Мишкина копилка
материал по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Сценарий спектакля «Мишкина копилка»
Подготовительная группа
Цель: Формирование представлений о прямой взаимосвязи труда и вознаграждением за него, понимание того, что в жизни следует полагаться на собственные способности и трудолюбие.
Воспитатель: Выполняя работу, взрослые получают за это деньги. И поэтому, относиться к ним нужно бережливо, сберегать и копить, а тратить их необходимо только с пользой.
Давайте посмотрим, как копили деньги Медвежонок Потапыч, и Белочка Умелочка и что советовал им их друг Мудрый Ёжик.
(Музыка)
Весной после зимней спячки просыпается в своей берлоге Медвежонок Потапыч.
Медвежонок Потапыч. - Красота, просто дух захватывает! Небо синее,
солнышко яркое! Всё бы хорошо, только есть хочется.
(Забегал, ищет, что из припасов осталось; ничего съестного не находит.)
Медвежонок Потапыч. - Вспомнил! У меня с осенней ярмарки деньги
оставались, которые я на мёд поменял, да так и не
потратил.
(Заглядывает везде, денег не находит. Мимо проходит Мудрый Ёжик.)
Мудрый Ёжик. - С весной тебя, друг Потапыч!
Медвежонок Потапыч. - Спасибо, Ёжик, только мне сейчас не до весны,
голодный я.
Появляется белочка Умелочка.
Белочка Умелочка. - Да и я бы тоже покушать не отказалась.
Мудрый Ёжик. – Так пойдёмте со мной, я как раз сейчас в лесной магазин
иду.
Медвежонок Потапыч. – Только вот я не могу найти деньги, которые специально берёг про запас.
Белочка Умелочка. - И я тоже не нашла.
Мудрый Ёжик.- По всему видно, что вы ещё не проснулись.
Медвежонок Потапыч. Почему?
Мудрый Ёжик. - Да я же каждому из вас сам подарил на день рождения копилку-хрюшку.
Медвежонок Потапыч. - Точно! Я ещё радовался, какая это нужная вещь!
Мудрый Ёжик. - Да, и на разные вещи поможет накопить, и в трудную минуту выручит.
Медвежонок Потапыч (с большой радостью кричит). Нашёл! Так вот же она! На самом видном месте стоит!
Берёт копилку и тресёт её
Мудрый Ёжик.- Сытым живёт тот, кто деньги умеет копить и сберегать!
Медвежонок Потапыч.- Я сейчас деньги из копилки посчитаю. (Считает деньги)
Мудрый Ёжик. -Запомните, Потапыч и Белочка, сберечь-значит сохранить, не растратить на ненужные и бесполезные вещи.
Медвежонок Потапыч. Большое спасибо тебе Мудрый Ёжик за подарок. Моя копилка никогда не будет пустой.
Белочка Умелочка. И моя тоже.
Мудрый Ёжик (назидательно). Учтите, что выполнить это обещание непросто. Как захотите на что-то деньги потратить, что-то купить, сразу вспоминайте, каким трудом они достаются. Будет ли польза от траты денег на ту вещь, которую хотите купить.
Медвежонок Потапыч. Помню, как малину и мёд собирал! Спина от малиновых колючек до сих пор болит.
Белочка-Умелочка. А я всю осень, собирала орехи, грибы
Мудрый Ёжик. Да деньги трудом достаются! Вот теперь мы смело можем идти в магазин за покупками.
И друзья весело зашагали в магазин по весеннему лесу.
Воспитатель: Деньги достаются трудом их нужно заработать и сохранить. А где нужно хранить деньги, мы сейчас узнаем
Кошелёк:
Я солидный кошелёк, я монетам бы помог!
Приходите ко мне жить, будем вместе мы дружить!
Несколько монет (дети с табличками «Монета») идут к кошельку.
Сейф:
Приходите ко мне жить, могу я деньги защитить!
Заходи скорей, не дрейфь! Я самый прочный в мире сейф!
Часть монет и купюр отправляются к сейфу.
Копилка:
Я копилка, хрюшка «Милка» приходите сюда жить,
помогу вам накопить!
Часть монет и купюр отправляются в копилку.
Банк:
Я банк, я денежки люблю! Приютить я всех смогу.
Часть монет и купюр отправляются в банк.
Банковские карты: (хором)
Мы карточки-подружки, симпатичные подружки.
Приходите, деньги, к нам, здесь удобно будет вам!
Часть монет и купюр отправляется к карточкам.
Шкатулка:
Хоть я шкатулочка простая, а всё ж девчонка удалая!
Приходите ко мне жить, не придётся вам тужить!
Оставшаяся часть монет и купюр отправляются в шкатулку.
Банк:
Согласились вы напрасно, в шкатулке жить не безопасно
Воспитатель: Хорошо мы потрудились, наши деньги расселились!
Ребёнок: Экономить очень просто,
Если делать всё с умом.
Экономь сейчас, сегодня,
Не оставляя на потом.
Все герои: Без нужды живёт тот, кто деньги бережёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"
Конспект режиссерской игры в старшей группе "Мишкин День Рождения"...
Конспект. Мишкина шкатулка
Задачи: 1. Развивать у детей подражательность, выдержку, внимание, умение точно и правильно выполнять действие воспитателя. 2. Развивать у детей реч...

презентация "Мишкина весна"
Данная презентация может использоваться на занятиях по развитию речи и для озвучивания данной презентации детьми....

Познавательно практический проект "Мишкина неделя" для среднего дошкольного возраста
Проживая в Амурской области, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но мало о них знаем. Животный мир всегда привлекает детей, несет с собой множество тайн и открытий.Медвед...
Мишкины ягоды
Учить детей замечать наиболее характерные для данного периода года, изменения в природе, формировать представления о простейшей взаимосвязи живой и неживой природы. Учить детей работать с новым ...

Конспект логопедического занятия для детей старшей группы (6-7 лет) (ФФНР, стертая дизартрия) «Мишкин урок» по материалам лэпбука "Мишкина книжка"
Цель: Автоматизация и дифференциация шипящих звуков...