Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год
учебно-методический материал (младшая группа) по теме

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2013 - 2014 учебный год
 
В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР.
 
Основной целью работы в 2013–2014 учебном году являлось развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.
 
Основные задачи:
 
1. содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;
 
2. обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития ребенка, используя индивидуальные маршруты воспитания и оздоровления, с учетом состояния здоровья и перспектив развития каждого ребенка;
 
3. взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;
 
4. консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора, гармонизация детско-родительских отношений;
 
5. обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;
 
6. ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Аналитический отчет 2013 - 2014427 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                   

АНАЛИТИЧЕСКИЙ ОТЧЁТ

за 2013 – 2014 учебный год

педагога - психолога

Бурмистровой Светланы Владимировны

Центр Игровой Поддержки Ребенка (ЦИПР)

Основной целью работы в 2013–2014 учебном году являлось развитие детей раннего возраста на основе использования в практике воспитания современных игровых технологий и адаптация ребенка к поступлению в дошкольное образовательное учреждение.

Основные задачи:

1. содействие в социализации детей раннего возраста на основе организации игровой деятельности, позволяющей обеспечить успешную адаптацию ребенка к условиям детского сада;

2. обеспечение физического, личностного и интеллектуального развития ребенка, используя индивидуальные маршруты воспитания и оздоровления, с учетом состояния здоровья и перспектив развития каждого ребенка;

3. взаимодействие с родителями с целью повышения их уровня компетенции по отношению к собственным детям;

4. консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формированию оптимального состава игровых средств обучения, правилам их выбора, гармонизация детско-родительских отношений;

5. обучение родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений способам применения различных видов игровых средств обучения: организация на их основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми;

6. ознакомление родителей и специалистов дошкольных образовательных учреждений с современными видами игровых средств обучения.

Приоритетные направления деятельности педагога-психолога:

  1. Работа с детьми раннего возраста по проблеме адаптации к дошкольному учреждению и ранней диагностике, а также работа с родителями по вопросам прохождения их детьми адаптации к дошкольному учреждению и возможных связанных с этим проблем;
  2. Развитие у детей познавательных и игровых навыков, произвольного поведения, любознательности, общительности, активности, стимулирующих общее развитие ребенка;

3.   Работа по преемственности ЦИПР и дошкольного учреждения;

4.   Подготовка детей к поступлению в детский сад.

                                                   Количественный анализ

                   

I. Численность обслуженных клиентов:

1.1.  Количество обслуженных клиентов (детей и взрослых)

Категория

Количество обслуженных клиентов (чел.)

дети

взрослые*

Первичный прием

33

38

В том числе:

- однократный

0

5

Повторный прием

33

33

В том числе:

- текущего года

33

38

- с прежних лет

0

0

Итого

33

38

II. Первичный прием клиентов:

2.1. Количество детей, обслуженных первично

Обслужено детей

Количество первичных диагностических приемов детей

всего (чел.)

в том числе однократно (чел.)

Итого

33

0

2.2. Количество взрослых, обслуженных первично

Обслужено взрослых

Количество первичных индивидуальных консультаций взрослых

Всего (чел.)

в том числе однократно (чел.)

Итого

38

5

III. Повторный прием клиентов:

3. 1. Количество детей, обслуженных повторно

Обслужено детей

Итого (чел.)

Всего диагностических

приемов

Всего по видам занятий

индивидуальных

групповых

Итого

33

7

12

280

3.2. Количество взрослых, обслуженных повторно

Обслужено взрослых

Итого (чел.)

Всего консультаций

Всего по видам консультаций

индивидуальных

групповых

Итого

33

67

58

9

IV. Общая структура приема детей

4.1. Количество обслуженных детей по возрасту

Возраст

Количество обслуженных детей (чел.)

ИТОГО

(чел.)

первично

повторно

всего

в том числе однократно

До 1года

0

0

0

0

От 1,6 года до  3 лет

33

0

33

33

Итого

33

0

33

33

4.2. Количество обслуженных детей по составу семьи

Категория семьи

Количество обслуженных детей (чел.)

