Познавательно практический проект "Мишкина неделя" для среднего дошкольного возраста
методическая разработка (средняя группа) на тему
Проживая в Амурской области, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но мало о них знаем. Животный мир всегда привлекает детей, несет с собой множество тайн и открытий.
Медведи знакомы детям по сказкам, телевизионным передачам, мультфильмам, разговорам взрослых, но представления о них требуют осмысления, уточнения, детализации, упорядочения.
Практическая значимость.
Заключается в том, что углубившись в изучение темы, можно не только расширить свои знания, но и ознакомить с результатами этого исследования детей и родителей. А также, вышеперечисленные наработки могут быть использованы воспитателями в их педагогической деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skidanova_proekt_mishkina_nedelya.doc | 73.5 КБ |
skidanova_diagnostika_k_proektu_mishkina_nedelya03.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №4 «Лесовичок».
КРАТКОСРОЧНЫЙ ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ПРАКТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ
«Мишкина неделя»
(для среднего дошкольного возраста)
Подготовила:
Воспитатель первой
квалификационной категории
Скиданова И.П.
п. Талакан 2013г.
Проект «Мишкина неделя»Вид проекта: познавательно – практический.
Паспорт проекта.
Обоснование выбора темы.
Проживая в Амурской области, на территории уникальных мест, мы не только не посещаем их, но мало о них знаем. Животный мир всегда привлекает детей, несет с собой множество тайн и открытий.
Медведи знакомы детям по сказкам, телевизионным передачам, мультфильмам, разговорам взрослых, но представления о них требуют осмысления, уточнения, детализации, упорядочения. Я считаю, что не следует ожидать от детей взрослых форм проявления любви к родным местам. Но если в ходе реализации проекта дети приобретут определенные знания (о флоре и фауне родных мест, жизни медведей), смогут отразить свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цели проекта выполнены.
Группа: средняя №6.
Реализация проекта: февраль 2013года.
Цель проекта:
- Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей.
- Определить, есть ли в семьях иллюстрированные книги, мягкие игрушки, мультфильмы о медведях, с участием медведей.
- Формировать экологическую культуру у детей и их родителей, желание принимать участие в совместных с детьми мероприятиях.
- Развивать более тесное сотрудничество между детьми, педагогами и детским садом.
- Воспитание интереса и любви к художественной литературе как к средству:
- развития интеллекта,
- речевой компетенции,
- позитивному отношению к социуму.
- Развивать умение детей
- понимать содержание произведений;
- внимательно слушать сказки;
- обсуждать героев сказок.
- Воспитывать бережное отношение к книгам, игрушкам.
- Воспитывать любовь к природе.
Основные принципы работы:
- Принцип систематичности и последовательности.
- Принцип активности, творчества.
- Принцип гуманизации (ориентация на любовь к животным).
- Принцип интеграции (взаимодействие с родителями).
Продолжительность проекта: краткосрочный (1 неделя).
Ожидаемые результаты в процессе взаимодействия : педагоги – дети - родители.
Дети.
- Формирование разносторонних знаний о дикой природе Амурской области.
- Формирование знаний о жизни медведей в дикой природе.
- Формирование разносторонних знаний о книгах, как об источнике знаний.
- Приобретение детьми навыков пользования художественной литературой.
- Возрастание речевой компетенции:
- Сравнивать животных по нескольким признакам.
- Составлять описательный рассказ о медведе.
- Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением.
- Развитие познавательных и творческих способностей.
Родители.
Обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
Педагоги.
Повышение педагогической компетенции в данном направлении, поиск путей реализации задач.
Предварительная работа.
- Ознакомление детей с русским фольклором.
- Ознакомительная консультация родителей относительно назначения проекта.
- Выставка книг с русскими народными сказками, стихов, рассказов о медведях, организованная с помощью родителей.
- Подбор методической, справочной, художественной литературы по тематике проекта.
- Провести первоначальную диагностику.
Основные риски реализации проектной деятельности.
Неактивное участие родителей в проекте.
Пути устранения.
Создать условия для привлечения родителей к жизни ДОУ через разные формы работы.
- Объявление для родителей.
Дорогие мамы и папы, сестры и братья, дедушки и бабушки!
