Конспект по финансовой грамотности. Тема: «Зачем нужны деньги?»
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (средняя группа)

Савина Елена Владимировна

Цель: расширить представление детей о свойствах и функциях денег.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood.docx20.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по финансовой грамотности.  Тема: «Зачем нужны деньги?»

Цель: расширить представление детей о свойствах и функциях денег.

Задачи:

Развивающие:

Развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным;

Активизировать словарь детей - деньги, рубль, монета, купюра, чеканить.

Обучающие:

Дать детям представление о денежной единице, научить понимать назначение денег.

Воспитательные:

Воспитывать основы финансовой грамотности.

Воспитывать эмоционально положительное отношение и интерес к основам финансовой грамотности.

Воспитывать личностные качества у каждого ребёнка: устойчивость интереса к математическим знаниям и умениям, целеустремлённость, сосредоточенность, любознательность.

Ход занятия:

Организационный момент:

Приветствие.

-«Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!»

(Приветствуем детей, задаём положительный эмоциональный настрой.

Предлагаем поприветствовать друг друга.)

Воспитатель:

Ребята, давайте я загадаю загадки, а вы сами поймете, о чем я с вами хочу поговорить.

Ребята вы готовы послушать загадки? Будьте внимательны.

На эти разные бумажки

Куплю сестричке я ромашки. (деньги)

Я иду совсем один

За печеньем в магазин.

Взял пакет, надел ботинки,

Захвачу ещё машинки.

Куплю сладкие печеньки!

Ой, забыл я дома … (деньги)

Воспитатель: молодцы ребята. А вот зачем нужны деньги, откуда они берутся у родителей, и какую роль они играют в нашей жизни, обо всём этом мы с вами сегодня и поговорим.

Игра «Для чего нам нужны деньги?».

Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?».

Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы называть, для чего нам нужны деньги.

- Итак, деньги нам нужны:

-для покупки продуктов питания;

-для оплаты бытовых услуг;

-для оплаты развлечений

-для оплаты услуг (уточнить, каких именно);

-для оплаты проезда на транспорте;

-для покупки подарков и т.д.

Всё правильно.

Воспитатель:

Ребята, все вы видели, как выглядят деньги. Вспомните, из чего они сделаны?

- Деньги, которые сделаны из бумаги, называются купюры. Давайте все вместе повторим это слово. Как называются деньги, которые сделаны из бумаги?

- Купюры бывают 10, 50, 100, 200, 500, 1000, 2000 и 5000 (показывает изображение на картинке)

-  Посмотрите, все эти купюры разного цвета, чтобы не перепутать.

- А еще, деньги бывают металлические. Называются они монеты. Давайте повторим, как называются металлические деньги. Монеты бывают: 1 копейка, 5 копеек, 10 копеек, 50 копеек, 1 рубль, 2 рубля, 5 рублей и 10 рублей.

Игра «Дополни».

Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак купюры и наоборот.

Монета круглая, а купюра…

Купюра бумажная, а монета …

Монета звенит, а купюра…

Монета металлическая, а купюра…

Физминутка

«Будем денежки считать»

Один, два, три, четыре, пять (шагаем на месте)

Будем денежки считать (сжимаем и разжимаем пальцы рук)

Один и два оплатим дом, (пальцы в кулак, отгибаем мизинец и безымянный)

Дом, в котором мы живём.

Третья монетка - одежду купить (отгибаем средний палец)

На четвёртую монетку купим, есть, и пить (отгибаем указательный палец)

Ну, а пятую пока (шевелим большим пальцем)

Спрячем на донышке кошелька! (спрятать большой палец, в кулак, согнув все пальцы).

Воспитатель. - А кто знает, за что и как  можно получить деньги?

Дети: ответы детей

Воспитатель. Правильно. За работу ваши родители получают заработную плату. А если в семье живет дедушка или бабушка, они получают пенсию. Пенсия — это деньги, которые человек получает за то, что проработал много лет. Если сестра или брат учатся, то за хорошую учебу студенты получают стипендию.

Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

-Что нового вы узнали?

-Для чего нужны деньги?

- Какие бывают деньги?

- Чем отличается монета от банкноты?

-Кому вы расскажете об этом?

-Молодцы! Думаю, что знания которые вы сегодня получили ,помогут Вам стань экономными, успешными и счастливыми людьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ Тема: «Фея Копеечка» 2021 г.

Образовательная деятельность направлена на формирование у детей подготовительной группы первых  предпосылок экономического мышления и финансовой грамотности, правильного восприятия денег и денежн...

Финансовая грамотность Тема: «Деньги всякие нужны»

Конспект ООД. Тема: «Деньги всякие нужны» (для детей старшей группы)Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».Задачи: -закреплять з...

Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»

Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем ви...

Конспект по финансовой грамотности Тема: «Экономия тепла, света, воды» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е. Юдина А.Г.

Цель: Создать условия для более четкого понимания понятий «энергосбережение», «экономия», «бережливость», их функции, понятие семейного бюджета, расходов и доходов,...

Конспект по финансовой грамотности Тема: «Деньги всякие нужны» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Юдина А.Г.

Цель: формировать понятие «деньги», «монета», «банкнота».Задачи: Формировать представления   детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бум...

Конспект по финансовой грамотности Тема: «Музей денег» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.

Цель: продолжать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности. Расширять представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей ...