Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад"
консультация (старшая группа)

Ломакина Антонина Александровна

Задачи:

  • закрепить с детьми понятие «деньги»;
  • дать понятие: «купюра»«монета»
  • познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;
  • способствовать формированию коммуникативных отношений;
  • развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и
  • воображение;

 

Оборудование:

  • карточки с изображением купюр, монет;
  • карта-схема;
  • карты с заданиями;
  • книги с иллюстрациями;
  • сундучок с сокровищами;
  • презентация с песней о деньгах;
  • монетки золотые для игры на половину детей;
  • листы цветной бумаги для изготовления кошелька;
  • схема изготовления кошелька;
  • шкатулка для клада;
  • монетки – шоколадки по количеству детей.

Ход занятия.

I.Вводная часть. Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка».

В: — Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг.

Д. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх)

Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны)

Доброе утро, родной детский сад!

Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши)

Девиз нашей группы:

Капелек много, а вместе — река,

В группе детишки, все вместе – семья.

Вместе гуляем, вместе играем,

Счастливую жизнь в детсаду проживаем!

В: Молодцы! Сегодня мы с вами отправимся в увлекательное путешествие.

В: Как вы думаете, кто такие кладоискатели?

Д: (это люди, которые ищут клад)

В: Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную

квест – игру «Найди клад», но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждых станциях, которые мы с вами будет проходить.

В: У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены станции, пройти через которые и выполнив задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.

II. Основная часть.

В: Итак, начинаем.

Первая станция у нас «Деньги»

В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать?

Д: (заплатить)

В: Чем мы платим за товар?

Д: (деньгами)

В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги?

Д: (Давно, когда еще не было денег, люди обменивались результатами своей работы друг с другом)

В: Как вы думаете, удобно это было?

Д: (нет)

В: Верно и тогда люди договорились, что обменивать товар будет легче, если использовать знаки, которые назвали – деньги. Самыми удобными деньгами оказались металлические деньги. Как их назвали?

Д: (монеты)

В: Правильно. Деньги бывают не только металлические, но и бумажные. Как их называют?

Д: (купюры)

В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание.

Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли.

В: А вы знаете, что слово РУБЛЬ произошло от слова РУБИТЬ.

А металлические деньги –монеты- и называем мы их КОПЕЙКОЙ. Слово КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем.

В: Молодцы! С первым заданием вы справились, теперь мы можем отправиться к следующей станции.

В: Вторая станция: «Сказки»

В: — Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту книгу:

  1. Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино)
  2. Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
  3. Какое сказочное животное умело изготавливать золотые монеты простым ударом копыта? (Антилопа).
  4. Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик»«Петушок и бобовое зёрнышко»«Лисичка со скалочкой».
  5. Какой сказочный герой выполнял все желания старухи? (Золотая рыбка)
  6. В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? (Курочка Ряба)
  7. Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха)
  8. В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? (Сказка о рыбаке и рыбке)
  9. Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)

В: Молодцы! Нас ждет следующая станция.

«Разминка» «Покупка»

Мы бежали по дорожке (бег на месте)

Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)

Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)

Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)

Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)

Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)

Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)

Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).

В: Третья станция: «Загадки»

1. Если хочешь в магазине,

Ты купить, к примеру, сок.

Отправляясь за покупкой,

Возьми с деньгами. (Кошелек)

2. В кошелек мы их кладем,

С ними в магазин идем. (Деньги)

3. Маленькая, кругленькая,

Из кармана в карман скачет,

Весь мир обскачет,

Ни к чему сама не годна,

А всем нужна. (Монета)

4. Мы кладем их не в платок

Мы кладем их в кошелек (деньги)

5. Коль трудился круглый год

Будет кругленьким (доход)

6. Очень вкусная витрина

Овощного (магазина)

7. И врачу, и акробату

Выдают за труд … (Зарплату).

8. Из какого аппарата

Выдаётся нам зарплата? (Банкомат)

9. Это крупный магазин,

У него не счесть витрин.

