Конспект по финансовой грамотности Тема: «Деньги всякие нужны» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Юдина А.Г.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: формировать понятие «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи:
Формировать представления детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические.
Способствовать пониманию назначения денег; какую роль они играют в жизни людей.
Активизировать словарь детей.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.
Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот; бумага и цветные карандаши.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._konspekt_dengi_vsyakie_nuzhny.docx | 14.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по финансовой грамотности
Тема: «Деньги всякие нужны»
Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.»
Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
Цель: формировать понятие «деньги», «монета», «банкнота».
Задачи:
Формировать представления детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бумажные и металлические.
Способствовать пониманию назначения денег; какую роль они играют в жизни людей.
Активизировать словарь детей.
Педагогические средства: беседа, дидактическая игра, изобразительная деятельность.
Оборудование: мяч, копилка с набором разных монет и банкнот; бумага и цветные карандаши.
Предварительная работа: предложить родителям познакомить детей с банкнотами и монетами, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть вводная | |
Проводиться коммуникативная игра «Я, ты, он, она вместе дружная семья» В группу заходит почтальон и приносит посылку от нашего друга Фили. | Дети встают в круг , берутся за руки проводят игру. Дети открывают посылку и достают из нее копилку. |
2 часть основная | |
Воспитатель: Что это такое нам прислал Филя? Для чего же нужна эта копилка? Мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Воспитатель предлагает поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я бросаю мяч вам и называю, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Воспитатель предлагает поиграть в еще одну игру «За что мы еще платим?» - Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим? И т.д. Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим. Воспитатель: Это что такое? Физ. минутка Воспитатель: Ребята, а давайте придумаем и нарисуем деньги для игр в нашей группе. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в нашем сказочном магазине. | Ответы детей Дети продолжают игру и предлагают свою версию для чего нужны деньги Дети ловят мяч и стараются найти ответ Дети рассматривают содержимое копилки Дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им. После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану. |
3 часть заключительная | |
Рефлексия Воспитатель: О чем мы сегодня говорили? - Какие бывают деньги? - Чем отличается монета от банкноты? В Заключении можно поиграть в игру «Магазин» с деньгами, которые придумали дети. | Дети делятся своими впечатлениями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Воспитатель Юдина А.Г. МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской области» Программа по работе с одаренными детьми «Наша надежда» старшая группа.Тема: «Осенний пейзаж»
Ведущая образовательная область: художественно-эстетическое развитие Цель: Познакомить детей с новой техникой рисования на полиэтиленовой пленке. Учить детей наносить гуашь на пленку. З...
Финансовая грамотность Тема: «Деньги всякие нужны»
Конспект ООД. Тема: «Деньги всякие нужны» (для детей старшей группы)Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота».Задачи: -закреплять з...
Конспект по финансовой грамотности Тема: «Экономия тепла, света, воды» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е. Юдина А.Г.
Цель: Создать условия для более четкого понимания понятий «энергосбережение», «экономия», «бережливость», их функции, понятие семейного бюджета, расходов и доходов,...
Конспект занятия Тема: «Творим добро» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Юдина А.Г.
Цель: развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только, знакомство с новыми понятиями «бартер», «благотворительный ф...
Конспект по финансовой грамотности Тема: «Музей денег» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
Цель: продолжать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности. Расширять представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей ...
Конспект сценария занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Юные экономисты» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: Образовательные:• Повторить понятие ...
Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратков...