Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2012 - 2013 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2012 - 2013 учебный год
 
В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР.
 
Основной целью работы в 2012–2013 учебном году являлось развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
 
Основные задачи:
 
1. содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;
 
2. обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития ребенка, используя индивидуальные маршруты воспитания и оздоровления, с учетом состояния здоровья и перспектив развития каждого ребенка;
 
3. взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;
 
4. консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора, гармонизация детско-родительских отношений;
 
5. обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
 
6. ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Аналитический отчет 2012 - 2013396.5 КБ

Предварительный просмотр:

.                                                                                                                                                                  

                                                                                                                                                                   

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

за 2012 – 2013 учебный год

педагога - психолога

Бурмистровой Светланы Владимировны

Центр Игровой Поддержки Ребенка (ЦИПР)

Основной целью работы в 2012–2013 учебном году являлось развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

Основные задачи:

1. содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;

2. обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития ребенка, используя индивидуальные маршруты воспитания и оздоровления, с учетом состояния здоровья и перспектив развития каждого ребенка;

3. взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;

4. консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора, гармонизация детско-родительских отношений;

5. обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

6. ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.

Приоритетные направления деятельности педагога-психолога:

1. работа с детьми раннего возраста по проблеме адаптации к дошкольному учреждению и ранней диагностике, а также работа с родителями по вопросам прохождения их детьми адаптации к дошкольному учреждению и возможных связанных с этим проблем;

2. развитие у детей познавательных и игровых навыков, произвольного поведения, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее развитие ребенка;

3. реализация Городской программы «Московская семья - компетентные родители»;

4. работа по преемственности ЦИПР и дошкольного учреждения.

                                                   Количественный анализ

                   

I. Численность обслуженных клиентов:

1.1.  Количество обслуженных клиентов (детей и взрослых)

Категория

Количество обслуженных клиентов (чел.)

дети

взрослые*

Первичный прием

27

31

В том числе:

- однократный

0

4

Повторный прием

27

27

В том числе:

- текущего года

19

22

- с прежних лет

8

9

Итого

27

31

II. Первичный прием клиентов:

2.1. Количество детей, обслуженных первично

Обслужено детей

Количество первичных диагностических приемов детей

всего (чел.)

в том числе однократно (чел.)

Итого

27

0

2.2. Количество взрослых, обслуженных первично

Обслужено взрослых

Количество первичных индивидуальных консультаций взрослых

Всего (чел.)

в том числе однократно (чел.)

Итого

31

4

III. Повторный прием клиентов:

3. 1. Количество детей, обслуженных повторно

Обслужено детей

Итого (чел.)

Всего диагностических

приемов

Всего по видам занятий

индивидуальных

групповых

Итого

27

7

12

280

3.2. Количество взрослых, обслуженных повторно

Обслужено взрослых

Итого (чел.)

Всего консультаций

Всего по видам консультаций

индивидуальных

групповых

Итого

28

56

42

14

IV. Общая структура приема детей

4.1. Количество обслуженных детей по возрасту

Возраст

Количество обслуженных детей (чел.)

ИТОГО

(чел.)

первично

повторно

всего

в том числе однократно

До 1года

0

0

0

0

От 1 года до  3 лет

27

0

27

27

Итого

27

0

27

27

4.2. Количество обслуженных детей по составу семьи

Категория семьи

Количество обслуженных детей (чел.)

ИТОГО

(чел.)

первично

повторно

всего

в том числе однократно

Полная

25

0

25

25

Неполная

2

0

2

2

Приемная (опека, патронат)

0

0

0

0

ИТОГО

27

0

27

27

Из них:

- дети из многодетных семей

0

0

0

0

- дети из двуязычных семей

3

0

0

0

- дети из семей иммигрантов

0

0

0

0

4.3. Количество обслуженных детей по инициатору обращения

Инициатор

Количество обслуженных детей (чел.)

ИТОГО

(чел.)

первично

повторно

всего

в том числе однократно

Родители (законные представители)

27

0

27

27

Образовательные учреждения

0

0

0

0

Медицинские учреждения

0

0

0

0

Учреждения социального обслуживания

0

0

0

0

Органы власти

0

0

0

0

Другие (указать)

0

0

0

0

Итого

27

0

27

27

4.4. Количество обслуженных детей по причине обращения

Причина обращения

обусловлена наличием у ребенка проблем:

Количество обслуженных детей (чел.)