Всё найдётся на прилавке -

От одежды до булавки. (Супермаркет)

10. Всё, что в жизни продаётся,

Одинаково зовётся:

И крупа и самовар

Называются … (Товар)

11. Мебель, хлеб и огурцы

Продают нам … (Продавцы)

12. Сколько купили вы колбасы,

Стрелкой покажут вам точно … (Весы)

13. За сметану, хлеб и сыр

В кассе чек пробьёт … (Кассир)

14. Люди ходят на базар

Там дешевле весь … (Товар).

В: Четвёртая станция: двигательная игра «Покупки».

Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар.

Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя.

Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед.

В.: — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.

А сейчас дети прочитают стихотворение «Чего нельзя купить?»

Я с утра брожу босой,

Весь обрызганный росой,

С птицей возле тополька

Воду пью из родника.

Где – то дома у метро,

Пепси – кола и ситро,

Карусели, зоосад,

Всюду вывески висят.

Если деньги накопить,

Можно многое купить –

Дом, одежду и завод,

Самолёт и пароход.

Но нельзя купить росу,

Птичье пение в лесу

И не спрятать в кошелёк

Родничок и тополёк.

В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.

В: Пятая станция: Работа с пословицами

- Ребята, послушайте пословицу про деньги:

Деньги — не грибы и зимой не растут.

- Как вы это понимаете? (Ответы) -

Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает. Давайте повторим эту пословицу

(воспитатель говорит пословицу еще раз — дети повторяют).

- Послушайте, какие еще есть пословицы о деньгах:

(дети называют пословицы)

  1. копейка рубль бережет,
  2. всех денег не заработаешь,
  3. деньги приходят и уходят,
  4. когда кошелек легок — на душе тяжело.
  5. дорог хлеб, коли денег нет.
  6. накопи – потом купи.

ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»

Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.

Монетки:

«Мы не детки, мы не детки,

А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)

Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)

Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)

Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)

И обратно в кошелек.

(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.)

Игра повторяется – дети меняются ролями.

В: Молодцы! Замечательно поиграли!

В: Шестая станция: «Домик, в котором живут деньги»

В: Ребята, вы все знаете из мультфильма, что Буратино на Поле чудес в «Стране Дураков» закопал в землю пять золотых монет и ждал, когда из них вырастет дерево с целой кучей денег.

Хочу спросить у вас:

- Вырастут ли деньги?

- Где они могут «расти»?

- Куда Буратино надо было положит деньги? (ответы детей)

В: У каждой монеты — есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои монеты.

Изготовление, детьми кошелечка используя схему.

В: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились.

В: А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его

(задание на ориентирование в пространстве музыкального зала)

В: Ну вот вы и нашли клад

(сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)

III. Заключительная часть.

Рефлексия.

В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?

Что мы с вами искали?

А как называют людей, которые ищут клад?

Так мы с вами кто сегодня были?

Скажите, как называются металлические деньги?

А как называются бумажные деньги?

В Америке как называются деньги?

А во Франции и Германии?

А у нас в России?

Молодцы!

(Дети получают монеты-шоколадки)

Дети:

А теперь мы улыбнемся,

Дружно за руки возьмемся.

И друг другу на прощанье

Мы подарим пожелание –

Знания ищи всегда

Умным станешь ты тогда!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группеЦель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего  дошкольного возраста.Задачи: закрепить с ...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Статья способствует формированию основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Методическая разработка направлена на решение задач:Образовательные:1.Закрепить с детьми понятие...

Квест-игра п финансовой грамотности "Найди клад". в старшей группе

Цель: - Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - закрепить с детьми понятие «деньги», дать понятие: «купюра», «монета&qu...

Интерактивная квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»

Цель:Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:1.Закрепить с детьми понятие «деньги»; познакомить с понятиями «монета», «...

Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе

Квест-игра по финансовой грамотности  «Найди клад» в средней группе...

Конспект НОД Тема: Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»

Квест - игра по финансовой грамотности: "Найди клад"...