Технологическая карта по финансовой грамотности "Путешествие к Мише эконому"
материал по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Амина Мургузовна Мамедова

Технологическая карта по финансовой грамотности "Путешествие к Мише эконому"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта

НОД по финансовой грамотности.

Мамедова Амина Мургузовна – воспитатель.

Образовательная организация

МАДОУ ЦРР -  д/с

Возрастная категория

Старшая группа

Вид занятия

НОД

Тема

«Путешествие к Мише эконому»

Формируемые знания, умения, навыки

  1. Закрепление название сторон монет.
  2. Закрепление знаний о банке.

Ожидаемые результаты

  1. Получить знания об общих  потребностях людей.
  2. Уметь правильно определять стороны монет.
  3. Уметь объяснять правильно, где могут храниться деньги.

Цель

Формировать правильное отношение к деньгам как к предмету жизненной необходимости.

Учебные задачи

  1. Закрепить знания детей об общих потребностях людей.
  2. Развивать фантазию и творческие способности.
  3. Воспитывать у детей привычку экономить.
  4. Воспитывать бережное отношение к деньгам.

Образовательные технологии

Здоровьесберегающие технологии, ИКТ – технологии, игровая технология.

Методы и приемы работы с информацией

Беседа, игры.

Общее время занятия

25 минут

Оснащение занятия

Реклама товаров; автобус (построенный из стульчиков); игрушки: бубен, мяч; монетки – медальки; листы бумаги, фломастеры, экономический кубик.

Конспект практического занятия

Этап занятия

Содержание деятельности

Время, контроль

1

Организационный этап

Воспитатель: Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

(звук входящего письма, на интерактивной доске появляется письмо)

Воспитатель: Ой, ребята к нам на почту пришло письмо, давайте его прочитаем?

Дети: да.

Воспитатель: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет Вам Миша «Эконом». Я живу в лесу, но есть у меня одна мечта – отправиться на необитаемый остров. Подскажите пожалуйста,  мне, что взять с собой на остров? Я буду очень рад, если вы приедете в гости и поможете мне в осуществлении моей мечты. Жду Вас с нетерпеньем Миша «Эконом».

Воспитатель: Для того чтобы отправиться в путешествие нам нужно немного размяться.

5-7 минут

2

Разминка

Видео - разминка

5-7 минут

3

Основной этап

Воспитатель: А на чем мы будем добираться до Миши «Эконома»?

Дети: На машине, автобусе, самолете.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться на автобусе. Ребята, а как вы думаете, нам что – нибудь понадобиться в лесу?

Дети: Да.

Воспитатель: Да, понадобиться. Вы пройдите, пожалуйста, в группу и возьмите все необходимое, что нам нужно будет в лесу. А я вас здесь подожду. Пока вы ходите, заправлю автобус бензином.

(дети уходят и приносят все необходимое)

Воспитатель: Проходите, садитесь удобнее; поехали.

(звучит тихая музыка)

Дети: Присаживаются на стульчики,

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, что вы с собой взяли? (дети перечисляют, что каждый взял с собой).

Воспитатель: Мы с вами долго ехали, а вот и остановка, скажите, пожалуйста, как она называется?

Дети: Реклама.

Воспитатель: Правильно остановка называется реклама. Давайте выйдем из автобуса и рассмотрим ее.

Дети: Встают со стульчика и собираются в круг.

(звучит звукозапись «Лес»)

Воспитатель: Что здесь нарисовано?

Дети: Пчелка на цветке, бочонок с медом.

Воспитатель: Да это же Миша «Эконом» рекламирует свой мед, чтобы все жители и гости леса покупали у него мед. Наверное, дом Миши «Эконома», где – то рядом. Давайте пройдем по лесу и, может быть, увидим что – то интересное.

(Дети идут змейкой, под березкой стоит банка)

Воспитатель: Дети, в этой банке Миша «Эконом», наверное, хранит свои деньги?

Дети: Нет.

Воспитатель: А где нужно хранить деньге?

