Интерактивная квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1.Закрепить с детьми понятие «деньги»; познакомить с понятиями «монета», «купюра», «бартер»; Побуждать детей к активности ,самостоятельности. 2.Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.: |
3.Совершенствовать воспитанию нравственных качеств; Формировать навыки работать в команде. Поощрять успехи детей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest-igra_naydi_klad_1.docx | 30.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Проверил:___________ Старший воспитатель А.С.Гайфуллина «___»_________20__г. | Утверждаю______________ Заведующий МАДОУ Д/с №18 МР Учалинский район РБ Л.Р.Сафина |
Интерактивная квест-игра по финансовой грамотности
«Найди клад» в средней группе
Выполнила:А.Ф. Бижанова
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста. Задачи: 1.Закрепить с детьми понятие «деньги»; познакомить с понятиями «монета», «купюра», «бартер»; Побуждать детей к активности ,самостоятельности. 2.Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание, воображение.: 3.Совершенствовать воспитанию нравственных качеств; Формировать навыки работать в команде. Поощрять успехи детей. Предварительная работа: чтение сказок «Девочка и кувшинчик», «Петушок и бобовое зёрнышко», «Лисичка со скалочкой», «Приключения Буратино», «Курочка Ряба», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Репка» и другие. Подготовка фрагментов и фото слайдов по теме. Материал и оборудование: Карточки с изображением купюр, монет; карта-схема; карты с заданиями; картинки сказочных героев; мяч; картинки с изображением домиков для поросят; монетки для покупки домика; книги с иллюстрациями; разрезанное на 4 части (пазлы), указывающей место нахождения клада; сундучок с сокровищами; монетки золотые для игры на половину детей; монетки – шоколадки по количеству детей. Содержание деятельности. 1.Организационный момент. В: Ребята, какое у вас настроение? Предлагаю построить «Мост дружбы». Возьмемся за руки, поднимем их вверх. Улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения. А оно нам сегодня пригодится. В: Ребята, к нам в детский сад ,пришло необычное письмо, адресованное нашей группе, но неизвестно от кого. Я его еще не открывала. Хотите узнать, что в нем? Пишет нам пират: «Здравствуйте, детишки: Девчонки и мальчишки. Я ,добрый пират, Джек Воробей». Я на острове живу. Очень скучно одному. Ребята, я зарыл свой клад, И забыл, где его зарыл. Помогите мне его найти! В: поможем ребята? Ответы детей: Да! В: Ребята, а вы знаете, как называют людей, которые ищут клад? (кладоискатели) В: Ребята, Джек Воробей просит помощи найти его клад. Вы согласны? Дети:»Да» (переодеваемся в пиратов)В:А вы любите путешествовать? Дети: да. 2.Основная часть. В: Итак, отправляемся в путешествие? Для начала нам нужно попасть в сказку. Пират: Ух ты! Ребята, вы приехали мне помочь найти клад!!!! «Чтобы найти клад, надо пройти 4 острова, на которых вам нужно выполнить задания. За правильно выполненное задание команда получает 1пазл и по сигналу переходит на следующий остров. На заключительной станции команда складывает из собранных пазлов фото, указывающей место нахождения клада. А передвигаться по островам будем по этой карте-схеме» .( Дети рассматривают карту и определяют место1-го острова) 1.Остров Первое послание от героя сказки: В поле денежку нашла, Самовар себе купила И гостей чайком поила. Веселились все вокруг, Но вмешался злой паук… Пауков боится Муха, Это муха-…(Цокотуха). Правильно, это остров «Мухи-Цокотухи». (показываю сказочного героя) Отгадайте мои загадку: Муха: «На них я подарок подруге куплю, Поэтому их каждый день я коплю. Бывают они медные, блестящие, бумажные, Но для любого из людей, поверьте, очень важные!» (Деньги) В: правильно, ребята. А вот зачем нужны деньги и откуда они берутся у родителей? Мир вокруг нас так многообразен! Вы играете игрушками, мама читает вам книжки, вы носите красивую одежду и обувь. Мы не можем себе представить жизнь без этих предметов – без одежды и любимых игрушек, книг и посуды, мебели, телевизора и продуктов питания. Как вы думаете, где их можно