта», приобщали детей к коллективному разговору, избавляли от страха высказывать свое мнение.
С детьми младшего возраста прошло занятие «Заветная мечта», которая состояла из сказки и различных упражнений на снятие эмоционального напряжения. Дети были включены в работу и активно участвовали при выполнении заданий. Такой способ проведения очень удивил ребят.
Завершился проект «Неделя психологии» акцией «Дерево пожеланий». В холле зданий разместили плакат с изображением большого дерева. Утром при входе в детский сад всем желающим педагогам, детям и родителям (лицам их заменяющих) предлагалось написать какое-нибудь приятное пожелание. Все охотно принимали в ней участие.
С воспитателями проведен опрос по итогам проведения проекта. По результатам опроса трудностей практически не у кого не возникало, педагогам больше всего запомнился тренинг, который вызвал бурю эмоций. Все считают необходимостью проведения и в дальнейших таких психологических проектов, было много написано теплых слов и пожеланий.
Я рады, что удалось реализовать этот проект, благодарна всем родителям и педагогам за поддержку и активное участие в жизни ребенка и детского сада.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Отчет по недели психологии в ДОУ
С 26 по 30 января у нас прошел интересный и увлекательный марафон «Неделя психологии». Сформировать общее настроение оптимистической тональности, настрой на «психологическую волну», стимулирован...
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2011 - 2012 учебный год
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2011 - 2012 учебный годВ конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР.Основной целью р...
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2012 - 2013 учебный год
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2012 - 2013 учебный год В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР. Осно...
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР. О...
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год...
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Развитие эмоциональной сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста» за 2015-2016 учебный год
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования "Развитие эмоциональной сферы и познавательных способностей у детей дошкольного возраста" за 2015-2016 учебный год.«...
Отчет о недели психологии презентация
Из презентации Вы сможете узнать о прохождении недели психологии в МКДОУ "Детский сад №9 "Родничок"...