Конспект. Мишкина шкатулка
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа) по теме
Задачи:
1. Развивать у детей подражательность, выдержку, внимание, умение точно и правильно выполнять действие воспитателя.
2. Развивать у детей речевое дыхание.
(длина выдоха, счет до 3).
Оборудование – мишка, шкатулка, письмо, шарики.
1. Организационный момент
Дети все сидят полукружком.
2. Ход занятия
Здравствуйте , дети.
- Дети , скажите мне пожалуйста, какие чистоговорки вы знаете?
- СА – СА – СА - к нам летит оса.
- ША –ША- ША - у меня теперь лапша.
- А теперь давайте все вместе со мной проговорим еще раз.
- СА – СА – СА – к нам летит оса.
- СО – СО – СО – мы качаем колесо.
- ША – ША – ША – у меня теперь лапша.
- АША – АША – АША – на столе стояла каша.
- ЦА – ЦА – ЦА – прибежала к нам овца.
- ЧУ – ЧУ – ЧУ – я в вагончике кочу.
СТУК В ДВЕРЬ.
- Ребята, кто – то стучит.
Кто – то в гости к нам пришел.
Давайте посмотрим кто же это.
( открываю дверь и там стоит Мишка ).
- Дети, посмотрите , кто же это?
- Мишка.
- А что у него в руках?
- Шкатулка.
- А давайте заглянем что же у него в шкатулке.
(открываем шкатулку).
- Ребята, а тут письмо. Давайте его прочитаем.
А , оказывается, письмо от дедушки мороза. Ведь у нас скоро с вами будет праздник. И какой же?
- Новый год!
- Правильно, молодцы, ребятки.
- Дед мороз хочет вам на Новый год отправить подарки, но они пока заколдованы, а чтобы их расколдовать дедушка Мороз предлагает вам выполнить задания.
1. Первое задание будет такое:
Сейчас мы вместе с Мишкой должны прочитать стихотворение. Читать будем необычно. Когда Мишка поднимет лапы вверх, вы будете говорить, а когда он опустит их, вы замолчите.
( читать хорошо – знакомое стихотворение ).
Посмотрите как надо читать:
Поднимаю лапы.
Наша Таня громко плачет
Опускаю ( пауза).
Поднимаю лапы….
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плач.
Не утонет в речке мяч.
Теперь давайте вместе с Мишкой прочитаем это стихотворение. Смотрите внимательно на лапы Мишки. ( читаем вместе ).
Молодцы, дети, хорошо прочли стихи. Мишка доволен.
2 . Ребята, посмотрите что еще лежит в шкатулке. Что же это?
- Шарики.
Правильно. Дедушка Мороз хочет что вы на следующем задании надували шарики. А вы умеете их надувать?
- Да, умеем.
- Ну тогда сейчас мы попробуем их надуть. Посмотрите внимательно как я буду надувать. Показ. Звук – ш- .
У меня губки вытянуты, а зубки сжаты..
Дети делают вместе с воспитателем.
Игра « Шар». Надуть – сдуть.
Умницы, Мишке очень понравилась наша игра.
3 . Дети , Мишка интересуется умеете ли вы читать скороговорки.
- Умеем.
- И какие же скороговорки вы знаете?
- Мороз не велик, а стоять не велит.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
А теперь давайте для него прочитаем мы скороговорку про мороз с разными выражениями. (пример).
- Мы обиделись.
Мороз не велик, а стоять не велит.
А теперь удивились и снова прочитали.
- Рассердились (читаем).
- Испугались ( читаем).
- Обрадовались (читаем).
Ребята, это и было последнее задание.
За дверью звенит колокольчик.
Вот и выполнили мы все задания дедушки Мороза. Ребята, благодаря вашим стараниям, все подарки расколдовались . Мишке с вами было очень весело, но ему пора домой, к дедушке Морозу. Но пока он не ушел вы можете шепнуть Мишке на ушко ,какой подарок вы хотели бы получить на Новый год. ( только шепотом).
Дети сказали и Мишка уходит.
- Ой, дети, а что мы забыли сказать Мишке на прощанье?
- Счастливого пути пожелать!
Давайте все вместе пожелаем счастливого пути. ( пожелали счастливого пути)..
Оценка – вы все сегодня старались, слушали внимательно, хорошо занимались. Мишке вы все очень понравились.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zadachi.docx | 14.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Развивать у детей подражательность, выдержку, внимание, умение точно и правильно выполнять действие воспитателя.
- Развивать у детей речевое дыхание.
(длина выдоха, счет до 3).
Оборудование – мишка, шкатулка, письмо, шарики.
- Организационный момент
Дети все сидят полукружком.
- Ход занятия
Здравствуйте , дети.
- Дети , скажите мне пожалуйста, какие чистоговорки вы знаете?
- СА – СА – СА - к нам летит оса.
- ША –ША- ША - у меня теперь лапша.
- А теперь давайте все вместе со мной проговорим еще раз.
- СА – СА – СА – к нам летит оса.
- СО – СО – СО – мы качаем колесо.
- ША – ША – ША – у меня теперь лапша.
- АША – АША – АША – на столе стояла каша.
- ЦА – ЦА – ЦА – прибежала к нам овца.
- ЧУ – ЧУ – ЧУ – я в вагончике кочу.
СТУК В ДВЕРЬ.
- Ребята, кто – то стучит.
Кто – то в гости к нам пришел.
Давайте посмотрим кто же это.
( открываю дверь и там стоит Мишка ).
- Дети, посмотрите , кто же это?
- Мишка.
- А что у него в руках?
- Шкатулка.
- А давайте заглянем что же у него в шкатулке.
(открываем шкатулку).
- Ребята, а тут письмо. Давайте его прочитаем.
А , оказывается, письмо от дедушки мороза. Ведь у нас скоро с вами будет праздник. И какой же?
- Новый год!
- Правильно, молодцы, ребятки.
- Дед мороз хочет вам на Новый год отправить подарки, но они пока заколдованы, а чтобы их расколдовать дедушка Мороз предлагает вам выполнить задания.
1. Первое задание будет такое:
Сейчас мы вместе с Мишкой должны прочитать стихотворение. Читать будем необычно. Когда Мишка поднимет лапы вверх, вы будете говорить, а когда он опустит их, вы замолчите.
( читать хорошо – знакомое стихотворение ).
Посмотрите как надо читать:
Поднимаю лапы.
Наша Таня громко плачет
Опускаю ( пауза).
Поднимаю лапы….
Уронила в речку мячик.
Тише Танечка не плач.
Не утонет в речке мяч.
Теперь давайте вместе с Мишкой прочитаем это стихотворение. Смотрите внимательно на лапы Мишки. ( читаем вместе ).
Молодцы, дети, хорошо прочли стихи. Мишка доволен.
2 . Ребята, посмотрите что еще лежит в шкатулке. Что же это?
- Шарики.
Правильно. Дедушка Мороз хочет что вы на следующем задании надували шарики. А вы умеете их надувать?
- Да, умеем.
- Ну тогда сейчас мы попробуем их надуть. Посмотрите внимательно как я буду надувать. Показ. Звук – ш- .
У меня губки вытянуты, а зубки сжаты..
Дети делают вместе с воспитателем.
Игра « Шар». Надуть – сдуть.
Умницы, Мишке очень понравилась наша игра.
3 . Дети , Мишка интересуется умеете ли вы читать скороговорки.
- Умеем.
- И какие же скороговорки вы знаете?
- Мороз не велик, а стоять не велит.
- Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
А теперь давайте для него прочитаем мы скороговорку про мороз с разными выражениями. (пример).
- Мы обиделись.
Мороз не велик, а стоять не велит.
А теперь удивились и снова прочитали.
- Рассердились (читаем).
- Испугались ( читаем).
- Обрадовались (читаем).
Ребята, это и было последнее задание.
За дверью звенит колокольчик.
Вот и выполнили мы все задания дедушки Мороза. Ребята, благодаря вашим стараниям, все подарки расколдовались . Мишке с вами было очень весело, но ему пора домой, к дедушке Морозу. Но пока он не ушел вы можете шепнуть Мишке на ушко ,какой подарок вы хотели бы получить на Новый год. ( только шепотом).
Дети сказали и Мишка уходит.
- Ой, дети, а что мы забыли сказать Мишке на прощанье?
- Счастливого пути пожелать!
Давайте все вместе пожелаем счастливого пути. ( пожелали счастливого пути)..
Оценка – вы все сегодня старались, слушали внимательно, хорошо занимались. Мишке вы все очень понравились.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Шкатулка настроений"
Цель:Развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста; познакомить с эмоцией страх, используя пиктограммы....
(методическая разработка) Конспект "Мишкины подарки"
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы "Мишкины подарки"Задачи:Закреплять название фруктов, закреплять знания о цвете, форме.Развивать логическое мышление д...
Конспект «Осенняя шкатулка»
Конспект образовательной деятельностиОбласть «Музыка»«Осенняя шкатулка»Средняя группа...
Конспект занятия «Шкатулка Хозяйки Медной горы»
Конспект занятия«Шкатулка Хозяйки Медной горы» Возрастная группа: дети 6-7 лет (подготовительная к школе группа).Цель: Развитие творческих способностей детей с использованием уральско...
Конспект занятия " Шкатулка добрых сюрпризов"
Конспект занятия "Шкатулка добрых сюрпризов"...
Конспект логопедического занятия для детей старшей группы (6-7 лет) (ФФНР, стертая дизартрия) «Мишкин урок» по материалам лэпбука "Мишкина книжка"
Цель: Автоматизация и дифференциация шипящих звуков...
Конспект "Математическая шкатулка"
Конспект квест-игры по познавательному развитию (ФЭМП)...