На этой недели нас ждут лесные чудеса и новые открытия. Мы уже много знаем про обитателей амурского леса, но хотим узнать еще больше о жизни медведей.
Мы будем рады вашей помощи. Нам нужны картинки, камешки, коробки, книги о природе и медведях, ваши рассказы о медведях.
Ваши лесные первооткрыватели.
Практическая часть проекта.
Постановка целей:
- что мы знаем;
- чему мы хотим научиться;
- что хотим узнать о медведях;
- Что нужно сделать, чтобы узнать о медведях.
Развивающие вопросы, которые можно задавать в разное время.
- Как вы думаете, что у меня в коробке? На что похоже? Где можно встретить?
- Как вы думаете, тайга – это что?
- Какие бывают медведи?
- Чем питаются медведи?
- Что вам кажется самым любопытным? Самым непонятным? Что вам кажется страшным?
Выставка книг, картинок, репродукций, мягких игрушек принесенных из дома.
Вид деятельности | Тема | Ответственные | Дни недели |
Создание игровой ситуации | Появление в группе таинственной коробки (с игрушкой мишкой) | воспитатели | понедельник |
Решение проблемных ситуаций | «Мишка в беде», «Как мишке к зиме приготовиться», «Подбери столько шишек, сколько мишек на картинке». «Отсчитай столько желудей, сколько мишек», «Выложи последовательно», «Что сначала, что потом?», | родители воспитатели | В течение недели. |
Ситуативный разговор | «Мишка ищет друзей», «Моя любимая книжка про медведей», «Такие разные медведи», , «Если б я был медведем…», «Эти растения ядовиты!» | воспитатели | В течение недели. |
Коммуникативная деятельность | Составление рассказов о медведях по опорным схемам. Работа над интонационной выразительностью речи. Развитие мелкой моторики пальцев рук (су-джок и крупотерапия). Рассматривание игрушки медведя-актуализация словаря. Беседы. Образование существительных с суффиксами –онок,-ат. «Мамы и детеныши», образование существительных винит., и творит., п. : «Угостим друзей медвежонка». Обучение отгадыванию загадок. Артикуляционная гимнастика. Развитие речевого слуха «Кто внимательный?»… | Родители Воспитатели | В течении недели |
Акция | «Книжка – малышка для мишки» | Воспитатели, родители. | Среда |
Игровая деятельность | Использовать в играх атрибуты, изготовленные в центрах искусства и строительства. «Угадай сказку», «Где спрятался медвежонок?»; ТРИЗ «Хорошо-плохо»;С/р. «В книжном магазине», «Магазин игрушек». Развитие зрительного внимания «Кого не стало?», «Что перепутал художник?»Развитие слухового внимания «Кто лишний?» | Воспитатели | В течение недели |
Театрализованная деятельность | «Три медведя», игра-драматизация рнс «Теремок»; Импровизация «В гостях у мишки» | Вторник | |
Познавательно-экспериментальная деятельность | «Кто колючий, а кто пушистый?»,«Из каких материалов можно сделать игрушки для медвежат?» (Свойства дерева, мха) Слушание звуков леса с закрытыми глазами. «Когда проснется медведь?»(Эксперименты с водой и снегом) Просмотр слайдов по теме. Творческие задания «Помоги медведю сделать припасы» | ||
Продуктивная деятельность | «Косолапый мишка» лепка. Автобус для медведя(из коробки) –ручной труд Портрет мишутки из крупы. Нарисуй друга для медвежонка. Штриховка . Карточки для дорисовывания. Создание модели тайги из различных материалов(веточки, камушки, мох). | Воспитатели Родители, дети Воспитатели | В течении недели Пятница В течении недели |
Физическая активность | П/и «У медведя во бору», «Медведи и пчелы»; игры-эстафеты «Достань мед для мишки», «Помогите медведю добраться до меда». Спортивный досуг «В гости к косолапому » | В течении недели Пятница |
Таблица предпочтений
Имена детей | Видел(а) живого медведя | Не видел(а) живого медведя | Увижу, когда- нибудь |
Тимур | + | ||
Алиса | + |
Итоговая часть проекта.
- Спортивный досуг «В гости к косолапому».
