Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"
материал (старшая группа)
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе
Цель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего
дошкольного возраста.
Задачи: закрепить с детьми понятие «деньги»; дать понятие: «купюра», «монета»
познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран; дать понятие доходы и расходы. Способствовать формированию коммуникативных отношений; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Оборудование: карточки с изображением купюр, монет; карта-схема; карты с заданиями; книги с иллюстрациями; сундучок с сокровищами; презентация с песней о деньгах; монетки золотые для игры на половину детей; листы цветной бумаги для изготовления кошелька; шкатулка для клада; монетки – шоколадки по количеству детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_biznes_finansy.docx | 25.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группе |
Цель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: закрепить с детьми понятие «деньги»; дать понятие: «купюра», «монета» познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран; дать понятие доходы и расходы. Способствовать формированию коммуникативных отношений; развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение; Оборудование: карточки с изображением купюр, монет; карта-схема; карты с заданиями; книги с иллюстрациями; сундучок с сокровищами; презентация с песней о деньгах; монетки золотые для игры на половину детей; листы цветной бумаги для изготовления кошелька; шкатулка для клада; монетки – шоколадки по количеству детей. Ход занятия. I.Вводная часть. Дети входят под песню «Деньги лепесточки» из мультфильма «Три котёнка». В: — Здравствуйте, ребята! Давайте сейчас поздороваемся друг с другом. А для этого встанем в круг. Д. Доброе утро лесам и полям! (руки вверх) Доброе утро скажу всем друзьям! (руки в стороны) Доброе утро, родной детский сад! Видеть друзей своих очень я рад! (хлопают в ладоши) В группу под музыку «влетает» Карлсон: «Здравствуйте девчонки и мальчишки!» Дети: (дети здороваются) Карлсон: «Что-то я вас совсем не слышу! А, давайте еще раз поздороваемся!» (прикладывает руку к уху) Карлсон: «Нет, вы с утра, наверное, не ели не варение, не печение, ни кашу! Давайте еще громче!» Дети: (громко здороваются) Карлсон: «Ну, вот, теперь я всех слышу. Ребята. А вы знаете. Кто я такой? (дети отвечают) А я тоже хочу с вами познакомиться. Сейчас я скажу: раз. Два. Три и вы должны прокричать свое имя. Итак…Раз…Два…Три…(дети кричат). Карлсон: «ЗдОрово! Сегодня сорока принесла мне на хвосте новость, что где то здесь, в вашей группе спрятан сундук с сокровищами. Я его искал, искал, но что-то не нашел. Может вы мне поможете? А клад мы поделим поровну, Согласны?» Дети: «Да!» Карлсон: Но на поиск сокровищ со мной пойдут не все! Еще чего доброго на всех драгоценностей не хватит! А только самые сообразительные и внимательные ребята! Вы сообразительные? (дети отвечают) И внимательные? (дети отвечают). Сейчас проверим! Игра «Так – не так» Карлсон: «Если я правильно скажу, то вы хлопайте, если нет, то топайте! А я буду вас запутывать (Карлсон все делает наоборот, чтобы запутать детей) - Караси в реке живут (ХЛОПАЮТ) -На сосне грибы растут (ТОПАЮТ) -Любит мишка сладкий мед (ХЛОПАЮТ) -В поле едет пароход (ТОПАЮТ) -Дождь прошел – остались лужи (ХЛОПАЮТ) -Заяц с волком крепко дружит (ТОПАЮТ) -Ночь пройдет – настанет день (ХЛОПАЮТ) -Маме помогать вам лень (ТОПАЮТ) -Праздник дружно проведете (ХЛОПАЮТ) -И домой вы не пойдете (ТОПАЮТ) -Нет рассеянных средь вас (ХЛОПАЮТ) - Все внимательны у нас! (ХЛОПАЮТ). Карлсон: «Какие молодцы. Придется всех брать с собой и на всех делить сокровище. Вы готовы отправиться наше путешествие будет интересным и познавательным!» (дети отвечают). Карлсон: «Тогда вперед! Нас ждут невероятные приключения» (делает вид, что идёт) Ой, кажется, я не знаю куда идти. Я потерял карту, а на ней указан путь к остановкам, где находятся подсказки. Нужно её найти. Поможете мне, ребята?» Дети: «Да» Карлсон: «Итак, все ищем карту. Она небольшая, белого цвета, сделана из бумаги и перевязана розовой лентой!» (Дети ищут карту под музыку. Находят, рассматривают вместе с Карлсоном карту. II. Основная часть. В: Итак, начинаем. Первая станция у нас «Деньги» В: Чтобы что-то купить в магазине, нужно за товар, что сделать? Д: (заплатить) В: Чем мы платим за товар? Д: (деньгами) В: Правильно, а вы знаете, как появились деньги? Нам прислали с банка видио- ролик В: Какие бывают деньги? Д. Правильно. Деньги бывают железные и бумажные. Как называют железные деньги ? Д. Монеты или копейки. В. Бумажные? Д. Называют (купюры) В: Правильно. Каждое государство имеет свои деньги: в Америке – доллары, во Франции и Германии – это евро, а у нас в России – это рубли. И вот для вас первое задание. Найдите среди карточек с изображением купюр только те, на которых изображены российские рубли. В:КОПЕЙКА произошла из-за того, что на монете изображен всадник с копьем. В: Молодцы! С первым заданием справились и с пользой посетили станцию, узнали много интересного о деньгах. В: Вторая станция: «Сказки» В: — Ребята я вам предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на столе и показать её, объяснить почему выбрали эту иллюстраци:
