ИОМ для ребенка старшего дошкольного возраста с ДЦП
календарно-тематическое планирование по психологии (подготовительная группа)
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка старшего дошкольного возраста с ДЦП.
Работа велась по снижению уровня тревожности и развитию мелкой моторики.
Тревожность в состоянии ребенка мешает общаться со сверстниками, делает ребенка неуверенным в себе, плаксивым. Так же это влияет и на усвоение общеобразовательной программы дошкольного образовательного учреждения. Потому над этим состоянием ребенка необходимо работать. Ребенок с ДЦП вдвойне нуждается в поддержке окружающих взрослых.
Такая поддержка помогает уже снижать тревожность, плюс к этому добавляются и специальные коррекционно-развивающие игры и упражнения.
Дети с ДЦП имеют нарушения крупкой и мелкой моторики. Именно развитием мелкой моторики может заниматься педагог-психолог ДОУ. В ИОМ представлены упражнения по развитию мелкой моторики ребенка с ДЦП.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
individ.obrazovat.marshrut_dlya_rebenka_s_dtsp.docx | 27.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с ДЦП старшего дошкольного возраста
на 2021-22 уч.год
Ф.И. ребенка: , дата рождения: .
Группа: подготовительная , направление развития: познавательное.
Ответственный: педагог-психолог , периодичность встреч: 2 раза в неделю.
Месяц | Задачи | Содержание деятельности | Результат |
октябрь | Развивать: - представление о себе, своей семье (общая осведомленность). - память - мелкую моторику Снятие тревожности | Дидактические упражнения: «Составь рассказ о себе и своей семье». Разучивание пословиц, небольших стихотворений Пальчиковая гимнастика Релаксационные игры «Солнечный зайчик» | |
ноябрь | Развивать: - мелкую моторику; - словесно-логическое мышление. Снятие тревожности | Знакомство с клеткой Разложи картинки по последовательности происходящих на них действий и составь по ним рассказ. Релаксационные игры в «сухом бассейне» | |
декабрь | Развивать: - концентрацию внимания; - умение обобщать и классифицировать. Снятие тревожности | Дидактические упражнения: «Лабиринты», «Найди отличия». Дидактические упражнения: «Что лишнее?», «Найди домик для картинки». Телесно ориентированные игры и упражнения | |
январь | Развивать: - мелкую моторику; - представление о себе и своей семье. Снятие тревожности | Работа с клеткой, ориентировка в пространстве Дидактические упражнения: «Моя семья», составление рассказа о себе. Игры с кинетическим песком | |
февраль | Развивать: - воображение; - память. Снятие тревожности | Дидактические упражнения: «На что это похоже?», «Дорисуй». Дидактические упражнения: «Чего не хватает?», «Что изменилось?», «Десять предметов». Игры с водой | |
март | Развивать: - общую осведомленность; - мелкую моторику. Снятие тревожности | Дидактические упражнения: «Времена года», «Составь рассказ». Дидактические упражнения: «Повтори узор». Игры в «сухом бассейне» | |
апрель | Развивать: - словесно-логическое мышление; - умение обобщать и классифицировать. - мелкую моторику Снятие тревожности | Дидактические упражнения: «Последовательность событий» (составление рассказа). Дидактические упражнения: «Что лишнее?», «Найди пару». Упражнение «Продолжи узор» Использование музыко терапевтических упражнений | |
май | Развивать: - мелкую моторику; - память. Снятие тревожности | Работа с клеткой Разучивание небольших стихотворений Игры с песком |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Диагностика музыкального развития ребенка старшего дошкольного возраста».
Изучение музыкальных способностей позволит целостно и синтетически изучить своеобразие музыкальности ребенка и определить индивидуальный путь ее формирования в детском саду. Результа...
Классическая музыка как средство нравственного воспитания ребенка старшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей о влиянии классической музыки на нравственное воспитание старших дошкольников....
Формирование компонентов школьной готовности в процессе обучения ребенка старшего дошкольного возраста
Выступление на педагогическом совете...
ВЛИЯНИЕ ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИХ ОТНОШЕНИЙ НА ФОРМИРОВАНИЕ САМООЦЕНКИ РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Одной из самых значительных и актуальных тем в психологии можно считать проблему становления самосознания и самооценки личности. В психологической литературе представлено большое количество работ...
Программно – методический материал на тему "ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ"
ОРГАНИЗАЦИЯ СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫХ ИГР РЕБЕНКА СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ И СЕМЬЕ...
Зайдуллина Юлия. Анализ научно - исследовательской работы «Общение ребенка старшего дошкольного возраста со сверстниками как важный фактор развития личности ребенка» МБДОУ «Центр развития ребенка - детский сад №7 «Елочка» Ханты-Мансийск.
Ребенок развивается в коллективе сверстников. Становление его личности определяет потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Между детьми могут возникать разные формы взаимоотношений....