ИТОГО

(чел.)

первично

повторно

всего

в том числе однократно

Полная

33

0

33

33

Неполная

0

0

0

0

Приемная (опека, патронат)

0

0

0

0

ИТОГО

33

0

33

33

Из них:

- дети из многодетных семей

3

0

3

3

- дети из двуязычных семей

0

0

0

0

- дети из семей иммигрантов

0

0

0

0

4.3. Количество обслуженных детей по инициатору обращения

Инициатор

Количество обслуженных детей (чел.)

ИТОГО

(чел.)

первично

повторно

всего

в том числе однократно

Родители (законные представители)

33

0

33

33

Образовательные учреждения

0

0

0

0

Медицинские учреждения

0

0

0

0

Учреждения социального обслуживания

0

0

0

0

Органы власти

0

0

0

0

Другие (указать)

0

0

0

0

Итого

33

0

33

33

4.4. Количество обслуженных детей по причине обращения

Причина обращения

обусловлена наличием у ребенка проблем:

Количество обслуженных детей (чел.)

ИТОГО

(чел.)

первично

повторно

всего

в том числе однократно

- развития

2

0

2

2

- поведения

3

0

3

3

- обучения и воспитания

28

0

28

28

- взаимоотношений

0

0

0

0

Итого

33

0

33

33

V. Количество обслуженных по направлениям:

5.1. Количество обслуженных детей по направлениям деятельности.

Возраст

Адаптация ребенка к поступлению в ДОУ

Социализация детей

Обучение ребенка

Профилактика различных отклонений в психическом и социальном развитии детей

От 0 до 1,5

0

0

0

0

От 1,5 до 3

33

33

33

3

Итого

33

33

33

3

5.2. Количество обслуженных взрослых по направлениям деятельности

Воспитание детей

Развитие ребенка

Консультирование родителей по созданию развивающей среды

Профилактика различных отклонений в психическом и социальном развитии детей

Итого

33

33

24

3

VI. Количество клиентов, получивших консультацию по телефону, Интернету.

6.1. Количество клиентов, получивших консультацию по телефону, Интернету.

Категория клиентов

Количество клиентов, получивших консультацию (чел.)

по телефону

по Интернету

Родители (законные представители)

7

9

Педагоги

4

7

Другие

0

0

Итого

11

16

Качественный анализ

1. Итоги прохождения адаптации детей.

Всего детей, нуждающихся в сопровождении в период адаптации – 33 человека.

На начало сопровождения:

1) Высокий уровень – 25%

2) Средний уровень – 52%

3) Низкий уровень – 23%

4) Дезадаптация – 0%

После проведения адаптационных игр, психологического сопровождения детей, адаптация проходит легче:

1) Высокий уровень – 87%

2) Средний уровень – 13%

3) Низкий уровень – 0%

4) Дезадаптация – 0%

      Анализ работы за 2013 – 2014 учебный год  показывает, что процесс привыкания детей прошел очень успешно. Степень адаптации в основном имеет легкий и средний уровень. В течение года не было ни одного ребенка с тяжелой степенью адаптации (дезадаптация). Положительным является и то, что дети раннего возраста, а особенно второго года жизни, привыкают к детскому саду лучше. Эти данные позволяют судить о правильно построенной работе по организации и проведению адаптации детей.

2. Результаты работы по итогам диагностики нервно – психического развития детей.

    Уровень развития

      Первоначальный

 Итоговый

   Высокий

         54%

       71%

   Средний

         34%

       24%

    Низкий

         12%

        5%

Таким образом, на начало учебного года выявлено: у 3 детей показатели ниже возрастной нормы. На основании чего были составлены индивидуальные образовательные маршруты, даны рекомендации родителям. В результате проделанной работы на конец учебного года показатели нервно – психического развития улучшились: 23 детей имеют высокий уровень развития, 8 детей средний уровень, 2 ребенка низкий уровень развития.