ИТОГО

(чел.)

первично

повторно

всего

в том числе однократно

- развития

17

0

17

- поведения

3

0

3

- обучения и воспитания

5

0

5

- взаимоотношений

2

0

2

Итого

27

0

27

27

V. Количество обслуженных по направлениям:

5.1. Количество обслуженных детей по направлениям деятельности.

Возраст

Адаптация ребенка к поступлению в ДОУ

Социализация детей

Обучение ребенка

Профилактика различных отклонений в психическом и социальном развитии детей

От 0 до 1,5

4

4

4

1

От 1,5 до 3

23

20

20

3

Итого

27

24

24

4

5.2. Количество обслуженных взрослых по направлениям деятельности

Воспитание детей

Развитие ребенка

Консультирование родителей по созданию развивающей среды

Профилактика различных отклонений в психическом и социальном развитии детей

Итого

27

27

13

4

VI. Количество клиентов, получивших консультацию по телефону, Интернету.

6.1. Количество клиентов, получивших консультацию по телефону, Интернету.

Категория клиентов

Количество клиентов, получивших консультацию (чел.)

по телефону

по Интернету

Родители (законные представители)

3

8

Педагоги

3

4

Другие

0

0

Итого

6

12

Качественный анализ

1. Итоги прохождения адаптации детей.

Всего детей, нуждающихся в сопровождении в период адаптации – 27 человек.

На начало сопровождения:

1) Высокий уровень – 25%

2) Средний уровень – 52%

3) Низкий уровень – 23%

4) Дезадаптация – 0%

После проведения адаптационных игр, психологического сопровождения детей, адаптация проходит легче:

1) Высокий уровень – 82%

2) Средний уровень – 18%

3) Низкий уровень – 0%

4) Дезадаптация – 0%

      Анализ работы за 2012 – 2013 учебный год  показывает, что процесс привыкания детей прошел очень успешно. Степень адаптации в основном имеет легкий и средний уровень. В течение года не было ни одного ребенка с тяжелой степенью адаптации (дезадаптация). Положительным является и то, что дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкают к детскому саду лучше. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе по организации и проведению адаптации детей.

2. Результаты работы по итогам диагностики нервно – психического развития детей.

    Уровень развития

      Первоначальный

 Итоговый

   Высокий

         33%

       52%

   Средний

         41%

       41%

    Низкий

         26%

        7%

Таким образом, на начало учебного года выявлено: у 7 детей показатели ниже возрастной нормы. На основании чего были составлены индивидуальные образовательные маршруты, даны рекомендации родителям. В результате проделанной работы на конец учебного года показатели нервно – психического развития улучшились: 14 детей имеют высокий уровень развития, 11 детей средний уровень, 2 ребенка низкий уровень развития.

3. Итоги диагностики готовности к поступлению в ДОУ детей.

Уровень готовности

Количество детей

%

Готов к поступлению

63

Условно готов к поступлению

33

Не готов к поступлению

4

По результатам диагностики родителям были даны индивидуальные рекомендации о возможном течении адаптации, а также была проведена большая информационная работа на тему адаптации детей к условиям ДОУ.

4. Консультативная работа

Одна из основных задач Центра игровой поддержки ребенка это консультативная работа. Важной разработкой в этом направлении стало создание семейного клуба «Компетентный родитель», целью которого стало повышение познавательного уровня родителей в вопросах развития, воспитания и обучения детей раннего возраста. В рамках семейного клуба в течение года проводились лекции, семинары – практикумы, а так же семейные конкурсы. Темы встреч подбирали не только педагоги, но и родители ЦИПР. Семейный клуб по итогам года оказался очень эффективной формой взаимодействия с родителями. Посещая занятия, у родителей пропала тревожность, связанная с ДОУ и появился положительный настрой на дальнейшее посещение детского сада, они стали более компетентны во многих вопросах развития и воспитания своих детей, а так же стали более открыты в общении, как между собой, так и с педагогами. Кроме семейного клуба в течение этого учебного года было проведено большое количество консультаций с родителями не только при личном общении, но  и с помощью Интернета.

           В этом году так же активно проводилась консультативная работа с педагогами детского сада. Каждую неделю проводились собрания педагогов ЦИПР, на которых составлялось тематическое планирование занятий с детьми на каждую неделю. С педагогами младших групп проводились небольшие лекционные занятия на тему развития и воспитания детей раннего возраста.