- Выставка работ детской продуктивной деятельности.
- Подведение итогов конкурса «Книжка малышка «Мой любимый мишка»», награждение победителей.
- Совместное с детьми родительское собрание.
- Создание буклета с фотографиями.
- Диагностика знаний детей по результатам проекта «Мишкина неделя»
Оценка результатов проекта.
В ходе реализации совместного проекта «Мишкина неделя» достигнуты определенные результаты.
- Создан интерес к экспериментированию с природными материалами.
- Создан устойчивый интерес к бережному отношению к книгам, к игрушкам.
- Сделаны книжки-малышки для книжного уголка.
- Установились партнерские взаимоотношения между детьми и родителями, благодаря совместной деятельности в ходе организации совместного проекта.
Практическая значимость.
Заключается в том, что углубившись в изучение темы, можно не только расширить свои знания, но и ознакомить с результатами этого исследования детей и родителей. А также, вышеперечисленные наработки могут быть использованы воспитателями в их педагогической деятельности.
Литература.
Володина В.С. Альбом по развитию речи.-М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2006.
Нищева Н.В. Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.- Спб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2003.
Рыжова Н.А. Экологический проект «Мое дерево» М.: «КАРАПУЗ-ДИДАКТИКА», ТЦ «СФЕРА», 2006.
Предварительный просмотр:
Диагностическая карта уровня развития детей в рамках проекта «Здравствуй мишка!»
№ п/п | Содержание | |||||||||||||||||||||
1. | Знает названия диких животных и их отличительные особенности. | |||||||||||||||||||||
2. | Имеет представление об условиях проживания медведей в дикой природе. | |||||||||||||||||||||
3. | Знает значение медведей для дикой природы. | |||||||||||||||||||||
4. | Может составить рассказ-описание об игрушке. | |||||||||||||||||||||
5. | Активно высказывает идеи, предложения для их коллективной реализации. | |||||||||||||||||||||
6. | Умеет объективно, в социально-приемлемой форме оценивать предложения других детей. | |||||||||||||||||||||
7. | Охотно участвует в коллективной деятельности по проекту. | |||||||||||||||||||||
8. | Творчески отражает свои замыслы в продуктивной деятельности. | |||||||||||||||||||||
9. | Стремится к самостоятельному разрешению поставленной проблемы. | |||||||||||||||||||||
10. | Охотно участвует в представлении результатов проекта детям другой группы. | |||||||||||||||||||||
Итого: на начало деятельности | р | % | ||||||||||||||||||||
в | % | |||||||||||||||||||||
т | % | |||||||||||||||||||||
в конце деятельности | р | % | ||||||||||||||||||||
в | % | |||||||||||||||||||||
т | % |
Р-нас радует; В-при помощи взрослого; Т-требуется помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»
1 слайд ТЕМА: «ЛОГИЧЕСКИЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»Выполнила : Пивкина Татьяна Николаевна воспитательМБДОУ «Центр развития ...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста «На свете живут добрые дела»
Программное содержание: Развивать способность детей к сопереживанию, устанавливать причинно-следственные связи, воображение, память, речь, пантомимическую и речевую выразительность, творчество. Закреп...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности детей среднего дошкольного возраста по теме "Лёд"
Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности обращения со льдом, воспитывать любознательность, активизировать в речи детей «...
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста. Тема: «Животные Севера»
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возрастаТема: «Животные Севера»Цель: • Обобщать знания детей о животных Севера.• Развивать у дете...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию детей для среднего дошкольного возраста "Путешествие в космос".
Данный конспект - проект был предоставлен в профессиональном конкурсе молодых педагогических работников ДОУ "Педагогические вёсны" и выиграл гранд....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей среднего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи "Жили-были мамам Коза и козлята"
Занятие по познавательному развитию «Жили-были Коза и козлята…» Цели. Образовательные: Продолжать учить детей узнавать животных по час...
Конспект НОД по познавательному развитию с воспитанниками среднего дошкольного возраста «Путешествие в страну знаний»
Ход занятия:Ситуация общения « 1 сентября- День Знаний»: Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге.(Какой сегодня день? Куда идут ребята 1 сентября? Кого называют ...