3. Итоги диагностики готовности к поступлению в ДОУ детей.

Уровень готовности

Количество детей

%

Готов к поступлению

74

Условно готов к поступлению

24

Не готов к поступлению

2

По результатам диагностики родителям были даны индивидуальные рекомендации о возможном течении адаптации, а также была проведена большая информационная работа на тему адаптации детей к условиям ДОУ.

4. Консультативная работа

Одна из основных задач Центра игровой поддержки ребенка это консультативная работа. Продолжил свою работу семейный клуб «Компетентный родитель».В рамках семейного клуба так же в течение года проводились семинары – практикумы, семейные конкурсы и консультации. Кроме семейного клуба в течение этого учебного года было проведено большое количество консультаций с родителями не только при личном общении, но  и с помощью Интернета.

           В этом году так же активно проводилась консультативная работа с педагогами детского сада. Каждую неделю проводились собрания педагогов ЦИПР, на которых составлялось тематическое планирование занятий с детьми на каждую неделю. С педагогами младших групп проводились небольшие лекционные занятия на тему развития и воспитания детей раннего возраста.

Проанализировав положительные итоги консультативной работы ЦИПР в этом году, было принято решение продолжать её в том же направлении, как с родителями, так и педагогами на следующий учебный год.

5. Организационно-методическая работа

В 2013-2014 учебном году я прошла курсы повышения квалификации "Организация и содержание деятельности центров игровой поддержки ребенка ", с помощью которых смогла более подробно узнать об организационных аспектах работы ЦИПР.

6. Работа по преемственности ЦИПР с ГБОУ детским садом №1287

В течение 2013 – 2014 учебного года педагогами была проведена большая работа по преемственности ЦИПР и детского сада. Были проведены семейные конкурсы: «Осенний букет», «Новогодняя открытка», «Как я мамочку люблю». Так же в рамках семейного клуба состоялись встречи с воспитателями младших групп, на которых родители смогли лично задать все волнующие их вопросы.

В апреле и мае состоялись консультации тему адаптации к детскому саду, на которых родители смогли получить практический опыт подготовки ребенка к ДОУ.

В целом работа по преемственности ЦИПР и детского сада в этом учебном году получила положительный отклик у родителей, поэтому в следующем учебном году эта работа будет так же развиваться.

Перспективные направление работы на следующий год:

1. Разработать систему психолого-педагогических мероприятий по проблеме адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ (диагностическая, психопрофилактическая,  коррекционно-развивающая и консультативная работа).

2. Разработать программу для детей раннего возраста, способствующую целостному развитию личности ребенка и высокому уровню психического развития на основе использования игровых технологий.

3. Продолжать выстраивать взаимодействие по преемственности между ЦИПР и дошкольным образовательным учреждением по вопросам адаптации детей раннего возраста (семинары, консультации, встречи с педагогами ДОУ, наглядная информация для родителей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МУЗЫКАЛЬНОМУ ВОСПИТАНИЮ НА 2013 – 2014 УЧЕБНЫЙ ГОД ...

Перспективный план педагога-психолога ДОУ на 2013-2014 уч.год

Планирование деятельности психологической службы осуществляется на основе ведущего профессионального ориентира, который направлен на поддержание благоприятных условий для оптимального психического раз...

АНАЛИЗ УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ЗА 2013-2014 УЧЕБНЫЙ ГОД

Отчет о воспитательно - образовательной работе в старшей группе за 2013 - 2014 учебный год.                              ...

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2011 - 2012 учебный год

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2011 - 2012 учебный годВ конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР.Основной целью р...

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР за 2012 - 2013 учебный год

Аналитический отчет работы педагога - психолога ЦИПР 2012 - 2013 учебный год В конце учебного года педагогом - психологом был представлен отчет о работе структурного подразделения ЦИПР. Осно...

Отчет работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год

Отчет  работы педагога-психолога по теме самообразования «Снижение уровня агрессивности у детей дошкольного возраста» за 2014-2015 учебный год...