Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2011 - 2012 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2011 - 2012 учебный год
В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР.
Основной целью работы в 2011–2012 учебном году являлось развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Основные задачи:
1. содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;
2. обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития ребенка, используя индивидуальные маршруты воспитания и оздоровления, с учетом состояния здоровья и перспектив развития каждого ребенка;
3. взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;
4. консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора, гармонизация детско-родительских отношений;
5. обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
6. ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчет 2011 - 2012 | 27.99 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
За 2011 – 2012 учебный год
педагога - психолога
Бурмистровой Светланы Владимировны
Центр Игровой Поддержки Ребенка (ЦИПР)
Статистический отчет о работе педагога-психолога структурного подразделения Центр игровой поддержки ребенка
2011–2012 учебный год
Деятельность педагога-психолога началась с 1 ноября 2011 года, на 1 ставку (36 рабочих часов).
В структурном подразделении ЦИПР функционируют 4 группы (всего 24 ребёнка, находящихся на психолого-педагогическом сопровождении подразделения).
Работа педагога-психолога проводится в соответствии с утвержденным годовым и календарными планами работы, отражается в отчете за первое полугодие учебного года, в статистическом и аналитическом годовом отчете, а также в текущей документации учета работы психолога.
Всего приемов | |||
Количество консультаций, бесед | 116 | Групповое консультирование родителей | 12 |
По запросу родителей | 56 | ||
По результатам психолого-педагогической диагностики | 48 | ||
Количество первичных консультаций | 24 | Родители с детьми | 16 |
Родители без детей | 8 | ||
Количество индивидуальных игровых сеансов | 88 | По запросу и по индивидуальному развивающему маршруту | 88 |
Количество проведенных индивидуальных психолого-педагогических диагностик | 48 | Диагностика нервно-психического развития ребенка К.Л. Печора (от 1,5 до 2-х лет) | 28 |
Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего возраста Е.А. Стребелева (от 2 до 3-х лет) | 20 | ||
Количество проведенных следящих диагностик (наблюдение) | 48 | В виде наблюдения за детьми в игровой, музыкальной, художественной деятельности. Динамика развития, социализации и адаптации. | 48 |
Количество групповых игровых сеансов | 176 | Развивающие игровые сеансы | 176 |
Количество посещаемых семинаров | 34 | Семинары, совещания, посвященные организации деятельности ЦИПР и работе с детьми раннего возраста | 34 |
Основной целью работы в 2011–2012 учебном году являлось развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Основные задачи:
- содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;
- обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития ребенка, используя индивидуальные маршруты воспитания и оздоровления, с учетом состояния здоровья и перспектив развития каждого ребенка;
- взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;
- консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора, гармонизация детско-родительских отношений;
- обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
- ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.
Приоритетные направления деятельности педагога-психолога:
- работа с детьми раннего возраста по проблеме адаптации к дошкольному учреждению и ранней диагностике, а также работа с
- родителями по вопросам прохождения их детьми адаптации к дошкольному учреждению и возможных связанных с этим проблем;
- развитие у детей познавательных и игровых навыков, произвольного поведения, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее развитие ребенка;
- реализация Городской программы «Московская семья - компетентные родители»;
- работа по преемственности ЦИПР и дошкольного учреждения.
Задачи деятельности педагога-психолога | Результаты деятельности педагога-психолога |
1. Психопрофилактическая работа | В начале учебного года были проведены собрания с родителями на темы: «Организация деятельности ЦИПР», «Обеспечение преемственности воспитания ребёнка в семье и ДОУ». Собрания проводились как в групповом, так и в индивидуальном режиме. С целью информирования родителей были подготовлены и розданы информационные листы, составлены памятки и рекомендации для стенда. |
2. Консультирование родителей с детьми | Оказание консультационной помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка раннего возраста. Консультирование родителей по результатам проведенных диагностик, наблюдений, развивающих игровых сеансов, консультирование по запросам. Были проведены групповые консультации на темы: «Особенности развития детей раннего возраста»; «Значение игры в жизни ребенка»; «Как добиться послушания от ребенка»; «Роль семьи в воспитании ребенка»; «Формирование развивающей среды дома»; «Роль сказки в жизни ребенка»; «Средства массовой информации и их влияние на развитие ребёнка»; «Капризы и истерики малыша»; «Мама - мой лучший пример»; «Кризис трех лет»; «Воспитываем добротой»; «Адаптация к детскому саду». |
1) Наблюдение за детьми в игровой, музыкальной и художественной деятельности; 2) Диагностика психического развития ребенка раннего возраста: Диагностика нервно-психического развития детей К.Л. Печера (для детей 1-ой группы от 1,5 – 2 лет); Психолого-педагогическая диагностика развития ребенка раннего возраста Стребелева Е.А. (для детей 2 и 3 группы, с 2 – 3 лет). | На каждого ребенка, посещающего ЦИПР, была оформлена индивидуальная карты развития, куда вносятся данные о состоянии здоровья ребенка, о психологическом климате в семье, об индивидуальных личностных особенностях ребенка, о проведенных диагностиках, об индивидуальной работе с ребенком, так же отслеживается динамика его развития. Карта шифруется и входит в закрытый тип документации психолога. Психодиагностическая работа проводится по трем направлениям: Следящая диагностика в виде наблюдения за детьми в игровой, музыкальной и художественной деятельности. Наблюдение ведется ноябрь – декабрь 2 раза в неделю, с января – 1 раз в неделю. Несистематическое сплошное включенное лонгитюдное наблюдение позволяет выявить в развитии ребенка проблемы различного уровня. По данным проведенных наблюдений выявлены дети, имеющие высокий уровень адаптированности: 63 % (15 детей), и средний уровень адаптированности (9 детей): 37 %. Были выявлены индивидуальные особенности детей, их предпочтения в различных видах деятельности, особенности эмоциональных, вербальных и поведенческих реакций. Данная диагностика не выявила детей с низким уровнем адаптированности связано это с тем, что в структурное подразделение дети приходят вместе с родителями, родители сопровождают их на всех этапах игровых сеансов, а также с теплой, положительной атмосферой, созданной педагогическим коллективом ЦИПР. |
Диагностика психического развития ребенка раннего возраста. Результаты диагностики показали, что дети, находящиеся на сопровождении ЦИПР по показателям психического развития находятся в группе «норма». Т.е. имеют нормативное для своего возраста развитие и сформированность высших психических функций. В процентном соотношении результаты выглядят следующим образом:
Были также выявлены дети, имеющие разного уровня трудности в развитии, «западающие» психические функции:
| |
| Для детей как с трудностями в развитии, так и для нормативно развивающихся разрабатываются планы индивидуальных развивающих программ. Они реализовываются на индивидуальных развивающих игровых сеансах (1 сеанс в неделю, продолжительность – 50 мин., и 10 мин. совместная уборка игровых средств). Игровые сеансы проводятся при непосредственном участии родителей. Помимо развивающего они носят и обучающий характер. Проводится активное обучение родителей способам применения различных видов игровых средств обучения, ознакомление родителей с современными видами игровых средств обучения. По окончании курса игровых сеансов, проводится повторная психологическая диагностика. При положительной динамике развития ребенка, игровые сеансы прекращаются, а на консультации родителям даются подробные инструкции и перечни развивающих игр, которые необходимо проводить с ребенком дома. При слабой динамике, при необходимости, курс игровых развивающих сеансов продлевается. |
5. Организационно-методическая и аналитическая работа | В начале учебного года педагогом-психологом были выполнены следующие виды работы: оформление и подготовка рабочего помещения (кабинета педагога-психолога); подбор методической и психологической литературы (психодиагностического инструментария, дидактического материала и методических пособий для проведения коррекционно-развивающей работы, подбор материала для просветительской работы); подбор диагностических материалов и игровых развивающих средств; знакомство и организация работы с субъектами образовательного процесса (родители, дети, педагогический коллектив); проведение психолого-педагогической диагностики развития детей, индивидуальных игровых развивающих сеансов; ознакомление с основной рабочей документацией, изучение документации, заполненной родителями, составление планов работы на год, на месяц, составление бланков, опросников и анкет. Проводилась работа по следующим направлениям: изучение документации, заполненной родителями (договор о сотрудничестве, анкета сведений о семье и ребенке, регистрационный лист; анамнез); подготовка и составление основной документации (графика наполняемости рабочего времени, циклограммы и расписания работы, перспективного плана работы, календарного плана работы, индивидуальных карт развития детей, аналитических бланков по результатам диагностических обследований детей); подбор диагностических программ, методик, разработка, составление и подбор соответствующих бланков и протоколов. Подбор диагностических средств, развивающих и игровых средств и оборудования; Составление картотеки развивающих игр и упражнений, библиотеки методик; составление опросников, бланков для заполнения родителями; Обработка и анализ диагностических данных и данных наблюдений; составление индивидуальных развивающих программ. Посещение семинаров, совещаний и мероприятий, связанных с деятельностью структурных подразделений. |
Выводы:
- В целом работа, запланированная на 2011–2012 учебный год, была успешно выполнена. К основным ее направлениям относится: проведение психолого-педагогической диагностики развития детей, составление планов индивидуальных программ и их реализация на игровых развивающих сеансах, оказание консультационной помощи родителям по вопросам воспитания, обучения и развития ребенка раннего возраста, консультирование родителей по результатам диагностик, запланированная организационно-методическая и аналитическая работа;
- Психологический и эмоциональный контакт с родителями и детьми, находящимися на сопровождении ЦИПР, был налажен. Положительный эмоциональный фон крайне необходим в условиях развивающего игрового сеанса, так как позволяет ребенку быстро вступать в контакт с педагогом-психологом, быстро включаться в развивающую игру, выступать инициатором в игре;
- Направления, над которыми велась работа, сохраняют свою актуальность. Это относится как в диагностической и коррекционно-развивающей работе с детьми, так и к просветительской и консультационной помощи родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ОТЧЁТ работы ДОУ за первое полугодие 2011-2012 учебного года
Автор: заведующая детским садом Бирюкова Ольга Вячеславовна. Отчёт о воспитательно-образовательной работе ДОУ, заболеваемости и посещаемости, повышении квалификации педагогов, распространении опыта р...
Анализ работы группы предшкольной подготовки за 2011 - 2012 учебный год.
Отчет воспитателя о проделанной работе в группе предшкольной подготовки за 2011 - 2012 учебный год....
Публичный отчет ГБОУ детский сад №1971 за 2011-2012 учебный год
Публичный отчет ГБОУ детский сад №1971 за 2011-2012 учебный год...
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2012 - 2013 учебный год
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2012 - 2013 учебный год В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР. Осно...
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР. О...
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год...
Аналитический отчет работы педагога за 2020-2021 и 2021-2022 учебные года.
Аналитический отчет раскрывает работу воспитателя по всем направлениям деятельности за текущий учебный год. Структурированность и системность позволяют отметить все формы работы и грамотно транслирова...