Конспект по финансовой грамотности Тема: «Экономия тепла, света, воды» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е. Юдина А.Г.
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: Создать условия для более четкого понимания понятий «энергосбережение», «экономия», «бережливость», их функции, понятие семейного бюджета, расходов и доходов, понятия «экономия».
Задачи:
Образовательные:
Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; формировать у детей потребность в их экономии.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Познакомить с понятиями "экономия", "бережливость"; показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к дарам природы;
Воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
3._konspekt_ekonomiya_tepla_sveta_vody.docx | 18.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по финансовой грамотности
Тема: «Экономия тепла, света, воды»
Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.»
Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
Цель: Создать условия для более четкого понимания понятий «энергосбережение», «экономия», «бережливость», их функции, понятие семейного бюджета, расходов и доходов, понятия «экономия».
Задачи:
Образовательные:
Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике;
Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать образное и упрощённое объяснение понятий энергосбережения, электроэнергии, экономного пользования водой, сохранения тепла; формировать у детей потребность в их экономии.
Развивающие:
Развивать познавательный интерес, мышление, память, внимание и воображение;
Познакомить с понятиями "экономия", "бережливость"; показать, что экономия помогает учитывать ограниченность ресурсов.
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к дарам природы;
Воспитывать финансовую грамотность, способствуя целостному развитию личности ребенка, формированию у него адекватной системы ценностей и полной картины мира.
Образовательные области: Познавательное развитие, физическое развитие.
Предварительная работа:
Загадывание загадок, рассматривание иллюстраций и беседа по теме «Техника в вашем доме», чтение художественных произведений «Уроки Берегоши», «Домашняя экономия» С. Галкина, выставка творческих детских работ «Учимся беречь энергию»; дидактические игры «Свет, вода, звук», «Основы безопасности».
Словарная работа: электричество, энергосбережение, природные ресурсы, электростанция, экономия, электрический ток.
Развивающая предметно-пространственная среда: дидактические игрушки Буратино и Мальвина, демонстрационный материал «Электроприборы», колокольчик, материал для эксперимента, наклейки-энергосберегалочки, листы с изображёнными, лабиринтами, конверт.
Ход занятия:
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
1 часть вводная | |
Приветствие сопровождается движениями: Здравствуй, Небо! Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, наша большая семья! | Дети сидят на ковре в кругу. Руки поднять вверх Руками над головой описать большой круг Плавно опустить руки на ковер Описать большой круг над головой Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх |
2 часть основная | |
Стук в дверь, входит Мальвина (персонаж взрослый): Здравствуйте, мои друзья, Меня зовут Мальвина. Я очень бережлива, И ко всем советам, я. Прошу прислушаться, друзья! Я пришла сегодня к вам С таким предложением, Давайте все обучимся энергосбережению. Входит Буратино: Это я, Буратино. Я ходил по улицам и очень, замерз, вот зашел к вам погреться, а у вас в группе тепло, уютно, и, наверное, вода горячая есть, я люблю поплескаться в воде Восп: А правила бережного и экономного отношения к воде ты знаешь? Буратино: А мне воды не жалко у нас в доме водопровод есть. И горячей и холодной воды сколько хочешь. Я даже иногда кран не закрываю. Мальвина: Но воду беречь надо. Восп.: Правильно Мальвина, воду надо беречь, не открывать кран сильно, струя воды должна быть тоненькой, ремонтировать кран, если он сломается и капает вода, когда чистишь зубы воду надо наливать в стаканчик. Так мы сохраняем природные ресурсы и экономим деньги которые платим за воду. Буратино: Я постараюсь запомнить эти правила. Восп.: Ребята, как вы думаете, что им необходимо сделать, чтобы в доме было тепло Мальвина: пойдем Буратино, я помогу утеплить твой дом. (уходят) Дидактическая игра «Береги тепло и воду». А что значит уютный дом? (Когда есть