Дети: В Банке, Банк – это такое здание, куда люди несут деньги на хранение. В банке стоят сейфы и есть охрана.

Воспитатель: Правильно, молодцы!

10 минут

Презентация.

Воспитатель: Маша взяла с собой погремушки и бубен. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Веселый бубен».

(Дети становятся в круг, и передают друг, другу бубен говоря слова)

«Ты катись весёлый бубен,
быстро, быстро по рукам.
У кого остался бубен,
Тот сейчас расскажет нам».

Воспитатель: Смотрите, что я нашла! Что это?

Дети: Деньги, монетка.

Воспитатель: Как называется лицевая сторона монеты?

Дети: Аверс.

Воспитатель: Обратная сторона?

Дети: Реверс.

Воспитатель: Вы такие молодцы!

Воспитатель: Миша «Эконом» приготовил нам еще сюрприз. А вот и сам Миша «Эконом» (Миша встречает гостей и рассаживает их на ковер)

Мишка «Эконом»: Здравствуйте ребята, я предлагаю вам отгадать загадки. Все готовы?

Дети: Да.

Мишка «Эконом»: 1. Какой герой сказки хотел, чтобы его деньги выросли? Дети: (Буратино). 

Мишка «Эконом»: Что он с ним сделал?

 Дети: (Закопал в землю).

Мишка «Эконом»: 2. Что снесла курочка?

Дети: (Яичко)

Мишка «Эконом»: А когда яичко пойдет в накопление?

 Дети: (Когда яички будут копить).

Мишка «Эконом»: 3. Вспомните русскую народную сказку «Мороз Иванович». Кто оказался в убытке?

Дети: (Ленивица).

Мишка «Эконом»: А кто в прибыли?

 Дети: (Рукодельница).

Мишка «Эконом»: 4. В селе Простоквашино все любят мороженое, но как вы думаете, когда большой спрос – зимой или летом?

 Дети: (Летом). 

Мишка «Эконом»: А, Почему?

Миша Эконом раскрывает сокровенную мечту: поехать на необитаемый остров.

Мишка «Эконом»: Ребята, какие вещи, предметы, продукты питания мне понадобятся, чтобы выжить на нем? Помогите мне. Я вам раздам листочки и фломастеры, а вы нарисуете.

Дети: (Ребята рисуют и дарят их Мише Эконому)

Миша Эконом благодарит ребят и дарит им волшебный кубик «Экономический кубик», и медальки – монетки.

Воспитатель: А нам пора прощаться и говорить до свидание Мише Эконому, отправляться в детский сад.

10 минут

4

Заключительный этап

Ребята где мы сегодня с Вами были?

У кого в гостях?

Назовите лицевую и обратную сторону монеты.

Что нам подарил Миша Эконом?

5 мин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта по финансовой грамотности Тема: «Мама – это профессия или нет?».

Форма работа с детьми: интегрированное занятие, комплексное занятие, игра-занятие, игра-путешествие, творческая мастерская, детская лаборатория, литературная (музыкальная) гостиная, предварительная ра...

Технологическая карта открытого занятия «Прокати нас, Миша!»(ТРИЗ). Младшая группа.

Технологическая картаОбразовательная область "Художественно-эстетическое развитие"Открытое занятиев младшей группе Тема: «Формирование у детей младшего дошкольного возрастаконстру...

Технологическая карта / Основы финансовой грамотности "Реклама"

Технологическая карта проведения занятия по финансовой грамотности в группе старшего дошкольного возраста (6-7 лет) тема: "Реклама"...

Технологическая карта по финансовой грамотности «Копейка рубль бережет».

Технологическая карта  в помощь воспитателю для  проведения интерактивной  игре  по формированию  основ финансовой грамотности с детьми  старшего дошкольного возрас...

Технологическая карта по финансовой грамотности

Технологическая карта по проведению занятия по Финансовой грамотности...

Технологическая карта по финансовой грамотности "В поисках клада"

Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития...