Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Аналитический отчет 2013 - 2014 | 427 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ
за 2013 – 2014 учебный год
педагога - психолога
Бурмистровой Светланы Владимировны
Центр Игровой Поддержки Ребенка (ЦИПР)
Основной целью работы в 2013–2014 учебном году являлось развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
Основные задачи:
1. содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;
2. обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития ребенка, используя индивидуальные маршруты воспитания и оздоровления, с учетом состояния здоровья и перспектив развития каждого ребенка;
3. взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;
4. консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора, гармонизация детско-родительских отношений;
5. обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
6. ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.
Приоритетные направления деятельности педагога-психолога:
- Работа с детьми раннего возраста по проблеме адаптации к дошкольному учреждению и ранней диагностике, а также работа с родителями по вопросам прохождения их детьми адаптации к дошкольному учреждению и возможных связанных с этим проблем;
- Развитие у детей познавательных и игровых навыков, произвольного поведения, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее развитие ребенка;
3. Работа по преемственности ЦИПР и дошкольного учреждения;
4. Подготовка детей к поступлению в детский сад.
Количественный анализ
I. Численность обслуженных клиентов:
1.1. Количество обслуженных клиентов (детей и взрослых)
Категория | Количество обслуженных клиентов (чел.) | |
дети | взрослые* | |
Первичный прием | 33 | 38 |
В том числе: - однократный | 0 | 5 |
Повторный прием | 33 | 33 |
В том числе: - текущего года | 33 | 38 |
- с прежних лет | 0 | 0 |
Итого | 33 | 38 |
II. Первичный прием клиентов:
2.1. Количество детей, обслуженных первично
Обслужено детей | Количество первичных диагностических приемов детей | |
всего (чел.) | в том числе однократно (чел.) | |
Итого | 33 | 0 |
2.2. Количество взрослых, обслуженных первично
Обслужено взрослых | Количество первичных индивидуальных консультаций взрослых | |
Всего (чел.) | в том числе однократно (чел.) | |
Итого | 38 | 5 |
III. Повторный прием клиентов:
3. 1. Количество детей, обслуженных повторно
Обслужено детей | Итого (чел.) | Всего диагностических приемов | Всего по видам занятий | |
индивидуальных | групповых | |||
Итого | 33 | 7 | 12 | 280 |
3.2. Количество взрослых, обслуженных повторно
Обслужено взрослых | Итого (чел.) | Всего консультаций | Всего по видам консультаций | |
индивидуальных | групповых | |||
Итого | 33 | 67 | 58 | 9 |
IV. Общая структура приема детей
4.1. Количество обслуженных детей по возрасту
Возраст | Количество обслуженных детей (чел.) | ИТОГО (чел.) | ||
первично | повторно | |||
всего | в том числе однократно | |||
До 1года | 0 | 0 | 0 | 0 |
От 1,6 года до 3 лет | 33 | 0 | 33 | 33 |
Итого | 33 | 0 | 33 | 33 |
4.2. Количество обслуженных детей по составу семьи
Категория семьи | Количество обслуженных детей (чел.) | ИТОГО (чел.) | ||
первично | повторно | |||
всего | в том числе однократно | |||
Полная | 33 | 0 | 33 | 33 |
Неполная | 0 | 0 | 0 | 0 |
Приемная (опека, патронат) | 0 | 0 | 0 | 0 |
ИТОГО | 33 | 0 | 33 | 33 |
Из них: - дети из многодетных семей | 3 | 0 | 3 | 3 |
- дети из двуязычных семей | 0 | 0 | 0 | 0 |
- дети из семей иммигрантов | 0 | 0 | 0 | 0 |
4.3. Количество обслуженных детей по инициатору обращения
Инициатор | Количество обслуженных детей (чел.) | ИТОГО (чел.) | ||
первично | повторно | |||
всего | в том числе однократно | |||
Родители (законные представители) | 33 | 0 | 33 | 33 |
Образовательные учреждения | 0 | 0 | 0 | 0 |
Медицинские учреждения | 0 | 0 | 0 | 0 |
Учреждения социального обслуживания | 0 | 0 | 0 | 0 |
Органы власти | 0 | 0 | 0 | 0 |
Другие (указать) | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 33 | 0 | 33 | 33 |
4.4. Количество обслуженных детей по причине обращения
Причина обращения обусловлена наличием у ребенка проблем: | Количество обслуженных детей (чел.) | ИТОГО (чел.) | ||
первично | повторно | |||
всего | в том числе однократно | |||
- развития | 2 | 0 | 2 | 2 |
- поведения | 3 | 0 | 3 | 3 |
- обучения и воспитания | 28 | 0 | 28 | 28 |
- взаимоотношений | 0 | 0 | 0 | 0 |
Итого | 33 | 0 | 33 | 33 |
V. Количество обслуженных по направлениям:
5.1. Количество обслуженных детей по направлениям деятельности.
Возраст | Адаптация ребенка к поступлению в ДОУ | Социализация детей | Обучение ребенка | Профилактика различных отклонений в психическом и социальном развитии детей |
От 0 до 1,5 | 0 | 0 | 0 | 0 |
От 1,5 до 3 | 33 | 33 | 33 | 3 |
Итого | 33 | 33 | 33 | 3 |
5.2. Количество обслуженных взрослых по направлениям деятельности
Воспитание детей | Развитие ребенка | Консультирование родителей по созданию развивающей среды | Профилактика различных отклонений в психическом и социальном развитии детей | |
Итого | 33 | 33 | 24 | 3 |
VI. Количество клиентов, получивших консультацию по телефону, Интернету.
6.1. Количество клиентов, получивших консультацию по телефону, Интернету.
Категория клиентов | Количество клиентов, получивших консультацию (чел.) | |
по телефону | по Интернету | |
Родители (законные представители) | 7 | 9 |
Педагоги | 4 | 7 |
Другие | 0 | 0 |
Итого | 11 | 16 |
Качественный анализ
1. Итоги прохождения адаптации детей.
Всего детей, нуждающихся в сопровождении в период адаптации – 33 человека.
На начало сопровождения:
1) Высокий уровень – 25%
2) Средний уровень – 52%
3) Низкий уровень – 23%
4) Дезадаптация – 0%
После проведения адаптационных игр, психологического сопровождения детей, адаптация проходит легче:
1) Высокий уровень – 87%
2) Средний уровень – 13%
3) Низкий уровень – 0%
4) Дезадаптация – 0%
Анализ работы за 2013 – 2014 учебный год показывает, что процесс привыкания детей прошел очень успешно. Степень адаптации в основном имеет легкий и средний уровень. В течение года не было ни одного ребенка с тяжелой степенью адаптации (дезадаптация). Положительным является и то, что дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкают к детскому саду лучше. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе по организации и проведению адаптации детей.
2. Результаты работы по итогам диагностики нервно – психического развития детей.
Уровень развития | Первоначальный | Итоговый |
Высокий | 54% | 71% |
Средний | 34% | 24% |
Низкий | 12% | 5% |
Таким образом, на начало учебного года выявлено: у 3 детей показатели ниже возрастной нормы. На основании чего были составлены индивидуальные образовательные маршруты, даны рекомендации родителям. В результате проделанной работы на конец учебного года показатели нервно – психического развития улучшились: 23 детей имеют высокий уровень развития, 8 детей средний уровень, 2 ребенка низкий уровень развития.
3. Итоги диагностики готовности к поступлению в ДОУ детей.
Уровень готовности | Количество детей |
% | |
Готов к поступлению | 74 |
Условно готов к поступлению | 24 |
Не готов к поступлению | 2 |
По результатам диагностики родителям были даны индивидуальные рекомендации о возможном течении адаптации, а также была проведена большая информационная работа на тему адаптации детей к условиям ДОУ.
4. Консультативная работа
Одна из основных задач Центра игровой поддержки ребенка это консультативная работа. Продолжил свою работу семейный клуб «Компетентный родитель».В рамках семейного клуба так же в течение года проводились семинары – практикумы, семейные конкурсы и консультации. Кроме семейного клуба в течение этого учебного года было проведено большое количество консультаций с родителями не только при личном общении, но и с помощью Интернета.
В этом году так же активно проводилась консультативная работа с педагогами детского сада. Каждую неделю проводились собрания педагогов ЦИПР, на которых составлялось тематическое планирование занятий с детьми на каждую неделю. С педагогами младших групп проводились небольшие лекционные занятия на тему развития и воспитания детей раннего возраста.
Проанализировав положительные итоги консультативной работы ЦИПР в этом году, было принято решение продолжать её в том же направлении, как с родителями, так и педагогами на следующий учебный год.
5. Организационно-методическая работа
В 2013-2014 учебном году я прошла курсы повышения квалификации "Организация и содержание деятельности центров игровой поддержки ребенка ", с помощью которых смогла более подробно узнать об организационных аспектах работы ЦИПР.
6. Работа по преемственности ЦИПР с ГБОУ детским садом №1287
В течение 2013 – 2014 учебного года педагогами была проведена большая работа по преемственности ЦИПР и детского сада. Были проведены семейные конкурсы: «Осенний букет», «Новогодняя открытка», «Как я мамочку люблю». Так же в рамках семейного клуба состоялись встречи с воспитателями младших групп, на которых родители смогли лично задать все волнующие их вопросы.
В апреле и мае состоялись консультации тему адаптации к детскому саду, на которых родители смогли получить практический опыт подготовки ребенка к ДОУ.
В целом работа по преемственности ЦИПР и детского сада в этом учебном году получила положительный отклик у родителей, поэтому в следующем учебном году эта работа будет так же развиваться.
Перспективные направление работы на следующий год:
1. Разработать систему психолого-педагогических мероприятий по проблеме адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ (диагностическая, психопрофилактическая, коррекционно-развивающая и консультативная работа).
2. Разработать программу для детей раннего возраста, способствующую целостному развитию личности ребенка и высокому уровню психического развития на основе использования игровых технологий.
3. Продолжать выстраивать взаимодействие по преемственности между ЦИПР и дошкольным образовательным учреждением по вопросам адаптации детей раннего возраста (семинары, консультации, встречи с педагогами ДОУ, наглядная информация для родителей).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ...
Перспективный план педагога-психолога ДОУ на 2013-2014 уч.год
Планирование деятельности психологической службы осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического раз...
АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД
Отчет о воспитательно - образовательной работе в старшей группе за 2013 - 2014 учебный год. ...
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2011 - 2012 учебный год
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2011 - 2012 учебный годВ конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР.Основной целью р...
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2012 - 2013 учебный год
Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2012 - 2013 учебный год В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР. Осно...
Материал из опыта работы - презентация "Аналитический отчет воспитателя 2 младшей группы за 2013-2014 учебный год"
Отчет о проделанной работе во второй младшей группе за 2013-2014 год...
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год
Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год...