мебель, чисто, тепло, аккуратно.) Игра «Доскажи словечко». Как можно назвать одним словом все эти предметы? Что служит питанием для электроприборов? А откуда поступает электроэнергия в дом? Где в каждом доме живёт электричество? Как ток попадает к нам в квартиры? Физкультминутка «Провода». Воспитатель выполняет роль розетки, а дети—провода.. На одном конце «провода» розетка (воспитатель), на другом –электроприбор (ребёнок). Воспитатель берёт за руку крайнего ребёнка («пошло электричество по проводу»). Восп.: Ребята, а что будет в доме, если включить все электроприборы? А что делать, если электричество отключиться? Как жить без электроприборов? А теперь давайте поиграем в «Загадалки-объяснялки» (Варианты: этим предметом можно сделать бельё гладким, ровным; с помощью этого устройства можно узнать новости, сведения о погоде, послушать музыку). За правильный ответ получите искорку. Игра «Скажи со словом «электрический» (по картинкам). Названия предметов из предыдущей игры согласовать со словом «электрический». Например, электрический утюг и т.д. Восп.: При правильном обращении с электроприборами мы сможем сэкономить каждую искорку электричества. Учёные тоже думают о сбережении электроэнергии. Они выяснили, что небольшое её количество можно запасти в батарейке. Если провода подсоединить к батарее, электричество пойдёт по проводам и сможет гореть лампочка. Восп.: Почему загорелась лампочка? Какие приборы работают на батарейках? | Дети встречают Мальвину, смотрят сценку, принимают участие, объясняют правила, как экономить тепло и свет. Дети предлагают варианты как можно утеплить дом ? (Утеплить окна, закрывать плотно двери, форточки, батарею не зашторивать) Дети играют в игру выполняя правила: дети определяют что можно делать, а что делать нельзя для того чтобы в доме сохранилось тепло. Мам может стирать бельё в… (стиральной машине). Папа может пылесосить ковёр… (пылесосом). Дочь может гладить бельё…(утюгом). Бабушка достаёт продукты из…(холодильника). Можно готовить на…(плите). Когда все дела сделаны, можно отдохнуть: Посмотреть…(телевизор), Послушать …(радио), Поговорить по…(телефону), Почитать книгу, сидя около… (настольной лампы). Дети отвечают на вопросы Дети играют. Дети берутся за руки, выстраиваются в линию, садятся на корточки и поочерёдно встают, создавая волновое движение(Сгорит всё; будет болеть голова от шума; будем много денег платить; не Успеет вырабатываться электроэнергия; будет загрязняться окружающая среда). Для этого одни ребята загадают предмет по картинке, а другие отгадают и расскажут, как правильно обращаться с электроприборами, чтобы сэкономить электричество. Дети выполняют условия игры. Дети собирают электросхему используя батарейки |
3 часть заключительная | |
Дети что вы узнали нового, что запомнилось больше всего, ваши впечатления. | Ребята рассказывают, что они сегодня узнали на занятии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Финансовая грамотность Тема: «Экономия тепла, света, воды»
Конспект ООД. Тема: «Экономия тепла, света, воды» (для детей старшей группы)Задачи:Образовательные: Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих...
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Экономия тепла, света, воды»
Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике...
Конспект ООД. Тема: «Экономия тепла, света, воды» (для детей старшей группы)
Задачи: Образовательные: Развить познавательный интерес детей к вопросам финансовой грамотности и применению этих знаний на практике; Продолжать формировать понимание единства человека и природы, дать...
Конспект по финансовой грамотности Тема: «Деньги всякие нужны» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Юдина А.Г.
Цель: формировать понятие «деньги», «монета», «банкнота».Задачи: Формировать представления детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бум...
Конспект по финансовой грамотности Тема: «Музей денег» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
Цель: продолжать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности. Расширять представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей ...
Конспект ООД. Тема: «Экономия тепла, света, воды» (для детей старшей группы)
Конспект ООД. Тема: «Экономия тепла, света, воды»(для детей старшей группы)...
НОД. Тема: «Экономия тепла, света, воды»
Этот материал будет интересен и полезен для детей и педагогов старшего дошкольного возраста....