Конспект по финансовой грамотности Тема: «Музей денег» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Бушмакина Елена Николаевна

Цель: продолжать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности. Расширять представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.

Задачи.

Развивающие:

- развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным;

- активизировать словарь детей- деньги, рубль, монета, купюра, чеканить.

Обучающие:

- дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег.

Воспитательные:

- воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях. Воспитывать основы финансовой грамотности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2._konspekt_muzey_deneg.docx15.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по финансовой грамотности

Тема: «Музей денег»

Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.»

Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.

Цель: продолжать работу с детьми старшего дошкольного возраста по формированию основ финансовой грамотности. Расширять представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей об истории возникновения денежной единицы в России.

Задачи.

Развивающие:

- развивать способность видеть, наблюдать и размышлять над увиденным;

- активизировать словарь детей- деньги, рубль, монета, купюра, чеканить.

Обучающие:

- дать представление детям о музеях, как хранителях памяти прошлого и настоящего, а именно музее денег. Познакомить с историей развития денег.

Воспитательные:

- воспитывать начало разумного поведения в жизненных ситуациях. Воспитывать основы финансовой грамотности.

Интеграция видов детской деятельности: Познавательно-исследовательская, основная.

Игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Ход занятия:

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1 часть вводная

Психологический настрой:

Улыбнитесь друг другу, встаньте рядышком друг с другом, словно месяц, полукругом.

Дети выполняют действия по тексту

2 часть основная

В –ль: «У нас сегодня гости, как бы мы могли развлечь гостей?»

Неожиданный звонок по телефону воспитателя, разговор на громкой связи. (запись голоса любого сотрудника)

«Здравствуйте, вам звонят из музея! У нас ЧП, пропали экспонаты игрушечных монет, срочно нужна ваша помощь!»

В-ль: «Здравствуйте, хорошо, мы вам постараемся помочь».

В- ль: «Ребята, как мы сможем помочь работникам музея?

Мы можем найти их или сделать своими руками.

В-ль: «-Хорошо. Но для того, чтобы помочь сотрудникам музея, нам надо составить план, вспомнить все о монетах и узнать что-то новое».

Наш план будет называться мнемотаблицей.

Встречает нас Рублик.

Беседуем о деньгах, как они менялись со временем. Беседуем о деньгах, как они менялись со временем

Физминутка..

Взяли в руки топоры,

Положили золото,

Нарубили мы рубли,

Вот как было здорово.

Предлагаю детям пройти к компьютеру, рассмотреть старые монеты и их ребро.

Что дальше у нас по плану?

Форма, размер, звук монет, цвет.

Выяснить от чего произошло название рублей (рубить, рубили слитки серебра и золота. Копейки-всадник с копьем.)

В:- мы идем в монетный двор, делать монеты.

Пальчиковая гимнастика. (отрывок из мухи-цокотухи)

Муха-муха-цокотуха (кисти в замок, пальцы поднимаются и опускаются), т д.

Дети делают монеты, чеканят печатями, выставляют на выставку в музей.

Дети предлагают варианты ответов

Предполагаемые ответы детей

Дети сами наклеивают знаки действий по плану

Рассматриваем, по плану, экспонаты.

Дети  выполняют движения по тексту.

Рассматриваем современные монеты через лупу

Исследовательская деятельность

Задание каждому ребенку: собрать все монеты по 10 коп, по 50, по 1руб, по 2 руб., по 5 руб., выстроить башню из них.

Рассаживаемся за столы, по симпатии, дети спрашивают друг друга, не против ли он, если я сяду с тобой.

Дети выполняют движения по тексту

3 часть заключительная

Рефлексия (итог).

Интересно ли мы сегодня провели время с гостями?

Правильно ли мы сделали, что помогли музею?

Вам было трудно?

У нас все получилось?

Дети делятся своими впечатлениями

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Финансовая грамотность Тема: «Музей денег»

Конспект ООД. Тема: «Музей денег» (для детей старшей группы)Цель: расширять представление детей о свойствах и функциях денег; систематизировать знания детей об истории возникновения денежн...

Из опыта работы воспитателей первой младшей группы МБДОУ «Детский сад №14 г. Красноармейска» май 2021г Бушмакиной Елены Николаевны; Юдиной Алевтины Геннадьевны. Картотека упражнения на релаксацию в системе кинезеологии для детей раннего возраста (2-3 го

Ранний возраст – важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отношениям с взрослыми, сверстниками, с окружающим миром. Ранний возраст характериз...

Конспект по финансовой грамотности Тема: «Экономия тепла, света, воды» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е. Юдина А.Г.

Цель: Создать условия для более четкого понимания понятий «энергосбережение», «экономия», «бережливость», их функции, понятие семейного бюджета, расходов и доходов,...

Конспект по финансовой грамотности Тема: «Деньги всякие нужны» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Юдина А.Г.

Цель: формировать понятие «деньги», «монета», «банкнота».Задачи: Формировать представления   детей о внешнем виде современных денег, что деньги бывают бум...

Конспект занятия Тема: «Творим добро» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Юдина А.Г.

Цель: развивать у детей интерес к знаниям о финансовой грамотности, обобщение знаний о потребностях человека и не только, знакомство с новыми понятиями «бартер», «благотворительный ф...

Конспект сценария занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Юные экономисты» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.

Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста первичных элементарных экономических представлений; обобщение знаний о потребностях человека.Задачи: Образовательные:• Повторить понятие ...

Конспект развивающего занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Семейный бюджет и расходы семьи» Воспитатели МБДОУ «Детский сад №16 г.Красноармейска Саратовской обл.» Бушмакина Е.Н.; Юдина А.Г.

Цель: расширить представление детей о том, как складывается семейный бюджет; познакомить с новым понятием «расходы», какими они бывают (на товары длительного пользования, на товары кратков...