купить? (в магазине). В: Посмотрите, какой большой магазин, и сколько всего интересного здесь продается. (показываю слайды) Мы приходим в магазин и выбираем все, что нам нравится и все, что необходимо. Но при одном условии – если у тебя есть деньги. Ребята, а как вы думаете, можно ли купить в магазине какую-нибудь вещь, если нет денег? (Ответы детей) В: Как вы думаете, деньги растут на деревьях? Или может они падают с неба как дождь или снег? (Ответы детей) Тогда откуда взрослые, ваши мамы и папы берут деньги? (Ответы детей) В: Правильно, ребята, они их зарабатывают, ходят каждый день на работу, трудятся и получают за это деньги, которые называются «зарплатой». А вы знаете, кем работают ваши мамы и папы? (Ответы детей) Пират: Молодцы! Со вторым заданием вы справились, поэтому команда получает 1 пазл и переходит на второй остров. Но что бы попасть на следующий остров ,мы с вами полетим. У меня есть настоящая пыльца фей, я распылу над вами и вы сможете летать! (звуковой сигнал) 2 остров Профессий В:Здесь живет лисичка Алиса, вы хотите с ней поиграть? Дети : да В: Давайте посмотрим на экран Игра «Угадай профессию» с лисичкой Алисой (онлайн игра) Лиса Алиса: «Привет, ребята, меня зовут лисичка Алиса. Я предлагаю вам поиграть со мной в интеллектуальную игру «Угадай профессию». В нашем мире большое количество разнообразных профессий. А вы хорошо знакомы с ними? Вот, я сейчас и проверю! Я буду показывать вам разные предметы, а вы попробуйте угадать, кому они принадлежат. Итак, в перед!» В: Правильно, профессий очень много. Ребята, а вы хотели бы поработать и получить зарплату? Пора зарплату получать. (Детям раздается зарплата, напечатанные купюры, монетки) В: Ребята, понравилось вам работать? А получать зарплату? Посмотрите внимательно на ваши деньги. А теперь поднимите руки у кого деньги круглой формы? (Дети поднимают руки, у кого монеты). Эти деньги называют МОНЕТАМИ. Скажите, а из чего они сделаны? (Ответы детей). Верно, из металла. В: А теперь поднимите руки у кого деньги прямоугольной формы? (Дети поднимают руки, у кого купюры) Эти деньги называются КУПЮРАМИ. А из чего они сделаны? (Ответы детей) Правильно, из бумаги. -Скажите, сколько купюр у меня в руках? А у вас? (Ответы детей). -Молодцы ребята! Давайте монеты покладем Мухе-Цокотухе в коробочку с левой стороны, а купюры в коробочку с правой стороны. В:Ой,кто это?(на экране появился краб) Ответ: Это краб? А кто такие крабы? Ответы :Это морские обитатели. Правильно. В: Ребята, давайте представим ,что мы крабы. Пиратская физминутка с крабом (на экране) Пират: Молодцы! Со вторым заданием вы справились, поэтому команда получает 2 пазл и переходит на третий остров. Где моя пыльца фей? (звуковой сигнал)Раздувает над детьми. Летят на другой остров под музыку. 3.Остров В: ух ты ,ребята посмотрите тут какая то загадка В: Отгадайте загадку: (мнемотаблица) Вот забился в уголочек Теплый маленький комочек С длинным сереньким хвостом, Не играет он с котом. «Пи-пи-пи» — пищит с пеленок Серый маленький … (Мышонок)! В: Да, это остров «Веселых мышат». (показываю сказочных героев) В: Я хочу познакомить вас с двумя веселыми братцами мышатами Мотей и Митей. Помогите мышатам разобраться в ситуации. Мотя продавал на рынке сыр. На вырученные деньги он хотел купить семечек. А его брат Митя продавал семечки, чтобы купить вкусный сыр. Покупателей на рынке было мало, и торговля шла плохо. Мотя и Митя загрустили. Какое решение можно принять мышатам, чтобы оба были довольны? (мышатам нужно обменяться) В: правильно, ребята, надо сделать обмен. Такой обмен называется, вспомните- «бартер». Давайте вместе повторим это слово. В: Ребята, смотрите, мышата повеселели, потому что вы помогли найти им выход из сложной ситуации. И в знак благодарности предлагают вам поиграть в игру «Для чего нужны деньги?». Я буду бросать вам мяч, а вы мне говорите , для чего нужны деньги. Например: - «Чтоб заплатить за газ», -«чтоб купить продукты», - чтоб купить одежду.. Готовы? В: Молодцы! Правильно, ребята. В:А что нельзя купить за деньги? Дети: дружбу, любовь, здоровье, уважение. В:Да,действительно ни за какие деньги не купишь, это самое главное.
