Конспект НОД Тема: Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Квест - игра по финансовой грамотности: "Найди клад"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Квест-игра: "Найди клад" по финансовой грамотности. | 20.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»
Цель:
- формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
- закрепить с детьми понятие «деньги»;
- дать понятие: «купюра», «монета»
- способствовать формированию коммуникативных отношений;
- развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
- Познакомить детей с многообразием потребностей и ограниченными возможностями. Определять разницу между понятиями «хочу» и «надо».
Оборудование:
- карточки с изображением купюр, монет;
- карта-схема;
- карты с заданиями;
- книги с иллюстрациями;
- презентация с песней о деньгах;
- монетки золотые для игры на половину детей;
- д/игра «Хочу!» и «Надо?»
- шкатулка для клада;
- Настольная /игра «Что можно, а что нельзя купить за деньги»
- монетки – шоколадки по количеству детей.
Ход НОД
- Вводная часть. Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма
«Три котёнка».
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро, звери и птицы!
И каждый пусть станет добрым доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера.
Слайд 2
Загадка:
Его найти желает каждый,
Кто слышал про него однажды.
Найти его бы каждый рад -
Большой сундук, в котором… Клад
-Как зовут людей, которые ищут клад? (кладоискатели)
-Ребята, я хочу предложить вам поиграть в увлекательную квест – игру «Найди клад» И отправимся мы в увлекательное путешествие по реке.
Слайд 3
-У меня есть карта-схема, которая поможет нам отыскать клад. но для того, чтобы его найти, нам придется выполнять задания, которые есть на каждом берегу, которые мы с вами будет проходить.
-Давайте рассмотрим её. На этой карте обозначены остановки цифрами и картинками.
Двигаясь по карте на лодке и выполняя задания, мы будем шаг за шагом приближаться к кладу.
- Основная часть.
Слайд 4
Бывают они медные,
Блестящие, бумажные,
Но для любого из людей,
Поверьте, очень важные! Деньги.
Первая остановка «Деньги»
-Ребята, для чего нужны людям деньги? (Предполагаемые ответы детей: покупать продукты, одежду, обувь, платить за проезд в автобусе, за билеты в кинотеатр или музей).
- От куда взрослые берут деньги? (зарабатывают)
- Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать? (заплатить)
«Деньги - это средство обмена. Люди меняют деньги на товары, которые им необходимы»
- Какие бывают деньги? (металлические и бумажные)
- Как их назвали? Д: (монеты) Как их называют? (купюры)
- Что удобнее монета или купюра? (Купюра мнется, рвется, а монета нет)
(Купюра легче, монета тяжелее)
- Что удобнее хранить в кошельке? (купюру)
- Ребята, а какое средство оплаты может быть в кошельке? Что кроме денег можно
использовать при оплате? Банковская карта.
- Спросим гостей, а удобно ли пользоваться картой? Уважаемые гости поднимите руку, если считаете, что картой удобно пользоваться.
Слайд 5
В: Второй причал: «Сказки» (стоят)
В: — Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе
и показать её, объяснить почему выбрали эту книгу:
- Какой сказочный герой положил деньги в ямку и закопал их. (Буратино)
- Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад)
- Героиня, какой сказки нашла денежную единицу? (Муха-Цокотуха)
- Какая русская народная сказка демонстрирует эффективность коллективного труда? (Репка)
- В какой сказке сказочный персонаж снес золотое яйцо? (Курочка Ряба)
- Герои каких сказок менялись на что –то? «Девочка и кувшинчик», «Лисичка со скалочкой».
- Внимание на экран
Слайд 6, 7
- Было время, когда люди, еще не знали, что такое деньги. О сами изготавливали необходимые для жизни вещи и добывали себе еду.
Одни охотились, другие ловили рыбу, третьи работали на земле…
Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на топоры, глиняные горшки меняли на кур, зерно на масло. Но это было неудобно. Чем больше появлялось различных товаров, тем сложнее было поменять их друг на друга.
И люди пришли к выводу, что нужны деньги.
Слайд 8
Разминка «Покупка»
Мы бежали по дорожке (бег на месте)
Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши)
Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны)
Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой)
Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)
Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно)
Один , два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка)
Вот мы туфельки купили! (указываем ручками на обувь, выставляя на пяточку то правую, то левую ножку).
--Нас ждет следующая остановка.
В: Третий причал: «Загадки» (Сели)
Слайд 9, 10, 11
На товаре быть должна обязательно… (цена)
Сколько купили вы колбасы, стрелкой покажут вам точно (весы)
Будут целыми, как в танке, сбереженья ваши в … (банке).
Люди ходят на базар, там дешевле весь… (товар).
И врачу, и акробату выдают за труд… (зарплату).
Очень вкусная витрина у овощного… (магазина).
В кошелек мы их кладем, с ними в магазин идем. (Деньги)
Мебель, хлеб и огурцы продают нам … (Продавцы)
За сметану, хлеб и сыр кассе чек пробьёт … (Кассир)
Коль трудился круглый год, будет кругленьким… (доход).
Беседа: «Что такое доход» (примеры)
Слайд 12
ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ»
Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек.
Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки.
Монетки:
«Мы не детки, мы не детки,
А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.)
Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.)
Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.)
Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.)
И обратно в кошелек.
(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся –
дети смыкают круг.)
Игра повторяется – дети меняются ролями.
В: Молодцы! Замечательно поиграли!
Слайд 13
В: Четвёртый причал:
Игра настольная: «Хочу и надо!»
Определить, к какому понятию: «хочу» или «надо» относиться предмет, изображенный на карточке, и расположить ее под соответствующий символ «!» (надо) или «?» (хочу).
Беседа: «Что можно и нельзя купить за деньги».
Правила игры: взрослый раскладывает перед ребенком на столе разрезанные карточки и предлагает выбрать сначала изображения, предмет на которых можно купить.
Затем рассматриваются оставшиеся карточки, ребенок объясняет, почему их не купил.
Стихотворение читает ребенок
«Если деньги накопить,
Можно многое купить,
Дом, одежду и завод,
Самолет и пароход.
Но нельзя купить росу,
Птичье пение в лесу.
И не спрятать в кошелек
Родничок и тополек. ...»
- Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу.
Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются.
- Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались.
Слайд 14
Пятый причал: «Причал добрых дел»
Чтоб хранить свои доходы
На карманные расходы,
Хрюшка требуется мне,
Та, что с дыркой на спине. (копилка)
- На предыдущем занятии мы свами делали копилки.
Предлагаю сделать доброе дело – подарить их гостям.
Шестой причал «КЛАД»
Слайд 15
- А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его.
-Ну вот вы и нашли клад. (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки)
III. Заключительная часть.
Рефлексия.
- Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра?
- Что мы с вами искали?
- А как называют людей, которые ищут клад?
- Так мы с вами кто сегодня были?
- Скажите, как называются металлические деньги?
- А как называются бумажные деньги? Молодцы!
(Дети получают монеты-шоколадки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группеЦель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: закрепить с ...
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе
Статья способствует формированию основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Методическая разработка направлена на решение задач:Образовательные:1.Закрепить с детьми понятие...
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад"
Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «монета»познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;способствовать...
Квест-игра п финансовой грамотности "Найди клад". в старшей группе
Цель: - Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - закрепить с детьми понятие «деньги», дать понятие: «купюра», «монета&qu...
Интерактивная квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»
Цель:Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Задачи:1.Закрепить с детьми понятие «деньги»; познакомить с понятиями «монета», «...
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе...
Конспект квест-игры по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
Цель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «мо...