Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2012 - 2013 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчет 2012 - 2013 | 396.5 КБ |
Предварительный просмотр:
.
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
за 2012 – 2013 учебный год
педагога - психолога
Бурмистровой Светланы Владимировны
Центр Игровой Поддержки Ребенка (ЦИПР)
Основной целью работы в 2012–2013 учебном году являлось развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Основные задачи:
1. содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;
2. обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития ребенка, используя индивидуальные маршруты воспитания и оздоровления, с учетом состояния здоровья и перспектив развития каждого ребенка;
3. взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;
4. консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора, гармонизация детско-родительских отношений;
5. обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
6. ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.
Приоритетные направления деятельности педагога-психолога:
1. работа с детьми раннего возраста по проблеме адаптации к дошкольному учреждению и ранней диагностике, а также работа с родителями по вопросам прохождения их детьми адаптации к дошкольному учреждению и возможных связанных с этим проблем;
2. развитие у детей познавательных и игровых навыков, произвольного поведения, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее развитие ребенка;
3. реализация Городской программы «Московская семья - компетентные родители»;
4. работа по преемственности ЦИПР и дошкольного учреждения.
Количественный анализ
I. Численность обслуженных клиентов:
1.1. Количество обслуженных клиентов (детей и взрослых)
Категория | Количество обслуженных клиентов (чел.) | |
дети | взрослые* | |
Первичный прием | 27 | 31 |
В том числе: - однократный | 0 | 4 |
Повторный прием | 27 | 27 |
В том числе: - текущего года | 19 | 22 |
- с прежних лет | 8 | 9 |
Итого | 27 | 31 |
II. Первичный прием клиентов:
2.1. Количество детей, обслуженных первично
Обслужено детей | Количество первичных диагностических приемов детей | |
всего (чел.) | в том числе однократно (чел.) | |
Итого | 27 | 0 |
2.2. Количество взрослых, обслуженных первично
Обслужено взрослых | Количество первичных индивидуальных консультаций взрослых | |
Всего (чел.) | в том числе однократно (чел.) | |
Итого | 31 | 4 |
III. Повторный прием клиентов:
3. 1. Количество детей, обслуженных повторно
Обслужено детей | Итого (чел.) | Всего диагностических приемов | Всего по видам занятий | |
индивидуальных | групповых | |||
Итого | 27 | 7 | 12 | 280 |
3.2. Количество взрослых, обслуженных повторно
Обслужено взрослых | Итого (чел.) | Всего консультаций | Всего по видам консультаций | |
индивидуальных | групповых | |||
Итого | 28 | 56 | 42 | 14 |
IV. Общая структура приема детей
4.1. Количество обслуженных детей по возрасту
Возраст | Количество обслуженных детей (чел.) | ИТОГО (чел.) | ||
первично | повторно | |||
всего | в том числе однократно | |||
До 1года | 0 | 0 | 0 | 0 |
От 1 года до 3 лет | 27 | 0 | 27 | 27 |
Итого | 27 | 0 | 27 | 27 |
4.2. Количество обслуженных детей по составу семьи
Категория семьи | Количество обслуженных детей (чел.) | ИТОГО (чел.) | ||
первично | повторно | |||
всего | в том числе однократно | |||
Полная | 25 | 0 | 25 | 25 |
Неполная | 2 | 0 | 2 | 2 |
Приемная (опека, патронат) | 0 | 0 | 0 | 0 |
ИТОГО | 27 | 0 | 27 | 27 |
Из них: - дети из многодетных семей | 0 | 0 | 0 | 0 |
- дети из двуязычных семей | 3 | 0 | 0 | 0 |
- дети из семей иммигрантов | 0 | 0 | 0 | 0 |
4.3. Количество обслуженных детей по инициатору обращения
Инициатор | Количество обслуженных детей (чел.) | ИТОГО (чел.) | ||
первично | повторно | |||
всего | в том числе однократно | |||
Родители (законные представители) | 27 | 0 | 27 | 27 |
Образовательные учреждения | 0 | 0 | 0 | 0 |
Медицинские учреждения | 0 | 0 | 0 | 0 |
Учреждения социального обслуживания | 0 | 0 | 0 | 0 |
Органы власти | 0 | 0 | 0 | 0 |
Другие (указать) | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 27 | 0 | 27 | 27 |
4.4. Количество обслуженных детей по причине обращения
Причина обращения обусловлена наличием у ребенка проблем: | Количество обслуженных детей (чел.) | ИТОГО (чел.) | ||
первично | повторно | |||
всего | в том числе однократно | |||
- развития | 17 | 0 | 17 | |
- поведения | 3 | 0 | 3 | |
- обучения и воспитания | 5 | 0 | 5 | |
- взаимоотношений | 2 | 0 | 2 | |
Итого | 27 | 0 | 27 | 27 |
V. Количество обслуженных по направлениям:
5.1. Количество обслуженных детей по направлениям деятельности.