Пират: Молодцы! Вы помогли разобраться мышатам в трудной ситуации, правильно выполнили третье задание, поэтому команда получает ещё 1 пазл и переходит на четвертый остров. (звуковой сигнал) Достаю пыльцу фей,раздуваю…Полетелииии… 4.Остров «Сказок» В: Ребята ,мы с вами попали на остров «Сказок». Ребята, я предлагаю ответить на вопросы по сказкам, а ответ найти на экране и показать её: 1.Какой сказочный герой положил деньги в ямку, для того, чтоб они подросли. (Буратино) 2.Где взяли деньги кот Матроскин, Шарик и Дядя Федор для покупки коровы? (выкопали клад) 3.В какой сказке сказочный персонаж периодически нёс золотые яйца? («Курочка Ряба») 4.Героиня, какой сказки нашла денежную единицу и сделала выгодную покупку к своим именинам? (Муха-Цокотуха) 5.В какой сказке из-за своей жадности старуха осталась у разбитого корыта? («Сказка о рыбаке и рыбке») Пират: Молодцы! Вы справились с последним четвертым заданием, поэтому команда получает 4-ый пазл. Ребята, вы прошли все станции, выполнили все задания. Теперь ваша задача – собрать из собранных пазлов фото, указывающего место нахождения клада. (дети собирают из собранных частей фото) В: А сейчас посмотрите на схеме, где лежит клад и найдите его. (задание на ориентирование в пространстве группового помещения) Пират:Еху,молодцы ребята,вы справились со всеми заданиями,отыскали клад. Поэтому клад остается вам. Спасибо вам за помощь, ребята! До новых встреч!!! В: Ну вот вы и нашли клад (сундучок в котором лежат монеты-шоколадки) 3.Заключительная часть. Рефлексия. В: Молодцы! Скажите, вам понравилась игра?(да) Что мы с вами искали? (клад) А как называют людей, которые ищут клад? (кладоискатели) Так мы с вами кем сегодня были? (пиратами) Скажите, как называются металлические деньги? (монеты) А как называются бумажные деньги? (купюры) Каким другим словом можно назвать обмен? (бартер) В сундуке, что было? (Золотые монеты) Молодцы! (Дети получают монеты-шоколадки) В: Ну что ж ребята, нам нужно возвращаться в детский сад, давайте вместе скажем: Ножкой топнем, Дети: А теперь мы улыбнемся, Дружно за руки возьмемся. И друг другу на прощанье Мы подарим пожелание – Знания ищи всегда Умным станешь ты тогда! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Квест-игра по финансовой грамотности "Найди клад"
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в старшей группеЦель:формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: закрепить с ...
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе
Статья способствует формированию основ финансовой грамотности у детей среднего дошкольного возраста.Методическая разработка направлена на решение задач:Образовательные:1.Закрепить с детьми понятие...
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад"
Задачи:закрепить с детьми понятие «деньги»;дать понятие: «купюра», «монета»познакомить с деньгами своей страны и деньгами разных стран;способствовать...
Квест-игра п финансовой грамотности "Найди клад". в старшей группе
Цель: - Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.Задачи: - закрепить с детьми понятие «деньги», дать понятие: «купюра», «монета&qu...
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе
Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад» в средней группе...
Конспект НОД Тема: Квест-игра по финансовой грамотности «Найди клад»
Квест - игра по финансовой грамотности: "Найди клад"...