Вот видите даже сказочные персонажи живут, как люди В: Молодцы! Нас ждет следующая станция. В: Третья станция: « Бюджетная» на этой станции нужно разобраться, как правильно тратить деньги. В. Откуда в семье берутся деньги? Д. Нужно их заработать В. Есть обязательные расходы, а есть необязательные. Дидактическая игра: «Доходы - расходы» Я начну, а вы кончайте Хором мне вы отвечайте: доход или расход Папа получил зарплату - доход Бабушка заболела – расход Выиграл приз - доход Потеряла кошелёк - расход Продала бабушка пирожки - доход Заплатили за квартиру - расход Нашли монетку - доход Купили куклу - расход В. Давайте отдохнем немного. «Разминка» «Будем денежки считать» Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте) Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук) Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный) Дом, в котором мы живём. Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец) На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец) Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем) Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнуть В: Четвёртая станция: двигательная игра «Покупки». Хлопните в ладоши и скажите: «ДА», если можно купить за деньги этот товар. Топните ногой и скажите: «Нет», если купить это нельзя. Дом, конфеты, книгу, счастье, маму, цветы, кофту, солнце, молоко, здоровье, самолет, воздух, планету, смех, мечту, стол, велосипед. В.: — Мы не можем купить здоровье близких и нас самих, купить счастье, удачу, дружбу. Самые важные и нужные в мире вещи не продаются и не покупаются. А сейчас дети прочитают стихотворение «Чего нельзя купить?» Я с утра брожу босой, Весь обрызганный росой, С птицей возле тополька Воду пью из родника. Где – то дома у метро, Пепси – кола и ситро, Карусели, зоосад, Всюду вывески висят. Если деньги накопить, Можно многое купить – Дом, одежду и завод, Самолёт и пароход. Но нельзя купить росу, Птичье пение в лесу И не спрятать в кошелёк Родничок и тополёк. В: Молодцы! Вы постарались, но до клада ещё не добрались. Разминка «Покупка» Мы бежали по дорожке (бег на месте) Вдруг, порвались босоножки! (один громкий хлопок в ладоши) Что же делать? Как нам быть? (разводим поочередно руки в стороны) Где же обувь нам добыть? (обнять щечки ладошками и покачать головой) Станем денежки считать! (потереть большим пальчиком другие пальцы, обеими руками одновременно) Один (рубль), два, три, четыре (с размахом вскользь хлопаем правой ладонью об левую и наоборот, 4 хлопка) Будем туфли покупать! (потопать ногами в ритм словам 4 раза)В В: Пятая станция: « Магазины» В. В каком магазине будем туфли покупать? Д. В обувном В.А какие еще знаете магазины? И вот следующее задание? Нужно разобрать товар по магазинам? - Ребята, послушайте пословицу про деньги: Деньги — не грибы и зимой не растут. - Как вы это понимаете? (Ответы) - Правильно, деньги зарабатывают взрослые своим трудом и просто так их никто не дает - А вы знаете пословицы о деньгах: (дети называют пословицы)
А теперь давайте отдохнем и поиграем ПОДВИЖНАЯ ИГРА «МЫ МОНЕТКИ» Дети делятся пополам. Одна половина встает полукругом – это кошелек. Остальные дети надевают золотистые круги на лентах – это монетки. Монетки: «Мы не детки, мы не детки, А веселые монетки. (Идут по кругу, держась за руки.) Звонко катимся по кругу, (Идут вприпрыжку.) Жмемся спинками друг к другу. (Прижимаются спинкой к соседу.) Дружно скачем: скок да скок… — (Прыгают на месте.) И обратно в кошелек.(Монетки-дети должны успеть запрыгнуть в кошелек, пока он не захлопнулся – дети смыкают круг.) Игра повторяется – дети меняются ролями. В: Молодцы! Замечательно поиграли! В: Шестая станция: «Домик, в котором живут деньги» В: У каждой монеты — есть дом, в котором они живут. Давайте и мы с вами сделаем кошелечек из бумаги, чтобы прятать в него свои монеты. Изготовление, детьми кошелечка. В: Молодцы ребята. Красивые кошелечки у вас получились. В: А сейчас посмотрите на карте, где лежит клад и найдите его (задание на ориентирование в пространстве группы) В: Ну вот вы и нашли сундук с сокровищами(сундучок в котором лежат монеты-шоколадки) III. Заключительная часть. Рефлексия. В: Молодцы! Скажите, вам понравилась наша игра? Что мы с вами искали? Что для вас было сложным? Вам это в жизни пригодится? Дети: А теперь мы улыбнемся, дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание –Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест - игра для средней группы "Найди клад!"
Квест - игра для средней группы "Найди клад!"...
Конспект квест -игры по ФЭМП "В поисках клада" для средней группы
Конспект содержит план нахождения клада...
Квест - игра с родителями "В поисках клада"
Сценарий квест игры "В поисках клада"...
Сценарий квест-игры по формированию финансовой грамотности "Как Лисица Зайчишку обманула"
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ДЕТСКИЙ САД №3 "РАДУГА" ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ676290, г. Тында Амурской области, ул. Красная Пресня д.12 (корпус 1)...
Квест – игра «Путешествие по станциям за кладом» для детей старшего дошкольного возраста (5 – 6 лет)
Цель: Обеспечение максимально оригинальной, интересной игровой ситуации для детей, направленной на развитие внимания, быстроты мышления и сообразительности....
Квест-игра с родителями "На поиски клада!" в подготовительной группе
Цель: Создать условия для сплочения детского коллектива посредством использования инновационной педагогической технологии — квеста....
Квест-игра для младших дошкольников «Найди клад»
Поиск клада - одна из любимейших игр детей, которая способствует сплочению коллектива. Игра продолжается до тех пор, пока шаг за шагом участники не доберутся до клада. Задания предназначены для детей ...