Конспект по финансовой грамотности. Тема: «Зачем нужны деньги?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)
Цель: расширить представление детей о свойствах и функциях денег.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по финансовой грамотности. Тема: «Зачем нужны деньги?»
Цель: расширить представление детей о свойствах и функциях денег.
Задачи:
Развивающие:
Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным;
Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить.
Обучающие:
Дать детям представление о денежной единице, научить понимать назначение денег.
Воспитательные:
Воспитывать основы финансовой грамотности.
Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к основам финансовой грамотности.
Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.
Ход занятия:
Организационный момент:
Приветствие.
-«Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся!»
(Приветствуем детей, задаём положительный эмоциональный настрой.
Предлагаем поприветствовать друг друга.)
Воспитатель:
Ребята, давайте я загадаю загадки, а вы сами поймете, о чем я с вами хочу поговорить.
Ребята вы готовы послушать загадки? Будьте внимательны.
На эти разные бумажки
Куплю сестричке я ромашки. (деньги)
Я иду совсем один
За печеньем в магазин.
Взял пакет, надел ботинки,
Захвачу ещё машинки.
Куплю сладкие печеньки!
Ой, забыл я дома … (деньги)
Воспитатель: молодцы ребята. А вот зачем нужны деньги, откуда они берутся у родителей, и какую роль они играют в нашей жизни, обо всём этом мы с вами сегодня и поговорим.
Игра «Для чего нам нужны деньги?».
Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?».
Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть, для чего нам нужны деньги.
- Итак, деньги нам нужны:
-для покупки продуктов питания;
-для оплаты бытовых услуг;
-для оплаты развлечений
-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);
-для оплаты проезда на транспорте;
-для покупки подарков и т.д.
Всё правильно.
Воспитатель:
Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны?
- Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги?
- Купюры бывают 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (показывает изображение на картинке)
- Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать.
- А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей.
Игра «Дополни».
Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.
Монета круглая, а купюра…
Купюра бумажная, а монета …
Монета звенит, а купюра…
Монета металлическая, а купюра…
Физминутка
«Будем денежки считать»
Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)
Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)
Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)
Дом, в котором мы живём.
Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)
На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)
Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)
Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).
Воспитатель. - А кто знает, за что и как можно получить деньги?
Дети: ответы детей
Воспитатель. Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату. А если в семье живет дедушка или бабушка, они получают пенсию. Пенсия — это деньги, которые человек получает за то, что проработал много лет. Если сестра или брат учатся, то за хорошую учебу студенты получают стипендию.
Рефлексия
Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?
-Что нового вы узнали?
-Для чего нужны деньги?
- Какие бывают деньги?
- Чем отличается монета от банкноты?
-Кому вы расскажете об этом?
-Молодцы! Думаю, что знания которые вы сегодня получили ,помогут Вам стань экономными, успешными и счастливыми людьми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.
Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по финансовой грамотности Тема: «Азбука финансовой грамотности».
Сформировать первичные понятия денег, какими бывают деньги...
Финансовая грамотность Тема: «Деньги всякие нужны»
Конспект ООД. Тема: «Деньги всякие нужны» (для детей старшей группы)Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».Задачи: -закреплять з...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Конспект по финансовой грамотности Тема: «Экономия тепла, света, воды» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е. Юдина А.Г.
Цель: Создать условия для более четкого понимания понятий «энергосбережение», «экономия», «бережливость», их функции, понятие семейного бюджета, расходов и доходов,...

Конспект по финансовой грамотности Тема: «Деньги всякие нужны» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Юдина А.Г.
Цель: формировать понятие «деньги», «монета», «банкнота».Задачи: Формировать представления детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бум...

Конспект по финансовой грамотности Тема: «Музей денег» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
Цель: продолжать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности. Расширять представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей ...