Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
методическая разработка по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
- Образовательная:
- Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
- Развивающая:
- Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.
- Воспитательная:
- Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта, дерево, плакаты Буратино, лисы Алисы, кота Базилио, мяч, копилка, проектор, ноутбук.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_buratino.docx | 120.15 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Детский сад №63»
Конспект интегрированного занятия по финансовой грамотности
Тема: «Посвящаем Буратино в финансовую грамотность»
(Старшая группа)
г. Дзержинск – 2021
Цель: раскрыть сущность понятия «деньги», «монета», «банкнота», «пластиковая карта»; наличные и безналичные деньги; закреплять знания детей о внешнем виде современных денег.
Задачи:
- Образовательная:
- Познакомить с понятиями деньги, монета, банкнота, пластиковая карта.
- Развивающая:
- Научить различать монеты, купюры, банкноты, пластиковые карты.
- Воспитательная:
- Воспитывать умение правильного обращения с деньгами, монетами, картами.
Предварительная работа: следует предложить рассмотреть детям до занятия банкноты и монеты, чтобы в дальнейшем дети могли свободно называть отличительные и сходные черты между монетой и банкнотой.
Материал и оборудование: деньги, монеты, банкноты, пластиковая карта, дерево, плакаты Буратино, лисы Алисы, кота Базилио, мяч, копилка, проектор, ноутбук.
Ход:
Содержание | |
1.Организационный момент. (воспитатель собирает детей в круг) «Обойдусь и без покупок» Держу молоток И копилку-свинью: - Сейчас, наконец-то, тебя разобью. Куплю самолёт, а скорей целых три Не мало монеток у свинки внутри Потом совершу семь покупок подряд Смотрю, а у хрюшки доверчивый взгляд Смеются глаза в ожидании забав Я свинку обнял и поставил на шкаф. (Е. Степанова) 2.Основная часть. Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришел Буратино, давайте поздороваемся. Буратино говорит, что нашёл интересный предмет и принёс его нам посмотреть и обсудить. Воспитатель демонстрирует копилку. - Что это такое? - Для чего же нужна эта копилка? - Правильно, чтобы копить деньги. Но мне очень интересно узнать, а зачем людям копить деньги? Что на них можно купить? Воспитатель: Предлагаю вам поиграть в игру «Для чего нам нужны деньги?». Я буду бросать мяч вам по очереди, и называть, для чего нам нужны деньги, а вы продолжаете. Игра «Для чего нам нужны деньги?» Воспитатель: Итак, деньги нам нужны: -для покупки продуктов питания; -для оплаты бытовых услуг; -для оплаты развлечений (воспитатель уточняет у детей, для каких развлечений нам нужны деньги?); -для оплаты услуг (уточнить, каких именно); -для оплаты проезда на транспорте; -для покупки подарков; -для оказания помощи бедным (воспитатель уточняет, что такая деятельность называется благотворительностью) и др. (Воспитатель опрашивает всех детей по очереди. Если дети указывают не все значения денег, можно предложить решение данного вопроса в виде проблемных ситуаций. - Если мы едим на автобусе, мы платим? - Если мы захотели кушать и пошли в магазин, за что мы платим?) и т.д. Воспитатель: А вам интересно узнать, что лежит в копилке, какие деньги там есть? Давайте посмотрим вместе. Рассматриваем сначала монеты.
(Если дети не называют все признаки монет, то воспитатель помогает им). Воспитатель: Круглая, металлическая, звенит (можно взять в руки несколько монет и позвенеть ими, после этого дети смогут назвать данный признак). - Какие монеты вы знаете? (Воспитатель демонстрирует данную монету всем детям). - Смотрите, у нас в копилке ещё что-то осталось. Давайте достанем. (Воспитатель достаёт банкноты). - Как можно назвать эти деньги? А какие они? (Можно продемонстрировать шуршание банкнотой). - Какие банкноты вы знаете? Дети называют банкноты, воспитатель демонстрирует их детям, затем проговаривают хором и вешают их на дерево. (см. Приложение) Воспитатель: И так, ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру, которая называется «Дополни». Я называю признак монеты, а вы называете противоположный признак банкноты и наоборот. Игра «Дополни» Монета круглая, а банкнота … Банкнота бумажная, а монета … Монета звенит, а банкнота … Монета металлическая, а банкнота… Воспитатель: Где мы носим деньги, монеты и банкноты? Они у нас в наличии и называются они «наличные деньги». Ещё бывают безналичные деньги. Их у нас нет в кошельке, а хранятся они на пластиковой карте (показать пластиковые карты). Вы видели такие карточки у родителей? Расскажите о них. Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте посмотрим мультфильм тётушки совы. Просмотр мультфильма Воспитатель: Что удобнее носить с собой: наличные (монеты, банкноты) или карты (безналичные)? А в чем неудобство пластиковой карты? А сейчас предлагаю немного отдохнуть. Физминутка Раз, два, три, четыре, пять. Можно все пересчитать Сколько в комнате углов? Сколько ног у воробьев? Сколько пальцев на руках? Сколько пальцев на ногах? Сколько в садике скамеек? Сколько в пятачке копеек? Воспитатель: А сейчас ребята, мы попробуем сделать свои пластиковые карты, чтобы потом пойти в банкомат и снять денежки. Аппликация «Пластиковая карта» 3. Рефлексия. Воспитатель: - О чем мы сегодня говорили?
(В конце деятельности вечером уходя домой можно предложить детям придумать и нарисовать деньги для Буратино и его друзей, которые живут в сказочной стране (придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно оплатить покупки в сказочной стране). После выполнения задания детьми презентуют (представляют) результаты работы, рассказывая об этом по плану. Что вы придумали: монету или банкноту? Какой она формы? Как она называется? Что и почему на ней изображено? А безналичные деньги, где у нас хранятся? (на пластиковых картах). | Дети здороваются Дети: Копилка. Дети: Копить деньги. Ответы детей Дети: Монета. Дети называют монеты разного достоинства. Дети: - Банкноты. Бумажные, прямоугольные, шуршат. Дети: В кошельке. Таня: Пластиковую карту нужно вставлять в банкомат и знать пароль. Дети: Можно забыть пароль. - Ходьба с выставлением указательного пальца вперед; - Показать на углы с поворотами туловища; - Приподнимать поочередно ноги; - Раскрыть пальцы рук; - Присесть, коснуться носков ног; - Полуприседания. Дети: Наличные деньги. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе тема "Белая книга зимы"
Занятие проводилось с детьми подготовительной группы в рамках районно-городского семинар-практикума музыкальных руководителей ДОУ....
Конспект интегрированного занятия по родной природе, тема: «Пришла зима»
Конспект интегрированного занятия по родной природе, развитию речи и рисованию в средней группе, тема: «Пришла зима»Программное содержание:Уточнить знания детей о зимних природных явлениях, взаимосвяз...
Конспект интегрированного занятия по ПДД в младшей группе. "Буратино в гостях у детей. Путешествие в страну Светофорляндию."
Конспект интегрированного занятия во II младшей группе по правилам дорожного движения ."Буратино в гостях у детей младшей группы. Путешествие в страну Светофорляндия."Программное содержание:Формироват...
Конспект интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт". Самоанализ интегрированного занятия по хореографии по теме "Музыкальный счёт".
Конспект интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к школе группы по теме "Музыкальный счёт"Самоанализ интегрированного занятия по хореографии для детей подготовительной к шко...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».
Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Зимушка - зима»
Цель: формирование у детей целостной картины о зимней природе посредством интегрирования образовательных областей. 1-Образовательная: формировать представление детей...