Проанализировав положительные итоги консультативной работы ЦИПР в этом году, было принято решение продолжать её в том же направлении, как с родителями, так и педагогами на следующий учебный год.

5. Организационно-методическая работа

В 2012-2013 учебном году я приняла участие в стажировочной площадке "Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ". В течение года я посетила большое количество мероприятий, которые проходили в трех детских садах: ГБОУ центр развития ребенка – детский сад № 2380 «Жемчужинка»; ГБОУ центр развития ребенка – детский сад № 26; ГБОУ детский сад №2677. Работа в этом направлении оказалась очень актуальна и познавательна для меня, как для молодого педагога. В течение года я на практике смогла увидеть, как правильно вести работу с детьми по адаптации, поделилась своим опытом с коллегами, и в следующем учебном году обязательно буду продолжать принимать активное участие в работе стажировочной площадки "Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ".

В этом учебном году я прошла курсы повышения квалификации «Использование игровых методов и приемов в практической деятельности педагога-психолога», с помощью которых смогла научиться использовать в своей работе различные игровые технологии.

Так же в ноябре 2012 года я провела окружной семинар для педагогов ЦИПР ВАО на тему: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста». Целью семинара стал обмен опытом с коллегами по данной теме. На следующий учебный год запланировано продолжение работы над темой сенсорного развития детей раннего возраста, а так же активно взаимодействовать с педагогами ЦИПР ВАО.

6. Работа по преемственности ЦИПР с ГБОУ детским садом №1287

В течение 2012 – 2013 учебного года педагогами была проведена большая работа по преемственности ЦИПР и детского сада. Были проведены семейные конкурсы: «Игрушка по сенсорному развитию», «Новогодняя игрушка», «Мамины помощники». Так же в рамках семейного клуба состоялись встречи с воспитателями младших групп, на которых родители смогли лично задать все волнующие их вопросы. В течение года родители ЦИПР приняли участие в благоустройстве детского сада.

В апреле и мае состоялись консультации и семинары на тему адаптации к детскому саду, на которых родители смогли получить практический опыт подготовки ребенка к ДОУ.

В целом работа по преемственности ЦИПР и детского сада в этом учебном году получила положительный отклик у родителей, поэтому в следующем учебном году эта работа будет развиваться в том же направлении.

Перспективные направление работы на следующий год:

1. Разработать систему психолого-педагогических мероприятий по проблеме адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ (диагностическая, психопрофилактическая,  коррекционно-развивающая и консультативная работа).

2. Разработать программу для детей раннего возраста, способствующую целостному развитию личности ребенка и высокому уровню психического развития на основе использования игровых технологий.

3. В рамках Городской программы «Московская семья - компетентные родители» продолжать комплексную поддержку и содействие развития родительской компетентности в вопросах воспитания детей (взаимодействие с родителями с помощью семейного клуба «Компетентный родитель», родительских конкурсов),  а так же повышать уровень взаимодействия  между родителями и дошкольным учреждением.

4. Продолжать выстраивать взаимодействие по преемственности между ЦИПР и дошкольным образовательным учреждением по вопросам адаптации детей раннего возраста (семинары, консультации, встречи с педагогами ДОУ, наглядная информация для родителей).

5. Участвовать в работе стажировочной площадки «Современная модель комфортной адаптации детей в ДОУ» (обогащение профессионального опыта и обмен методическими наработками с педагогами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" на 2012-2013 учебный год.

Перед Вами перспективный план работы Изостудии "Маленькие волшебники" ,в котором вы можете ознакомится с целью и тематикой кружковой работы с детьми  среднего дошкольного возрастана 2012-2013 уче...

Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год

Отчет о воспитательно-образовательной работе в старшей группе за 2012-2013 учебный год  Старшая группа № 5 является возрастной группой Муниципального бюджетного образовательного учреждения д/с №3...

Аналитическая справка педагога-психолога /ДОУ за 2012-2013 учебный год

Аналитическая справка педагога-психолога детского сада комбинированного вида....

Годовой отчёт социального педагога детского сада за 2012-2013 учебный год

Презентация о проделанной работы в детском саду....

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2011 - 2012 учебный год

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2011 - 2012 учебный годВ конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР.Основной целью р...

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР. О...