Мишкины ягоды
план-конспект занятия по аппликации, лепке по теме

 

Учить детей замечать наиболее характерные для данного периода года, изменения в природе, формировать представления о простейшей взаимосвязи живой и неживой природы.

Учить детей работать с новым материалом(тестом).     

Расширять представления детей о жизни диких животных; продолжать учить детей техническому приему скатывание между ладонями предметов шарообразной формы круговыми движениями рук.

Закреплять умение отделять маленькие кусочки от целого куска и лепить из них предметы шарообразной формы.

Продолжать учить детей ориентироваться в таких понятиях как форма, величина, количество.

Развивать познавательную активность детей: речь, память, внимание, эстетическое восприятие, мелкую моторику, разнообразные виды движений.

Развивать синхронизированную работу обеих рук, координацию работы глаз и рук.

Воспитывать экологическое отношение детей к природному миру, целенаправленный устойчивый интерес к пластической деятельности, к ее результату.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mishkiny_yagody.docx20.77 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

Учить детей замечать наиболее характерные для данного периода года, изменения в природе, формировать представления о простейшей взаимосвязи живой и неживой природы.

Учить детей работать с новым материалом(тестом).      

Расширять представления детей о жизни диких животных; продолжать учить детей техническому приему скатывание между ладонями предметов шарообразной формы круговыми движениями рук.

Закреплять умение отделять маленькие кусочки от целого куска и лепить из них предметы шарообразной формы.

Продолжать учить детей ориентироваться в таких понятиях как форма, величина, количество.

Развивать познавательную активность детей: речь, память, внимание, эстетическое восприятие, мелкую моторику, разнообразные виды движений.

Развивать синхронизированную работу обеих рук, координацию работы глаз и рук.

Воспитывать экологическое отношение детей к природному миру, целенаправленный устойчивый интерес к пластической деятельности, к ее результату.

Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Материалы: картина с изображением леса; диорама весеннего леса; иллюстрация, изображающая куст с ягодами; тесто для лепки.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями в природе; чтение художественной литературы; рассматривание картинок, иллюстраций с изображением природного мира; лепка предметов круглой формы; работа с родителями.

Ход занятия.

Воспитатель:

  • К нам пришли гости. Поздороваемся.
  • Дети, сегодня занятие у нас необычное. Я приглашаю вас в лес на прогулку. Вот и лес.
  • Наступила весна, весна пришла и в лес, солнышко стало ярче и теплее, тает снег, бегут ручьи, на деревьях набухли почки и из них скоро распустятся листочки, на пригорках зеленеет травка, распустились первые цветы, как красиво в лесу весеннем.

(запись пения птиц)

Слышите?

Дети: Да, это птицы поют.

А это кто? (появляется медведь)

Дети: медведь.

Да это медведь, его разбудили птички, потому что они звонко пели.

медведь здоровается с детьми.

Медведь: здравствуйте дети!

А что уже весна наступила?

Дети: да медведь уже весна.

Медведь: как долго я спал. ( пауза )

как кушать хочется. А где же ягодки?

Дети: птички склевали, пока ты зимой спал.

Медведь: возьму корзинку, пойду по лесу поброжу, ягодки поищу.

Основная часть.

Воспитатель:

  • Дети, давайте для медведя, слепим ягодки и оставим их возле его берлоги. Медведь вернется и обрадуется.

Дети садятся за столы.

Воспитатель показывает картинку с изображением кустика с ягодами.

  • Видите, Сколько их? Какого они цвета? Какой формы? Вот такие ягодки мы будем лепить с вами.

Дети:

Ягод много.

Красного цвета.

Круглой формы.

Вот такие ягодки мы будем лепить Мишке (раздаем детям по ягодке, и они вспоминают, как лепить такие предметы, помещают на ладошку ягодку и круговыми движениями рук скатывают ягодку).

Покатали ягодку положите на тарелочку. Ягодки будем лепить из теста (раздаю тесто).

Разверните салфеточку. Это тесто. Дети повторяют за воспитателем:

Одной рукой придерживаем тесто, другой рукой пальчиками отщипываем маленький кусочек. Пальчиками обеих рук формируем правильный комочек. Помещаем комочек на ладошку и круговыми движениями рук скатываем ягодку. Готовую ягодку кладем на тарелочку.

Продолжаем самостоятельно лепить ягодки (воспитатель следит за выполнением задания и помогает).

Молодцы, ягодки слепили. А теперь немного отдохнем. (вытираем руки влажной салфеткой)

  • Воспитатель: Дети мы сейчас с вами превратимся в медвежат.

Физкультминутка.

Наш Мишутка потянулся,

Раз — нагнулся,

Два — нагнулся,

Лапы в стороны развел,

Видно ягод не нашел.

Чтобы ягодки собрать,

Надо Мишке лета ждать.

Воспитатель: погуляли, немного отдохнули, а теперь ягодки надо отнести к медведю к берлоге. И птичек угостить.

Анализ.

Мишка возвращается.

  • Весь лес обошел, а ягодок не нашел. Подходит к берлоге.
  • Ой, ягодки! Откуда?

Воспитатель: Ягодки медведь, для тебя слепили дети.

Медведь: красные, круглые, аккуратные, ровненькие, вкусные.

  • Какие вы, молодцы, вы мне очень помогли, спасибо вам. Их так много, что и птичек можно угостить.

Воспитатель: Мишка, ребятам пора возвращаться в группу.

  • Дети: До свидания, Мишка и гости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект подгруппового НОД в средней группе компенсирующей направленности «В лес пойдем, грибов, ягод соберем» Тема: «Лес. Грибы. Ягоды»

Уточнение и расширение представлений детей о грибах и лесных ягодах, месте их произрастания, отличительных особенностях. Расширение, уточнение и активизация словаря....

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста

День ягод.Развлечение «В гостях у лета !» Праздник ягод. развлечение для детей старшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей " Какие ягоды в лесу растут осенью. Съедобные ягоды в лесу"

Собирать лесные ягоды можно в летний и осенний периоды. Но в осенний период в лесу можно собрать съедобные ягоды такие как:Брусника растет на маленьких кустиках в сухих сосновых лесах. Плоды имеют ярк...

Маршрутный лист на период дистанционного обучения. Тема недели: "Грибы. Ягоды" НОД Развитие речи "Дары леса: грибы, ягоды"

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу, формировать умение правильно называть предметы, их качества, цвет, образовывать существительные с помощью суффиксов; воспитывать бережно...

Задания для закрепления по теме «Садовые ягоды. Дифференциация садовых ягод с лесными ягодами» для группы с ЗПР старшего дошкольного возраста

Данные задания рекомендованы для закрепления материала вместе с родителями дома. Они используются для закрепления тем «Садовые ягоды» и «Лесные ягоды», формирования навыка...