Возраст | Адаптация ребенка к поступлению в ДОУ | Социализация детей | Обучение ребенка | Профилактика различных отклонений в психическом и социальном развитии детей |
От 0 до 1,5 | 4 | 4 | 4 | 1 |
От 1,5 до 3 | 23 | 20 | 20 | 3 |
Итого | 27 | 24 | 24 | 4 |
5.2. Количество обслуженных взрослых по направлениям деятельности
Воспитание детей | Развитие ребенка | Консультирование родителей по созданию развивающей среды | Профилактика различных отклонений в психическом и социальном развитии детей | |
Итого | 27 | 27 | 13 | 4 |
VI. Количество клиентов, получивших консультацию по телефону, Интернету.
6.1. Количество клиентов, получивших консультацию по телефону, Интернету.
Категория клиентов | Количество клиентов, получивших консультацию (чел.) | |
по телефону | по Интернету | |
Родители (законные представители) | 3 | 8 |
Педагоги | 3 | 4 |
Другие | 0 | 0 |
Итого | 6 | 12 |
Качественный анализ
1. Итоги прохождения адаптации детей.
Всего детей, нуждающихся в сопровождении в период адаптации – 27 человек.
На начало сопровождения:
1) Высокий уровень – 25%
2) Средний уровень – 52%
3) Низкий уровень – 23%
4) Дезадаптация – 0%
После проведения адаптационных игр, психологического сопровождения детей, адаптация проходит легче:
1) Высокий уровень – 82%
2) Средний уровень – 18%
3) Низкий уровень – 0%
4) Дезадаптация – 0%
Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год показывает, что процесс привыкания детей прошел очень успешно. Степень адаптации в основном имеет легкий и средний уровень. В течение года не было ни одного ребенка с тяжелой степенью адаптации (дезадаптация). Положительным является и то, что дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкают к детскому саду лучше. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе по организации и проведению адаптации детей.
2. Результаты работы по итогам диагностики нервно – психического развития детей.
Уровень развития | Первоначальный | Итоговый |
Высокий | 33% | 52% |
Средний | 41% | 41% |
Низкий | 26% | 7% |
Таким образом, на начало учебного года выявлено: у 7 детей показатели ниже возрастной нормы. На основании чего были составлены индивидуальные образовательные маршруты, даны рекомендации родителям. В результате проделанной работы на конец учебного года показатели нервно – психического развития улучшились: 14 детей имеют высокий уровень развития, 11 детей средний уровень, 2 ребенка низкий уровень развития.
3. Итоги диагностики готовности к поступлению в ДОУ детей.
Уровень готовности | Количество детей |
% | |
Готов к поступлению | 63 |
Условно готов к поступлению | 33 |
Не готов к поступлению | 4 |
По результатам диагностики родителям были даны индивидуальные рекомендации о возможном течении адаптации, а также была проведена большая информационная работа на тему адаптации детей к условиям ДОУ.
4. Консультативная работа
Одна из основных задач Центра игровой поддержки ребенка это консультативная работа. Важной разработкой в этом направлении стало создание семейного клуба «Компетентный родитель», целью которого стало повышение познавательного уровня родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста. В рамках семейного клуба в течение года проводились лекции, семинары – практикумы, а так же семейные конкурсы. Темы встреч подбирали не только педагоги, но и родители ЦИПР. Семейный клуб по итогам года оказался очень эффективной формой взаимодействия с родителями. Посещая занятия, у родителей пропала тревожность, связанная с ДОУ и появился положительный настрой на дальнейшее посещение детского сада, они стали более компетентны во многих вопросах развития и воспитания своих детей, а так же стали более открыты в общении, как между собой, так и с педагогами. Кроме семейного клуба в течение этого учебного года было проведено большое количество консультаций с родителями не только при личном общении, но и с помощью Интернета.
