Технологическая карта по финансовой грамотности "Путешествие к Мише эконому"
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)
Технологическая карта по финансовой грамотности "Путешествие к Мише эконому"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
НОД по финансовой грамотности.
Мамедова Амина Мургузовна – воспитатель.
Образовательная организация | МАДОУ ЦРР - д/с |
Возрастная категория | Старшая группа |
Вид занятия | НОД |
Тема | «Путешествие к Мише эконому» |
Формируемые знания, умения, навыки |
|
Ожидаемые результаты |
|
Цель | Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости. |
Учебные задачи |
|
Образовательные технологии | Здоровьесберегающие технологии, ИКТ – технологии, игровая технология. |
Методы и приемы работы с информацией | Беседа, игры. |
Общее время занятия | 25 минут |
Оснащение занятия | Реклама товаров; автобус (построенный из стульчиков); игрушки: бубен, мяч; монетки – медальки; листы бумаги, фломастеры, экономический кубик. |
Конспект практического занятия
Этап занятия | Содержание деятельности | Время, контроль | |
1 | Организационный этап | Воспитатель: Собрались все дети в круг (встают в круг) Я твой друг (руки к груди) И ты мой друг (протягивают руки друг к другу) Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки) И друг другу улыбнёмся (улыбаются) (звук входящего письма, на интерактивной доске появляется письмо) Воспитатель: Ой, ребята к нам на почту пришло письмо, давайте его прочитаем? Дети: да. Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Миша «Эконом». Я живу в лесу, но есть у меня одна мечта – отправиться на необитаемый остров. Подскажите пожалуйста, мне, что взять с собой на остров? Я буду очень рад, если вы приедете в гости и поможете мне в осуществлении моей мечты. Жду Вас с нетерпеньем Миша «Эконом». Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно немного размяться. | 5-7 минут |
2 | Разминка | Видео - разминка | 5-7 минут |
3 | Основной этап | Воспитатель: А на чем мы будем добираться до Миши «Эконома»? Дети: На машине, автобусе, самолете. Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на автобусе. Ребята, а как вы думаете, нам что – нибудь понадобиться в лесу? Дети: Да. Воспитатель: Да, понадобиться. Вы пройдите, пожалуйста, в группу и возьмите все необходимое, что нам нужно будет в лесу. А я вас здесь подожду. Пока вы ходите, заправлю автобус бензином. (дети уходят и приносят все необходимое) Воспитатель: Проходите, садитесь удобнее; поехали. (звучит тихая музыка) Дети: Присаживаются на стульчики, Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вы с собой взяли? (дети перечисляют, что каждый взял с собой). Воспитатель: Мы с вами долго ехали, а вот и остановка, скажите, пожалуйста, как она называется? Дети: Реклама. Воспитатель: Правильно остановка называется реклама. Давайте выйдем из автобуса и рассмотрим ее. Дети: Встают со стульчика и собираются в круг. (звучит звукозапись «Лес») Воспитатель: Что здесь нарисовано? Дети: Пчелка на цветке, бочонок с медом. Воспитатель: Да это же Миша «Эконом» рекламирует свой мед, чтобы все жители и гости леса покупали у него мед. Наверное, дом Миши «Эконома», где – то рядом. Давайте пройдем по лесу и, может быть, увидим что – то интересное. (Дети идут змейкой, под березкой стоит банка) Воспитатель: Дети, в этой банке Миша «Эконом», наверное, хранит свои деньги? Дети: Нет. Воспитатель: А где нужно хранить деньге? Дети: В Банке, Банк – это такое здание, куда люди несут деньги на хранение. В банке стоят сейфы и есть охрана. Воспитатель: Правильно, молодцы! | 10 минут Презентация. |
Воспитатель: Маша взяла с собой погремушки и бубен. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселый бубен». (Дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова) «Ты катись весёлый бубен, Воспитатель: Смотрите, что я нашла! Что это? Дети: Деньги, монетка. Воспитатель: Как называется лицевая сторона монеты? Дети: Аверс. Воспитатель: Обратная сторона? Дети: Реверс. Воспитатель: Вы такие молодцы! Воспитатель: Миша «Эконом» приготовил нам еще сюрприз. А вот и сам Миша «Эконом» (Миша встречает гостей и рассаживает их на ковер) Мишка «Эконом»: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам отгадать загадки. Все готовы? Дети: Да. Мишка «Эконом»: 1. Какой герой сказки хотел, чтобы его деньги выросли? Дети: (Буратино). Мишка «Эконом»: Что он с ним сделал? Дети: (Закопал в землю). Мишка «Эконом»: 2. Что снесла курочка? Дети: (Яичко) Мишка «Эконом»: А когда яичко пойдет в накопление? Дети: (Когда яички будут копить). Мишка «Эконом»: 3. Вспомните русскую народную сказку «Мороз Иванович». Кто оказался в убытке? Дети: (Ленивица). Мишка «Эконом»: А кто в прибыли? Дети: (Рукодельница). Мишка «Эконом»: 4. В селе Простоквашино все любят мороженое, но как вы думаете, когда большой спрос – зимой или летом? Дети: (Летом). Мишка «Эконом»: А, Почему? Миша Эконом раскрывает сокровенную мечту: поехать на необитаемый остров. Мишка «Эконом»: Ребята, какие вещи, предметы, продукты питания мне понадобятся, чтобы выжить на нем? Помогите мне. Я вам раздам листочки и фломастеры, а вы нарисуете. Дети: (Ребята рисуют и дарят их Мише Эконому) Миша Эконом благодарит ребят и дарит им волшебный кубик «Экономический кубик», и медальки – монетки. Воспитатель: А нам пора прощаться и говорить до свидание Мише Эконому, отправляться в детский сад. | 10 минут | ||
4 | Заключительный этап | Ребята где мы сегодня с Вами были? У кого в гостях? Назовите лицевую и обратную сторону монеты. Что нам подарил Миша Эконом? | 5 мин. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/22/picture-682689-1569145655.jpg)
Технологическая карта по финансовой грамотности Тема: «Мама – это профессия или нет?».
Форма работа с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра-путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная) гостиная, предварительная ра...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/24/picture-1116778-1574580521.jpg)
Технологическая карта открытого занятия «Прокати нас, Миша!»(ТРИЗ). Младшая группа.
Технологическая картаОбразовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Открытое занятиев младшей группе Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возрастаконстру...
Технологическая карта / Основы финансовой грамотности "Реклама"
Технологическая карта проведения занятия по финансовой грамотности в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) тема: "Реклама"...
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/22/picture-800669-1658480753.png)
Технологическая карта по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет».
Технологическая карта в помощь воспитателю для проведения интерактивной игре по формированию основ финансовой грамотности с детьми старшего дошкольного возрас...
![](/sites/default/files/pictures/2022/03/28/picture-1333631-1648452693.jpg)
Технологическая карта по финансовой грамотности
Технологическая карта по проведению занятия по Финансовой грамотности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/04/picture-255830-1393956812.jpg)
Технологическая карта по финансовой грамотности "В поисках клада"
Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...