Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
125kvest_igra.docx | 23.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе
Подготовила : Хачатрян И.В.
Форма проведения: групповая
Цель:
Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.
Задачи:
1.Закрепить с детьми понятие «деньги»; познакомить с понятиями «монета», «купюра».
2.Способствовать формированию коммуникативных отношений.
3.Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.
4.Способствовать воспитанию нравственных качеств;
5.Формировать навыки работать в команде.
Материал и оборудование:
Карточки с изображением купюр, монет; карта-схема; карты с заданиями; картинки сказочных героев; мяч; картинки с изображением домиков для поросят; монетки для покупки домика; разрезанные на четыре части детали карты - пазла, указывающей место нахождения клада; схема изготовления кошелька ( оригами); бумага ;сундучок с сокровищами; монетки – шоколадки по количеству детей.
Ход ОД:
1.Организационный момент.
Чтоб злодеев побеждать
Мало просто много знать
Надо быть активным,
Смелым, добрым, сильным
А еще желательно
Нужно быть внимательным!
- Ребята, к нам в детский сад пришло необычное письмо, адресованное нашей группе, но неизвестно от кого. Я его еще не открывала. Хотите узнать, что в нем?
-Это письмо пришло от пирата.Что же ему от нас нужно?
«Здравствуйте, детишки:
Девчонки и мальчишки.
Я на острове живу,
Очень скучно одному,
Предлагаю поиграть:
Клад со мною отыскать.
Добрый пират Рыжая борода».
- Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые ищут клад?
- Пират Рыжая борода предлагает поиграть нам в игру «Найди клад». Чтобы найти клад, надо отправиться в путешествие на четыре острова. На этих островах вам нужно выполнить задания. За правильно выполненное задание команда получает одну из четырех частей карты – пазла. После этого команда кладоискателей отправляется на следующий остров. Когда команда получит последнюю деталь карты-пазла, можно сложить карту – схему, указывающую место нахождения клада. А путешествовать к островам мы будем по этой карте-схеме.
2.Основная часть.
- Отправляемся в путешествие.
1.Остров
Первое послание от героя сказки:
Она по полю пошла,
В поле денежку нашла,
Самовар себе купила
И гостей чайком поила.
Веселились все вокруг,
Но вмешался злой паук…
Пауков боится Муха,
Это муха-…(Цокотуха).
Правильно, это остров «Мухи-Цокотухи».
- Правильно, ребята. А вот зачем нужны деньги и откуда они берутся у родителей?
-Мир вокруг нас так многообразен! Вы играете игрушками, мама читает вам книжки, вы носите красивую одежду и обувь. Мы не можем себе представить жизнь без этих предметов – без одежды и любимых игрушек, книг и посуды, мебели, телевизора и продуктов питания. Как вы думаете, где их можно купить? (в магазине).
- Мы приходим в магазин и выбираем все, что нам нравится и все, что необходимо. Но при одном условии – если у тебя есть деньги. Ребята, а как вы думаете, можно ли купить в магазине какую-нибудь вещь, если нет денег? А что нельзя купить за деньги?
- Как вы думаете, деньги растут на деревьях? Или может они падают с неба как дождь или снег? Тогда откуда взрослые, ваши мамы и папы берут деньги?
- Правильно, ребята, они их зарабатывают, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются «зарплатой».
-А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы?
- Правильно профессий очень много. И за труд ваши родители получают зарплату.
-Ребята. Перед вами лежат деньги. Посмотрите внимательно на них. Возьмите их в руки.
А теперь поднимите руки у кого деньги круглой формы?
-Эти деньги называют монетами.
-Скажите, а из чего они сделаны? Верно, из металла.
- А теперь поднимите руки у кого деньги прямоугольной формы?
- Эти деньги называются купюрами.
-А из чего они сделаны?
-Правильно, из бумаги.
-Молодцы ребята! Давайте монеты положим Мухе-Цокотухе в коробочку с левой стороны, а купюры в коробочку с правой стороны.
- Молодцы! С первым заданием вы справились, поэтому команда получает первую деталь карты - пазла и переходит на второй остров.
2.Остров
Отгадайте загадку:
Юркнула из норки ловко,
Есть спортивная сноровка,
Эту шуструю малышку
Называют серой...( мышкой).
- Да, это остров «Веселых мышат».
- Я хочу познакомить вас с двумя веселыми братцами мышатами Боня и Митей. Помогите мышатам разобраться в ситуации. Тони продавал на рынке сыр. На вырученные деньги он хотел купить семечек. А его брат Боня продавал семечки, чтобы купить вкусный сыр. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Боня и Тони загрустили. Какое решение можно принять мышатам, чтобы оба были довольны? (мышатам нужно обменяться)
- Правильно, ребята, надо сделать обмен. Давайте вместе повторим это слово.
- Ребята, смотрите, мышата повеселели, потому что вы помогли найти им выход из сложной ситуации.
И в знак благодарности предлагают вам поиграть в игру «Я начну, а ты продолжи». Я буду бросать мяч, и начинать фразу, а вы будете заканчивать фразу и бросать мяч обратно. Готовы?
Монета круглая, а банкнота …(прямоугольная)
Банкнота бумажная, а монета …(металлическая)
Монета звенит, а банкнота …(шелестит)
Монета металлическая, а банкнота…(бумажная)
- Молодцы! Вы помогли разобраться мышатам в трудной ситуации, правильно выполнили второе заданием, поэтому команда получает ещё одну часть карты - пазла и отправляется на третий остров.
3.Остров
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек - копытца.
Трое их - и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки? (Три поросёнка)
- Ребята, поросята пришли к вам с просьбой помочь им. Наступила зима. На улице сильно похолодало, идет сильный дождь. У Ниф-Нифа, Нуф-Нуфа и Наф-Нафа появилась потребность в жилье. Потребность, происходит от слова, требуется; это то, без чего нельзя обойтись. Поросятам никак нельзя обойтись без дома. В доме, где можно укрыться от непогоды и от врагов. Дом – это семейный очаг, где может собираться вся семья. И решили поросята выбрать и купить себе дом. Они долго спорили какой домик выгоднее купить, но так и не решили. У поросят 5 монеток. Помогите поросятам определиться в выборе домика.
(На доске или на экране изображения трёх домиков: очень большой, очень старый и разрушающийся, и аккуратный маленький домик. Первый домик по цене 3 монетки, второй – по цене 1 монетка и третий домик по цене 2 монетки).
- Сначала, они хотели купить самый дешевый домик, зачем платить лишнее. Но в этом домике было очень холодно, крыша протекала, и надо было потратить ещё две монетки на его ремонт. И поросята отказались. Как вы думаете почему? (очень старый и разрушающийся)
-Потом хотели купить домик по цене 2 монетки. Но то же передумали. Как вы думаете почему? (маленький домик для всех поросят мало места)
-А потом стали думать и рассуждать, но так и не решили. Ребята, какой домик всё-таки поросятам выгоднее купить и почему? (очень большой по цене 3 монетки, чтобы всем хватило места)
- Молодцы, ребята. Теперь давайте поможем поросятам сосчитать оставшиеся монетки на ещё одну потребность – на продукты питания. (дети считают монетки)
- Молодцы! Вы помогли поросятам выгодно купить дом, поэтому выполнили третье заданием, и команда получает ещё одну часть карты- пазла и отправляется на четвертый остров.
- Вы постарались, но до клада ещё не добрались.
- Молодцы! Замечательно поиграли! У нас остался последний четвертый остров.
4.Остров
-Ребята, скажите, пожалуйста, где можно хранить деньги?
Для этого отгадайте загадки.
В этой сумочке живет
Звонкая монета.
Как для денег домик звать?
Жду от вас ответа!
КОШЕЛЁК
У меня игрушка есть
И монеток в ней не счесть.
Моя игрушка свинка
Дырка у нее на спинке
Монетки в дырку я кладу.
Когда их много станет, жду.
КОПИЛКА
-Сейчас мы с вами сделаем из бумаги кошелек для хранения ваших денег.
( делаем с детьми кошелек по технике оригами).
- Молодцы! Вы справились с последним четвертым заданием, поэтому команда получает последнюю часть карты - пазла.
-Ребята, мы с вами побывали на всех островах, выполнили все задания. Теперь ваша задача – собрать из собранных частей карту, и найти место нахождения клада.
(дети собирают из собранных частей карту)
- А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его.
- Ну вот вы и нашли клад (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)
3.Заключительная часть.
Рефлексия.
- Молодцы! Скажите, вам понравилась игра?
-Что мы с вами искали?
-А как называют людей, которые ищут клад?
-Так мы с вами кем сегодня были?
-Скажите, как называются металлические деньги?
-А как называются бумажные деньги?
- Каким другим словом можно назвать обмен?
Молодцы!
(Дети получают монеты-шоколадки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест – игра по правилам дорожного движения «Сокровища гнома Добродела» Средняя группа.
Квест – игра «Сокровища гнома Добродела»(по правилам дорожного движения)Средняя группа....
Сценарий квест-игры «День Победы — 9 Мая», посвященной Дню Победы средняя группа
Сценарий квест-игры«День Победы — 9 Мая»,посвященной Дню Победы...
Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группы.
Квест-игра «Доброжелательная безопасность» (с использованием доброжелательных технологий) для средней группыЦель: повышение уровня знаний о правилах безопасности в окружающем мире.Задачи:З...
Квест - игра по развитию речи « В поисках клада» Для подготовительной группы.
Квест - игра по развитию речи« В поисках клада»Для подготовительной группы...
Конспект квест- игры «Путешествие в страну МАТЕМАТИКА» для детей 2мл. – средней группы Составила воспитатель МАДОУ №2 г. Томска
Применение «Квест-технологии» в разных ситуациях организации детского коллектива дошкольников дает возможность инициирования и педагогического сопровождения процессов творческого освоения ...
Квест-игра по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия" в средней группе
вест-игра по патриотическому воспитанию "Наша Родина - Россия" в средней группе...