Мишкина копилка
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)

Егорова Людмила Александровна

О сбережении денег

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_spektaklya_mishkina_kopilka.docx18.35 КБ

Предварительный просмотр:

 Сценарий  спектакля «Мишкина копилка»

Подготовительная группа

Цель: Формирование представлений о прямой взаимосвязи труда и вознаграждением за него, понимание того, что в жизни следует полагаться на собственные способности и трудолюбие.

Воспитатель: Выполняя работу, взрослые получают за это деньги. И поэтому, относиться к ним нужно бережливо, сберегать и копить, а тратить их необходимо только с пользой.

 Давайте посмотрим, как копили деньги Медвежонок Потапыч, и Белочка Умелочка и что советовал им их друг Мудрый Ёжик.

(Музыка)

Весной после зимней спячки просыпается в своей берлоге Медвежонок Потапыч.

Медвежонок Потапыч. - Красота, просто дух захватывает! Небо синее,          

                                       солнышко яркое! Всё бы хорошо, только есть хочется.

(Забегал, ищет, что из припасов осталось; ничего съестного не находит.)

Медвежонок Потапыч. - Вспомнил! У меня с осенней ярмарки деньги  

                                       оставались, которые я на мёд поменял, да так и не    

                                         потратил.

(Заглядывает везде, денег не находит. Мимо проходит Мудрый Ёжик.)

Мудрый Ёжик. - С весной тебя, друг Потапыч!

Медвежонок Потапыч. - Спасибо, Ёжик, только мне сейчас не до весны,

                                            голодный я.

Появляется белочка Умелочка.

Белочка Умелочка. - Да и я бы тоже покушать не отказалась.

Мудрый Ёжик. – Так пойдёмте со мной, я как раз сейчас в лесной магазин

                                иду.

Медвежонок Потапыч. – Только вот я не могу найти деньги, которые специально берёг про запас.

Белочка Умелочка. - И я тоже не нашла.

Мудрый Ёжик.- По всему видно, что вы ещё не проснулись.

Медвежонок Потапыч. Почему?

Мудрый Ёжик. - Да я же каждому из вас сам подарил на день рождения копилку-хрюшку.

Медвежонок Потапыч. - Точно! Я ещё радовался, какая это нужная вещь!

Мудрый Ёжик. - Да, и на разные вещи поможет накопить, и в трудную минуту выручит.

Медвежонок Потапыч (с большой радостью кричит). Нашёл! Так вот же она! На самом видном месте стоит!

Берёт копилку и тресёт её

Мудрый Ёжик.- Сытым живёт тот, кто деньги умеет копить и сберегать!

Медвежонок Потапыч.- Я сейчас деньги из копилки посчитаю. (Считает деньги)

Мудрый Ёжик. -Запомните, Потапыч и Белочка, сберечь-значит сохранить, не растратить на ненужные и бесполезные вещи.

Медвежонок Потапыч. Большое спасибо тебе Мудрый Ёжик за подарок. Моя копилка никогда не будет пустой.

Белочка Умелочка. И моя тоже.

Мудрый Ёжик (назидательно). Учтите, что выполнить это обещание непросто. Как захотите на что-то деньги потратить, что-то купить, сразу вспоминайте, каким трудом они достаются. Будет ли польза от траты денег на ту вещь, которую хотите купить.

Медвежонок Потапыч. Помню, как малину и мёд собирал! Спина от малиновых колючек до сих пор болит.

Белочка-Умелочка. А я всю осень, собирала орехи, грибы

Мудрый Ёжик. Да деньги трудом достаются! Вот теперь мы смело можем идти в магазин за покупками.

И друзья весело зашагали в магазин по весеннему лесу.

Воспитатель:  Деньги достаются трудом их нужно заработать и сохранить. А где нужно хранить деньги, мы сейчас узнаем

Кошелёк:

Я солидный кошелёк, я монетам бы помог!

Приходите ко мне жить, будем вместе мы дружить!

Несколько монет (дети с табличками «Монета») идут к кошельку.

Сейф:

Приходите ко мне жить, могу я деньги защитить!

Заходи скорей, не дрейфь! Я самый прочный в мире сейф!

Часть монет и купюр отправляются к сейфу.

Копилка:

 Я копилка, хрюшка «Милка» приходите сюда жить,

 помогу вам накопить!

Часть монет и купюр отправляются в копилку.

Банк:

Я банк, я денежки люблю! Приютить я всех смогу.

Часть монет и купюр отправляются в банк.

Банковские карты: (хором)

 Мы карточки-подружки, симпатичные подружки.

Приходите, деньги, к нам, здесь удобно будет вам!

Часть монет и купюр отправляется к карточкам.

Шкатулка:

Хоть я шкатулочка простая, а всё ж девчонка удалая!

 Приходите ко мне жить, не придётся вам тужить!

 Оставшаяся часть монет и купюр отправляются в шкатулку.

Банк:

Согласились вы напрасно, в шкатулке жить не безопасно

Воспитатель: Хорошо мы потрудились, наши деньги расселились!

Ребёнок: Экономить очень просто,

Если делать всё с умом.

Экономь сейчас, сегодня,

Не оставляя на потом.

Все герои: Без нужды живёт тот, кто деньги бережёт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"

Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"...

Конспект. Мишкина шкатулка

Задачи: 1.    Развивать у детей подражательность, выдержку, внимание, умение точно и правильно выполнять действие воспитателя. 2.    Развивать у детей реч...

презентация "Мишкина весна"

Данная презентация может использоваться на занятиях по развитию речи и для озвучивания данной презентации детьми....

Познавательно практический проект "Мишкина неделя" для среднего дошкольного возраста

Проживая в Амурской области, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но мало о них знаем. Животный мир всегда привлекает детей, несет с собой множество тайн и открытий.Медвед...

Мишкины ягоды

Учить детей замечать наиболее характерные для данного периода года, изменения в природе, формировать представления о простейшей взаимосвязи живой и неживой природы. Учить детей работать с новым ...

развлечение для детей младшей группы "Мишкины именины"

развлечение для детей младшей группы...