В этом году так же активно проводилась консультативная работа с педагогами детского сада. Каждую неделю проводились собрания педагогов ЦИПР, на которых составлялось тематическое планирование занятий с детьми на каждую неделю. С педагогами младших групп проводились небольшие лекционные занятия на тему развития и воспитания детей раннего возраста.
Проанализировав положительные итоги консультативной работы ЦИПР в этом году, было принято решение продолжать её в том же направлении, как с родителями, так и педагогами на следующий учебный год.
5. Организационно-методическая работа
В 2012-2013 учебном году я приняла участие в стажировочной площадке "Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ". В течение года я посетила большое количество мероприятий, которые проходили в трех детских садах: ГБОУ центр развития ребенка – детский сад № 2380 «Жемчужинка»; ГБОУ центр развития ребенка – детский сад № 26; ГБОУ детский сад №2677. Работа в этом направлении оказалась очень актуальна и познавательна для меня, как для молодого педагога. В течение года я на практике смогла увидеть, как правильно вести работу с детьми по адаптации, поделилась своим опытом с коллегами, и в следующем учебном году обязательно буду продолжать принимать активное участие в работе стажировочной площадки "Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ".
В этом учебном году я прошла курсы повышения квалификации «Использование игровых методов и приемов в практической деятельности педагога-психолога», с помощью которых смогла научиться использовать в своей работе различные игровые технологии.
Так же в ноябре 2012 года я провела окружной семинар для педагогов ЦИПР ВАО на тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста». Целью семинара стал обмен опытом с коллегами по данной теме. На следующий учебный год запланировано продолжение работы над темой сенсорного развития детей раннего возраста, а так же активно взаимодействовать с педагогами ЦИПР ВАО.
6. Работа по преемственности ЦИПР с ГБОУ детским садом №1287
В течение 2012 – 2013 учебного года педагогами была проведена большая работа по преемственности ЦИПР и детского сада. Были проведены семейные конкурсы: «Игрушка по сенсорному развитию», «Новогодняя игрушка», «Мамины помощники». Так же в рамках семейного клуба состоялись встречи с воспитателями младших групп, на которых родители смогли лично задать все волнующие их вопросы. В течение года родители ЦИПР приняли участие в благоустройстве детского сада.
В апреле и мае состоялись консультации и семинары на тему адаптации к детскому саду, на которых родители смогли получить практический опыт подготовки ребенка к ДОУ.
В целом работа по преемственности ЦИПР и детского сада в этом учебном году получила положительный отклик у родителей, поэтому в следующем учебном году эта работа будет развиваться в том же направлении.
Перспективные направление работы на следующий год:
1. Разработать систему психолого-педагогических мероприятий по проблеме адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ (диагностическая, психопрофилактическая, коррекционно-развивающая и консультативная работа).
2. Разработать программу для детей раннего возраста, способствующую целостному развитию личности ребенка и высокому уровню психического развития на основе использования игровых технологий.
3. В рамках Городской программы «Московская семья - компетентные родители» продолжать комплексную поддержку и содействие развития родительской компетентности в вопросах воспитания детей (взаимодействие с родителями с помощью семейного клуба «Компетентный родитель», родительских конкурсов), а так же повышать уровень взаимодействия между родителями и дошкольным учреждением.
4. Продолжать выстраивать взаимодействие по преемственности между ЦИПР и дошкольным образовательным учреждением по вопросам адаптации детей раннего возраста (семинары, консультации, встречи с педагогами ДОУ, наглядная информация для родителей).
5. Участвовать в работе стажировочной площадки «Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ» (обогащение профессионального опыта и обмен методическими наработками с педагогами).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.
Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми среднего дошкольного возрастана 2012-2013 уче...
Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год
Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год Старшая группа № 5 является возрастной группой Муниципального бюджетного образовательного учреждения д/с №3...
Аналитическая справка педагога-психолога /ДОУ за 2012-2013 учебный год
Аналитическая справка педагога-психолога детского сада комбинированного вида....
Годовой отчёт социального педагога детского сада за 2012-2013 учебный год
Презентация о проделанной работы в детском саду....
План работы клуба для педагогов «БУДЕМ ЗДОРОВЫ» на 2012-2013 учебный год
План работы клуба "Будем здоровы"...
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2011 - 2012 учебный год
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2011 - 2012 учебный годВ конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР.Основной целью р...
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР. О...