Квест - игра по финансовой грамотности «Найди клад»
картотека по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Худи Анна Ильинична

Квест - игра по финансовой грамотности

«Найди клад»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_-_igra_po_finansovoy_gramotnosti.docx32.34 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                       

Квест - игра по финансовой грамотности

«Найди клад»

                                                                   

        

                                                                                                                                       

                                                                                                     

Цель: формирование основ финансовой грамотности.                                                                       Задачи: закрепить с детьми понятие «деньги»; дать понятие: «купюра»«монета», познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран; способствовать формированию коммуникативных отношений; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;

Оборудование: 

карточки с изображением купюр, монет;

карта-схема;

конверты с заданиями;

картинки с иллюстрациями;

монетки золотые для игры на половину детей;

шкатулка для клада;

монетки – шоколадки по количеству детей.

   

                                                                                                                                      Вводная часть.  

 - Ребята , сегодня мы с вами отправимся в путешествие, но сначала мы поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

                                                                                                                                                      Доброе утро лесам и полям!                      (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям!             (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад!              (хлопают в ладоши)  

В: Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Д(это люди, которые ищут клад)

В: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную

 квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будет проходить.

В: У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

  1. Основная часть.

В: Итак, начинаем.

Первая станция у нас «Деньги»

В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д(заплатить)

В: Чем мы платим за товар?

Д(деньгами)

В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)

В: Как вы думаете, удобно это было?

Д: (нет)

В: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

Д: (монеты)

В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Д(купюры) 

В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание. 

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли. 

В: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.

А металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.

В: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.

В: Вторая станция: «Сказки»

В: - Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту книгу:

1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)

2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)

3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).

4. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи(Золотая рыбка)

5. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)

6. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)

7. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)

8. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

В: Молодцы! Нас ждет следующая станция.

 «Разминка»    «Покупка» 

Мы бежали по дорожке   (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки!  (один громкий хлопок в ладоши) 

Что же делать? Как нам быть?   (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть?      (обнять щечки ладошками и покачать   головой)

Будем туфли покупать!    (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать!   (потереть большим пальчиком другие пальцы,    обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре   (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили!   (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку - то правую, то левую ножку).

В: Третья станция: «Загадки»                                                                                                                                     1. Если хочешь в магазине,

    Ты купить, к примеру, сок.

    Отправляясь за покупкой,

    Возьми с деньгами.           (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

    С ними в магазин идем.     (Деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

    Из кармана в карман скачет,

    Весь мир обскачет,

    Ни к чему сама не годна,

    А всем нужна.                      (Монета)

 4. Мы кладем их не в платок

     Мы кладем их в кошелек          (деньги)

 5. Очень вкусная витрина

     Овощного                                (магазина)

6. И врачу, и акробату

     Выдают за труд …                       (Зарплату).

 7. Из какого аппарата

     Выдаётся нам зарплата?             (Банкомат)

 8. Это крупный магазин,

     У него не счесть витрин.

     Всё найдётся на прилавке -

     От одежды до булавки.               (Супермаркет)

 

9. Всё, что в жизни продаётся,

       Одинаково зовётся:

       И крупа и самовар

       Называются …                             (Товар)

 

10. Мебель, хлеб и огурцы

       Продают нам … (Продавцы)

 

11. Сколько купили вы колбасы,

      Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

12. За сметану, хлеб и сыр

      В кассе чек пробьёт … (Кассир)

В: Четвёртая станция: двигательная игра    «Покупки».

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

В.: - Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались. 

В: Пятая станция: Работа с пословицами

- Ребята, послушайте пословицу про деньги:

 Деньги - не грибы и зимой не растут.

- Как вы это понимаете? (Ответы)-

Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу 

(воспитатель говорит пословицу еще раз - дети повторяют).

- Послушайте, какие еще есть пословицы о деньгах:

 

1.копейка рубль бережет,

2.всех денег не заработаешь,

3.деньги приходят и уходят,

4.когда кошелек легок - на душе тяжело.

5.дорог хлеб, коли денег нет.

6.накопи – потом купи.

В: А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его

 (задание на ориентирование в пространстве )

В: Ну вот вы и нашли клад

 (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

  1. Заключительная часть.

В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?

Что мы с вами искали?

А как называют людей, которые ищут клад?

Так мы с вами кто сегодня были?

Скажите, как называются металлические деньги?

А как называются бумажные деньги?

В Америке как называются деньги?

А во Франции и Германии?

А у нас в России?

Молодцы!  (Участники получают монеты-шоколадки) 

                     

                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группеЦель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего  дошкольного возраста.Задачи: закрепить с ...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Статья способствует формированию основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Методическая разработка направлена на решение задач:Образовательные:1.Закрепить с детьми понятие...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад"

Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «монета»познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;способствовать...

Квест-игра п финансовой грамотности "Найди клад". в старшей группе

Цель: - Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - закрепить с детьми понятие «деньги», дать понятие: «купюра», «монета&qu...

Интерактивная квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»

Цель:Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:1.Закрепить с детьми понятие «деньги»; познакомить с понятиями «монета», «...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Квест-игра по финансовой грамотности  «Найди клад» в средней группе...

Конспект НОД Тема: Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»

Квест - игра по финансовой грамотности: "Найди клад"...